I. Общие положения


Скачать 130.3 Kb.
НазваниеI. Общие положения
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете

протокол № 1 от 29.08.2014

изменено 13 февраля 2015 года

Директор МАОУ Гимназия № 11

«Гармония»




________________ С.И. Бегунов




«29» августа 2014 г.



ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ № 8.1.2.5
«Положение об индивидуальном обучении на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья»

I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение «Об организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья», определяет порядок получения общего образования, предусмотренный Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.

1.2.Положение разработано в соответствии с

- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (глава 2, статьи 12, 14; глава 4 статьи 41, 42; глава 6 статья 58, 59);

- Приказом Минобнауки России от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» пункт 19);

- Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 08.11.2013 года № 2565 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Новосибирской области и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»;

- Приказом Минобнауки России от 26.12.2013 года № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;

- Приказом Минобрнауки России от 16.01.2015 года № 9 «О внесении изменений
в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400»;

- Приказом Минобнауки России от 25.12.2013 года № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;

- Приказом Минобрнауки России от 16.01.2015 года № 10 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1394".

1.3. Положение регулирует деятельность МАОУ Гимназия № 11, реализующего программы Федерального государственного образовательного стандарта в части организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья.

1.4. Индивидуальное обучение организуется на I, II, III уровнях общего образования для лиц, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения.
II. Перевод обучающихся на индивидуальное обучение

2.1. Основанием для перевода обучающихся на индивидуальное обучение являются медицинское заключение КЭК (консультационно-экспертной комиссии), заверенное гербовой печатью, и письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательного учреждения.

2.2. Сроки перевода обучающихся на индивидуальное обучение регламентируются сроками действия медицинского заключения.

2.3. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение директор гимназии или его заместитель по УР обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Положением и внести соответствующие изменения в договор о сотрудничестве между гимназией и родителями (законными представителями).

2.4. Основанием для начала и проведения обучения детей на дому является приказ директора гимназии, для подготовки которого заместитель директора по учебной работе обязан представить следующие документы:

  • заключение медицинской организации (справка КЭК);

  • заявление родителей (законных представителей), в котором указывается фамилия, имя ребенка, домашний адрес, телефон, класс, срок обучения;

  • докладная записка заместителя по УВР, в которой указываются фамилия, имя, отчество учителей, которые будут осуществлять индивидуальное обучение школьника, количество часов на предмет, № справки медицинского учреждения, кем выдана, условия оплаты труда педагога;

  • заявление педагогов на согласие вести индивидуальную работу с ребенком;

  • приказ об организации обучения на дому;

  • наличие утвержденных учебных планов;

  • расписание занятий.

2.5. Индивидуальное обучение на дому не является основанием для исключения обучающихся, перевода в другой класс параллели, перевода в другое общеобразовательное учреждение.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

2.6. Учащийся, проживающий на микроучастке другой школы и имеющий заключение медицинского учреждения на обучение больного ребенка на дому (на период болезни), по заявлению родителей (законных представителей) может быть переведен в школу по месту жительства вне зависимости от наполняемости класса.

2.7. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение на дому классный руководитель на начало учебного года обязан внести обучающихся в списочный состав класса, заполнить на них сведения о родителях (законных представителей) в классном журнале и совместно с медицинским работником школы - листок здоровья.

2.8. По окончании срока действия медицинского заключения администрация гимназии обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения.

2.9. Обучение осуществляется только на дому в пределах часов, определенных администрацией гимназии по предметам базисного учебного плана.

2.10. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), - администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях данного образовательного учреждения.
III. Организация образовательного процесса

3.1. При индивидуальном обучении на дому для получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования реализуются общеобразовательные программы, обеспечивающие выполнение Федерального государственного образовательного стандарта с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся.

3.2. Содержания образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

3.2. Основным принципом организации образовательного процесса для обучающихся на индивидуальном обучении является обеспечение щадящего режима проведения занятий.

3.3. С учетом возможностей обучающихся образовательная программа гимназии реализуется в очной форме.

3.4. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом общеобразовательного учреждения, годовым календарным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно.

3.5. Недельная учебная нагрузка определяется с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей обучающихся в объеме:

В I - IV классах - до 8 часов в неделю;

В V - VIII классах - до 10 часов в неделю;

В IX классах - до 11 часов в неделю;

В X - XI классах - до 12 часов в неделю.

При распределении учебных часов по предметам следует учитывать индивидуальные особенности, психофизические  возможности больных  детей.

3.6. Расписание занятий составляется каждым учителем-предметником на основании недельной учебной нагрузки, согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается директором гимназии.

3.7. По медицинским показаниям и заявлению родителей (законных представителей) часть занятий может проводиться в школе; при этом общеобразовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период пребывания их там.

3.8. Выбор формы занятий зависит от возможностей обучающихся, сложности и характера течения заболевания, особенностей эмоционально-волевой сферы, рекомендаций лечебно-профилактических учреждений, возможности кратковременного пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении.

3.9. При индивидуальном обучении обучающиеся имеют право пользоваться учебной литературой из библиотечного фонда школы.

3.10. Контроль за своевременным проведением занятий и выполнением учебного плана возлагается на заместителя директора по учебной работе.

3.11. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.

3.12. В случае болезни ученика (стационарное лечение, отъезд в санаторий) учитель обязан отработать не проведенные своевременно часы. Сроки согласовываются с родителями обучаемого.

3.13. На каждого из обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении, заводится журнал учета успеваемости, где отражается прохождение программного материала по всем предметам учебного плана, фиксируются домашние задания и оценивается текущая успеваемость с выставлением оценок и отметок.
IV. Аттестация обучающихся

4.1. Классный руководитель составляет с учителями-предметниками, обучающими больного ребенка на дому, и его родителями (законными представителями) расписание занятий, которое согласовывается с заместителем директора по учебной работе и утверждается директором гимназии.

4.2. Расписание занятий составляется индивидуально для каждого ребенка, учебные часы распределяются равномерно в течение недели с учетом Постановления главного санитарного врача РФ от 29.12.2012 года № 189 «Об утверждении СанПиН». 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях».

4.3. Не допускается проведение уроков парами и совмещение учебных занятий с несколькими учениками, находящимися на индивидуальном обучении на дому.

4.4. Знания детей, обучающихся на дому, систематически оцениваются. На каждого ученика заводится страница в специальном журнале. В документе учитель записывает дату проведения занятия, содержание пройденного материала, количество часов.

4.5. По итогам четверти, полугодия, года преподаватель в журнале индивидуального обучения выставляет оценку деятельности каждого обучающегося. Классный руководитель переносит итог в классный журнал.

4.6. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся устанавливаются общеобразовательным учреждением в соответствии с Уставом гимназии и действующим законодательством.

4.7. Экзаменационные и итоговые отметки фиксируются в экзаменационных ведомостях аттестационной комиссией и в классном журнале классным руководителем.

4.8. Промежуточная аттестация проводится по предметам, определенным педагогическим коллективом гимназии; полугодовые и годовые отметки обучающихся переносятся классным руководителем в классный журнал на основании текущей успеваемости. Любые другие записи напротив фамилии обучающихся на индивидуальном обучении не допускаются.

4.9. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Перевод обучающихся, освоивших программу учебного года, производится по решению педагогического совета приказом по гимназии.

4.10. В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задожность по одному учебному предмету.

Учащиеся, не ликвидирующие в установленные сроки академической задолжности с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями педагогов-психологов или на обучение по индивидуальному плану.

4.10. Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией, проводимой в соответствии с действующими нормативными документами.

4.11. Выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении. В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года (пункт 6 статья 59) родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

4.12. Выпускникам IX и XI классов, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования с указанием перечня и успеваемости по предметам учебного плана школы.
V. Права и обязанности всех участников образовательного процесса

    1. Обучающийся имеет право:

    • на получение полного общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом;

    • на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

    • на моральное и материальное поощрения за успехи в учении.

5.2.Обучающийся обязан:

  • соблюдать Устав образовательного учреждения;

  • добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

  • уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;

  • соблюдать расписание занятий;

  • находиться в часы, отведенные для учебных занятий, дома;

  • вести тетради и дневник.

    1. Родители (законные представители) имеют право:

  • защищать законные права ребенка;

  • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения, в управление образования;

  • присутствовать на уроках с разрешения администрации образовательного учреждения;

    1. вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов предметов из учебного плана школы.

    2. Родители (законные представители) обязаны:

  • выполнять требования образовательного учреждения;

  • поддерживать интерес ребенка к гимназии и образованию в целом;

  • ставить учителя-предметника, классного руководителя о рекомендациях врача, об особенностях режима;

  • создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению и усвоению знаний;

  • своевременно, в течение дня, информировать образовательное учреждение об отмене или возобновлении занятий по случаю болезни (стационарном лечении, отъезде в санаторий);

  • контролировать ведение дневника, выполнение домашнего задания.

    1. Учитель-предметник обязан:

  • выполнять государственные программы по предметам;

  • при организации учебного занятия учитывать склонности и интересы детей;

  • развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;

  • знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашнего образования;

  • не допускать перегрузки учащегося, составлять индивидуальные планы для каждого школьника;

  • своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;

  • контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашнего задания).

    1. Классный руководитель обязан:

  • согласовывать с учителями-предметниками, обучающими ребенка, родителями (законными представителями) расписание занятий;

  • поддерживать контакт с учащимися и родителями (законными представителями), выявлять привычки и особенности школьников, знать о состоянии здоровья больных детей;

  • вовлекать больного ребенка во все внеклассные мероприятия в зависимости от физического и психического состояния гимназиста;

  • регулярно посещать больных детей на дому.


VI. Документация

    1. При организации обучения больных детей на дому гимназия должна иметь следующие документы:

  • заявление родителей;

  • справка медицинского учреждения;

  • приказ по школе;

  • расписание занятий на каждого обучающегося, согласованное письменно с родителями (законными представителями) и заместителем директора по учебной работе, утвержденное директором гимназии;

  • учебный план на каждого обучающегося;

  • индивидуальная образовательная программа;

  • журнал учета проводимых занятий, где отражается прохождение программного материала по всем предметам инвариантной части учебного плана, фиксируются домашние задания и оценивается текущая успеваемость с выставлением оценок.


VII. Финансовое обеспечение

    1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно в пределах регламентируемых часов.

    2. Оплата учителю за ребенка, находящегося на индивидуальном обучении на дому, входит в образовательный час; дополнительная оплата за сложность работы производится из стимулирующей части.

    3. В случае болезни ученика педагог, труд которого оплачен, обязан отработать не проведенные вовремя часы. Сроки отработки согласовываются с заместителем директора по учебной работе и родителями (законными представителями).

    4. Администрация общеобразовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока.


Положение подготовлено Павлюченко Н.В.,

заместителем директора гимназии по учебной работе

Похожие:

I. Общие положения iconI. Общие положения
«Общие положения»; II «Должности руководителей»; III «Должности специалистов»; IV «Должности младшего медицинского персонала»; V...

I. Общие положения iconСто смк 77319717-14-2015
Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом регулировании», а объекты стандартизации и...

I. Общие положения iconСписок сокращений 3 Общие положения 4 Перечень изменений 4 Общие...
Код дохода, состоящий из кодов вида доходов (группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента), подвида доходов, кода классификации...

I. Общие положения iconОбщие положения общие сведения об открытом запросе предложений
С: Предприятие 8" во исполнение договора, заключенного с гуп "Мосгортрансниипроект"

I. Общие положения iconОбщие положения общие сведения о процедуре
Документация по предварительному квалификационному отбору на право участия в запросах предложений и заключения

I. Общие положения iconСтатья Общие положения Положение о порядке оказания дополнительных...
Общие положения и правовая основа предоставления платных дополнительных образовательных услуг

I. Общие положения iconОбщие положения общие сведения об открытом запросе предложений
Предмет договора: проектирование автоматических систем порошкового пожаротушения помещений

I. Общие положения icon1. Общие положения
Об утверждении Положения о порядке и условиях выплаты подъемного пособия молодым специалистам

I. Общие положения iconО порядке уплаты взносов и платежей и расходовании средств в снт...

I. Общие положения iconСтатья Общие положения Положение о порядке оказания дополнительных...
Общие положения и правовая основа предоставления платных дополнительных образовательных услуг

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск