II. Порядок перевода обучающегося на индивидуальное обучение на дому


Скачать 83.72 Kb.
НазваниеII. Порядок перевода обучающегося на индивидуальное обучение на дому
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Приложение 9.2.31. (с изменениями и дополнениями)

к Уставу Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Павловского района Алтайского края



ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

МБОУ «Первомайская СОШ»

Протокол №1 от 30.08.2013 г

УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ «Первомайская СОШ»

____________Е.И. Литвинова

Приказ №_____ от _________.

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации индивидуального обучения учащихся на дому

по общеобразовательным программам

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами», приказом Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края от 22.04.2013 №02-02/02/941 «Об организации индивидуального обучения учащихся на дому по общеобразовательным программам», «Положением об организации индивидуального обучения на дому обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Павловского района», утверждённого приказом комитета по образованию Павловского района Алтайского края от 23.08.2013 №297.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации индивидуального обучения учащихся на дому.

1.3. Право индивидуального обучения на дому временно или постоянно предоставляется гражданам до 18 лет, обучающимся в 1-11 классах организации, осуществляющей образовательную деятельность, нуждающимся в длительном лечении, детям-инвалидам.
II. Порядок перевода обучающегося на индивидуальное обучение на дому

2.1. Родители (законные представители) представляют в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, справку врачебной комиссии (ВК) муниципального учреждения здравоохранения «Павловская центральная районная больница», заверенную тремя подписями членов комиссии и печатью. Справка ВК с показаниями о необходимости индивидуального обучения ребенка на дому может быть выдана не более чем на один учебный год. По истечении срока действия справки родители (законные представители) предоставляют в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, новый документ, подтверждающий необходимость дальнейшего обучения ребенка на дому, или заявление о продолжении его обучения в очной форме.

2.2. Обучение детей на дому осуществляет организация, осуществляющая образовательную деятельность, реализующая общеобразовательные программы, как правило, ближайшее к их месту жительства.

2.3. Вид образовательной программы устанавливает психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).

2.4. На основании ходатайства директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, о разрешении на организацию индивидуального обучения на дому и справки ВК комитет по образованию и молодёжной политике издает приказ об обучении учащегося на дому с указанием программы, класса и срока обучения.

2.5. Индивидуальное обучение на дому в организации, осуществляющей образовательную деятельность, организуется на основании:

справки ВК о необходимости организации индивидуального обучения на дому;

приказа комитета по образованию и молодёжной политике;

приказа по организации, осуществляющей образовательную деятельность;

заявления родителей (законных представителей) с просьбой о переводе их ребенка на обучение на дому, по определенной программе, по индивидуальному плану.
III. Организация учебного процесса

3.1. Организация образовательной деятельности при обучении детей на дому регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с порядком организации индивидуального обучения детей школьного возраста по медицинским показаниям.

3.2. Для организации индивидуального обучения детей на дому заместитель директора по учебно-воспитательной работе организации, осуществляющей образовательную деятельность, разрабатывает индивидуальный учебный план для каждого обучающегося, анализирует скорректированные рабочие программы, определяет минимум контрольных и практических работ, сроки проведения промежуточной аттестации, составляет расписание учебных занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями) учащегося, осуществляет контроль за своевременным проведением занятий на дому, за выполнением учебных программ и методикой индивидуального обучения, за своевременностью и правильностью заполнения журнала.

Все документы утверждаются директором организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3.3. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, детям, обучающимся на дому:

  • предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке организации, осуществляющей образовательную деятельность;

  • обеспечивает специалистами (педагогами, логопедами, психологами и др.), оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

  • осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;

  • выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

3.4. Учебный план для каждого ребенка, обучающегося на дому, по общеобразовательным программам составляется в соответствии с приказом Минобрнауки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Муниципальные органы управления образованием с целью обеспечения качественного образования ребенка могут самостоятельно увеличить количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения детей-инвалидов.

В качестве эффективного средства организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья, особенно детей, имеющих трудности в передвижении, целесообразно рассматривать развитие дистанционной формы их обучения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, имеющихся возможностей семьи и школы.

3.5. На основании заключения лечащего врача по желанию родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации больные дети, дети-инвалиды, обучающиеся на дому, могут участвовать во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях.

3.6. Для осуществления контроля за уровнем освоения государственных образовательных стандартов детьми, обучающимися на дому, по итогам учебной четверти и года учителем проводятся контрольные работы в присутствии классного руководителя.

3.7. Решение о переводе больных детей, детей-инвалидов в следующий класс принимает педагогический совет школы на основании анализа выполнения ими скорректированных учебных программ по предметам и при наличии положительных годовых отметок. Больной ребенок, ребенок-инвалид, не освоивший программу по одному предмету, переводится в следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного года.

Больные дети, дети-инвалиды, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по одному и более предметам, по согласованию с родителями (законными представителями) оставляются на повторное обучение при получении начального общего образования, основного общего образования.

Обучающиеся 11 класса, не освоившие учебную программу по одному и более предметам, не допускаются к прохождению государственной (итоговой) аттестации и получают справки об обучении в организации, осуществляющей образовательную деятельность , установленного образца.

3.8. Государственная (итоговая) аттестация больных детей, детей-инвалидов по желанию ребенка и (или) на основании заявления родителей (законных представителей), по решению педагогического совета, на основании приказа может проводиться в форме ГВЭ или в форме ОГЭ(9 класс), в форме единого государственного экзамена (11 класс). Для прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ выпускнику рекомендуется иметь разрешение КЭК.

Больным детям, детям-инвалидам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию (11 класс), выдается справка об обучении в организации, осуществляющей образовательную деятельность, установленного образца.

3.9. Недопустимо:

  • смешивать понятия «индивидуальное обучение, или обучение по индивидуальной программе» и «индивидуальное обучение на дому»;

  • подменять обучение на дому индивидуальными занятиями с педагогами в здании школы;

  • учителям допускать пропуск занятий;

  • несоответствие содержания образовательных программ государственному образовательному стандарту;

  • несоответствие образовательных программ индивидуальным особенностям детей;

  • использовать при организации обучения на дому те же подходы к составлению расписания, те же формы, методы и приемы при проведении занятий, что и в условиях организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3.10. Родителям (законным представителям), имеющим детей - инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых постановлением Администрации Алтайского края от 27.07.2009 №336 «О воспитании и обучении детей-инвалидов в Алтайском крае», распоряжением Администрации Алтайского края от 23.06.2009 №217-р.

3.11.При получении основного общего, среднего общего образования классный руководитель проводит с детьми, обучающимися на дому, и родителями (законными представителями) работу по профессиональной ориентации больного ребенка, ребенка-инвалида, с целью предоставления ему возможности осознанного выбора дальнейшей общественной и трудовой деятельности.
IV. Ведение школьной документации по индивидуальному обучению на дому

4.1. Ответственность за оформление необходимой документации несёт классный руководитель. Фамилии детей, обучающихся на дому, данные об успеваемости (четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки), переводе из класса в класс, о результатах итоговой аттестации и выпуске из школы, исходные данные приказа об организации индивидуально обучения на дому вносятся в классный журнал соответствующего класса. На каждого ученика, обучающегося индивидуально на дому, заводятся журналы индивидуальных занятий (тетради – дневники), где учителя записывают даты занятий, содержание пройденного материала (тема), количество часов, домашнее задание и текущие отметки. О проведенных занятиях родители (законные представители) могут оставить в тетради-дневнике запись. Журнал индивидуальных занятий должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4.2. Справки ВК о необходимости организации индивидуального обучения в течение срока, на который оно было рекомендовано, хранятся в комитете по образованию и молодёжной политике, а затем передаются в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и хранятся в личном деле учащегося.

Похожие:

II. Порядок перевода обучающегося на индивидуальное обучение на дому iconПоложение об организации получения общего образования при переводе...
Настоящее положение определяет порядок организации получения общего образования при переводе обучающихся по состоянию здоровья на...

II. Порядок перевода обучающегося на индивидуальное обучение на дому iconСтандарт № ст-090-14 публичной функции «Организация индивидуального...
Родители (законные представители) детей школьного возраста, желающие организовать для несовершеннолетнего индивидуальное обучение...

II. Порядок перевода обучающегося на индивидуальное обучение на дому iconСтандарт № ст-090-14 публичной функции «Организация индивидуального...
Родители (законные представители) детей школьного возраста, желающие организовать для несовершеннолетнего индивидуальное обучение...

II. Порядок перевода обучающегося на индивидуальное обучение на дому iconПояснительная записка Организация образовательного пространства школы...
В 2013-2014 учебном году 8 учащимся рекомендовано индивидуальное обучение на дому по специальной (коррекционной) программе 8 вида,...

II. Порядок перевода обучающегося на индивидуальное обучение на дому iconИндивидуальное обучение детей с овз на дому. Справка из поликлиники
В этом случае вопрос о необходимости домашнего обучения для ребенка решает вэк врачебно-экспертная комиссия в детской поликлинике...

II. Порядок перевода обучающегося на индивидуальное обучение на дому iconОбучение детей на дому – отличительные особенности
Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому, утверждается...

II. Порядок перевода обучающегося на индивидуальное обучение на дому iconПриказ №431/д-д от 28 августа 2015 года Положение об организации...
Положение, определяет порядок получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по...

II. Порядок перевода обучающегося на индивидуальное обучение на дому iconПостановление от 04 апреля 2013 г. №55 Об утверждении Положения о...
Об утверждении Положения о порядке перевода на индивидуальное (поквартирное) отопление с теплогенератором на газовом топливе жилых...

II. Порядок перевода обучающегося на индивидуальное обучение на дому iconНовое в сфере образования Обучение больных детей возможно на дому или в больнице
Новосибирской области и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся...

II. Порядок перевода обучающегося на индивидуальное обучение на дому iconРешение о переводе с платной основы обучения на бюджетную основу...
Загира Исмагилова (далее Академия) с платного на бесплатное (бюджетное) обучение (далее Положение) определяет порядок и основания...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск