Индивидуальное обучение детей с ОВЗ на дому. Справка из поликлиники. Если ребенок длительно болен, лечится амбулаторно и по состоянию здоровья не может посещать образовательную организацию, он имеет право на домашнее обучение. В этом случае вопрос о необходимости домашнего обучения для ребенка решает ВЭК (врачебно-экспертная комиссия в детской поликлинике по месту жительства и выдает ребенку справку, о необходимости домашнего обучения. Возможны два варианта развития событий: лечащий врач ребенка сам объяснит родителям необходимость домашнего обучения и предложит оформить справку через ВЭК. Родители понимают, что их ребенок не в состоянии обучаться в образовательной организации на общих основаниях, и начинают беспокоиться по поводу домашнего обучения для него.
В любом случае ребенок должен иметь серьезное хроническое заболевание, которое не позволяет ему обучаться в образовательной организации наравне со сверстниками. Оформление справки о необходимости домашнего обучения всегда начинают с посещения врача-специалиста по заболеванию ребенка и получения его рекомендаций в отношении домашнего обучения. Существует перечень медицинских показаний для обучения на дому, утвержденный письмом Мин.просв. РФ от 8.07. 1980 г. N 281-м и Минздрава РФ от 28.07. 1980 г. N 17-13-186.
Далее ВЭК выносит свое решение по вопросу необходимости обучения ребенка на дому и выдает родителям на руки справку, в которой указывается диагноз ребенка и срок рекомендуемого домашнего обучения. Справка заверяется тремя подписями: лечащий врач, зав. поликлиникой и главный врач, и круглой печатью поликлиники. Справка может выдаваться на длительный срок, (максимально на 1 учебный год) и на короткий срок (от 1 месяца при травмах и после операций). Заявление от родителей. Далее родители пишут заявление на имя директора образовательной организации с просьбой организовать для ребенка индивидуальное обучение на дому и прилагают к заявлению справку из поликлиники. Отказать в домашнем обучении образовательная организация не имеет права! если это ближайшая к Вам образовательная организация по месту жительства. Если ребенок до болезни учился далеко от дома, на время домашнего обучения родители имеют право перевести его в близлежащую образовательной организации. Дальнейшей организацией индивидуального обучения ребенка занимается образовательная организация. В каждой образовательной организации существуют ПОРЯДОК по организации обучения на дому. С ними родителям стоит ознакомиться. Обычно, в них есть такой пункт: Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся. Этими особенностями могут быть, во-первых, разные сроки освоения образовательных программ (возможно их увеличение по сравнению с основной образовательной программой); во – вторых, вариативность организации занятий с обучающимися (занятия могут проводиться в организации, на дому и комбинированно, то есть часть занятий проводится в образовательной организации, часть – дома); в – третьих, гибкость моделирования учебного плана.
Это означает, что ребенок вовсе не обязательно должен обучаться исключительно дома весь срок, указанный в справке. Это зависит от возможностей ребенка (его состояния здоровья), а также от желания родителей и ребенка. Все эти вопросы совместно обсуждаются и создается план индивидуального обучения ребенка (ИУП-индивидуальный учебный план) Дистанционное обучение детей с ОВЗ.
В настоящее время организуется новая форма обучения для детей инвалидов: дистанционное обучение.
Она применима только к детям-инвалидам, ведь им домашнее обучение требуется длительно.
На сегодняшний день для этой программы обучения отбирают детей с сохранным интеллектом, не имеющих сложных нарушений развития и не имеющих противопоказаний к работе за компьютером. Предлагается форма домашнего обучения через компьютер и интернет, (через скайп), такое обучение проводится по согласованию с родителями. На время обучения дети обеспечиваются необходимым оборудованием: компьютер, подключенный к интернету, на котором установлены программы, необходимые для обучения. А также обслуживанием: обеспечением быстрого ремонта или замены техники, в случае ее поломки. «Методические рекомендации по организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» от 10 декабря 2012 года № 07-832, регламентирующие эту форму обучения Обучение происходит через центр дистанционного обучения, либо через образовательную организацию. Чаще всего дистанционное обучение сочетается с другими формами обучения. (Обучение на дому, комбинированное и т.д.) Эта форма обучения на сегодняшний день очень активно развивается. |