Скачать 68.67 Kb.
|
ШалобаеваВ.М. 30 мая 2014 г. ВЫСТУПЛЕНИЕ на круглом столе на тему: «О взаимодействии архивных учреждений Курской области с ОБУ «МФЦ» по решению актуальных проблем своевременного рассмотрения обращений граждан» Областное государственное архивное учреждение «Государственный архив документов по личному составу Курской области» (с 2011 года областное казенное учреждение) было создано в соответствии с Постановлением Губернатора Курской области7 октября 2005 года. Основной задачей, которая стояла перед архивом на тот период, это прием документов по личному составу от ликвидированных предприятий, учреждений, организаций, и их использование, т.е. исполнение социально-правовых запросов граждан. Многофункциональные центры в Курской области в тот период еще не были созданы, и бывшие работники ликвидированных предприятий и предприятий банкротов из пенсионных фондов и отделений занятости населения направлялись на прием в архив за получением архивных справок. Необходимо заметить, что информация, содержащаяся в документах по личному составу о трудовом стаже, о заработной плате, о декретных отпусках любого предприятия, а тем более ликвидированных предприятий и предприятий банкротов была и еще длительное время будет очень востребованной в повседневной жизни человека, определяя его гражданский статус, правовую защиту, пенсионное и социальное обеспечение, это подтверждает и новая пенсионная реформа. В соответствии с административной реформой, проводимой Правительством Российской Федерации, в городе Курске конце 2008 года открылся первый многофункциональный центр. Начиная с 2009 года ОКУ «ГАДЛС Курской области»начал взаимодействовать с ОБУ «МФЦ», а впоследствии и с его филиалами по вопросам организации приема заявлений от граждан, исполнения и выдачи архивных справок. По договоренности руководителей архивного управления Курской области и ОБУ «МФЦ» в 2009-2012 годах работники ОБУ «МФЦ» проходили стажировку в ОКУ «ГАДЛС Курской области». Работниками архива для ОБУ «МФЦ» был подготовлен образец заявления для получения архивной справки по социально-правовым запросам. В 2009 и 2012 годам, по инициативе нашего архива, проводились заседания круглых столов с представителями ОБУ «МФЦ» и пенсионного фонда, где активно поднимались и обсуждались вопросы и проблемы, которые в большинстве своем за эти годы совместно были решены. Для удобства работы и точного направления запроса по месту нахождения документов по личному составу работниками государственных архивов и архивного отдела Администрации города Курска были подготовлены и представлены для работы в ОБУ «МФЦ» списки предприятий, учреждений и организаций, находящихся на хранение в архивах. Работниками архива осуществляются различные консультации по телефону работников ОБУ «МФЦ» по вопросам розыска документов по личному составу действующих и ликвидированных предприятий, по справкам о переименовании предприятий и по другим вопросам. При создании ОБУ «МФЦ» изначально предусматривалось, что именно ОБУ «МФЦ» станут центральным координирующим звеном по предоставлению услуг населению в режиме «одного окна». Из прозвучавших выступлений видно, какую огромную работу по оказанию различных видов услуг проводят созданные ОБУ «МФЦ» и его филиалы. Мы четко видим, что основная заслуга и преимущество ОБУ «МФЦ» в организации достаточно высокого уровня принимаемых стандартов обслуживания населения, в части графика приема населения, мест приема, отсутствие очередей, комфортные условия приема граждан и самое главное сбор документов из разных инстанций и формирование полного комплекта документов необходимых заявителю. Все это должно было бы привлечь население и особенно граждан пенсионного возраста, обращаться на приемы именно в ОБУ «МФЦ» и его филиалы, но все таки основной прием граждан пенсионного возраста фактически осуществляется в архивах. Приведу следующий пример, за период с 2011 года по 2013 год в ОКУ «ГАДЛС Курской области» поступило 16 244 запроса, в том числе 770 запросов из ОБУ «МФЦ» и его филиалов, что составило всего 4,7 % от общего числа запросов поступивших в архив. Указанные данные свидетельствуют о том, что граждане мало обращаются в ОБУ «МФЦ» и его филиалы по подаче заявлений о розыске документов, которые необходимы им для назначения пенсии. Уважаемые коллеги, позвольте озвучить ряд актуальных вопросов, возникающих в процессе работы архива с ОБУ « МФЦ» и внести, на мой взгляд, ряд предложений по организации работы с обращениями граждан, как в ОБУ «МФЦ» и его филиалах, так и в архиве. Думаю, основная причина заключается в том, что работники пенсионного фонда как и прежде, когда еще не было ОБУ «МФЦ» всех заявителей, разыскивающих документы, необходимых для назначения пенсии, направляют не в ОБУ «МФЦ», а в архивы, т. е. здесь просматривается не достаточное взаимодействие пенсионного фонда и ОБУ «МФЦ» по данному вопросу. Не менее важной причиной, на мой взгляд, является не достаточное информирование граждан об услугах ОБУ «МФЦ», а именно: по приему заявлений по розыску документов о стаже и заработной плате, необходимых для назначения пенсии; по розыску ликвидированных и действующих предприятий, и их адресов. Выступая в прямом эфире и общаясь с гражданами все больше, убеждаюсь в том, что многие граждане представляют услуги ОБУ «МФЦ» в виде услуг по сбору документов на оформление земельных участков и для получения пособия на детей и материнского капитала. Учитывая вышесказанное, считаю, что ОБУ «МФЦ» необходимо усилить свою деятельность в плане информирования населения Курской области по предоставлению услуг по оформлению запросов социально-правового характера. На предыдущих проводимых круглых столах мы неоднократно обсуждали вопросы о правильности заполнения заявлений от граждан с указанием полных данных не только о самом гражданине, но и о предприятиях на которых он работал, с указанием периодов работы и периодов за которые запрашиваются справки. И в настоящее время в присылаемых запросах ошибок достаточно много, что увеличивает сроки исполнения запроса, требует дополнительных уточнений, а зачастую невозможности исполнения заявлений. Обращаю внимание на некоторые из них: не всегда прилагается копия с трудовой книжки; для женщин необходимо указывать все фамилии, которые она имела в период всей трудовой деятельности, а зачастую указывается фамилия только по паспорту и девичья; при запросе справок о зарплате необходимо указывать даты рождения всех детей, что в настоящее время это практически не делается; в графе «предприятие» необходимо указывать не только название предприятия, но и производство в которой работал заявитель, цех, участок, бригаду, а также его должность; во всех заявлениях необходимо указывать имеющийся у заявителя номер телефона, что в случае необходимости позволяет оперативно уточнить у него недостающие сведения. Учитывая эти недостатки, переходящие из года в год, мы подготовили для Вас специальные памятки о работе с заявителем при составлении заявления о предоставлении архивных справок. Надеюсь, что подготовленные памятки помогут Вам в дальнейшем преодолеть и эти проблемы. Также хочу обратить внимание представителей ОБУ «МФЦ» на то, что с 2012 года на сайте «Архивы Курской области» размещен Справочник о местах хранения документов по личному составу, находящихся на хранении в государственных архивах и архивном отделе Администрации города Курска, который ежегодно дополняется новыми сведениями. Поступающие запросы от филиалов МФЦ, свидетельствуют о том, что этим Справочником работники ОБУ «МФЦ» не пользуются, так как если бы пользовались, то не направляли бы запросы не по назначению. С каждым годом возрастает количество непрофильных запросов: -по розыску действующих предприятий; -по розыску ликвидированных предприятий и предприятий банкротов; -по розыску ликвидированных предприятий и предприятий банкротов, не сдавших документы по личному составу на хранение в архивы; -по розыску реорганизованных предприятий, поменявших свое название и местонахождение. Таких запросов в наш архив в 2012 году поступило - 495, а в 2013 году - 979, т.е. количество непрофильных запросов возросло в два раза. Данные запросы поступают из пенсионного фонда, ОБУ «МФЦ» и от граждан. Понятно, что гражданину мы должны дать ответ, но зачем работникам ОБУ «МФЦ» направлять запрос по розыску действующей организации в архив, если в Справочнике государственных архивов её нет и не должно быть. Выходит, что работники ОБУ «МФЦ» работу по розыску действующих предприятий перекладывают на архивы, заведомо зная, что архив обязательно проведет розыск и подготовит ответ, в котором даст полную информацию о её местонахождении. Здесь явно просматривается необоснованное направление заявления в архив, что приводит к увеличению срока исполнения запроса, увеличению объема работ как работников ОБУ «МФЦ» так и работников архива, связанных с подготовкой запроса, его регистрацией, направлением запроса в архив, регистрацией запроса в архиве, поиском информации, подготовкой ответа в архиве и его отправкой. А все это можно было сделать работнику ОБУ «МФЦ», если бы он осуществил поиск на сайте egrul@nalog.ru, где размещены сведения о предприятиях, зарегистрированных в государственном реестре юридических лиц, и сразу же сообщил заявителю адрес и местонахождение предприятия. Все это сократило бы объем работы архива и ОБУ «МФЦ» и сроки исполнения запросов. Надеемся, что в дальнейшем работники ОБУ «МФЦ» учтут и это замечание. Достаточно много поступает запросов о переименовании предприятий, документы которых находятся на хранении в государственных архивах Курской области. Думаю, что здесь необходимо работникам архивов проявить инициативу и подготовить информации о переименовании предприятий, учреждений, организаций по архивным фондам, находящихся на хранении в архивах и разместить их на сайте «Архивы Курской области». Таким образом, уменьшится количество запросов в архивы по данному вопросу, соответственно уменьшится нагрузка на работников архива, в части приема, регистрации и подготовки ответов, сократятся сроки исполнения таких запросов. Уважаемые коллеги, в своем выступлении о работе нашего архива с ОБУ «МФЦ», я затронула и осветила те вопросы, которые чаще всего встречаются. Думаю, данное заседание круглого стола поможет решению поднятых вопросов и проблем в работе архивных учреждений и ОБУ «МФЦ». Спасибо 30 мая 2014г. |
Но 2,5 миллиона горожан либо смогут воспользоваться 50-процентной льготой на капремонт, либо будут избавлены от дополнительных трат... | Этот проект был утвержден последовательно дирекцией Института экономики ран, Советом Международного фонда Н. Д. Кондратьева и Ученым... | ||
Комитетом Госдумы по энергетике 26 января 2012 г. Обсуждение проблем на Круглом столе было весьма жестким и предметным, что дало... | Как в старые добрые времена, когда ни одно выступление не было убедительным без ссылки на высказывания государственных лидеров, начну... | ||
Прошу утвердить следующую тему магистерской диссертации (указать тему на русском языке) | Выступление начальника отдела загс исполнительного комитета Атнинского муниципального района рт рахимовой Г. А | ||
Выступление председателя областного комитета профсоюза Охапкиной Е. Н. на VI пленуме 1 ноября 2011 г | |||
Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник полодии на то место, которое ты всегда отводишь им на столе | Выступление на совещании, проводимом Управлением Федерального казначейства по Республике Коми 17. 12. 2013 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |