Законодательные и нормативные акты по пенсионному обеспечению, опубликованные в правовых базах в январе 2006 года


Скачать 111.74 Kb.
НазваниеЗаконодательные и нормативные акты по пенсионному обеспечению, опубликованные в правовых базах в январе 2006 года
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон
Законодательные и нормативные акты по пенсионному обеспечению, опубликованные в правовых базах в январе 2006 года.
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2005 г. № 140н «Об утверждении порядка расчета результатов инвестирования средств пенсионных накоплений для их отражения в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц».

Постановление устанавливает единые стандарты расчета результатов инвестирования средств управляющими компаниями. При применении утвержденного порядка застрахованные лица смогут объективно оценивать результаты работы различных управляющих компаний и выбирать наиболее привлекательные для передачи пенсионных накоплений.

Установлено, что результаты инвестирования рассчитываются не реже одного раза в год при завершении отчетного года либо при завершении передачи средств Пенсионному фонду РФ управляющей компанией вследствие прекращения договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений.

Приведен порядок расчета результатов инвестирования.
Определение Конституционного суда Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 415-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Разуваева Василия Константиновича на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 27 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Запрос гражданина Разуваева В.К. касался пункта 2 статьи 27 Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», согласно которому в случае, если размер ранее назначенной пенсии (для отдельных категорий пенсионеров, получающих в соответствии с законодательством Российской Федерации одновременно две пенсии, - сумма двух пенсий) превышает размер пенсии, полагающейся по нормам данного Закона, пенсия, назначенная в соответствии с ним, выплачивается в прежнем более высоком размере.

По мнению заявителя, в данном случае (для участников Великой Отечественной войны) должна рассматриваться не более высокий размер ранее назначенной суммы двух пенсий, а сумма двух пенсий, рассчитанных в новом, более высоком, размере. В противном случае, по мнению заявителя, снижается уровень пенсионного обеспечения указанной категории лиц.

Конституционный суд отказал в принятии к рассмотрению жалобы гражданина, т.к. конституционные права оспариваемой нормой не нарушаются, а изменение закона относится к компетенции законодателя.
Определение Конституционного суда Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 426-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Востроилова Виктора Ивановича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 17 и абзацем третьим пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В жалобе гражданин просит признать неконституционным пункт 3 статьи 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливающий порядок перерасчета страховой части трудовой пенсии лицам, осуществлявшим работу не менее чем в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии либо предыдущего перерасчета ее размера, во взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 20 того же Федерального закона, предусматривающим, что перерасчет размера трудовой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии.

По мнению заявителя, эти правила перерасчета трудовой пенсии допускают занижение ее размера.

Конституционный суд установил, что указанные нормы не ущемляют права работающих пенсионеров, а наоборот, направлены на повышение уровня пенсионного обеспечения. Таким образом, конституционные права оспариваемыми нормами не нарушаются и жалоба не подлежит рассмотрению Конституционным судом. Изменение закона относится к компетенции законодателя.
Определение Конституционного суда Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. № 428-О «По жалобе гражданина Шеховцова Егора Владимировича на нарушение его конституционных прав положениями части первой статьи 30 закона российской федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Оспаривалась норма закона, в соответствии с которой жены военнослужащих, умерших вследствие причин, перечисленных в пункте «а» статьи 21 Закона, в том числе связанных с исполнением обязанностей военной службы, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца по достижении 50-летнего возраста, а те из них, кто занят уходом за не достигшими 8-летнего возраста детьми умерших, имеют право на указанную пенсию независимо от возраста, трудоспособности и от того, работают они или нет.

По мнению заявителя, указанная норма противоречит Конституции РФ в той мере, в какой ею в нарушение принципа равенства не предусматривается для мужей погибших военнослужащих-женщин право на получение пенсии по случаю потери кормильца при осуществлении ими ухода за не достигшими 8-летнего возраста детьми.

Конституционным судом определено, что указанная норма должна распространяться и на мужей погибших военнослужащих-женщин. До внесения изменений в Федеральный закон аналогичные дела следует решать в соответствии с настоящим Определением.
Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 8 декабря 2005 г. № 05-73/пз-н «Об утверждении методических указаний по составлению и заполнению форм отчетности негосударственного пенсионного фонда по обязательному пенсионному страхованию».

Утверждены методические указания по заполнению форм отчетности НПФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2005 г. № 482.

Отчетность включает в себя следующие формы:

«Отчет о формировании средств пенсионных накоплений»;

«Отчет об инвестировании средств пенсионных накоплений»;

«Отчет о формировании и использовании дохода, полученного от инвестирования средств пенсионных накоплений за отчетный период»;

«Отчет о расходах, связанных с инвестированием средств пенсионных накоплений»;

«Отчет о застрахованных лицах и правопреемниках застрахованных лиц».
Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 8 декабря 2005 г. № 05-74/пз-н «О внесении изменений в положение об отчетности специализированного депозитария об операциях со средствами пенсионных накоплений, утвержденное Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 20.04.2005 № 05-12/пз-н».

Приказом установлено, что отчет о видах и стоимости ценных бумаг представляется ежемесячно не позднее 10 рабочих дней после дня окончания отчетного месяца. Ранее отчет должен был представляться не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 8 декабря 2005 г. № 05-77/пз-н «Об утверждении положения о требованиях к осуществлению деятельности участников финансовых рынков при использовании электронных документов»

Приказ касается участников финансовых рынков, в том числе негосударственные пенсионные фонды.

Положение определяет порядок использования документов, в которых информация представлена в электронно-цифровой форме с электронной цифровой подписью.
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. N 816 «О внесении изменения в пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 864».

Постановление Правительства РФ от 29.12.2004 г. № 864 – «О порядке финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и установлении платы за предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям граждан».

Ранее Постановлением № 864 было установлено, что в 2005 году финансирование расходов на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами может осуществляться в порядке, предусмотренном пунктом 18 Правил, утвержденных этим же Постановлением, независимо от наличия в субъекте Российской Федерации страховой медицинской организации.

Постановлением № 816 действие этой нормы продлено на 2006 год.
Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 28 декабря 2005 г. N 129 «Об утверждении регистров учета средств на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами».

Приказ касается отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Приказом утверждены следующие формы:

«Реестр рецептов лекарственных средств, отпущенных при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи»;

«Реестр рецептов лекарственных средств, отпущенных при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, отклоненных от оплаты и частично оплаченных ТФОМС»;

«Акт экспертизы счета за лекарственные средства, отпущенные при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи»;

«Акт сверки расчетов между территориальным фондом ОМС и фармацевтической организацией»,

а также инструкции по заполнению форм.

Ранее действовавшие документы, регулирующие отношения по данному вопросу, признаны утратившими силу (Приказы ФОМС от 21.02.2005 N 16 «Об утверждении регистров учета средств на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами», от 25.05.2005 N 55 «О внесении изменений в Приказ ФОМС от 21.03.2005 N 16 «Об утверждении регистров учета средств на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами», от 20.06.2005 N 74 «О внесении изменений в Приказ ФОМС от 21.02.2005 N 16 «Об утверждении регистров учета средств на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами»).
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 832 «О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы"».

Утверждена указанная федеральная целевая программа (сама программа также входит в Постановление).

Установлено, что государственным заказчиком-координатором программы является Министерство здравоохранения и социального развития РФ, государственными заказчиками программы – Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.

Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано при принятии региональных целевых программ по поддержке инвалидов учитывать положения Программы.

Целями Программы являются создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышение уровня их жизни.
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 859 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации о формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений».

Внесены изменения в Постановления Правительства РФ от 30 июня 2003 г. N 395 "О мерах по организации управления средствами пенсионных накоплений", от 2 декабря 2003 г. N 730 "О дополнительных мерах по организации управления средствами пенсионных накоплений", от 19 июня 2003 г. N 346 "О реализации права застрахованного лица на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) в соответствии с Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", от 22 января 2003 г. N 34 "О назначении Банка внешнеэкономической деятельности СССР (Внешэкономбанка) государственной управляющей компанией по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений" и от 1 сентября 2003 г. N 540 "Об утверждении инвестиционной декларации Внешэкономбанка о доверительном управлении средствами пенсионных накоплений".

Изменены сроки передачи средств из ГУК в ЧУК и обратно по заявлению застрахованного лица и средств на выплату правопреемникам.

Предусмотрена передача средств в случае корректировки информации, содержащейся в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Установлено, что в случае отказа УК принимать в управление средства пенсионных накоплений (УК имеет такое право) срок отказа не может составлять менее 1 года.

Определено ограничение на размер вознаграждения государственной управляющей компании в зависимости от средней стоимости чистых активов.

В ряде случаев слова «средства застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда» заменить словами «средства, находящиеся в доверительном управлении государственной управляющей компании» (возможно, в рамках подготовки законопроекта о принудительном распределении средств «молчунов» по частным УК).

Изменены формы акта передачи средств пенсионных накоплений из ПФР в ГУК и итогового акта передачи (отдельной строкой выделена сумма средств застрахованных лиц, «вернувшихся» из НПФ в ПФР).

Изменен порядок снижения вознаграждения ГУК в зависимости от стоимости чистых активов (вознаграждение увеличено).
Постановление Правительства РФ от 06.01.2006 г. № 2 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2003 г. № 669 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, надзор и контроль за указанной деятельностью"»

Разграничены полномочия государственных органов по регулированию деятельности НПФ, УК, спецдепозитариев и актуариев.

В частности, государственное регулирование деятельности НПФ по НПО, ОПС и ППС в части правоотношений между НПФ и его участниками, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является ПФР, осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Регулирование деятельности НПФ, УК, спецдепозитариев и актуариев по прочим правоотношениям осуществляется Федеральной службой по финансовым рынкам.

Надзор и контроль за деятельностью НПФ, УК, спецдепозитариев и актуариев также осуществляется ФСФР.

Ранее (в предыдущей редакции Постановления № 669 от 04.11.2003 г.) государственное регулирование деятельности НПФ по НПО, ОПС и ППС, осуществлялось Министерством труда и социального развития РФ. Государственное регулирование, надзор и контроль в сфере формирования и инвестирования пенсионных накоплений осуществлялось Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг.

Постановлением также четко определены функции регулирующих органов в данной сфере.
Письмо Федеральной налоговой службы от 12 января 2006 г. № ГВ-6-05/12@ «По вопросам применения форм деклараций по ЕСН и СВ на ОПС для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и порядков их заполнения».

Разъяснено, что до утверждения Минюстом РФ новых форм декларации по ЕСН и страховым взносам на ОПС, а также порядков их заполнения налогоплательщикам следует представлять в налоговые органы декларации по прошлогодней форме.

Т.к. с 01.01.2005 г. вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, внесенные Федеральным законом № 70-ФЗ от 20.07.2004 г., указаны некоторые изменения в порядке заполнения деклараций (в основном касающиеся изменившихся сумм, дающих право на регрессивную уплату ЕСН и страховых взносов на ОПС).
Письмо Федеральной налоговой службы от 12 января 2006 г. № ГВ-6-05/13@ «По вопросам применения формы налоговой декларации по ЕСН для индивидуальных предпринимателей, членов (глав) крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов».

Разъяснено, что указанная категория налогоплательщиков представляет налоговые декларации по ЕСН по прошлогодней форме.

Похожие:

Законодательные и нормативные акты по пенсионному обеспечению, опубликованные в правовых базах в январе 2006 года iconЗаконодательные и нормативные акты по социальному и пенсионному обеспечению,...
Соглашение об информационном взаимодействии между Федеральной службой судебных приставов и Пенсионным фондом РФ (заключено 23. 06....

Законодательные и нормативные акты по пенсионному обеспечению, опубликованные в правовых базах в январе 2006 года iconЗаконодательные и нормативные акты по социальному и пенсионному обеспечению,...
Ативные правовые акты Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 1 мая...

Законодательные и нормативные акты по пенсионному обеспечению, опубликованные в правовых базах в январе 2006 года iconЗаконодательные и нормативные акты по социальному и пенсионному обеспечению,...
Письмо Министерства внутренних дел РФ от 26. 04. 2007 №1/3315, Министерства обороны РФ от 02. 05. 2007 №180/4/1-483 и Пенсионного...

Законодательные и нормативные акты по пенсионному обеспечению, опубликованные в правовых базах в январе 2006 года iconЗаконодательные и нормативные акты по социальному и пенсионному обеспечению,...
Ьного страхования при Министерстве социальной защиты и труда Литовской Республики о порядке перевода пенсий, выплачиваемых в соответствии...

Законодательные и нормативные акты по пенсионному обеспечению, опубликованные в правовых базах в январе 2006 года iconЗаконодательные и нормативные акты по социальному и пенсионному обеспечению,...
За недостатка специального стажа. Верховный Суд определил, что период срочной службы в армии в период 1983-1985 годов подлежит включению...

Законодательные и нормативные акты по пенсионному обеспечению, опубликованные в правовых базах в январе 2006 года iconЗаконодательные и нормативные акты по социальному и пенсионному обеспечению,...
За недостатка специального стажа. Верховный Суд определил, что период срочной службы в армии в период 1983-1985 годов подлежит включению...

Законодательные и нормативные акты по пенсионному обеспечению, опубликованные в правовых базах в январе 2006 года iconЗаконодательные и нормативные акты, касающиеся функционирования финансового...
Пз-н «О внесении изменений в Положение о порядке выдачи Федеральной службой по финансовым рынкам разрешения на размещение и (или)...

Законодательные и нормативные акты по пенсионному обеспечению, опубликованные в правовых базах в январе 2006 года iconМониторинг сми РФ по пенсионной тематике 5 апреля 2011 года
Доходность нпф «Промагрофонд» по обязательному пенсионному страхованию и негосударственному пенсионному обеспечению в 2010 г составила...

Законодательные и нормативные акты по пенсионному обеспечению, опубликованные в правовых базах в январе 2006 года iconПринят Государственной Думой 8 ноября 2006 года Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2006 года
Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах

Законодательные и нормативные акты по пенсионному обеспечению, опубликованные в правовых базах в январе 2006 года iconI. Общие положения, Правовые и организационные основы деятельности дорожно-патрульной службы1
Российской' Федерации, настоящее Наставление и иные нормативные правовые акты мвд россии, а также законодательные и иные нормативные...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск