Анализ государственной итоговой аттестации за курс средней общей школы в 2014-2015 учебный год


Скачать 213.93 Kb.
НазваниеАнализ государственной итоговой аттестации за курс средней общей школы в 2014-2015 учебный год
ТипАнализ
filling-form.ru > бланк заявлений > Анализ
Анализ государственной итоговой аттестации

за курс средней общей школы

в 2014-2015 учебный год

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями), приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 года № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 8 апреля, 15 мая, 5 августа 2014 г., 16 января 2015 г.), другими нормативно-регламентирующими документами в МБОУ СОШ №73 с 25.05.2015 по 23.06.2015 года проходила государственная итоговая аттестация выпускников 11-х классов по образовательным программам среднего общего образования, к которой были допущены:

из 25 выпускников 11 «А» класса - 25;

из 23 выпускников 11 «Б» класса – 23.

Особенности проведения государственной итоговой аттестации в 2015 году заключались в следующем: 1) итоговая аттестация проводилась в форме ЕГЭ для всех категорий выпускников по следующим общеобразовательным предметам: русский язык, литература, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика и ИКТ; 2) экзамены по русскому языку и математике являлись обязательными, по другим предметам – на добровольной основе по выбору выпускников; 3) при проведении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ используется стобальная система оценки, по базовой математике – отметочная система оценки; 4) результаты признаются удовлетворительными, если выпускник при сдаче обязательных экзаменов набрал количество баллов не ниже минимального количества баллов, установленного Рособрнадзором (распоряжение от 23.03.15 № 794-10 «Об установлении минимального количества баллов ЕГЭ, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования»),

что служит основанием для выдачи аттестата за курс средней общей школы; 5) итоговые оценки в аттестат выставляются как среднее арифметическое полугодовых, годовых оценок за 10 и 11 класс; 5) при неудовлетворительных результатах по русскому языку и математике, либо неудовлетворительном результате повторно по одному из этих предметов в дополнительные сроки выпускнику выдаётся справка об обучении и предоставляется право пересдачи этих предметов не ранее 1 сентября текущего года.

Новое в ЕГЭ – 2015: 1) исключена часть с выбором ответов по русскому языку, существенное сокращение тестовых частей в других предметах; 2) сочинение (изложение) – одно из условий допуска к ЕГЭ; 3) срок подачи заявления на ЕГЭ – 1 февраля текущего учебного года; 4) новая форма бланков ЕГЭ; 5) математика на базовом и профильном уровнях; 6) возможность пересдать любой предмет (исправить неудовлетворительный результат или получить более высокий балл) в сентябре на базе Независимого Центра; 7) устная часть – «Говорение» - по иностранным языкам дополнительно к письменной; 8) часть КИМ составлена на основе открытого банка заданий ФИПИ; 9) досрочный период сдачи ЕГЭ – с 23 марта по 18 апреля; 10) исключение из расписания ЕГЭ дополнительного – июльского – этапа.

В текущем учебном году проводилась большая информационно -разъяснительная работа среди обучающихся, их родителей и педагогического коллектива с целью подробнейшего разбора особенностей проведения государственной итоговой аттестации, с целью обеспечения качественного проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме ЕГЭ:

1) Своевременно сформированы и пополнялись по мере поступления следующие папки действующих нормативно-распорядительных документов: «Федеральные документы», «Региональные документы», «Муниципальные документы», «МБОУ СОШ № 73», «Итоговое сочинение»;

2) Оформлены информационные стенды: на I этаже – для родителей, на II этаже – для выпускников, в учительской – для педагогического коллектива (цветные плакаты), в кабинетах русского языка и литературы, математики, истории и обществознания, информатики и ИКТ, биологии, химии, физики – методические уголки по ЕГЭ – 2015;

3) В библиотеке на видном месте информационный стенд по ЕГЭ и ОГЭ, есть выход в интернет, в доступном для выпускников месте демоверсии по всем учебным предметам;

4) Организовано психологическое сопровождение ЕГЭ: в наличии план психологического сопровождения ЕГЭ, оформлен стенд «Психологи советуют», сформирована папка с материалами психологической подготовки к ЕГЭ;

5) Выпускница 11 А класса Колищук Беатрисия под руководством учителя кубановедения Кваши Анастасии Михайловны приняла участие в муниципальном конкурсе «Я законопослушный выпускник» в номинации «Презентация» с работой «ЕГЭ – выбор будущего»;

6) Проводилась информационно-разъяснительная работа по вопросам ЕГЭ со всеми участниками образовательного процесса: с педагогическим коллективом на заседаниях педагогических советов с росписями всех педагогических работников; с родительской общественностью на родительских собраниях и в ходе индивидуальных консультаций с росписями всех родителей; с выпускниками 11-х классов на классных собраниях с росписями всех выпускников;

7) На школьном сайте своевременно по мере поступления размещались нормативные и распорядительные документы.

На основании Поручения Президента РФ Путина В.В. по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от 17.11.2013 г. № 2699, предложения министра образования и науки Д. Ливанова (27.11.2013 года) придать сочинению статус «новой формы промежуточной аттестации, которая станет допуском к ЕГЭ» в МБОУ СОШ № 73 03.12.2014 г. было проведено итоговое сочинение для обучающихся 11 «А» и 11 «Б» классов.

Данная работа проводилась в соответствии со следующими нормативными документами: 1) приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» №923 от 05.08.2014 г.; 2) информационное письмо Минобрнауки России «Об итоговом сочинении (изложении)» от 26.08.2014 г. №НТ-904/08; 3) письмо Рособрнадзора № 02-651 от 01.10.2014 "О документах по организации и проведению итогового сочинения (изложения)"; 4) организационный и технический регламенты проведения итогового сочинения (изложения); 5) инструктивные материалы по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях; 6) методические рекомендации по проведению итогового сочинения (изложения) для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования.

Цели проведения итогового сочинения (изложения):

  1. проверка широты кругозора, умения мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы, владение речью;

  2. формирование самосознания учащегося, развитие его речевой и читательской культуры

Задачи:

  1. сочинение (изложение) – допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (оценка школой: «зачет-незачет»)

  2. сочинение – форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ).

Обучающимся были предложены открытые тематические направления для итогового сочинения, которые были разработаны Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына.

Сочинение носит надпредметный характер и нацелено на проверку уровня речевой культуры выпускника. Для получения «зачета» было необходимо: иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 и №2 – в обязательном порядке); выдержать объем (сочинение не менее 250 слов, изложение – не менее 150 слов); написать работу самостоятельно. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевала не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой персонажей.

20 ноября 2014 обучающиеся 11-х классов участвовали в апробации системы проведения итогового сочинения, по результатам которой 2 обучающихся 11 «А» класса и 2 обучающихся 11 «Б» класса получили «незачет». Учителями русского языка и литературы Мелоян Н.Г. (11»А»), Кандаковой Е.Н. (11»Б») была организована дополнительная индивидуальная работа с данными учащимися. Особое внимание уделялось работе с методическими рекомендациями по подготовке к итоговому сочинению для участников итогового сочинения.

03 декабря 2014 г. все обучающиеся 11-х классов получили «зачет» по результатам итогового сочинения.

Итоги работы следующие:

Класс

Учитель

Кол-во обуч-ся

Критер. 1 (зач.)

Критер. 2 (зач.)

Критер. 3 (зач.)

Критер. 4 (зач.)

Критер 5 (зач.)

Итого зачет

Незачет

11а

Н.Г. Мелоян

25

25

25

12

18

18

25

0

11б

Е.Н.Кандакова

23

23

23

17

15

20

23

0


На основании результатов итогового сочинения все обучающиеся 11-х классов получили допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

До 1 февраля 2015 года выпускники 11-х классов сделали свой окончательный выбор, подав заявление о сдаче ЕГЭ с указанием соответствующих общеобразовательных предметов, заявления несовершеннолетних выпускников были подписаны родителями. Выбор выпускников хорошо просматривается в таблице:

Предмет (ЕГЭ)

Количество учащихся

Процент от общего кол-ва




11 «А»

11 «Б»

11 «А»

11 «Б»

Русский язык

25

23

100 %

100 %

Математика (профильный уровень)

25

23

100 %

100 %

Математика (базовый уровень)

20

19

80 %

83 %

Обществознание

16

16

64 %

70 %

История

6

2

24 %

9 %

Физика

5

10

20 %

43 %

Литература

1

2

4 %

9 %

Информатика и ИКТ

3




12 %




Биология

8




32 %




Химия

3




12 %




География




1




4 %

Английский язык

2




8 %




«Говорение»

2




8 %




Подготовка выпускников к проверке качества знаний в форме ЕГЭ – дело государственной важности. Ответственность семьи, учителя, школы закреплена юридически. Поэтому только создание ситуации взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса и построение стратегии дальнейшего жизненного пути школьника обеспечивает необходимый результат. Основной аттестационный период проходил с 25 мая по 23 июня 2015 года. За этот период выпускники показали хорошее знание нормативно-правовой базы ЕГЭ: стопроцентная своевременная явка на экзамены, соблюдение инструктажа по поведению в пунктах проведения экзаменов, отсутствие замечаний в ППЭ. В ходе аттестационного периода отказались от сдачи ЕГЭ по предметам в связи с изменением выбора поступления: от информатики и ИКТ – Мавян В., от истории – Носенко А., от биологии – Сердюченко Д., от физики – Ставило Д., от обществознания – Кулиш М., Вороной А., от базовой математики – Волкова Е., Карпова Д., Норовичук И., Носалюк В., Рябова И., Сутулин В., Токминина М., Череватов И., Шапошникова А.

Результаты ЕГЭ 2015 года по предметам занесены в таблицу:

Предмет

Учитель

Кол-во участни-ков

Кол-во и % преодолевших

порог успешности

Средний балл 2015


Русский язык

Мелоян Н.Г.

25

25 – 100%

73,96

Русский язык

Кандакова Е.Н.

23

23 – 100 %

74,23

Русский язык

Школа

48

48 – 100 %

74,1

Математика (пр)

Болдырева Л.Ф.

25

20 – 80 %

44,12

Математика (пр)

Иванищева Т.Н.

23

22 – 96 %

56,61

Математика (пр)

Школа

48

42 – 88 %

49,77

Математика (баз)

Болдырева Л.Ф.

12

12 – 100 %

4,4

Математика (баз)

Иванищева Т.Н.

18

18 – 100 %

4,6

Математика (баз)

Школа

30

30 – 100 %

4,5

Обществознание

Королёва Е.И.

30

30 – 100 %

62,4

История

Королёва Е.И.

7

7 - 100 %

51,4

Физика

Будко В.А.

14

14 - 100 %

58,1

Литература

Мелоян Н.Г.

1

1 - 100 %

62

Литература

Кандакова Е.Н.

2

2 - 100 %

62

Биология

Джемелинская Л.И.

7

7 - 100 %

61,4

Химия

Кантемирова Н.Г.

3

2 - 67 %

58,7

Информатика и ИКТ

Давыдова Т.В.

2

2 - 100 %

60,5

География

Третьякова М.И.

1

1 - 100 %

43

Английский язык

Носалюк Л.Г.

2

2 - 100 %

67,5

Сравнительный анализ школьных результатов ЕГЭ (средний балл) за три последних года по предметам можно рассмотреть в следующих диаграммах:

Русский язык и литература Математика (проф.) и физика



Биология и химия



Обществознание и история



Информатика Английский язык География (сдавали только в этом году)



По диаграммам видно, что за последние три года практически стабильный средний балл по обязательным предметам – русскому языку и математике, по всем остальным предметам есть и снижение (литература, химия, история), и рост среднего балла (физика, обществознание, биология), это говорит о том, что в школе хоть и налажена действенная система подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации, но всё-таки есть много вопросов, над которыми следует работать: учителям необходимо использовать творчески перерабатываемый огромный опыт федеральных и региональных предметных комиссий по разработке контрольно-измерительных материалов, научные исследования в области педагогических измерений, а также опыт лучших школ и учителей края. Огромная роль в организации учебного процесса также отводится тщательно спланированной системе повторения. В её основе – активность и развивающий характер, переход от репродуктивной деятельности к деятельности по применению и изменению полученных ранее знаниям.

Сравнительный анализ школьных результатов ЕГЭ по сравнению с краевыми, городскими, окружными можно рассмотреть в следующих диаграммах:

Русский язык и литература Химия и биология



История и обществознание Математика (проф.) и физика



Информатика и ИКТ; Английский язык


Очевидно, что хороший уровень знаний показали выпускники на экзаменах по русскому языку, математике (базовый уровень), обществознанию, биологии, физике, информатике и ИКТ, английскому языку, где средний балл ЕГЭ везде выше окружных, городских и краевых показателей, средний балл профильной математики выше краевых показателей. Особенно следует отметить высокие результаты профильной математики выпускников 11 «Б» класса – учитель Иванищева Т.Н., чьи показатели намного выше краевых, городских и окружных показателей, а также превысили школьные результаты за всё время проведения ЕГЭ.

Наибольшее количество баллов по предметам набрали следующие выпускники школы:

ФИ выпускника

Предмет

Кол-во баллов

Учитель

Карпова Даниэль

Русский язык

82

Мелоян Н.Г.

Демченко Ксения

Русский язык

92

Мелоян Н.Г.

Носалюк Вячеслав

Русский язык

90

Мелоян Н.Г.

Рудиков Александр

Русский язык

90

Мелоян Н.Г.

Норовичук Ирина

Русский язык

87

Мелоян Н.Г.

Рябова Ирина

Русский язык

84

Мелоян Н.Г.

Тунгулияди Елизавета

Русский язык

87

Мелоян Н.Г.

Сутулин Виктор

Обществознание

84

Королёва Е.И.

Стороженко Александра

Обществознание

82

Королёва Е.И.

Бондарева Дарья

Русский язык

90

Кандакова Е.Н.

Горбенко Елизавета

Русский язык

82

Кандакова Е.Н.

Крейзо Андрей

Русский язык

Математика (проф.)

92

72

Кандакова Е.Н.

Иванищева ТН

Куцепалов Артем

Русский язык

Математика (проф.)

82

70

Кандакова Е.Н.

Иванищева ТН

Москаленко Елена

Русский язык

84

Кандакова Е.Н.

Ставило Диана

Русский язык

82

Кандакова Е.Н.

Хилько Ангелина

Русский язык

Математика (проф.)

82

70

Кандакова Е.Н.

Иванищева ТН

В соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального, при сдаче ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла). Минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение образовательных программ среднего общего образования, закреплено в Распоряжении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 23.03.2015 г. № 794-10 «Об установлении минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалиста, и минимального количества баллов ЕГЭ, подтверждающего освоение образовательных программ среднего общего образования»:… по русскому языку – 24 балла; по математике профильного уровня – 27 баллов, по математике базового уровня – 3 балла (удовлетворительно)…(для получения аттестата). Минимальное количество баллов по математике профильного уровня не набрали 6 человек, но Борзов М., Мавян В., Рудиков А., Шепелева К. и Прощенко А. по математике базового уровня получили положительный результат – оценки «3» или «4», что дало возможность данным выпускникам своевременно получить аттестаты. Выпускница 11 «А» класса Колищук Б. для сдачи ЕГЭ выбрала только профильный уровень математики, не преодолев порог успешности по которому в основные сроки проведения ЕГЭ, она была допущена приказом директора школы к повторной государственной итоговой аттестации в дополнительные сроки проведения ЕГЭ – 23 июня. Колищук Б. повторно выбрала для сдачи ЕГЭ по математике базовый уровень, сдала на положительную оценку и получила аттестат о среднем общем образования.

В соответствии с приказом министерства образования и науки РФ от 23 июня 2014 г. № 685 « Об утверждении Порядка выдачи медали «За особые успехи в учении»» медаль вручается выпускникам, успешно прошедшим ГИА и имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом. Педагогическим советом школы 17.06.2015 г. (протокол № 13) и 02.07.2015 (протокол № 15) было принято решение о награждении медалью «За особые успехи в учении» выпускников: Демченко Ксению, Носалюка Вячеслава, Сутулина Виктора, Тунгулияди Елизавету и Колищук Беатрисию. Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» был награждён выпускник 11 «А» класса Череватов Игорь – по физике.

ВЫВОДЫ:

1. При проведении государственной итоговой аттестации учащихся 11-х классов школа руководствовалась Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (с изменениями и дополнениями от 8 апреля, 15 мая, 5 августа 2014г., 16 января 2015 г.).

2. Из 48 выпускников 11 «А» и 11 «Б» классов 100 % успешно овладели требованиями государственных программ по всем учебным предметам и получили аттестаты за курс средней общей школы.

3. Из 48 выпускников награждены медалями «За особые успехи в учении» Демченко К., Носалюк В., Сутулин В., Тунгулияди Е. и Колищук Б., что составляет 10 % от всех выпускников 2015 года.

4. Награждён Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» - по физике Череватов И., что составляет 2 % от общего количества выпускников.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1. Руководителям методических объединений подробно разобрать и обсудить результаты ЕГЭ-2015 в сравнении с прошлогодними результатами, а также с результатами края, города и округа.

2. В плане подготовки к ЕГЭ-2016 предусмотреть:

- усиление психологической подготовки обучающихся к ГИА, как за счёт преподавания элективного курса согласно учебного плана 10-11 класса, так и за счёт индивидуального консультирования выпускников школы как на этапе подготовки, так и на этапе проведения ГИА;

- систематическое проведение диагностических работ с последующим их анализом;

- заведение на каждого ученика папки учёта пробелов, где прослеживать и отражать индивидуальные достижения обучающихся на различных этапах образовательного процесса;

- проведение индивидуальных консультаций в период с марта по май текущего года по группам, с учётом степени подготовленности учащихся по предмету за счёт согласования с учителями-предметниками свободного посещения некоторыми учащимися учебных занятий при условии прохождения программы и отсутствии задолженностей.

3. Продолжать вести разъяснительную работу по вопросам государственной итоговой аттестации среди населения, используя размещение информации на сайте школы, посещение администрацией школы родительских собраний и конференций.

4. В течение года проводить семинары-практикумы о работе над применением современных образовательных технологий по предметам при подготовке учащихся к ГИА.

5. Активизировать работу учителей-предметников со специалистами МКУ КНМЦ с целью повышения профессионализма и педагогического мастерства через посещение семинаров, творческих лабораторий, практикумов.

6. Осуществлять приём в 10-й класс строго по Положению о приёме в 10-й класс, в котором отрегулированы вопросы приёма для создания системы профильной подготовки учащихся в школе 3-й ступени.

7. Продолжать практику обязательных собеседований с выпускниками 9-х классов и их родителями с целью своевременной профориентации выпускников основной школы.

8. Отметить плодотворную работу по повышению качества знаний учащихся учителя математики Иванищевой Т.Н., учителей русского языка Мелоян Н.Г. и Кандаковой Е.Н., учителя биологии Джемелинской Л.И., учителя физики Будко В.А., учителя информатики и ИКТ Давыдовой Т.В., учителя английского языка Носалюк Л.Г., учителя обществознания Королёвой Е.И., чьи результаты стали выше краевых, городских и окружных показателей.

Заместитель директора по УВР Болдырева Л.Ф.

Похожие:

Анализ государственной итоговой аттестации за курс средней общей школы в 2014-2015 учебный год iconАнализ Государственной итоговой аттестации 2014-2015 учебного год
I. Анализ работы лицея по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в за 2014-2015 учебный год

Анализ государственной итоговой аттестации за курс средней общей школы в 2014-2015 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу средней общеобразовательной...
Результаты итоговой государственной аттестации в 2014-2015 учебном году

Анализ государственной итоговой аттестации за курс средней общей школы в 2014-2015 учебный год iconАнализ государственной итоговой аттестации 2016-17 учебный год
Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации за 2016-2017 учебный год

Анализ государственной итоговой аттестации за курс средней общей школы в 2014-2015 учебный год iconАнализ государственной (итоговой) аттестации выпускников моу иконниковской...
В соответствии с планом работы школы была разработана и утверждена Программа подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации...

Анализ государственной итоговой аттестации за курс средней общей школы в 2014-2015 учебный год iconПлан работы муниципального бюджетного образовательного
Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год и задачи коллектива школы на 2014-2015 учебный год – стр. 3-44

Анализ государственной итоговой аттестации за курс средней общей школы в 2014-2015 учебный год iconАнализ результатов егэ за 2013- 2014 учебный год
За прошедшие годы накоплен достаточный опыт проведения экзамена, однако в 2013-2014 учебном году подготовка к проведению государственной...

Анализ государственной итоговой аттестации за курс средней общей школы в 2014-2015 учебный год iconАнализ работы школы за 2014-2015 учебный год
Цель анализа: получение целостного представления о состоянии образовательного и воспитательного процесса в школе, определение цели...

Анализ государственной итоговой аттестации за курс средней общей школы в 2014-2015 учебный год iconПрезентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год

Анализ государственной итоговой аттестации за курс средней общей школы в 2014-2015 учебный год iconАнализ итоговой аттестации учащихся 11-х классов за курс среднего...
Итоговая аттестация в 11-х классах проводилась в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой)...

Анализ государственной итоговой аттестации за курс средней общей школы в 2014-2015 учебный год iconАнализ результатов по итогам проведения государственной итоговой...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1400 и на основании решения педагогического совета...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск