Скачать 491.95 Kb.
|
Задание для слушателей курсов повышения квалификации «Организационное и финансово-экономическое обеспечение достижения целевых показателей охвата детей дополнительным образованием» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Уважаемые коллеги! Задача курсов состоит в информационно-методическом сопровождении вашей профессиональной деятельности, поэтому отвечать на вопросы и выполнять задания следует в рамках своих должностных обязанностей. Если Вы руководитель организации дополнительного образования, то в своей аналитической работе по выполнению заданий мы просим Вас руководствоваться данными руководимой Вами организации. Если Вы занимаете должность специалиста муниципального или регионального органа управления и по своим должностным обязанностям отвечаете за управление в сфере дополнительного образования, то на вопросы следует отвечать в рамках своих компетенций (по ситуации в регионе, муниципалитете). Если Вы занимаете должность методиста, преподавателя системы дополнительного профессионального образования, то целесообразно основываться на анализе работы одной из образовательных организаций, ситуация в которой Вам доступна для изучения (эту организацию следует упомянуть при ответах). В своих ответах мы просим Вас руководствоваться либо официальными данными, которыми Вы располагаете (тогда укажите источник данных), либо экспертным мнением (укажите, что в данном случае Вы опираетесь на собственные представления как эксперта). Экспертных суждений не может быть более половины. Для получения зачета необходимо правильно выполнить не менее 14 из 20 заданий, но не менее половины из каждой из 4 групп заданий. После отправки Вами выполненных заданий в течение месяца могут быть отправлены замечания и вопросы, на корректировку текстов дается еще месяц, но не далее 20 сентября 2015 г. ТЕКСТЫ ЗАДАНИЙ Задание 1. Проведите рейтинг управленческих проблем в сфере дополнительного образования
Задание 2. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования. Как Вы оцениваете охват детей от 5 до 18 лет программами дополнительного образования в вашем городе (микрорайоне), каким образом оцениваете перспективы достижения целевых показателей, назовите ресурсы и инструменты увеличения охвата. Какова возрастная структура контингента обучающихся в Вашей образовательной организации (доля различных возрастных категорий). Оцените ее с точки зрения соответствия основным ориентирам образовательной политики. Охарактеризуйте динамику возрастной структуры контингента: изменение доли дошкольников, подростков, старших школьников и т.д. Оцените характер изменений, докажите свои оценки, опираясь на ориентиры государственной политики в сфере дополнительного образования. Как Вы оцениваете перспективы увеличения числа старшеклассников, обучающихся в Вашей организации по программам дополнительного образования? В каком случае можно обеспечить решения этой задачи? Какие программы из имеющихся в Вашей организации или из тех, которые когда-либо реализовывались или могут быть реализованы в Вашей организации наиболее полно соответствуют этому возрасту? Как Вы оцениваете перспективы увеличения контингента обучающихся в Вашей организации по программам дополнительного образования за счет числа детей из малообеспеченных, неблагополучных детей, детей ОВЗ, одаренных? В каком случае можно обеспечить решения этой задачи? Какие программы из имеющихся в Вашей организации или из тех, которые когда-либо реализовывались или могут быть реализованы в Вашей организации наиболее полно соответствуют этим категориям? Какова «политика» руководимой Вами образовательной организации в отношении, обучающихся, которые включены в 2 и более программы дополнительного образования (поощрение, ограничение, индифферентно)? Какова доля обучающихся, которые включены в 2 и более программы дополнительного образования в Вашей организации ДО? Как, на ваш взгляд, следует осуществлять учет, чтобы избегать двойного счета, предложите простую и удобную схему учета. Задание 3. Переведена ли Ваша организация на нормативно-подушевое финансирование программ дополнительного образования? В чем вы видите недостатки –преимущества сравнительно с ситуацией сметного финансирования? Какие инструменты регламентации образовательного процесса при реализации программ дополнительного образования вам представляются наиболее адекватными? Прокомментируйте предложение «Установить нормативы наполняемости и продолжительности занятий в год (в академических часах) для общеразвивающих программ дополнительного образования». Приведите аргументы как в защиту, так и против данного предложения. Каким образом в Вашей практике определяется контингент обучающихся в муниципальном (государственном) задании? На каких основаниях проводятся расчеты? Кто предлагает численность контингента (учредитель, сама организация, общественно-государственные органы управления или еще кто либо)? В чем достоинства и недостатки такой практики: - для организации ДО, - для потребителей услуг по программам ДО, - для учредителя? Правильно ли, на ваш взгляд, считать в контингенте обучающихся организации дополнительного образования обучающихся по программам внеурочной деятельности? Обоснуйте данный порядок с точки зрения нормативных документов. Задание 4. Каким образом ведется учет детей, охваченных программами дополнительного образования в Вашей образовательной организации (в Вашем муниципалитете)? Какова степень объективности получаемых данных? Каким образом ведется учет? Каким образом можно улучшить практику сбора данных? Оцените риски и преимущества персонификации учета обучающихся по программам дополнительного образования. Познакомьтесь с опытом учета обучающихся по программам дополнительного образования http://dopedu.ru/regions-opit/309-uchet-udod.html http://dop-obrazovanie.com/novosti-oglavlenie/595-v-tatarstane-vpervye-oprobuyut-karty-uchenika-dopolnitelnogo-obrazovaniya https://edu.tatar.ru/logon https://uslugi.tatarstan.ru/education http://mosmetod.ru/okruga/yuvao/proekty/dopolnitelnoe-obrazovanie/elektronnaya-registratsiya-na-programmy-dopolnitelnogo-obrazovaniya.html http://teron.ru/?showtopic=307475 http://www.gorodperm.ru/social/education/ http://new.prpc.ru/paper/permskoe-obrazovanie-u-razbitogo-reformatorami-koryta.html http://mag.e-gorod.ru/lib/19906/ Как Вы себе представляете введение персонифицированного учета детей, обучающихся по программам дополнительного образования в Вашем городе (населенном пункте)? Какие условия уже имеются? Подходит ли для Вашей территории опыт введение персонифицированного учета детей по программам дополнительного образования Пермского края, республики Татарстан, города Москвы (других территорий)? Задание 5. Содержание дополнительного образования. Образовательные программы дополнительного образования. Просмотрите нормативные документы, регламентирующие содержание дополнительного образования (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.; Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р; Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, 2012 г., приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и т.д.). Ознакомьтесь с ФГОС начального и основного общего образования, ФГОС дошкольного образования. Как Вы оцениваете перспективы подчинения содержания дополнительного образования содержанию ФГОС? Каковы риски такого решения? Назовите хотя бы одну сферу компетенций (знаний, умений и т.д.), которая должна быть в программах дополнительного образования, но не входит в ФГОС начальной или основной школы. Насколько Вам ясны границы содержания дошкольного образования и дополнительного образования? В чем они состоят? Докажите свои оценки при помощи анализа опыта ОДО и анализа ФГОС дошкольного образования. Обратимся к вашим представлениям о запросах семей (родителей и детей) в сфере дополнительного образования. Прежде всего к анализу приоритетов, надежд, требований родителей обучающихся к занятиям дополнительным образованием своих детей. Конечно, родители не составляют единую массу, попробуем выделить различные группы родителей и определить их потребности.
Задание 6. Выберите одну из направленностей (технической, физкультурно-спортивной, художественной, естественнонаучной, социально-педагогической, туристско-краеведческой) и изложите на 1-2 страницах свои представления. Подтвердите правомерность сформулированных положений ссылками на нормативные документы (если возможно). Задание 7. Какова структура реализуемых в вашей образовательной организации (в вашей территории) дополнительных образовательных программ: - по направленностям дополнительных образовательных программ, - по длительности (краткосрочные, годовые, рассчитанные на 2-3 года, 4 года и более длительные). Насколько такая структура соответствует современным приоритетам, сформулированных в нормативных документах, регламентирующих развитие и модернизацию сферы дополнительного образования. Оцените оптимальность такой структуры, аргументируйте свое мнение ссылками на нормативные документы. Задание 8. Познакомьтесь с основными направлениями социально-экономического развития региона на сайте органов исполнительной власти субъекта Федерации, попытайтесь сформулировать 2-3 актуальных приоритета для программ дополнительного образования. Известен ли Вам опыт учета приоритетов социально-экономического развития региона при отборе программ дополнительного образования? (отбираются и поддерживаются образовательные программы, которые связаны с развитием перспективных производств, реализацией инвестиционных проектов в территории). Какие программы, реализуемые в Вашей организации, наиболее полно соответствуют направлениям социально-экономического развития региона? Какие известные Вам программы ДО, на Ваш взгляд, актуально было развивать и поддерживать с этой точки зрения? |
«Перед Вами ряд вопросов о Вашем отношении к природе, на которые мы просим ответить "да" или "нет" (на вопросы, отмеченные «*» можно... | Нормативных правовых актов, знание которых необходимо для исполнения должностных обязанностей по направлению профессиональной служебной... | ||
Вариант контрольной работы определяется начальной буквой вашей фамилии. Контрольная работа состоит из трёх заданий: двух теоретических... | При ознакомлении с Демонстрационным вариантом 2011 года следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный | ||
Тест состоит из 40 заданий. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание... | Астахов Павел Алексеевич Мы уже в эфире, да? Давайте, чтобы время не терять уже начнем, и будем отвечать на вопросы, потому что отвечать... | ||
УК, высокий уровень платежей за жку, стремительное обветшание общего имущества, наконец, правовая неграмотность, незнание своих прав... | По первому вопросу слушали старшего воспитателя о порядке заполнения информационно-аналитической карты профессиональной деятельности... | ||
«Перед Вами ряд вопросов о Вашем отношении к природе, на которые мы просим ответить "да" или "нет" (на вопросы, отмеченные «*» можно... | Настоящий регламент разработан с целью оптимизации деятельности структурных подразделений университета по организации курсов профессиональной... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |