Положение об обучении на дому


Скачать 86.28 Kb.
НазваниеПоложение об обучении на дому
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Принято «Утверждаю»

Педагогическим Советом Директор МБОУ ЗСОШ №4

МБОУ ЗСОШ №4 ____________ А.Р.Ларина

Протокол № 3 от 05.11.2013 г. Приказ № _____ от _______

Положение

об обучении на дому

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заинская средняя общеобразовательная школа №4» Заинского муниципального района Республики Татарстан

1. Общие положения
1.1. Положение о порядке обучения детей на дому (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 3266–1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 29.12.2004 № 199-ФЗ), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 21.01.2003 № 135, 1.2. Положение устанавливает категорию детей, индивидуально обучающихся в домашних условиях, определяет порядок предоставления права на получение бесплатного общего образования на дому, проведения промежуточной аттестации, управления образовательным процессом при надомном обучении.

 

2. Порядок предоставления права обучения на дому
2.1. Право индивидуального обучения на дому предоставляется учащимся образовательных учреждений 1–11-х классов, нуждающимся в длительном лечении, детям – инвалидам на основании заключения клинико-экспертной комиссии (далее - КЭК) государственного или муниципального учреждения здравоохранения.

2.2.Индивидуальное обучение на дому организует общеобразовательное учреждение того микрорайона, в котором проживает больной ребенок, предоставляя ему бесплатные образовательные  услуги.

2.5. В общеобразовательное учреждение подается заявление родителей (законных представителей) о смене формы обучения и справка КЭК установленного образца с заключением о необходимости выведения больного ребенка на домашнее обучение.

2.6. Больной ребенок при поступлении в школу зачисляется приказом директора в соответствующий класс с указанием домашней формы обучения. Его фамилия и все необходимые данные заносятся в классный журнал.

2.7. Образовательное учреждение издает приказ об организации индивидуального обучения на дому, которым назначаются учителя для осуществления образовательного процесса, распределяются часы по предметам, устанавливается надбавка к тарифной ставке оплаты труда учителям, возлагается контроль за организацией учебного процесса на заместителя директора образовательного учреждения, курирующего данное направление.

2.8. Распределение часов по предметам осуществляется в пределах установленной недельной нагрузки на одного ученика с учетом его психофизических возможностей. Максимальное количество часов в неделю на одного обучающегося на дому ребенка-инвалида, подлежащих тарификации в общеобразовательном учреждении, составляет на первой ступени обучения (начальное общее образование) – 8 часов; на второй ступени обучения (основное общее образование) – 10 часов; на третьей ступени обучения (среднее общее образование) – 12 часов.

Для детей, страдающих онкологическими заболеваниями, часы недельной учебной нагрузки могут быть увеличены. В этом случае максимальное количество часов в неделю, подлежащих тарификации в общеобразовательном учреждении, составляет на первой ступени обучения (начальное общее образование 12 часов; на второй ступени обучения (основное общее образование) – 16 часов; на третьей ступени обучения (среднее общее образование) – 18 часов.
2.9. Для организации индивидуального обучения больных детей на дому заместитель директора образовательного учреждения разрабатывает индивидуальный учебный план для каждого ученика, анализирует скорректированные учебные программы, совместно с учителями осуществляет подбор необходимых учебников, определяет минимум контрольных и практических работ, сроки проведения промежуточной аттестации, составляет расписание учебных занятий и согласовывает их с родителями (законными представителями) больных детей. Учебный план, индивидуальная образовательная программа, расписание занятий утверждаются директором образовательного учреждения.

2.10. Учебные занятия с больными детьми проводятся во второй половине дня в соответствии с утвержденным расписанием уроков, с учетом самочувствия и индивидуальных возможностей ребенка.

2.11. Общеобразовательное учреждение может организовать дистанционное (компьютерное) обучение больных детей старшего возраста на дому, используя имеющиеся возможности семьи и школы.

2.12. Каждый учитель ведет журнал индивидуальных занятий с учеником, в котором проставляется дата проведенного урока, записывается тема и содержание изученного материала, количество часов, домашнее задание и оценка.

2.13. Контроль за своевременностью и правильностью заполнения журнала регулярно осуществляет заместитель директора, курирующий надомное обучение.

2.14. Данные о текущей и  промежуточной аттестации больного ребенка, о переводе его из класса в класс, о результатах итоговой аттестации и выпуске из школы своевременно вносятся в классный журнал. Выставленные оценки и даты проведенных занятий должны соответствовать записям, сделанным в дневнике индивидуальных занятий.

2.15. На основании заключения лечащего врача по желанию родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации больные дети могут участвовать во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях.

2.16. В классах второй и третьей ступени обучения классный руководитель проводит работу с детьми, обучающимися на дому, и родителями (законными представителями) по профессиональной ориентации больного ребенка с целью предоставления ему возможности осознанного выбора дальнейшей общественной и трудовой деятельности.

2.17. Справка КЭК с показаниями о необходимости индивидуального обучения ребенка на дому может быть выдана на четверть, полугодие, но не более чем на один учебный год.

2.18. По истечении срока действия справки родители (законные представители) представляют в образовательное учреждение новый документ, подтверждающий необходимость дальнейшего обучения ребенка на дому, или заявление о продолжении его обучения по дневной форме.

 

3. Порядок проведения промежуточной аттестации детей, обучающихся на дому
3.1. Промежуточная  аттестация  проводится :

- во 2-9-х классах - по четвертям;

-в 10-11-х классах - по полугодиям.

3.2. Промежуточная  аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, потемное, почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учебной деятельности учащихся, и годовую по результатам тестирования, экзаменов, собеседований и контрольных работ за учебный год.

Для осуществления контроля за уровнем освоения государственных образовательных стандартов детьми, обучающимися на дому, по итогам учебной четверти и года учителем проводятся контрольные работы.

3.3. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-балльной шкале.

3.4. Результаты работ учащихся контрольного характера отражаются в классном журнале.

3.5.Отметки обучающихся за четверть (полугодие) выставляются на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

3.6. Промежуточная аттестация без испытаний:

В 5 – 11 классах может проводиться по итогам учебной четверти, полугодия на основании текущих отметок и результатов всех видов работ за определенный период;

В 5 - 8, 10 классах может проводиться по итогам учебного года на основании четвертных, полугодовых отметок.

3.7. Промежуточная аттестация с проведением испытаний:

Во 2 - 8 классах может проводиться по итогам учебной четверти в следующих формах:

-контрольных работ;

- диктанта

- сочинение или изложение с творческим заданием;

- тестирование;

- проверки техники чтения;
3.8. В 10 классах может проводиться по итогам полугодия в следующих формах:

- контрольных работ;

- сочинения,

- тестирования

- устного зачета по билетам,

- собеседование;

3.9. Во 2 – 8, 10 классах может проводиться по итогам учебного года в следующих формах:

- итоговые контрольные работы;

- устного зачета по билетам

3.10.Устный зачет по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнения решения задач, разбор предложений, слов, комплексного анализа текста и т.п.

3.11. Обучающийся, проходящий промежуточную аттестацию в форме собеседования, дает без подготовки развернутый ответ  по одной из ключевых тем учебного предмета по предложению учителя  или отвечает на вопросы  обобщающего характера по всем темам учебной программы. Вопросы должны быть подготовлены  учителем заранее и объявлены учащимся за два месяца до начала аттестационного периода.

3.12.    В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения начальных классов проводятся следующие мероприятия по оценке достижения планируемых результатов (по мере введения ФГОС НОО):

-   оцениваются личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход;

-  организуется работа по накопительной системе оценки в рамках Портфолио достижений обучающихся 1-4 классов по направлениям:

  • систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.);

  • выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру; 

Педагогический совет принимает решение о проведении промежуточной аттестации обучающихся в текущем году и устанавливает:

-  формы и периодичность промежуточной аттестации;

3. 13.   К промежуточной аттестации во 2 - 8, 10 классах допускаются все учащиеся     

3.14.         Учащиеся 2-8, 10 классов, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам, могут быть освобождены от промежуточной аттестации:

  • по состоянию здоровья;

3.  15.       Освобождение учащихся 2-8, 10 классов от промежуточной аттестации  осуществляется  на основании решения Педагогического совета, а также при наличии следующих документов:

  • справки  о состоянии здоровья;

  • ведомости четвертных, годовых оценок за текущий год;

  • приказа директора об освобождении учащегося от промежуточной аттестации по состоянию здоровья;

3.16.         При составлении расписания промежуточной аттестации предусматривается следующее:

  • в день проводится не более одной контрольной работы

3.17.    Аттестационные материалы разрабатываются учителями, ведущими аттестационный предмет, которые рассматриваются и утверждаются на методическом объединении учителей и сдаются в учебную часть.

3.18.    Аттестационные мероприятия проводятся в часы проведения уроков по данному предмету согласно расписанию занятий.

3.19.    Продолжительность промежуточной аттестации устанавливается в 45 минут во 2 – 8 классах и до 90 минут в 10 классах.
3.20. Решение о переводе больных детей в следующий класс принимает педагогический совет школы на основании анализа выполнения ими скорректированных учебных программ по предметам и при наличии положительных годовых оценок.

 
4. Оплата труда педагогических работников при организации обучения на дому
4.1. Оплата труда педагогических работников  при организации обучения на дому  осуществляется на основании законодательных документов РФ и РТ по оплате труда работников, органов местного самоуправления, локальных актов образовательного учреждения.
5. Заключительная часть
5.1. Педагогический совет школы  имеет право вносить в настоящее Положение изменения и дополнения, которые утверждаются приказом директора школы.

 

Похожие:

Положение об обучении на дому iconПоложение об организации индивидуального обучения на дому больных детей и детей-инвалидов
Письмо мно рсфср №17-253-6 от 14. 11. 88 г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»

Положение об обучении на дому iconПоложение об индивидуальном обучении учащихся на дому
Настоящее Положение определяет порядок получения общего образования, предусмотренный Федеральным законом «Об образовании в Российской...

Положение об обучении на дому iconI. Общие положения
«Положение об индивидуальном обучении на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию...

Положение об обучении на дому iconПоложение об индивидуальном обучении на дому больных детей, детей-инвалидов,...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 28. 11. 2008г. №362, Постановлением Губернатора Челябинской области «О воспитании...

Положение об обучении на дому iconПриказ от 09. 09. 2014 №325 положение об индивидуальном обучении...
«Организация обучения детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей,...

Положение об обучении на дому iconОб индивидуальном обучении больных учащихся на дому
...

Положение об обучении на дому iconПоложение об индивидуальном обучении на дому обучающихся, освобожденных...
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года (статья 34, 42, 79)

Положение об обучении на дому iconПоложение о порядке организации образовательного процесса в форме...
Рт от 02. 11. 2009г. №8347 Об организации воспитания и обучении детей-инвалидов на

Положение об обучении на дому iconЗаконом Российской Федерации «Об образовании» от 29. 12. 12 №273...
Настоящее положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная...

Положение об обучении на дому iconЗаконом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»...
Настоящее положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому и в медицинских организациях регламентируется следующими...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск