Выступление на круглом столе на тему


Скачать 68.67 Kb.
НазваниеВыступление на круглом столе на тему
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
ШалобаеваВ.М.

30 мая 2014 г.
ВЫСТУПЛЕНИЕ

на круглом столе на тему:

«О взаимодействии архивных учреждений Курской области с ОБУ «МФЦ» по решению актуальных проблем своевременного рассмотрения обращений граждан»
Областное государственное архивное учреждение «Государственный архив документов по личному составу Курской области» (с 2011 года областное казенное учреждение) было создано в соответствии с Постановлением Губернатора Курской области7 октября 2005 года.

Основной задачей, которая стояла перед архивом на тот период, это прием документов по личному составу от ликвидированных предприятий, учреждений, организаций, и их использование, т.е. исполнение социально-правовых запросов граждан.

Многофункциональные центры в Курской области в тот период еще не были созданы, и бывшие работники ликвидированных предприятий и предприятий банкротов из пенсионных фондов и отделений занятости населения направлялись на прием в архив за получением архивных справок.

Необходимо заметить, что информация, содержащаяся в документах по личному составу о трудовом стаже, о заработной плате, о декретных отпусках любого предприятия, а тем более ликвидированных предприятий и предприятий банкротов была и еще длительное время будет очень востребованной в повседневной жизни человека, определяя его гражданский статус, правовую защиту, пенсионное и социальное обеспечение, это подтверждает и новая пенсионная реформа.

В соответствии с административной реформой, проводимой Правительством Российской Федерации, в городе Курске конце 2008 года открылся первый многофункциональный центр.

Начиная с 2009 года ОКУ «ГАДЛС Курской области»начал взаимодействовать с ОБУ «МФЦ», а впоследствии и с его филиалами по вопросам организации приема заявлений от граждан, исполнения и выдачи архивных справок.

По договоренности руководителей архивного управления Курской области и ОБУ «МФЦ» в 2009-2012 годах работники ОБУ «МФЦ» проходили стажировку в ОКУ «ГАДЛС Курской области». Работниками архива для ОБУ «МФЦ» был подготовлен образец заявления для получения архивной справки по социально-правовым запросам. В 2009 и 2012 годам, по инициативе нашего архива, проводились заседания круглых столов с представителями ОБУ «МФЦ» и пенсионного фонда, где активно поднимались и обсуждались вопросы и проблемы, которые в большинстве своем за эти годы совместно были решены.

Для удобства работы и точного направления запроса по месту нахождения документов по личному составу работниками государственных архивов и архивного отдела Администрации города Курска были подготовлены и представлены для работы в ОБУ «МФЦ» списки предприятий, учреждений и организаций, находящихся на хранение в архивах.

Работниками архива осуществляются различные консультации по телефону работников ОБУ «МФЦ» по вопросам розыска документов по личному составу действующих и ликвидированных предприятий, по справкам о переименовании предприятий и по другим вопросам.

При создании ОБУ «МФЦ» изначально предусматривалось, что именно ОБУ «МФЦ» станут центральным координирующим звеном по предоставлению услуг населению в режиме «одного окна». Из прозвучавших выступлений видно, какую огромную работу по оказанию различных видов услуг проводят созданные ОБУ «МФЦ» и его филиалы.

Мы четко видим, что основная заслуга и преимущество ОБУ «МФЦ» в организации достаточно высокого уровня принимаемых стандартов обслуживания населения, в части графика приема населения, мест приема, отсутствие очередей, комфортные условия приема граждан и самое главное сбор документов из разных инстанций и формирование полного комплекта документов необходимых заявителю. Все это должно было бы привлечь население и особенно граждан пенсионного возраста, обращаться на приемы именно в ОБУ «МФЦ» и его филиалы, но все таки основной прием граждан пенсионного возраста фактически осуществляется в архивах.

Приведу следующий пример, за период с 2011 года по 2013 год в ОКУ «ГАДЛС Курской области» поступило 16 244 запроса, в том числе 770 запросов из ОБУ «МФЦ» и его филиалов, что составило всего 4,7 % от общего числа запросов поступивших в архив.

Указанные данные свидетельствуют о том, что граждане мало обращаются в ОБУ «МФЦ» и его филиалы по подаче заявлений о розыске документов, которые необходимы им для назначения пенсии.

Уважаемые коллеги, позвольте озвучить ряд актуальных вопросов, возникающих в процессе работы архива с ОБУ « МФЦ» и внести, на мой взгляд, ряд предложений по организации работы с обращениями граждан, как в ОБУ «МФЦ» и его филиалах, так и в архиве.

Думаю, основная причина заключается в том, что работники пенсионного фонда как и прежде, когда еще не было ОБУ «МФЦ» всех заявителей, разыскивающих документы, необходимых для назначения пенсии, направляют не в ОБУ «МФЦ», а в архивы, т. е. здесь просматривается не достаточное взаимодействие пенсионного фонда и ОБУ «МФЦ» по данному вопросу.

Не менее важной причиной, на мой взгляд, является не достаточное информирование граждан об услугах ОБУ «МФЦ», а именно: по приему заявлений по розыску документов о стаже и заработной плате, необходимых для назначения пенсии; по розыску ликвидированных и действующих предприятий, и их адресов.

Выступая в прямом эфире и общаясь с гражданами все больше, убеждаюсь в том, что многие граждане представляют услуги ОБУ «МФЦ» в виде услуг по сбору документов на оформление земельных участков и для получения пособия на детей и материнского капитала.

Учитывая вышесказанное, считаю, что ОБУ «МФЦ» необходимо усилить свою деятельность в плане информирования населения Курской области по предоставлению услуг по оформлению запросов социально-правового характера.

На предыдущих проводимых круглых столах мы неоднократно обсуждали вопросы о правильности заполнения заявлений от граждан с указанием полных данных не только о самом гражданине, но и о предприятиях на которых он работал, с указанием периодов работы и периодов за которые запрашиваются справки. И в настоящее время в присылаемых запросах ошибок достаточно много, что увеличивает сроки исполнения запроса, требует дополнительных уточнений, а зачастую невозможности исполнения заявлений.

Обращаю внимание на некоторые из них: не всегда прилагается копия с трудовой книжки; для женщин необходимо указывать все фамилии, которые она имела в период всей трудовой деятельности, а зачастую указывается фамилия только по паспорту и девичья; при запросе справок о зарплате необходимо указывать даты рождения всех детей, что в настоящее время это практически не делается; в графе «предприятие» необходимо указывать не только название предприятия, но и производство в которой работал заявитель, цех, участок, бригаду, а также его должность; во всех заявлениях необходимо указывать имеющийся у заявителя номер телефона, что в случае необходимости позволяет оперативно уточнить у него недостающие сведения.

Учитывая эти недостатки, переходящие из года в год, мы подготовили для Вас специальные памятки о работе с заявителем при составлении заявления о предоставлении архивных справок. Надеюсь, что подготовленные памятки помогут Вам в дальнейшем преодолеть и эти проблемы.

Также хочу обратить внимание представителей ОБУ «МФЦ» на то, что с 2012 года на сайте «Архивы Курской области» размещен Справочник о местах хранения документов по личному составу, находящихся на хранении в государственных архивах и архивном отделе Администрации города Курска, который ежегодно дополняется новыми сведениями. Поступающие запросы от филиалов МФЦ, свидетельствуют о том, что этим Справочником работники ОБУ «МФЦ» не пользуются, так как если бы пользовались, то не направляли бы запросы не по назначению.

С каждым годом возрастает количество непрофильных запросов:

-по розыску действующих предприятий;

-по розыску ликвидированных предприятий и предприятий банкротов;

-по розыску ликвидированных предприятий и предприятий банкротов, не сдавших документы по личному составу на хранение в архивы;

-по розыску реорганизованных предприятий, поменявших свое название и местонахождение. Таких запросов в наш архив в 2012 году поступило - 495, а в 2013 году - 979, т.е. количество непрофильных запросов возросло в два раза.

Данные запросы поступают из пенсионного фонда, ОБУ «МФЦ» и от граждан. Понятно, что гражданину мы должны дать ответ, но зачем работникам ОБУ «МФЦ» направлять запрос по розыску действующей организации в архив, если в Справочнике государственных архивов её нет и не должно быть. Выходит, что работники ОБУ «МФЦ» работу по розыску действующих предприятий перекладывают на архивы, заведомо зная, что архив обязательно проведет розыск и подготовит ответ, в котором даст полную информацию о её местонахождении. Здесь явно просматривается необоснованное направление заявления в архив, что приводит к увеличению срока исполнения запроса, увеличению объема работ как работников ОБУ «МФЦ» так и работников архива, связанных с подготовкой запроса, его регистрацией, направлением запроса в архив, регистрацией запроса в архиве, поиском информации, подготовкой ответа в архиве и его отправкой.

А все это можно было сделать работнику ОБУ «МФЦ», если бы он осуществил поиск на сайте egrul@nalog.ru, где размещены сведения о предприятиях, зарегистрированных в государственном реестре юридических лиц, и сразу же сообщил заявителю адрес и местонахождение предприятия. Все это сократило бы объем работы архива и ОБУ «МФЦ» и сроки исполнения запросов. Надеемся, что в дальнейшем работники ОБУ «МФЦ» учтут и это замечание.

Достаточно много поступает запросов о переименовании предприятий, документы которых находятся на хранении в государственных архивах Курской области. Думаю, что здесь необходимо работникам архивов проявить инициативу и подготовить информации о переименовании предприятий, учреждений, организаций по архивным фондам, находящихся на хранении в архивах и разместить их на сайте «Архивы Курской области».

Таким образом, уменьшится количество запросов в архивы по данному вопросу, соответственно уменьшится нагрузка на работников архива, в части приема, регистрации и подготовки ответов, сократятся сроки исполнения таких запросов.

Уважаемые коллеги, в своем выступлении о работе нашего архива с ОБУ «МФЦ», я затронула и осветила те вопросы, которые чаще всего встречаются. Думаю, данное заседание круглого стола поможет решению поднятых вопросов и проблем в работе архивных учреждений и ОБУ «МФЦ».
Спасибо

30 мая 2014г.

Похожие:

Выступление на круглом столе на тему iconКомплекс городского хозяйства москвы гку «Центр реформы в жкх»
Но 2,5 миллиона горожан либо смогут воспользоваться 50-процентной льготой на капремонт, либо будут избавлены от дополнительных трат...

Выступление на круглом столе на тему iconЭнциклопедия
Этот проект был утвержден последовательно дирекцией Института экономики ран, Советом Международного фонда Н. Д. Кондратьева и Ученым...

Выступление на круглом столе на тему iconВ январе 2012 г на сайте «Портал-Энерго ru» был проведен опрос по...
Комитетом Госдумы по энергетике 26 января 2012 г. Обсуждение проблем на Круглом столе было весьма жестким и предметным, что дало...

Выступление на круглом столе на тему iconВыступление технического инспектора труда
Как в старые добрые времена, когда ни одно выступление не было убедительным без ссылки на высказывания государственных лидеров, начну...

Выступление на круглом столе на тему iconОбразец ( заявление пишется собственноручно ) *
Прошу утвердить следующую тему магистерской диссертации (указать тему на русском языке)

Выступление на круглом столе на тему iconВыступление начальника отдела загс исполнительного комитета Атнинского...
Выступление начальника отдела загс исполнительного комитета Атнинского муниципального района рт рахимовой Г. А

Выступление на круглом столе на тему iconВыступление председателя областного комитета профсоюза Охапкиной...
Выступление председателя областного комитета профсоюза Охапкиной Е. Н. на VI пленуме 1 ноября 2011 г

Выступление на круглом столе на тему iconНачало эссе (фактически сочинения на заданную тему) постановка проблемы....

Выступление на круглом столе на тему iconПамятка садимся за уроки”
Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник полодии на то место, которое ты всегда отводишь им на столе

Выступление на круглом столе на тему iconТема выступления
Выступление на совещании, проводимом Управлением Федерального казначейства по Республике Коми 17. 12. 2013

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск