Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (Воронежский гасу) утверждаю


Скачать 135.56 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (Воронежский гасу) утверждаю
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

(Воронежский ГАСУ)

УТВЕРЖДАЮ

Директор Института магистратуры

__________________ Драпалюк Н.А.

«______»__________________2015 г.
Фонд оценочных средств

Практика по получению первичных профессиональных

умений и навыков

Укрупненная группа направлений и специальностей

07.00.00. Архитектура

Направление

подготовки:

07.04.01 Архитектура

Профиль:

магистерская программа "Актуальные направления теории и практики архитектуры"


Воронеж - 2015

  1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОП (практики)


Прохождение во 2 семестре практики по получению первичных профессиональных умений и навыков направлено на формирование планируемых результатов обучения студентов. Планируемые результаты обучения (ПРО) студентов по данной практике являются составной частью планируемых результатов освоения образовательной программы и определяют следующие требования.

После прохождения учебной практики студенты должны овладеть следующими компетенциями:

ОК-1, ОК-4, ОК-5; ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-6; ПК-5, ПК-6, ПК-10, ПК-11, ПК-14.
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1)
способностью использовать практические умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4)
способностью проявлять инициативу, в том числе, в ситуациях риска, разрешать проблемные ситуации, брать на себя ответственность за принимаемые решения (ОК-5)
готовностью уважительно и бережно относиться к культурным и историческим традициям общества, природе, мировому и российскому художественному и архитектурно-градостроительному наследию (ОПК-1)
способностью осмысливать и формировать архитектурно-градостроительные решения путем интеграции фундаментальных и прикладных знаний в сфере архитектурной деятельности (ОПК-3)
способностью проводить патентный поиск, использовать законодательную базу защиты интеллектуальной собственности (ОПК-5)
способностью вырабатывать стратегию действий творческого коллектива в конкретных рыночных условиях, осуществлять мониторинг ситуации (ОПК-6)
способностью планировать, решать и руководить решением научно-исследовательских задач архитектурно-градостроительной деятельности в соответствии со специализацией, способностью профессионально представлять и обосновывать результаты научно-исследовательских разработок, определять пути их внедрения в проектирование и строительство (ПК-5)
способностью на современном уровне оформлять результаты проектных работ и научных исследований с подготовкой презентаций, демонстраций, отчетов, заключений, реферативных обзоров, публикаций и представлением результатов профессиональному и академическому сообществам, органам управления, заказчикам и общественности (ПК-6)
способностью обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурные объекты, архитектурно-градостроительные решения, составлять заключения, отзывы и рекомендации по их совершенствованию (ПК-10)
способностью анализировать и критически оценивать результаты научных исследований, составлять соответствующие рецензии и отзывы (ПК-11)
готовностью к распространению знаний об архитектуре как области творческой деятельности, к выявлению творческого потенциала в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях (ПК-14)





п/п

Формируемые компетенции

Этапы формиро­вания

Виды работ по прак­тике, включающую работу студента

Трудо-емкость, з.е./ ака­демиче­ских часа

Форма текущего контроля

1.

ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОПК-1

Подготови­тельный

Ознакомительные лекции, инструктаж, согласование индиви­дуального задания, изучение методиче­ских рекомендаций по практике

10

Устный отчет, собеседование

2.

ОК-1, ОК-4, ОК-5; ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-6; ПК-5, ПК-6, ПК-10, ПК-11, ПК-14.

Основной

Выполнение индиви­дуального задания, ежедневная работа по месту практики, ме­роприятия по сбору материала, заполне­ние дневника по практике

196

Устный отчет, собеседование

3.

ОПК-1, ОПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-10, ПК-11, ПК-14

Заключи­тельный

Подведение итогов и составление отчета: систематизация, ана­лиз, обработка соб­ранного в ходе прак­тики материала, предоставление дневника, отчета, за­щита отчета по прак­тике

10

Зачет с оценкой по результатам оценки этапов прохождения практики





  1. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания




    1. 2.1 Показатели оценивания сформированности компетенций в

    2. результате прохождения практики



п/п

Компетенция

Виды оценочных средств, используемых для оценки сформированности компетенций

Выполнение индивидуального задания

Отчет по практике

Защита отчета

по практике



ОК-1

+

+

+



ОК-4

+

+

+



ОК-5

+

+

+



ОПК-1

+

+

+



ОПК-3

+

+

+



ОПК-5

+

+

+



ОПК-6

+

+

+



ПК-5

+

+

+



ПК-6

+

+

+



ПК-10

+

+

+



ПК-11

+

+

+



ПК-14

+

+

+




    1. 2.2 Критерии и шкалы оценивания формирования компетенций в ходе прохождения практики



2.2.1 Индивидуальное задание на практику




п.п.

Шкала оценивания

Критерии оценивания

1.

Отлично

Индивидуальное задание выполнено в полном объеме, студент проявил высокий уровень самостоятельности и творческий подход к его выполнению

2.

Хорошо

Индивидуальное задание выполнено в полном объеме, имеются отдельные недостатки в оформлении представленного материала

3.

Удовлетворительно

Задание в целом выполнено, однако имеются недостатки при выполнении в ходе практики отдельных разделов (частей) задания, имеются замечания по оформлению собранного материала

4.

Неудовлетворительно

Задание выполнено лишь частично, имеются многочисленные замечания по оформлению собранного материала


2.2.2 Отчет по практике




п.п.

Шкала оценивания

Критерии оценивания

1.

Отлично

  • соответствие содержания отчета программе прохождения практики – отчет собран в полном объеме;

  • индивидуальное задание раскрыто полностью;

  • не нарушены сроки сдачи отчета.

2.

Хорошо

  • соответствие содержания отчета программе прохождения практики – отчет собран в полном объеме;

  • оформление отчета;

  • индивидуальное задание раскрыто полностью;

  • не нарушены сроки сдачи отчета.

3.

Удовлетворительно

  • соответствие содержания отчета программе прохождения практики - отчет собран в полном объеме;

  • в оформлении отчета прослеживается небрежность;

  • индивидуальное задание раскрыто не полностью;

  • нарушены сроки сдачи отчета.

4.

Неудовлетворительно

  • соответствие содержания отчета программе прохождения практики – отчет собран не в полном объеме;

- в оформлении отчета прослеживается небрежность;

  • индивидуальное задание не раскрыто;

  • нарушены сроки сдачи отчета.

*** За творческий подход к выполнению отчета: наличие фотографий, интересное раскрытие индивидуального задания – наличие интересной презентации, видео, и т.д. – оценка повышается на 1 балл.
2.2.3 Защита отчета по практике




п.п.

Шкала оценивания

Критерии оценивания

1.

Отлично

  • студент демонстрирует системность и глубину знаний, полученных при прохождении практики;

  • стилистически грамотно, логически правильно излагает ответы на вопросы;

  • дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы преподавателя по темам, предусмотренным программой практики.

2.

Хорошо

  • студент демонстрирует достаточную полноту знаний в объеме программы практики, при наличии лишь несущественных неточностей в изложении содержания основных и дополнительных ответов;

  • владеет необходимой для ответа терминологией;

  • недостаточно полно раскрывает сущность вопроса;

  • допускает незначительные ошибки, но исправляется при наводящих вопросах преподавателя.

3.

Удовлетворительно

  • студент демонстрирует недостаточно последовательные знания по вопросам программы практики;

  • использует специальную терминологию, но могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно;

  • способен самостоятельно, но не глубоко, анализировать материал, раскрывает сущность решаемой проблемы только при наводящих вопросах преподавателя.

4.

Неудовлетворительно

  • студент демонстрирует фрагментарные знания в рамках программы практики;

  • не владеет минимально необходимой терминологией;

  • допускает грубые логические ошибки, отвечая на вопросы преподавателя, которые не может исправить самостоятельно.




  1. Типовые контрольные задания, иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе практики




    1. 3.1. Примерные индивидуальные задания на практику по получению первичных профессиональных умений и навыков



  1. Теоретические основы положений, отражённых в задании на практику;

  2. Опыт решения поставленных задач - получения первичных профессиональных умений и навыков.

В первой главе обучающемуся необходимо изучить теоретические, организационные, методические и правовые аспекты задач практики, понять их значимость для персонального профессионального, научного и творческого развития. Во второй главе обучающемуся необходимо представить обзор опыта получения профессиональных умений и навыков по материалу проведенной практики. Также обучающемуся необходимо дать типологическую и творческую (научно-творческую) характеристику предприятия и подразделения, в котором он проходил практику; проанализировать систему проблем, идей, методов и приёмов работы предприятия, в том числе опыт решения вопросов, изложенных в задании на практику; исследовать наличие и состав регламентирующих документов и произвести рефлексивную оценку персональной траектории получения первичных профессиональных умений и навыков в организации.

3.2. Требования к структуре, содержанию, оформлению и срокам предоставления отчета по практике
Изложены в образовательной программе по направлению подготовки 07.04.01 Архитектура (уровень высшего образования - магистратура). Сроки предоставления отчёта определяются графиком учебного процесса и приказами по университету.


    1. 3.3. Примерные вопросы для подготовки к защите отчета по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков

Обучающиеся должны быть готовы ответить на вопросы о проделанных видах работ, а именно:



  • ознакомление с организацией, спецификой и методикой её деятельности;

  • ознакомление с порядком прохождения документации в проектной (проектно-строительной, научной, научно-образовательной) организации;

  • ознакомление с порядком использования нормативной и др. регламентирующей документации в работе проектной организации в коммуникации со специалистами-смежниками и с субъектами процессов деятельности;

  • получение персонального практического опыта профессиональной работы (предпроектной обработки информации, исследования, проектирования, ведения переговоров и защиты проектных решений и др.);

  • приобретение навыков работы в творческом коллективе;

  • ознакомление с творческой деятельностью опытных архитекторов.


4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций
Прохождение практики по получению первичных профессиональных умений и навыков осуществляется в соответствии с учебным планом и утвержденной программой практики, и завершается составлением отчета о практике и его защитой.

В ходе практики обучающиеся осуществляют следующие виды деятельности:

  • осуществляют сбор, обработку, анализ и систематизацию информации;

  • изучают специальную литературу по тематике практики, в том числе достижения отечественной и зарубежной науки, практики и образования;

  • составляют план исследовательской работы, ориентированной на рефлексивно управляемое освоение первичных профессиональных умений и навыков.

Форма отчета обучающегося по практике зависит от направления деятельности места практики, а также от его индивидуального задания.

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков считается завершенной при условии выполнения всех требований программы практики. Текущий контроль предполагает оценку каждого этапа практики студентов.

Аттестация практики по получению первичных профессиональных умений и навыков проводится по результатам всех видов деятельности и при наличии отчетной документации по практике. Итоговая оценка определяется как комплексная по результатам прохождения практики.


Этапы практики

Компетенции

Формы оценивания

Оценка

Подготови­тельный

ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОПК-1

Устный отчет, собеседование




Основной

ОК-1, ОК-4, ОК-5; ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-6; ПК-5, ПК-6, ПК-10, ПК-11, ПК-14

Устный отчет, собеседование




Заключи­тельный

ОПК-1, ОПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-10, ПК-11, ПК-14

Защита отчета




Итоговая оценка по результатам оценки этапов прохождения практики





Программа практики, содержащая основные требования к ее прохождению, оформлению дневника, отчета по практике (доступна на сайте вуза, на профильной кафедре вуза).

Индивидуальные задания, примерные вопросы для подготовки к зачету (защите отчета) по всем видам практик (доступны на профильной кафедре вуза).



Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (Воронежский гасу) утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (Воронежский гасу) утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения оп (практики)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (Воронежский гасу) утверждаю icon«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» теплоснабжение города
Теплоснабжение города: учебное пособие /сост.: В. В. Гончар, Д. М. Чудинов; Воронежский гасу. – Воронеж, 2015. – 58 с

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (Воронежский гасу) утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Основная профессиональная образовательная программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (Воронежский гасу) утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Ответственный исполнитель – заместитель декана факультета географии, геоэкологии и туризма по учебной работе В. В. Свиридов

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (Воронежский гасу) утверждаю iconРоссийской Федерации Департамент аграрной политики воронежской области
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Воронежский государственный аграрный университет...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (Воронежский гасу) утверждаю iconОткрытый аукцион в электронной форме
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (Воронежский гасу) утверждаю iconПроект технической документации
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный архитектурно-строительный...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (Воронежский гасу) утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (Воронежский гасу) утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск