Скачать 243.73 Kb.
|
Утверждаю______ Директор МКОУ «СОШ №15» С.В.Коваленко Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №3 от 29.12.2014г. Утверждено приказом №179-од от 29.12.2014г Положение о порядке ведения и оформления, контроля и проверки, хранения классного журнала и личных дел учащихся школы
1.1. Настоящий Порядок ведения, контроля и проверки, хранения классного журнала в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №15» города Благодарного (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы. 1.2.Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим порядок ведения, контроль и проверку, порядок хранения, а также обязанности и ответственность должностных лиц по заполнению и оформлению классного журнала, обсуждается и принимается педагогическим советом школы и вводится в действие приказом директора школы. 1.3. Все изменения и дополнения к настоящему Положению должны быть обсуждены и одобрены педагогическим советом школы, приняты как решения и занесены в протокол заседания. 1.4. Положение распространяется на всех административных и педагогических работников школы. 1.5. Классный журнал является нормативно-финансовым государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися. Он является государственным документом, отражающим этапы реализации образовательных программ и усвоения их учащимися и воспитанниками школы. 1.6. Кроме классных журналов, в школе оформляются и ведутся в соответствии с требованиями журналы индивидуальных и групповых занятий, журналы для надомного обучения, журналы учета пропущенных и замещенных уроков, журналы группы продленного дня, журналы факультативных занятий, журналы занятий элективных и специальных курсов, журналы учета кружковой работы. 2.Общие рекомендации. 2.1.Классный журнал является государственным документом, отражающий содержание и качество учебно-воспитательного процесса в классе (группе). 2.2.Классный журнал рассчитан на один учебный год. 2.3.Ведение классного журнала обязательно для каждого учителя и классного руководителя. 2.4.В школе используются три вида классных журналов: для 1-4х классов, 5-9х классов, для 10-11х классов. Учебный год, название школы в соответствии с Уставом, класс указываются на титульном листе. Журналы параллельных классов нумеруются литерами (5а или 5б класс и т.д.). Классный журнал, а также журналы индивидуальных и групповых занятий, журналы факультативных занятий, журналы для обучения на дому, журналы учета пропущенных и замещенных уроков, журналы группы продленного дня, журналы учета кружковой работы являются финансовыми документами, в которых фиксируется фактически проработанное время, поэтому заполнение журналов заранее не допускается. 2.5.Номенклатура предметов в классном журнале и количество недельных часов на их освоение должны соответствовать перечню предметов учебного плана на текущий год. 2.6. В классном журнале записываются только предметы инвариантной части учебного плана, а также предметы вариативной части учебного плана (если количество страниц в журнале позволяет сделать это), выделенные в качестве регионального и школьного компонентов. Занятия факультативов, элективных и специальных курсов, индивидуальные занятия с учащимися, занятия с учащимися, проводимые на дому, записываются в отдельных журналах. Запрещается записывать в классном журнале темы классных часов, бесед и занятий антитеррору. 2.7. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе дает указания учителям, ведущим учебные предметы о распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости учащихся класса (группы) в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет. 2.8. При распределении страниц журнала для текущего учета успеваемости и посещаемости по предметам следует руководствоваться примерными нормами: 1 час в неделю – 2 страницы, 2 часа в неделю – 4 страницы, 3 часа в неделю – 5 страниц, 4 часа в неделю – 7 страниц, 5 часов в неделю – 8 страниц, 6 часов в неделю – 9 страниц. 2.9. Доступ к классным журналам имеют администрация и педагогические работники школы. 2.10. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно по единым правилам и в едином стиле, с использованием шариковой ручки синего (фиолетового) цвета, без подчисток; запрещается использование штриха для замазывания неверных записей; исправление неправильно выставленных отметок осуществляется путем зачеркивания одной чертой предыдущей отметки и выставления рядом новой. При этом в конце данной страницы журнала делается соответствующая запись, например: "Отметка Иванову Петру за 09.12 исправлена на "4" (хорошо)", далее – подпись директора и печать учреждения. Не допускается использование записей в классном журнале карандашом. 2.11. К ведению журнала допускаются только педагогические работники, ведущие учебные часы в данном классе, а также классные руководители и руководители, курирующие работу конкретного класса. 2.12. Название учебных предметов (на левой стороне разворота классного журнала) и дисциплин пишется со строчной (маленькой) буквы в соответствии с учебным планом полностью без сокращений. Фамилия, имя, отчество учителя, ведущего данный предмет (на правой стороне разворота классного журнала) указываются полностью. Дата проведения урока указывается арабскими цифрами (09.12). 2.13. Страницы "Показатели физической подготовленности учащихся" заполняются учителем физической культуры. 2.14. "Листок здоровья" заполняется медицинским работником школы. 2.15. "Замечания по ведению классного журнала" заполняются заместителем директора по УВР и директором школы в соответствии с их должностными обязанностями. 2.16. Сведения о занятиях в факультативах, кружках и секциях заполняются классным руководителем по результатам собеседования или анкетирования учащихся класса. 2.17. При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и названия темы каждого урока. 2.18. Отметки по письменным работам выставляются в графе того дня, когда проводилась работа. 2.19. Отметки за четверть (полугодие) выставляются сразу после записи о проведении последнего урока по данному предмету. 2.20. Замена уроков должна осуществляться, как правило, учителем той же специальности. В этом случае учитель обязан записать содержание занятия в графе того урока, который он заменял. Справа делается отметка "замена" и подпись учителя, осуществившего замену. Если в силу объективных причин замена осуществляется путем проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице, справа делает запись "замена урока истории" и подпись (В журнале учета пропущенных и замещенных уроков заместитель директора по УВР, ведущий табель, регулярно отмечает замену). 2.21. Фамилия и имя учащегося записываются в алфавитном порядке полностью. 2.22. Категорически запрещается уносить журнал домой, выдавать его на руки учащимся школы. 3. Содержание образования и система оценивания результатов учебных достижений обучающихся. 3.1.Классный журнал отражает реализацию индивидуальной образовательной программы образовательного учреждения в соответствии с его статусом, утвержденным учебным планом. Номенклатура предметов в школе должна соответствовать Федеральному базисному учебному плану и примерному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, а также отражать статус школы в соответствии с Уставом образовательного учреждения. 3.2.Количественные отметки за уровень освоения учебных программ выставляются в соответствии с закрепленной в Уставе школы балльной системой оценивания («2» – неудовлетворительно, «3» – удовлетворительно, «4» – хорошо и «5» – отлично). Использование других, произвольных знаков в журналах ("4-", "3+" и т.д.) не допускается. 3.3.При выставлении отметок по итогам четверти (полугодия) необходимо руководствоваться следующими общими количественными нормами: не менее 3х (трех) отметок в четверти и не менее 5-ти (пяти) в полугодии. 3.4.Критерии оценивания учитель вправе разрабатывать самостоятельно, но эти критерии должны быть сформированы, открыты, известны и понятны учащимся и их родителям. 4. Обязанности классного руководителя по заполнению (оформлению) классного журнала. 4.1. Классный руководитель заполняет (оформляет):
4.2. Номер и литера класса, год обучения, наименование школы и ее месторасположение, в соответствии с Уставом школы. 4.3. Общие сведения об учащихся заполняются классным руководителем строго по личным делам. Отдельные сведения о родителях (место работы, занимая должность, контактный телефон и др.) вносятся в классный журнал только с их разрешения. 4.4. Отсутствующие учащиеся отмечаются буквой «н» на странице предмета. В сводной ведомости посещаемости записывается количество пропущенных уроков( делается пометка «б»- если уроки пропущены по болезни, подтверждаемые справкой из медицинского учреждения, пометкой «у»- если пропуск урока допущен по заявлению родителей (законных представителей)по иным причинам не связанным с болезнью обучающегося). Классным руководителем в конце каждой учебной четверти(полугодия) и учебного года подводится итог пропусков каждого ученика и класса в целом. 4.5. В конце каждой четверти классный руководитель вносит итоговые отметки в сводную ведомость. В конце учебного года оформляет последние страницы журнала с итоговыми отметками, внося запись о решении педагогического совета по итогам учебного года («переведен в следующий класс», «допущен к итоговой аттестации» и т.д.), указав число и номер протокола педагогического совета. Так, в графе: «Решение педагогического совета» классный руководитель записывает:
4.6. Все изменения в списочном составе учащихся класса (прибытие, выбытие, перевод на индивидуальное обучение на дому и др.) может фиксировать только классный руководитель после издания соответствующего приказа по школе. Дата и номер приказа вносятся в журнал на строку с фамилией обучающегося (например, Петров Андрей выбыл (прибыл) 09.10.2013 года, приказ по школе от 09.10.2013 года №15-Д). 5.Обязанности учителей-предметников по заполнению (оформлению) классного журнала. 5.1.Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость учащихся на уроке (в случае отсутствия ученика на уроке ставится «н»). 5.2.Учитель на левой странице журнала ставит дату урока (арабскими цифрами), при сдвоенном уроке – дату записывает дважды, выставляет отметки за устные ответы и письменные работы (в колонку за то число, когда проводилась работа). Запрещается выставление отметок «задним числом». Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в Положении о проверке тетрадей. 5.3. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов – «2», «3», «4», «5», «н», «н/а». Выставление в журнале точек, отметок со знаком "минус", "плюс" не допускается. 5.4. Не допускается вертикальное отчеркивание четвертных и годовых отметок, вертикальные записи: конт. раб., сам. раб., диктант и др. 5.5. Если проводятся занятия на дому, учителя-предметники, ведущие занятия, выставляют отметки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для индивидуального обучения на дому. В классном журнале на левой развернутой странице листа в отметочной строке напротив фамилии учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме образования на дому, делается запись: обучается на дому с 03.02.2014 года, приказ по школе от 03.02.2014 года №___. Классный руководитель в конце зачетного периода выставляет в классный журнал четвертные и итоговые отметки учащегося (в сводную ведомость учета и успеваемости учащихся). Записи в журнале для индивидуального обучения на дому в конце зачетного периода подписываются родителями (законными представителями) учащегося. 5.6. На правой стороне разворота журнала учитель обязан записать тему, изученную на уроке, и задания на дом. Количество часов по каждой теме, а также тема урока должны соответствовать утвержденному календарно-тематическому планированию и программе по предмету. Указываются не только темы уроков (формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке), но и темы практических, лабораторных работ, экскурсий, контрольных работ (в том числе диктантов), уроков с использованием информационных технологий и видеоуроков. (например: практическая работа по теме: «Размещение топливных баз», лабораторная работа по теме: «Измерение массы на рычажных весах», контрольный диктант по теме: «Сложное предложение», контрольная работа по теме: «Движение и взаимодействие тел» и т.д.). 5.7. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например, «проверить…, составить план к тексту, составить или заполнить таблицу, учить наизусть, ответить на вопросы, домашнее сочинение, реферат и др.». 5.8. Объем домашнего задания должен соответствовать нормам, определенным в п.2.9.19 СанПиНов 2.4.2.1178-02 для данной возрастной группы.Так время , отводимое на выполнение домашнего задания должно соответствовать следующим временным отрезкам: в 1-ом классе – не задается, во 2-ом классе – до 1,5 часов, 3-4х – до 2 часов, в 5-6х классах – до 2,5 часов, в 7-8х классах до 3 часов, 9х классах – до 4 часов. 5.9. В конце учебного года на правой развернутой странице в графе "Что пройдено на уроке" учителю-предметнику или заместителю директора по УВР рекомендуется сделать запись о прохождении программы, например: «По программе - …., дано …., программа выполнена», подпись учителя-предметника (заместителя директора по УВР). 5.10. Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков по следующим учебным предметам: русский язык:
иностранные языки:
математика:
технология, физика, химия, физическая культура, информатика:
физика, химия, биология:
география:
практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально. Это связано со спецификой предмета, предполагающего проведения практических работ в ходе почти каждого урока, когда практическая работа является неотъемлемой частью познавательного учебного процесса. физическая культура, изобразительное искусство, музыка:
5.11.Название изучаемой темы указывается перед записью первого урока по данной теме.
5.20. Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после итоговых (четвертных) отметок. Пропуски клеток не допускаются. 5.21. Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие) должны быть обоснованы. Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее 3х (трех) отметок при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и более 9ти (девяти) при учебной нагрузке более двух часов в неделю с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным работам. 5.22. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению. 5.23. Итоговую отметку за четверть, полугодие по устным предметам выставлять при наличии не менее 3-х (трех) текущих. 5.24. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Если на конкретном уроке домашнее задание не задаётся, то графа остается пустой. 5.25. В классном журнале подлежат фиксации то количество уроков, которое соответствует учебному плану и соответственно подлежит оплате. Уроков (учебных курсов, классных часов и т.д.), которые не соответствуют учебному плану, финансированию, в классном журнале быть не должно. Журнал факультативных (кружковых) занятий, занятий элективных и специальных курсов 5.26.В журнале факультативной (кружковой) работы,занятий элективных и специальных курсов фиксируется проведение факультативных и элективных курсов, занятий по выбору (за исключением случаев, когда объем часов элективного курса составляет 68 часов и более – данный элективный курс оценивается и запись делается в классном журнале), индивидуальных и групповых занятий.
5.28.Требования к ведению записей в журнале факультативных занятий, занятий элективных и специальных курсов аналогичны требованиям, предъявляемым к порядку ведения их в классном журнале. Журнал группы продленного дня
Порядок ведения личный дел учащихся 5.40. Личное дело учащегося ведется на каждого учащегося с момента поступления в школу и до ее окончания (выбытия). 5.41.Личные дела учащихся хранятся в канцелярии директора в строго отведённом месте. Личные дела одного класса находятся вместе в одной папке и должны быть разложены в алфавитном порядке. В папке личных дел класса находится список учащихся с указанием фамилии, имени и Ф.И.О. классного руководителя. Список меняется ежегодно классным руководителем. 5.42.Титульный лист личного дела учащегося заполняется в соответствии с требованиями: указывается наименование и местоположение школы в соответствии с Уставом, ФИО ребенка записывается в родительном падеже, ставится дата принятия учащегося, подпись директора и печать школы. 5.43. В личное дело учащегося заносятся:
5.44. Личное дело ученика формируется из следующих документов:
6.Ответственность административных и педагогических работников школы за ведение классного журнала. 6.1. Ведение классного журнала обязательно для каждой школы (для каждого учителя, классного руководителя). 6.2. Директор школы:
6.3. Заместитель директора по УВР:
6.5. Классный руководитель:
7.Организация контроля ведения классных журналов. 7.1. Классный журнал является наиболее информативным документом, по которому можно определяется уровень обучения, состояние преподавания, сформированности организационной культуры школы, профессиональная квалификация педагогического состава и эффективность управления. 7.2. Классный журнал дает сведения о психологическом микроклимате в коллективе, заботе о здоровье учащихся, организации работы по профилактике неуспешности в обучении, финансовой дисциплине и другое. Должна проводиться четкая и системная организация работы с классным журналом в школе. 7.3. Предметом контроля со стороны заместителя директора по УВР при проверке классных журналов могут быть следующие аспекты:
Целесообразно анализировать домашние задания по учебным предметам, по дням недели: соответствие нагрузки ребенка санитарно-гигиеническим требованиям, в том числе с учетом возможности выполнения домашних заданий в установленных пределах;
7.4. Классные журналы проверяются не реже 1 раза в четверть и не менее 5-6 раз в год (контроль прохождения тем, выполнение программы может быть возложен также на руководителей методических объединений). 8.Организация хранения классных журналов. 8.1.Директор школы, заместитель директора по УВР и ответственный за архивацию и хранение школьной документации обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль правильности их ведения. 8.2.Журналы хранятся в школе в течение 5 лет, после чего из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода обучающихся данного класса. 8.3.Сформированные за год дела (сброшюрованные) хранятся в школе не менее 25 лет. 8.4.По итогам промежуточной и итоговой аттестации, т.е. по окончании учебного года (в срок до 1 июля), все классные журналы должны быть проверены заместителем директора по УВР. 8.5.На странице раздела «Замечания по ведению классного журнала» заместителем директора по УВР оставляется следующая запись: «Журнал проверен. Замечаний нет. Программа по всем предметам выполнена.» На обложке журнала делается запись «Передан на хранение. 29.06.20___ г.». |
Настоящее Положение о порядке ведения, контроле и проверке, порядке хранения классных журналов в мбоу сош №8 (далее – "Положение")... | Положение «О порядке формирования, ведения и хранения личных дел студентов» (далее Положение) является локальным нормативным актом... | ||
Настоящее Положение определяет порядок ведения личных дел педагогов и сотрудников школы | Настоящее положение (далее – Положение) является локальным нормативным актом и устанавливает единые требования к формированию, ведению... | ||
Данный документ устанавливает единые требования к формированию, ведению и хранению личных дел студентов Башантинского колледжа им.... | Настоящая инструкция устанавливает единый порядок формирования, ведения и хранения личных дел обучающихся | ||
Положение «О порядке формирования, ведения и хранения личных дел обучающихся (далее Положение) гбоу со нпо «Профессиональное училище... | Настоящее Положение разработано с целью регламентации работы с личными делами учащихся школы и определяет порядок действий всех категорий... | ||
Положение) является локальным нормативным актом ано впо московский гуманитарно-экономический институт (далее ано впо мгэи) и устанавливает... | Настоящее положение разработано с целью регламентации работы с личными делами учащихся Школы и определяет порядок действий всех категорий... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |