УТВЕРЖДЕНЫ
Распоряжением Руководителя
Администрации Главы и Правительства
Чеченской Республики
от №
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для органов местного самоуправления по организации переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на территории Чеченской Республики
© Администрация Главы и Правительства
Чеченской Республики
ОГЛАВЛЕНИЕ:
I.
| Правовые основы проведения работ по переустройству и (или) перепланировки жилого помещения
| 5
| 1.
| Понятие и виды переустройства и перепланировки
| 5
| 2.
| Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
| 6
| 3.
| Перечень документов, необходимых для предоставления в орган местного самоуправления, осуществляющий согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
| 7
| 4.
| Порядок и сроки принятия решения о согласовании или
об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
| 8
| 5.
| Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
| 11
| 6.
| Понятие и правовые последствия самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
| 11
| 7.
| Административная ответственность лица, совершившего самовольное переустройство и (или) перепланировку жилого помещения
| 13
| II.
| Передача полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения в сфере жилищных отношений органам местного самоуправления муниципального района
| 14
|
| Приложение 1. Образцы муниципальных правовых актов, регулирующие вопросы передачи части полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере жилищных отношений
| 16
|
| Приложение 2. Примерная форма Соглашения о передаче полномочий органов местного самоуправления сельских поселений по решению вопросов местного значения в сфере жилищных отношений органам местного самоуправления муниципальных районов
| 20
|
Настоящие методические рекомендации (далее – Методические рекомендации) разработаны правовым департаментом Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики и рассчитаны на практическое применение органами местного самоуправления муниципальных образований при принятии ими решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на территории Чеченской Республики.
Методические рекомендации содержат основные положения Жилищного кодекса Российской Федерации, кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 № 170.
Также Методические рекомендации разъясняют возможность передачи полномочий органами местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения в сфере жилищных отношений органам местного самоуправления муниципального района.
В приложении 1 приведены рекомендованные образцы муниципальных правовых актов, а в приложении 2 - примерная форма соглашения о передаче полномочий органов местного самоуправления сельских поселений по решению вопросов местного значения в сфере жилищных отношений органам местного самоуправления муниципальных районов.
Целью настоящих Методических рекомендаций является оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований в работе по организации переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на территории Чеченской Республики.
I. Правовые основы проведения работ по переустройству и (или) перепланировки жилого помещения 1. Понятие и виды переустройства и перепланировки жилого помещения 1.1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (ч. 1. ст. 25 Жилищного кодекса РФ).
Переустройство может включать в себя:
установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов;
перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов;
устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат;
прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения (п.п. 1.7.1 п. 1.7 Раздела I Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170).
1.2. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (ч. 2 ст. 25 Жилищного кодекса РФ).
Перепланировка может включать в себя:
перенос и разборку перегородок;
перенос и устройство дверных проемов;
разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир; устройство дополнительных кухонь и санузлов;
расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений; ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения;
устройство или переоборудование существующих тамбуров (п.п. 1.71 п. 1.7 Раздела I Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170).
1.3. Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются (п.п. 1.7.2 п. 1.7 Раздела I Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября.2003 № 170).
Кроме того, также не допускается перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры (п.п. 1.7.3 п. 1.7. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 № 170). 2. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения 2.1 Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения (ч. 1. ст. 26 Жилищного кодекса РФ).
2.2. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения должна осуществляться в целях повышения уровня благоустройства и комфортности проживания граждан.
2.3. В роли заявителя должен выступать собственник помещения, которое планируется к переустройству и (или) перепланировке либо, уполномоченное указанным собственником лицо.
Заявителем может являться и наниматель жилого помещения по договору социального найма, но только в случае получения соответствующего полномочия на представление указанных в части 2 статьи 26 Жилищного кодекса РФ документов.
Для получения соответствующего полномочия наниматель жилого помещения по договору социального найма должен обратиться к наймодателю с письменным заявлением.
2.4. В роли органа, осуществляющего согласование мероприятий по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, выступает орган местного самоуправления, компетенция которого в этой части установлена нормой п. 7 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ. 3. Перечень документов, необходимых для представления в орган, осуществляющий согласование 3.1. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее – заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»);
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры (ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса РФ).
3.2. В соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса РФ заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 4 и 6 пункта 3.1. части 3 Методических рекомендаций, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3.1. части 3 Методических рекомендаций.
Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры (ч. 2.1. ст. 26 Жилищного кодекса РФ).
3.3. Необходимо учитывать официальное нормативное толкование, изложенное в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного суда Российской Федерации от 17 сентября 2008 года, о том, что в случаях когда переустройство и (или) перепланировка жилого помещения невозможно без согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса РФ), в орган местного самоуправления, наряду с другими документами, должно быть представлено согласие всех собственников помещения в многоквартирном доме. 4. Порядок и сроки принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения 4.1. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса РФ.
Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром
Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса РФ, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа (ч. 3. ст. 26 Жилищного кодекса РФ).
4.2. Решение о согласовании или об отказе в согласовании принимается по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса РФ документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 и 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса РФ, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование (ч. 4 статьи 26 Жилищный кодекс РФ).
4.3. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем (ч. 5 ст. 26 Жилищного кодекса РФ).
4.5. Форма и содержание документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»).
В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем (ч. 5 ст. 26 Жилищного кодекса РФ).
4.6. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случаях:
непредставления определенных частью 2 и 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса РФ документов, обязанность по представлению которых с учетом указанной статьи возложена на заявителя;
поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса РФ, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
представления документов в ненадлежащий орган;
несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства (ч. 1 cт. 27 Жилищного кодекса РФ).
4.7. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 27 Жилищного кодекса РФ (ч. 2 ст. 27 Жилищного кодекса РФ).
4.8. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке (ч. 3 ст. 27 Жилищного кодекса РФ). 5. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
5.1. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии, который должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (ст. 28 Жилищного кодекса РФ).
5.2. Акт приемочной комиссии должен быть утвержден должностным лицом (руководителем) органа, осуществляющего согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
5.3. Акт приемочной комиссии является единственным документом, представляющим правовое основание для внесения в установленном порядке изменений в инвентаризационно-техническую документацию жилого помещения, подвергшегося переустройству и (или) перепланировке. 6. Понятие и правовые последствия самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения 6.1. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии предусмотренного частью 6 статьи 26 Жилищного кодекса РФ основания или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представленного в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 Жилищного кодекса РФ (ч.1. ст. 29 Жилищного кодекса РФ).
6.2. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность (ч. 2 ст. 29 Жилищного кодекса РФ).
6.3 Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование (ч. 3 ст. 29 Жилищного кодекса РФ).
6.4. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью (ч. 4 ст. 29 Жилищного кодекса РФ).
6.5. Если жилое помещение не будет приведено в исходное состояние в отведенный органом, осуществляющим согласование, срок, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации принимает решение:
1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;
2) в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние (ч. 5 ст. 29 Жилищного кодекса РФ).
6.6. Орган, осуществляющий согласование, может установить для нового собственника жилого помещения, которое не было приведено в первичное состояние в установленном частью 3 статьи 29 Жилищного кодекса РФ порядке, или для собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном частью 5 статьи 25 Жилищного кодекса РФ порядке договору, новый срок для приведения жилого помещения в прежнее состояние. Если оно не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок и в порядке ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такое жилое помещение подлежит продаже с публичных торгов в установленном частью 5 статьи 29 Жилищного кодекса РФ порядке (ч. 6 ст. 29 Жилищного кодекса РФ).
6.7. В обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2008 года указано, что правовыми последствиями самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения помимо обязанности приведения жилого помещения в исходное состояние и выселение нанимателя (собственника) из данного положения без предоставления другого жилого помещения являются также и санкции, налагаемые в виде штрафа. 7. Административная ответственность лица, совершившего самовольное переустройство и (или) перепланировку жилого помещения 7.1. Положение об административной ответственности за самовольное переустройство и (или) перепланировку жилых помещения закреплено в части 1 и 2 статьи 7.21 КоАП РФ.
Порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах влечет назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей (ст. 7.21 КоАП РФ).
7.2 Объектом посягательства данных нарушений являются жилые помещения, а непосредственным предметом посягательства – установленные правила пользования жилыми домами.
7.3. Дела по данным составам административных правонарушений, в соответствии со статьей 23.55 КоАП РФ, рассматривают должностные лица органов государственной жилищной инспекции, которые уполномочены не только составлять протокол о совершенном административном правонарушении, но и принимать по нему решение о вынесении административного наказания виновному лицу.
II. Передача полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения в сфере жилищных отношений органам местного самоуправления муниципального района
1. В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
К числу иных полномочий органов местного самоуправления в области жилищных отношений, согласно пункту 7 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, отнесено согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
Частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрена возможность передачи части полномочий как органами местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения органам местного самоуправления муниципального района, так и наоборот.
Переданные полномочия осуществляются за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета одного муниципального образования в бюджет другого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основанием для передачи полномочий является соглашение, заключенное между органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, отвечающее следующим требованиям:
а) срочность соглашения;
б) обязательность содержания в нем положений, устанавливающих основания и порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий;
в) обязательность определения финансовых санкций за неисполнение соглашения.
Представительным органом муниципального образования могут быть предусмотрены случаи и установлен порядок использования органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств при осуществлении переданных полномочий. 2. В период отсутствия органов местного самоуправления в Чеченской Республике полномочия администраций сел по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений осуществляли администрации районов, ныне местные администрации муниципальных районов Чеченской Республики.
Это обуславливалось отсутствием на местах высококвалифицированных специалистов в данной области и налаженной практики администраций сел в работе по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на территории соответствующих сельских поселений.
Ситуация не изменилась и после формирования органов местного самоуправления в Чеченской Республике, так как на сегодняшний день местные администрации поселений испытывают острую нехватку специалистов в области жилищных отношений, что не позволяет должным образом осуществлять работу в данном направлении.
В этой связи, возникает необходимость передачи полномочий органов местного самоуправления сельских поселений по решению вопросов местного значения в сфере жилищных отношений органам местного самоуправления муниципальных районов.
Передачу полномочий между органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований рекомендуется осуществить посредством заключения соглашения по форме согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
Также рекомендуется представительным органам местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений при принятии ими решений об утверждении соглашения о передаче полномочий руководствоваться образцами муниципальных правовых актов согласно приложению № 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Приложение 1
к методическим рекомендациям для органов местного самоуправления по организации переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на территории Чеченской Республики
Образцы муниципальных правовых актов, регулирующие вопросы передачи части полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения Образец 1
ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА __________________ РЕШЕНИЕ
«___» ________ 20 _ года
| № ____
| г. ___________
|
В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов ____________ муниципального района РЕШИЛ: 1. Утвердить Соглашение о передаче осуществления полномочий __________ сельского поселения по решению вопросов местного значения в сфере жилищных отношений органам местного самоуправления ____________ муниципального района согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Совета депутатов __________ муниципального района
| ____________________
|
|
| ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Совета депутатов муниципального района ___________
от № Соглашение
о передаче осуществления полномочий __________ сельского поселения по решению вопросов местного значения в сфере жилищных отношений органам местного самоуправления ___________ муниципального района
Образец 2 ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
________________ РЕШЕНИЕ
«___» ________ 20 _ года
| № ____
| г. ___________
|
В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов ____________ сельского поселения РЕШИЛ: 1. Утвердить Соглашение о передаче осуществления полномочий __________ сельского поселения по решению вопросов местного значения в сфере жилищных отношений органам местного самоуправления ____________ муниципального района согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Совета депутатов _______________ сельского поселения
| ____________________
| |