Экспертное заключение
по итогам установления соответствия уровня квалификации учителя, требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории 1. Ф.И.О. Хребтова Галина Германовна
2. Год, число, месяц рождения: 9 августа 1956 года
3. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лучановская средняя общеобразовательная школа» Томского района
4. Занимаемая должность на момент аттестации: учитель истории и обществознания
дата назначения на эту должность: 14.11.1994 г. приказ № 30
5. Дата назначения на должность в данном ОУ: 14. 11 1994 г. приказ № 30
6. Образование: высшее, Семипалатинский педагогический институт им. Н.К.Крупской
Специальность по диплому: история и педагогика
Квалификация по диплому: учитель истории и обществоведения, методист по воспитательной работе
7. Дата предыдущей аттестации по должности: 26.12.2007 г. приказ № 1270
Вывод: соответствует заявленной высшей квалификационной категории
Рекомендации: нет
Выполнение рекомендаций
8. За последние 5 лет прошла курсы повышения квалификации в качестве учителя истории и обществознания:
« Компетентностный подход в преподавании обществознания в условиях перехода на ФГОС», удостоверение № 191 от 30. 06. 2012 г.108 часов, ТОИПКРО
9. Стаж педагогической работы (работы по специальности): 35 лет
10. Общий трудовой стаж: 35 лет.
11. Образовательные программы, разработанные учителем в межаттестационный период и реализуемые в учебном процессе: образовательная программа факультатива по истории «История России ХХ века» (10-11 кл.)
12. Наличие наград и поощрений за межаттестационный период
стипендия Губернатора Томской области лучшим учителям областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области, 2011г.;
грамота Управления образования Администрации Томского района, 2011г.;
грамота Администрации и Совета Богашевского сельского поселения, 2012г.
13. Наличие опыта работы в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА, ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов:
член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву, 2011г. 14. Результаты экспертной оценки уровня квалификации учителя
№ п/п
| Показатели уровня квалификации
| Кол-во баллов
| 1.
| Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической деятельности (таблица № 1):
0 баллов – отсутствие необходимых знаний и умений;
1 балл – слабый (минимальный) уровень знаний и умений;
2 балла - средний (достаточный) уровень знаний, применение элементов современных образовательных технологий и методик в практической деятельности;
3 балла – уровень знаний выше среднего, эффективное применение элементов современных образовательных технологий и методик в практической деятельности;
4 балла – высокий уровень знаний современных образовательных технологий и методик, системное применение их на практике;
5 баллов – системное применение современных образовательных технологий и методик, подтверждаемое положительными отзывами специалистами методических служб.
| Максимально 30 б.
| 1.1
| Владение современными методиками преподавания учебных дисциплин
| 4
| 1.2.
| Использование в воспитательной деятельности инноваций в области общей педагогики и психологии
| 5
| 1.3.
| Применение здоровьесберегающих технологий
| 4
| 1.4.
| Использование современных информационно-коммуникационных технологий
| 5
| 1.5.
| Использование технологий личностно-ориентированного обучения
| 5
| 1.6.
| Реализация компетентностного подхода
| 4
| 2.
| Наличие стабильных результатов освоения обучающимися образовательных программ
| Максимально
16 б.
| 2.1.
| Результаты учебных достижений по итогам внутреннего контроля (таблица № 2):
0 баллов – стабильно низкий уровень;
1 балл – стабильно ниже среднего или средний уровень с отрицательной динамикой;
2 балла – стабильно средний уровень;
3 балла – средний уровень с положительной динамикой или выше среднего;
4 балла – стабильно высокий уровень.
|
| 2.1.1.
| Уровень абсолютной успеваемости по предмету
| 4
| 2.1.2.
| Уровень качественной успеваемости по предмету
| 4
| 2.2.
| Результаты учебных достижений по итогам государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА, по итогам регионального мониторинга
(таблица № 2):
0 баллов – низкий уровень;
1 балл – ниже среднего;
2 балла – средний уровень (удовлетворительный);
3 балла – выше среднего (хороший);
4 балла – высокий уровень.
| Максимально
8 б.
| 2.2.1.
| Уровень абсолютной успеваемости по предмету
| 4
| 2.2.2.
| Уровень качественной успеваемости по предмету
| 4
| 3.
| Результативность участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.д. по учебному предмету (таблица № 3):
0 баллов – отсутствие участников олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.;
1 балл – участие в муниципальных мероприятиях;
2 балла – наличие победителей и призеров заочных муниципальных мероприятий, участие в заочных олимпиадах, конкурсах и т.д. регионального, всероссийского уровня;
3 балла – наличие победителей и призеров очных муниципальных мероприятий, участие в очных олимпиадах, конкурсах и т.д. регионального уровня;
4 балла – наличие победителей и призеров заочных региональных мероприятий, участие в очных олимпиадах, конкурсах и т.д. всероссийского и международного уровня;
5 баллов - наличие победителей и призеров заочных олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. всероссийского, международного уровня;
6 баллов – наличие победителей и призеров очных олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. всероссийского, международного уровня.
| Максимально
6 б.
4
| 4.
| Совершенствование программно-методического обеспечения преподаваемого предмета:
0 баллов – отсутствие разработанных образовательных программ;
1 балл – наличие рецензий на образовательные программы (отзывов о применении) на уровне ОУ;
2 балла – наличие рецензий на образовательные программы (отзывов о применении), дипломов победителей и призеров конкурсов образовательных программ на муниципальном уровне;
3 балла - наличие рецензий на образовательные программы (отзывов о применении), дипломов победителей и призеров конкурсов образовательных программ на региональном уровне;
4 балла – наличие дипломов победителей и призеров конкурсов образовательных программ на всероссийском уровне.
| Максимально
4 б.
2
| 5.
| Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
| Максимально
16 б.
| 5.1.
| Представление опыта работы (публичные доклады, творческие отчеты, мастер-классы, серии открытых уроков и т.д.) на методических мероприятиях (таблица № 4):
0 баллов – отсутствие представления опыта работы;
1 балл – представление опыта работы на педагогических советах, методических объединениях образовательного учреждения;
2 балла – представление опыта работы на методических мероприятиях муниципального уровня;
3 балла – представление опыта работы на методических мероприятиях регионального уровня, в системе дополнительного профессионального образования;
4 балла – представление опыта работы на методических мероприятиях всероссийского уровня.
| Максимально
4 б.
4
| 5.2.
| Наличие публикаций из опыта работы, опубликованных методических материалов (таблица № 4):
0 баллов – отсутствие публикаций;
1 балл – наличие публикаций из опыта работы в методических сборниках ОУ, собственных методических разработок, имеющих рецензии на уровне ОУ;
2 балла - наличие публикаций из опыта работы в методических сборниках муниципального уровня, собственных методических разработок (с рецензиями методических служб), опубликованных на региональном уровне;
3 балла - наличие публикаций из опыта работы в методических сборниках регионального уровня, собственных методических разработок (с рецензиями методических служб), опубликованных на региональном уровне;
4 балла – наличие публикаций из опыта работы в методических сборниках всероссийского уровня, собственных методических разработок (с рецензиями методических служб), опубликованных на всероссийском уровне.
| Максимально
4 б.
4
| 5.3.
| Результативность участия в профессиональных (творческих) конкурсах (таблица № 5):
0 баллов – отсутствие участия в профессиональных (творческих) конкурсах;
1 балл – участие в профессиональных (творческих) конкурсах различного уровня;
2 балла – наличие призовых мест в профессиональных (творческих) конкурсах муниципального уровня;
3 балла – наличие призовых мест в профессиональных (творческих) конкурсах регионального уровня;
4 балла – наличие призовых мест в профессиональных (творческих) конкурсах всероссийского уровня.
| Максимально
4 б.
3
| 5.4.
| Результативность инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности, разработка и реализация педагогических проектов (таблица № 6 и (или) таблица № 7):
0 баллов – отсутствие инновационной деятельности;
1 балл – участие в реализации инновационной образовательной программы, программы опытно-экспериментальной площадки (лаборатории) на муниципальном, региональном уровне;
2 балла – разработка (авторство) педагогического проекта, программы инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности, наличие результатов на муниципальном уровне;
3 балла - разработка (авторство) педагогического проекта, программы инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности, наличие результатов на региональном уровне;
4 балла - разработка (авторство) педагогического проекта, программы инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности, наличие результатов на федеральном уровне; работа в составе рабочей группы по разработке материалов для мониторинговых исследований на региональном, федеральном уровне.
| Максимально
4 б. 2
| 6.
| Участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА, ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсах:
0 баллов – отсутствие опыта работы;
1 балл – участие в жюри профессиональных конкурсов в ОУ;
2 балла – участие в жюри конкурсов муниципального уровня, в работе территориальных предметных комиссий ГИА-9 Томской области, участие в работе территориальных конфликтных комиссий ГИА-9 Томской области;
3 балла - участие в жюри профессиональных конкурсов регионального уровня, в работе предметных комиссий ГЭК ЕГЭ Томской области, в работе государственной конфликтной комиссии ЕГЭ Томской области, в составе рабочей группы по рецензированию материалов для мониторинговых исследований на региональном, федеральном уровне;
4 балла – участие в жюри региональных этапов Всероссийских конкурсов профессионального мастерства.
| Максимально
4 б.
2
|
| ИТОГО:
| 65
|
Для оценки уровня квалификации учителя устанавливается следующая шкала:
количество баллов 46 - 60 – уровень квалификации учителя соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории;
количество баллов 61 – 76 - уровень квалификации учителя соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории. При отсутствии результатов учебных достижений по итогам государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА, регионального мониторинга
количество баллов 54 - 40 – уровень квалификации педагога соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории;
количество баллов 41 – 68 - уровень квалификации педагога соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории. 15. Краткое резюме по итогам оценки уровня квалификации учителя: В своей работе Галина Германовна использует различные формы, методы, приёмы обучения и воспитания.
Высокое качество организации образовательного процесса на основе использования элементов современных образовательных технологий позволяет Галине Германовне добиваться стабильно высоких учебных результатов, а также высоких результатов внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам (высокие результаты ЕГЭ и ГИА, призовые места в предметных олимпиадах, наличие победителей и призеров научно-практических конференций различного уровня).
На уроках учитель развивает мышление обучающихся, применяя познавательные задания, задачи, разгадывание и составление кроссвордов, заполнение карт и таблиц, упражнения на знание терминов и понятий. Использование печатно-словесного метода даёт возможность обучающимся проводить анализ документов, выделять из текста понятия, составлять таблицы.
Педагог активно использует наглядный метод преподавания (работа с картой, анализ картины и иллюстрации, историческая реконструкция), системно использует модульно-блочную технологию, применяет элементы интерактивного и проблемного обучения, а также активно внедряет в учебный процесс проектные технологии. Отличительной особенностью организации учебного процесса является использование в воспитательной деятельности инноваций в области общей педагогики и психологии, направленных на успешную социализацию обучающихся. В своей работе Галина Германовна применяет ИКТ (презентации, видеоматериалы, мультимедийные приложения). Педагог системно анализирует свою деятельность (используя анкетирование обучающихся и их родителей).
Учитель регулярно проходит курсы повышения квалификации. Представляет свой опыт на окружном, районном, областном и федеральном уровне.
|