«Собеседование с работодателем»


Скачать 251.75 Kb.
Название«Собеседование с работодателем»
страница1/3
ТипУрок
filling-form.ru > бланк резюме > Урок
  1   2   3
Дисциплина: «Основы поиска работы и трудоустройство»
Преподаватель: Цыбина Е.И.

МЕТОДИЧЕСКИАЯ РАЗРАБОТКА
по проведению открытого урока в форме деловой игры

«Собеседование с работодателем»
Тема урока: «Собеседование с работодателем».

Дата проведения 25 октября 2011 года.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2011



Одобрено методической комиссией

Председатель Методической комиссии

.


Рекомендовано методической комиссией спец. дисциплин


2011 г.









ОТКРЫТЫЙ УРОК

ТЕМА: СОБЕСЕДОВАНИЕ С РАБОТОДАТЕЛЕМ

ВРЕМЯ: 4 академических часа.

ВИД ЗАНЯТИЯ: комбинированный урок, включающий деловую игру.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. УЧЕБНАЯ:

Познакомиться с типовой схемой собеседования и прояснить суть вопросов, чаще всего задаваемых на собеседовании с работодателем. Практически освоить приемы позитивной самопрезентации, приобрести практические навыки адекватного и эффективного ведения переговоров: умению логично, ясно и лаконично излагать информацию, задавать точные вопросы, анализировать полученную информацию.

2. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

Обратить внимание обучающихся на необходимость активной и ответственной позиции в процессе поиска работы, тщательной подготовки к собеседованию с работодателем. Показать возможность вести переговоры, сохраняя спокойствие, уверенность и чувство собственного достоинства. Помочь обучающимся укрепить уверенность в себе, повысить мотивацию к развитию и успеху в трудовой деятельности.

3. РАЗВИВАЮЩАЯ:

Предоставить возможность обучающимся адекватно оценить свои сильные и слабые стороны с точки зрения трудоустройства. На основе полученных в деловой игре практического опыта и обратной связи определить направления необходимого развития.

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕЦИИ: ОК 1, ОК2, ОК 3, ОК4, ОК5, ОК 6.

Ожидаемым результатом занятия является также развитие базовых компетенций, обеспечивающих выпускникам конкурентоспособность и успешную адаптацию на рынке труда:

Ценностно-смысловая компетенция:

  • способность осознавать свою роль и предназначение, умение владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций,

  • умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.

Коммуникативная компетенция:

  • стремление получать в диалоге необходимую информацию;

  • умение представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей;

  • умение использовать приемы саморегуляции в процессе межличностного общения.

Социально-трудовая компетенция:

  • умение действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений;

  • владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: работника, гражданина и др.

Компетенция самосовершенствования:

  • умение планировать результат своей деятельности, разрабатывать алгоритм его достижения;

  • способность оценивать результаты своей деятельности и принимать ответственное решение, обеспечивая своими действиями его воплощение в жизнь:

  • способность выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решении новой задачи, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности:

  • умение самостоятельно осваивать знания и умения для решения поставленной задачи.

ФОРМЫ ОПТИМИЗАЦИИ:

  1. Схема-конспект

  2. Участие в деловой игре в ролях соискателя, работодателя, наблюдателя.

  3. Предоставление обратной связи другим участникам.

  4. Принцип наглядности: раздаточный материал.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

  • Основы психологии и этики профессиональной деятельности.

  • Правовые основы профессиональной деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Этап занятия

Время

Уровень усвоения

1

Организационный момент.

5

-

2

Повторение пройденного материала.

15

III

3

Мотивация темы занятия

5

I

4

Изложение нового материала

40

II

5

Деловая игра «Собеседование с работодателем»

90

III

6

Закрепление, рефлексия полученного опыта.

20

III

7

Подведение итогов занятия.

5

-

ИТОГО 180




п/п

Этапы занятия

Методическое обоснование



Организационный
этап. Ознакомление обучающихся с планом занятия.

Приветствие, объявление темы урока, формирование положительной мотивации. Выявление отсутствующих, заполнение журнала. Преследуется цель сконцентрировать внимание обучающихся, настроить их на работу.



Повторение пройденного материала.

Повторение основных понятий, техник и приемов, необходимых для формирования профессиональной самопрезентации и успешного поиска работы.



Мотивация темы занятия.

Деловая игра в приближенных к реальным условиях позволяет попробовать свои силы в ситуации собеседования с работодателем. Полученный опыт, который будет разобран и проанализирован, даст возможность более успешно действовать в дальнейшем.



Изложение нового материала.

План изложения. Сообщение преподавателя: подготовка к собеседованию, виды собеседований, структурированное интервью, наиболее часто встречающиеся вопросы и рекомендации по подготовке ответов на них.

Преподаватель стремится заинтересовать обучающихся, привлечь внимание к важности данной темы с точки зрения успешности трудоустройства и дальнейшего построения карьеры. Стимулирует их к актуализации собственных целей, опыта, впечатлений и переживаний по данному вопросу.

На каждый стол обучающимся раздается «Типичные вопросы собеседования при приеме на работу»

Преподаватель подробно разбирает смысл наиболее часто встречающихся вопросов собеседования и дает рекомендации по индивидуальной подготовке ответов на них. Преподаватель рассказывает о правилах и приемах позитивной самопрезентации.



Деловая игра «Собеседование с работодателем».

  • Подготовка к проведению игры. Учащиеся-члены отборочной комиссии готовят вопросы интервью, тем самым осмысливая их и продумывая возможные ответы. Обучающиеся-соискатели готовятся к собеседованию на вакансии, которые соответствуют их реальным интересам. Участникам игры даются необходимые инструкции.

  • «Собеседование с работодателем» - интервью отборочной комиссии с «соискателями», обратная связь каждому «соискателю». Обратная связь дается максимально доброжелательно и психологически безопасно в соответствии с правилами тренингов. Это способствует осознанию своих сильных и слабых сторон и развитию навыков самопрезентации. Преподаватель следит за соблюдением правил обратной связи и при необходимости корректирует и дополняет ее.



Закрепление материала, анализ полученного опыта.

Рефлексия. Обучающиеся высказываются о том, что показалось им важным в полученном в ходе игры опыте.

Преподаватель делает акцент на необходимости тщательной подготовки к собеседовании, а также об ответственном и вдумчивом подходе к выполнению любой работы, в том числе и поиска работы. Преподаватель направляет и корректирует дискуссию таким образом, чтобы она способствовала повышению самооценки обучающихся и развитию их мотивации достижения, стремлению к самосовершенствованию и успеху в профессиональной деятельности.



Подведение итогов занятия

Результаты работы обучающихся оцениваются на основе наблюдения за их поведением в ходе деловой игры, анализа уровня компетенций, проявленных в ответах на вопросы «работодателя». Подводятся итоги занятия, отмечаются удачные моменты, даются общие рекомендации. Оценки объявляются и проставляются в журнал.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1. Организационный этап

Здравствуйте. Мы сегодня познакомимся с типовым планом собеседования при приеме на работу, обсудим наиболее часто задаваемые соискателям вопросы и проведем деловую игру «Собеседование с работодателем».

На предыдущих занятиях мы занимались обсуждением методов изучения возможностей рынка труда и активного поиска работы, анализом сильных и слабых сторон соискателей с точки зрения трудоустройства, составлением индивидуальных резюме, изучали правила и особенности телефонных переговоров с работодателем. Мы говорили об особенностях восприятия при формировании первого впечатления, правилах поведения в деловых переговорах и приемах позитивной самоподачи, необходимости тщательной подготовки к очному собеседованию с работодателем.

Прежде чем продолжим урок, отметим присутствующих. Последовательность нашей работы сегодня будет следующей:

  • Знакомство с примерным планом типового собеседования при отборе кандидатов на определенную вакансию;

  • Изучение целей и смысла наиболее часто задаваемых вопросов, а также рекомендаций к подготовке собственных ответов на такие вопросы;

  • Проведение деловой игры — интервью при отборе на вакансии, соответствующие планам и намерениям участников. В качестве интервьюеров наряду с преподавателем будут выступать также и учащиеся.

  • Каждый участник, попробовавший себя в роли соискателя получит обратную связь, которая позволит ему совершенствовать свою профессиональную самопрезентацию.

  • Обмен мнениями, дискуссия среди обучающихся по результатам игры.

  • Оценка результатов обучающихся.

  • Подведение итогов.

2. Повторение пройденного материала, опрос учащихся, проверка выполнения домашнего задания

Вспомним основные понятия, необходимые для формирования успешной профессиональной самопрезентации и, в конечном итоге, получения достойной работы:

  • эффекты восприятия при формировании первого впечатления, их использование при самопрезентации;

  • уверенность в себе как основа успешной самоподачи, ее связь с наличием целей и ресурсов, необходимых для их достижения;

  • составляющие профессионального имиджа;

  • основные формы самопрезентации в процессе поиска работы;

  • подготовка, структура и содержание, правила составления резюме;

  • этика деловых переговоров.

Один или двое обучающихся вслух зачитывают свои подготовленные по материалам предыдущих занятий резюме. Копии резюме пускается по рядам с тем, чтобы участники могли увидеть и оценить оформление. Происходит групповое обсуждение резюме, возможностей сделать его более интересным и информативным, представить себя в наиболее выгодном свете. Преподаватель отмечает необходимость серьезной работы над своей самопрезентацией в условиях конкуренции на рынке труда.

3. Мотивация темы занятия

С ситуацией, которую мы собираемся смоделировать в предстоящей деловой игре, неизбежно столкнется каждый из вас, кто захочет получить работу в соответствии с приобретенной специальностью. Современный рынок труда устроен таким образом, что каждому человеку, желающему найти хорошую и достойно оплачиваемую работу, приходится рассылать свое резюме, вести телефонные переговоры с работодателем и проходить очное собеседование. И нередко объективно вполне достойный кандидат получает отказ из-за неумения адекватно презентовать себя, излишнего волнения, ошибок при ответах на «трудные» вопросы и т.п. Наша сегодняшняя задача — дать вам возможность получить опыт собеседования при отборе на интересующую каждого из вас вакансию, почувствовать себя в роли соискателя, оценить имеющиеся навыки и те, которые необходимо развивать. В ходе деловой игры вы получите то, чего почти никогда нельзя получить при реальном собеседовании — подробную и максимально доброжелательную обратную связь от наблюдателей и тех, кто проводил собеседования о том, в чем вы сильны, а что вам надо совершенствовать. Кроме того, в качестве наблюдателей вы сможете увидеть сильные моменты и, возможно, ошибки других участников, и это даст вам дополнительный ценный опыт. В конце занятия мы подведем итоги, проанализируем и обсудим полученный опыт, у каждого будет возможность высказаться, поделиться своими переживаниями, наблюдениями и выводами. Все это позволит вам стать увереннее, усовершенствовать свои навыки самопрезентации и успешно проходить собеседования для получения желаемой работы.
  1   2   3

Похожие:

«Собеседование с работодателем» iconВзять на собеседование: собираемся по списку
Мы составили перечень из 25 пунктов, включив все, что может вам пригодиться в поездке на собеседование

«Собеседование с работодателем» iconРабота в катаре
Проводится набор персонала на должность бортпроводник для работы по контракту от 3 лет и более в столице Катара Дохе. Собеседование...

«Собеседование с работодателем» iconДля записи на собеседование в посольство США необходимо предоставить...
Все остальные документы нужно взять с собой на собеседование в посольство. Важно!!! В анкете обязательно должен быть указан ваш контактный...

«Собеседование с работодателем» icon5 Собеседование Цель собеседования: убедить работодателя, что именно...
Ь об опыте работы, образовании, планах на будущее. Если вы производите впечатление «подходящего» человека, вам предлагают встретиться...

«Собеседование с работодателем» icon1 Вопросы, связанные с применением Правил, решаются работодателем...
Работники реализуют право на труд путем заключения письменного трудового договора с работодателем

«Собеседование с работодателем» iconПримерная форма трудового договора, заключаемого между работником...
Настоящий трудовой договор вступает в силу со дня его подписания Работодателем и Работником

«Собеседование с работодателем» iconПошаговая инструкция по организации периодических медосмотров Шаг 1
Поименные списки составляются и утверждаются работодателем (его уполномоченным представителем) и не позднее чем за 2 месяца до согласованной...

«Собеседование с работодателем» iconНастоящий коллективный договор заключен между работодателем и раб
Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально-трудовые...

«Собеседование с работодателем» icon1 Стороны договорились, что текст коллективного договора должен быть...
Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально – трудовые...

«Собеседование с работодателем» iconДеловая игра «Устройство на работу»
Цель: Активизация коммуникативных умений не слышащих учащихся по теме собеседование

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск