Рабочая программа учебного предмета «письмо и развитие речи»


НазваниеРабочая программа учебного предмета «письмо и развитие речи»
страница1/7
ТипРабочая программа
filling-form.ru > бланк заявлений > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
-\Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Шумерлинская общеобразовательная школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской республики


РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения

учителей начальных классов

Протокол от «26 » августа 2016 г. № 1

Руководитель методического объединения: __________ /Горшкова Н.В./

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР
_________/Николаева О. К./
«30» августа 2016 г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор БОУ «Шумердинскаяобщеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Минобразования Чувашии

_________________/Бирун Л. В./

Приказ от 30.08.2016 г. № 157-ос


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА

НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

СОСТАВИТЕЛЬ:

Сайфуллин Валерий Меркурьевич,

учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория






Принята на Педагогическом совете

Протокол от «29» августа2016 г. №1



Шумерля - 2016

Содержание
1. Пояснительная записка рабочей программы учебного предмета «Письмо и развитие речи»……………………………………………………3

2.Содержание учебного предмета……………………………………………………………………………………………………………………….4

3.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся……………………………………………………..6

4 Планируемые результата учебного предмета «Письмо и развитие речи»………………………………………………………............................35

I.  Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для 8 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (вариант 1), Адаптированной основной общеобразовательной программой основного общего образования БОУ «Шумерлинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся c ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии на 2014-2019 учебные годы, утверждённую приказом директора от 26.05.2016 г. № 104-ос, Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета, факультативного и коррекционного курса БОУ «Шумерлинская общеобразовательная школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии, Учебным планом, Календарным учебным графиком БОУ «Шумерлинская общеобразовательная школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии на 2016-2017 учебный год.

  • Рабочая программа учебного предмета «письмо и развитие речи»» для 8 класса направлена на формирование и развитие у учащихся навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

Цель:


  • сформировать и развить у учащихся навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

Задачи: продолжить коррекцию речи и мышления школьников;

  • научить учащихся правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • обеспечить общее развитие учащихся и сформированность у них нравственных качеств для дальнейшей успешной адаптации их в жизни.

  • В процессе изучения грамматики и правописания у учащихся развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку.

В качестве основы для настоящей рабочей программы использована программа В.В.Воронковой «Русский (родной) язык» из сборника программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, М., «Владос», 2001г. Выбор данной программы обусловлен тем, что она допущена Министерством образования Российской Федерации и успешно используется при обучении письму в специальных (коррекционных) школах VIII вид; в школе-интернате имеются учебники и методические пособия для реализации данной программы. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннеее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, нравственному, гражданскому и эстетическому воспитанию. Программа использована без изменений.
Место учебного предмета «Письмо и развитие речи» в учебном плане

Данная рабочая программа в соответствии с Учебным планом, Календарным учебным графиком БОУ «Шумерлинская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья » Минобразования Чувашии на 2016/2017 учебный год, предусматривает изучение данного учебного предмета в количестве 136часа в год (4 часа в неделю), и входит в образовательную область «Общеобразовательные курсы»
2. Основное содержание рабочей программы учебного предмета «Письмо и развитие речи»
Повторение темы «Предложение» (4 часа, 1 РР). Повторение изученного по теме «Предложение» в 5-7 классах. Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами И, А, НО и без союзов. Знать строение предложения. Уметь ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окрашенности речи. Уметь отличать простое предложение от сложного, выделять основу предложения, находить в предложении однородные члены. Знать правила постановки знаков препинания в простом предложении при однородных членах и в сложном предложении. Уметь разбирать простое предложение по членам предложения.

Развитие речи: знать, что такое деловое письмо, уметь написать объяснительную записку; знать основные части текста (вступление, главная часть, заключение).

Состав слова (13 часов, 1 диктант, 1 проверочная работа (списывание), 2 РР). Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к рызличным частям речи, разбор их по составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных. Уметь подбирать проверочные слова при написании проверяемых безударных гласных в корнях слов, сомнительных согласных на конце слова, непроизносимых согласных в корнях слов. Уметь отличать предлоги от приставок, правильно писать предлоги и приставки со словами. Знать написание наиболее распространенных предлогов и приставок. Уметь объяснять значение слов путем подбора однокоренных слов. Уметь разбирать слова по составу.

Развитие речи: обучение написанию сочинения по личным впечатлениям (по опорным словам); уметь дать ответы на вопросы по картине.

Части речи (2 часа). Повторение изученного об основных частях речи в 5-7 классах – имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, служебных частях речи. Грамматические признаки частей речи, их значение, роль в речи и предложении. Уметь отличать части речи друг от друга. Обучение морфологическому разбору основных частей речи.

Имя существительное (10 часов, 1 диктант, 1 РР). Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные. Знать и уметь определять склонения, род, число, падежи имен существительных. Развитие речи: умение подробно пересказать текст по данным вопросам.

Имя прилагательное (14 часов, 1 диктант, 3 РР). Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже; правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на – ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.

Развитие речи: обучение написанию сочинения по данному началу на основе личного опыта; знать, что такое деловое письмо, уметь написать автобиографию; наисание изложения по коллективно составленному плану с творческим заданием (оценкой описываемых событий).

Местоимение (9 часов, 1 диктант). Знать личные местоимения. Уметь отличать личные местоимения от существительных. Роль местоимений в речи. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Личные местоимения единственного и множественного числа. 1, 2, 3 лицо местоимений. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Глагол (33 часа, 2 диктанта, 5 РР). Значение глагола в речи, роль в предложении. Основные грамматические категории имени глагола. Неопределенная форма глагола на –ть, -чь, -ти. Различение глаголов с –ться и –тся. Изменение глаголов по временам, по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов). Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения, способы проверки. Правописание НЕ с глаголами.

Развитие речи: обучение написанию сочинения (описание) по вопросам, данным к репродукции с картины; написание краткого изложения текста по данным вопросам, написание изложения по коллективно составленному плану с изменением лица; знать, что такое деловое письмо, уметь написать заявление и заполнить анкету.

Предложение (15 часов, 1 диктант, 1 РР). Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении. Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложения. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом И, с союзами А, НО, повторяющимся союзом И. Знаки препинания при однородных членах предложения. Сложные предложения с союзами И, А, НО и без союзов. Обращение. Знаки препинания при обращении.

Развитие речи: написание изложения (подробный пересказ главной части текста по опорным словосочетаниям).

Повторение пройденного за год (9 часов, 1 диктант, 1 РР). Основные орфограммы в корнях и приставках слов. Правописание сомнительных и непроизносимых согласных. Правописание личных окончаний глаголов, безударных падежных окончаний существительных и прилагательных. Основные правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении. Занимательные задания по русскому языку различного уровня сложности.

Развитие речи: обучение написанию сочинения-рассуждения (на школьный конкурс на определенную тему).




Название раздела, темы

Количество часов

1

Предложение. Повторение изученного в 5-7 классах.

7

2

Состав слова.

17

3

Имя существительное.

16

4

Имя прилагательное.

15

5

Местоимение.

12

6

Глагол.

35

7

Предложение.

20

8

Повторение за курс 8 класса.

14

Итого:

136
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «письмо и развитие речи» iconРабочая программа учебного предмета «Литература»
Т. Ф. Курдюмовой, 8-е издание, М. Дрофа. 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...

Рабочая программа учебного предмета «письмо и развитие речи» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Английский...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык в 7 классе» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента...

Рабочая программа учебного предмета «письмо и развитие речи» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7 класса составлена на основе

Рабочая программа учебного предмета «письмо и развитие речи» iconПояснительная записка, с конкретизацией цели основного общего образования...
Рабочая программа предназначена для использования в общеобразовательных организациях в 5 классах

Рабочая программа учебного предмета «письмо и развитие речи» iconПояснительная записка Статус программы Общая характеристика учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 7-9 классов разработана в соответствии с

Рабочая программа учебного предмета «письмо и развитие речи» iconРабочая программа учебного предмета “Иностранный язык (английский)”
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» составлена в соответствии с

Рабочая программа учебного предмета «письмо и развитие речи» iconРабочая программа среднего (полного) общего образования Английский язык (Базовый уровень)
Пояснительную записку, в которой дается общая характеристика, описание места учебного предмета, курса в учебном плане, конкретизируются...

Рабочая программа учебного предмета «письмо и развитие речи» iconРабочая программа учебного предмета «литература»
Учебно-тематический план детализирует содержание программы, в соответствии с графиком учебного процесса

Рабочая программа учебного предмета «письмо и развитие речи» iconРабочая программа учебного предмета «Технология» на уровень начального образования
...

Рабочая программа учебного предмета «письмо и развитие речи» iconРабочая программа по социально бытовой ориентировке для 5 9 классов Тимохиной Нины Павловны
Рабочая программа учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка» (сбо), разработана и составлена

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск