Что следует и чего не следует писать в резюме


Скачать 176.34 Kb.
НазваниеЧто следует и чего не следует писать в резюме
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк резюме > Документы

Что следует и чего не следует писать в резюме


Тому, кто ищет работу через кадровые агентства или по объявлениям, необходимо уметь составить грамотное резюме, чтобы показать товар лицом, т. е. произвести на работодателей благоприятное впечатление своими навыками и квалификацией. В принципе, резюме не помешает и тем, кто ищет работу через знакомых, поскольку это уменьшит количество вопросов к кандидату.

К сожалению, а может быть, и к счастью, у нас в стране пока не выработались строгие правила составления резюме. На Западе все по-другому, там существуют определенные требования к форме и содержанию CV (Curriculum Vitae). В переводе с латыни Curriculum Vitae означает "жизнеописание", что в первом приближении соответствует нашему термину "резюме". В развитых странах, в частности в США, даже существуют специальные агентства, единственным видом деятельности которых является помощь ищущим работу в составлении CV.

С одной стороны, отсутствие жестких требований к составлению резюме имеет тот плюс, что соискатель получает свободу маневра и может делать акцент на том, что он считает важным для себя или работодателя. С другой стороны, свобода порой приводит к тому, что многие резюме невозможно читать без улыбки, так как они представляют собой самый настоящий винегрет. Например, некоторые резюме больше походят на романы или беллетризованные автобиографии.

Между тем резюме не является автобиографией ни по форме, ни по содержанию. Специалист должен отразить в резюме, притом в краткой форме, лишь то, что действительно может заинтересовать работодателя. Поэтому хотя строгих требований к резюме и не существует, при его составлении стоит придерживаться определенного порядка.

Прежде всего, резюме должно умещаться на одной странице (на одной стороне одного листа бумаги). Даже если у специалиста богатый опыт работы или большой послужной список, тем не менее все сведения крайне желательно уместить на одной странице, хотя бы за счет уменьшения размера шрифта. Правда, здесь есть своя тонкость: если резюме будет передаваться по факсу (а это широко распространенная практика), то размер шрифта не следует делать слишком маленьким, иначе текст будет трудно читаемым. Как показывает опыт, при большом количестве претендентов работодатель просто не будет знакомиться со второй или третьей страницей резюме.

Второе немаловажное требование: постарайтесь избежать синтаксических и орфографических ошибок. Кому-то может показаться, что это напоминание излишне, но мне приходилось встречать немало резюме с грубейшими ошибками. Соответственно, они производили крайне неблагоприятное впечатление и нелестно характеризовали составителя. Поймите, что резюме - это ваше лицо, это, наконец, сертификат к товару, в качестве которого выступаете вы сами. Если у вас проблемы с русским языком, то, прежде чем его отсылать, покажите резюме своим знакомым или друзьям для проверки.

Резюме обязательно надо писать на русском языке, если только в объявлении однозначно не сказано иное. К сожалению, некоторые пренебрегают этим требованием, присылая резюме на английском. Таким образом, они, наверное, пытаются произвести впечатление своим глубоким знанием иностранного языка. Но эффект часто оказывается противоположным. Работодатели обычно считают такие манеры пижонством. Требование составления резюме на русском языке справедливо даже для иностранных представительств, поскольку и у них приемом на работу занимаются наши соотечественники.

В начале резюме (слово "резюме" писать не обязательно) необходимо представить важнейшие биографические данные, как-то: фамилию, имя, отчество, возраст и семейное положение. В принципе, возраст и семейное положение можно указать и в конце резюме, но Ф.И.О. желательно поместить в самом начале.

Непосредственно за биографическими данными следует сразу указать, какую работу вы желаете получить и/или на какую должность рассчитываете. Совсем недавно, когда мы нанимали системного администратора, я просмотрел пару десятков резюме, и меня поразило, что в большинстве из них этот важный пункт отсутствует. Из самих же резюме далеко не всегда понятно, что хочет кандидат. Например, г-н Имярек в разное время занимался торговлей компьютерами, администрировал сеть, был программистом и даже менеджером. Из резюме было неясно, к какой работе он больше расположен, а это для работодателя очень важный вопрос. Мало кто захочет взять системным администратором человека, если тот предпочитает заниматься маркетингом: спустя несколько месяцев он все равно уволится. Тем не менее в резюме можно указать несколько видов деятельности, которыми вы желали бы заняться, - главное, чтобы эти виды деятельности были близки друг к другу. Хороший пример: "Ищу работы сетевого администратора NetWare/UNIX или системного администратора UNIX". Плохой пример: "Ищу работу сетевого администратора или менеджера по продажам компьютерного оборудования".

Конечно, всякое правило имеет исключения: если вы собираетесь искать место через кадровые агентства и наперед не знаете, что вам могут предложить, то можете указать несколько видов работ. Если же вы собираетесь посылать резюме в ответ на объявление в прессе или в Internet, то рекомендуется называть один конкретный вид деятельности (тот, что указан в объявлении). Тогда у работодателя с большей вероятностью сложится мнение, что нужный ему специалист - именно вы.

Что касается содержательной стороны, то состав резюме можно разделить на три части: послужной список, образование и дополнительные сведения. Первые две части могут размещаться в любом порядке, дополнительные же сведения надо располагать в конце документа. В этой связи можно только дать рекомендацию: если у вас небольшой опыт работы (вернее, не особо примечательный послужной список), то лучше начать с образования. Это особенно рекомендуется делать вчерашним студентам.

Самый главный принцип при составлении резюме: не заниматься литературным творчеством, т. е. не сочинять. Лучше о чем-то не договорить, чем сказать лишнее. Никогда не пишите о том, что вы специалист в таком-то предмете, если вы про этот предмет знаете лишь понаслышке. Мало того, что вас все равно поймают за руку, вы можете испортить себе карьеру, даже перейдя в другую компанию, так как дурные вести распространяются быстро.

Конечно, ничто не мешает несколько приукрасить свои достижения. Но именно приукрасить, а не наврать. К сожалению, до сих пор в резюме можно встретить откровенную ложь. Особенно этим страдают вчерашние студенты. А ведь сказано, "береги честь смолоду". Часто обман можно обнаружить, даже не встречаясь с кандидатом, непосредственно из самого резюме. Как можно всерьез отнестись к молодому человеку 23 лет от роду, когда он сообщает о себе, что чуть ли не в совершенстве владеет СУБД Oracle, Informix и Microsoft SQL Server одновременно, а также ОС UNIX, NetWare, Windows NT и, более того, САПР AutoCAD и системой Lotus Domino? До него еще не дошло, что таких гениев не может быть в принципе, тем более в 23 года.

Еще одно важное замечание: не болтай лишнего. Даже если специалист действительно много знает, работал с разными продуктами, имеет публикации и владеет множеством профессий, то вряд ли ему стоит обо всем этом писать. В первую очередь это замечание относится к тем сферам деятельности, которые непосредственно не связаны с искомой работой. Глупо писать, что вы хорошо разбираетесь в теплотехническом оборудовании, когда претендуете на место системного администратора. Но и при перечислении сведений, непосредственно связанных с компьютерной областью, надо знать меру. Работодателю важно, чтобы вы как можно лучше владели интересующим его предметом. Если же вы напишете, что владеете еще множеством других предметов, это может создать неблагоприятное впечатление, поскольку работодатель справедливо посчитает, что вы недостаточное внимание уделяли нужному для него. В этой связи мне вспоминается случай, когда некий кандидат наук пытался устроиться в зарубежную фирму и, чтобы поразить их, привел список своих публикаций, счет которых шел на сотни. Само собой разумеется, фирма отказалась принять его на работу, указав, что он не может быть хорошим работником, поскольку все время тратит на написание статей.

При составлении резюме, по возможности, надо следовать правилу: как можно больше узнать о работодателе и о том, что он хочет. И резюме писать конкретно "под него". Для этого вы можете заготовить специальный шаблон, где, меняя несколько фраз, легко адаптировать содержимое документа. К сожалению, такой вариант подходит лишь для случаев, когда поиск работы осуществляется по объявлениям. При работе с кадровыми агентствами он не годится, поскольку работодатель и его требования заранее неизвестны.

Послужной список, т. е. предыдущие места работы, надо приводить в обратном хронологическом порядке, причем наиболее полно описывать последние места работы. Работодателей не интересует, кем вы были и чем вы занимались пять лет назад, а тем более десять. Опять же, ваше описание надо по возможности подстраивать под требования заказчика, не отвлекаясь на мелочи, которые его совершенно не интересуют (например, что вам приходилось работать с некоей экзотической программой). Однако если вы освоили какой-то серьезный пользующийся популярностью или установленный у работодателя продукт, то рекомендуется упомянуть об этом. Это даст вам дополнительные шансы. Перечислить следует не только род ваших занятий, но и должности, для многих работодателей это очень важные сведения. Неплохо, если отдельным пунктом (перед началом или по окончании послужного списка) вы приведете, как говорится, итоговый список своих навыков. Это, своего рода, резюме в резюме.

Что касается раздела "Образование", то его также нужно составлять в обратной хронологической последовательности. В первую очередь необходимо указывать профессиональное образование, в особенности какие курсы посещали и какие сертификаты имеете. Неважно, что сертификаты действуют обычно только один год, наличие сертификатов, особенно международных, всегда производит впечатление на работодателей, независимо от срока давности. Не следует также забывать привести сведения о вашем общем образовании, немало работодателей обращает внимание на этот пункт, даже если вы окончили ВУЗ два десятка лет назад.

В разделе "Дополнительные сведения" (разумеется, название писать не следует) нужно указать возраст и семейное положение (если они не были приведены ранее), домашний адрес и телефон. Здесь же можно сообщить о наличии водительских прав, уровне владения иностранными языками, перечислить свои публикации, награды, дипломы конкурсов (если таковые имеются) и указать другие сведения.

И напоследок, прежде чем отправлять резюме, прочитайте его несколько раз. Еще лучше, если кто-нибудь проверит его. Резюме лучше сразу подготовить в нескольких вариантах даже для одного и того же работодателя: в печатном и электронном виде. Если резюме планируется пересылать по электронной почте, то его содержание лучше поместить непосредственно в теле письма, а не в качестве attachment. Если же вы все-таки отдаете предпочтение использованию attachment, то имейте в виду, что пересылка письма в форматированном виде, пусть даже оно создано в каком-либо популярном текстовом редакторе, считается дурным тоном. Может оказаться так, что любимый вами Word у работодателя не используется, а если и используется, то в нем может не оказаться нужных шрифтов.

Грамотное резюме


Ваше резюме - в некотором смысле Ваш портрет, по которому будут оценивать Ваши профессиональные и личные качества. Хорошо составленное резюме увеличивает Ваши шансы заинтересовать работодателя своей кандидатурой.

Казалось бы, что может быть проще - составить идеальное резюме. Наверняка вы встречали множество статей по этой проблеме. На любом сайте, посвященном поиску работы, можно найти подобные рекомендации. Однако, как ни странно, часто можно встретить совершенно безграмотные и неправильным образом оформленные резюме. Довольно странно, ну что ж: значит недостаточно информации, значит еще не все прочли соответствующие рекомендации, или не все понимают важность резюме. Вот мы и решили дать Вам несколько рекомендаций.

Резюме без сомнения (если вдруг кто-то все-таки сомневается) должно быть набрано на компьютере. Правильнее всего набирать его в редакторе MS Word, а еще правильнее воспользоваться специальным шаблоном (обычно находится в папке Microsoft Office/ Шаблоны/ Другие документы/ Мастер резюме).

Резюме должно уместиться на 1 лист формата А4. Краткость - сестра таланта. Внизу можно сделать пометку, что остальную информацию Вы готовы выслать по требованию или предоставить на собеседовании. Конечно же, нужно использовать бумагу белого цвета и хорошего качества. Нужно выбрать шрифт, который легко читается, также необходимо четко выделить заголовки. Кроме того, резюме должно быть оформлено в одном стиле.

Обычно резюме состоит из следующих блоков:

  • Фамилия, имя, отчество (отчество не обязательно), контактные данные. Не забудьте указать контактную информацию, без нее Ваше резюме никому не нужно. Стоит указать Ваш адрес, домашний и мобильный номера телефонов, Ваш e-mail и др.

  • Цель (не обязательна, но желательна) - краткое описание того, на получение какой должности Вы претендуете. Здесь также можно указать Ваши пожелания и требования к будущему месту работы.

  • Образование - часто в рекомендациях написано, что пункт "образование" следует ставить после пункта "опыт работы", однако для студентов и выпускников этот пункт следует помещать до, так как опыт работы если и есть, он менее значителен. Нужно перечислить учебные заведения, курсы, тренинги, которые Вы закончили или где обучаетесь в настоящее время, в обратном хронологическом порядке или по принципу значимости. Можно сообщить об изученных дисциплинах, которые помогут в искомой работе, о написанных исследованиях и о полученных наградах.

  • Опыт работы в обратном хронологическом порядке (сначала указывается последнее место работы). Здесь стоит указать даты начала и окончания работы/ прохождения практики, название компании, профиль ее деятельности, Вашу должность и должностные обязанности, а также ваши достижения (если, конечно, таковые были). Стоит упоминать только те места работы, которые важны для искомой работы. Ведь если Вы, к примеру, устраиваетесь на работу в банк, там никого не волнует, что Вы проработали целый год официанткой или няней.

  • Дополнительная информация: владение иностранными языками, компьютером и офисной техникой, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.д. и т.п.

  • Личные данные - здесь можно написать краткую информацию о своем личном статусе (семейное положение, возраст, прописка). Вы можете кратко упомянуть о тех качествах своего характера, которые, с Вашей точки зрения, добавят Вам привлекательности. Только избегайте избитых штампов. Кроме того, можно упомянуть об интересах и увлечениях. Однако все это перечислять не обязательно, и такую информацию стоит указывать только в том случае, если она работает на Вас.

  • Рекомендации. Не лишним будет упомянуть о рекомендациях, если они могут быть предоставлены.

Еще несколько советов:

  • Как правило, на просмотр резюме работодатель тратит не более 2-3 минут, поэтому резюме должно привлечь внимание и не должно шокировать безграмотностью. Перечитайте резюме несколько раз и дайте прочесть друзьям или знакомым.

  • Не лгите в резюме и не преувеличивайте - все равно правда рано или поздно раскроется, скорее всего, уже на собеседовании.

  • Избегайте многословия. Текст должен состоять из существительных и глаголов, прилагательных, особенно в превосходной степени нужно избегать, так же как и длинных деепричастных оборотов.

  • Не стоит писать суммы ожидаемой зарплаты. Ведь это - предмет переговоров.

  • Избегайте отрицаний любого рода.

  • Пишите о себе в первом лице, употребляя глаголя свершившейся формы (я добился, я сделал, я провел, мне удалось).

  • Будьте уверены, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме.

  • И еще: резюме стоит составить на двух языках. Разумеется, к резюме на иностранном языке предъявляются те же требования, что и к резюме на русском языке.

На самом деле, строгих правил написания резюме не существует, так что просто руководствуйтесь здравым смыслом. И помните, что грамотное резюме - это первый шаг к успеху.

Как написать выигрышное резюме


Мы уже привыкли говорить "резюме" вместо набившего оскомину слова "автобиография". Но у любого человека в процессе написания этого самого главного в нашей карьере документа могут возникнуть некоторые сложности. Мы постараемся кратко рассказать о том, что должно включать в себя резюме, а также о наиболее распространенных ошибках, встречающихся в CV наших соискателей. Для вашего удобства попробуем использовать структуру литературного произведения. Итак,

Завязка

Не делайте распространенной ошибки многих соискателей. Не пишите в начале слово "Резюме". Начинать нужно с должности, на которую вы претендуете. А далее следует написать фамилию, имя, отчество.

Мы не советуем указывать сразу несколько разномастных должностей. Если вы универсальный специалист, можно указать две-три, но смежные, например: "Специалист по PR, копирайтер".

Укажите свой возраст, семейное положение, адрес и телефон. (Ваши координаты для верности советуем повторить и в конце резюме). Несмотря на современную свободу нравов, работодатели в массе своей остаются консерваторами. Поэтому семейное положение укажите в соответствии с паспортными данными.

Кульминация

Кульминационный блок резюме - образование и опыт работы. Не думайте, что будет достаточно назвать ваше учебное заведение, и работодатель сразу вцепится в вас мертвой хваткой. Громкими и престижными названиями вузов сегодня уже никого не удивишь, будь у вас хоть три высших образования. Четко укажите факультет и специальность, по которой вы получили диплом. Если вы обучались на курсах, участвовали в семинарах, имеющих отношение к должности, на которую вы претендуете, не забудьте упомянуть и об этом.

Графа опыт работы, безусловно, самый важный пункт резюме. В обратном хронологическом порядке укажите все места, где вы работали, четко называя должность и круг ваших обязанностей. Если этих мест слишком много, ограничьтесь наиболее значимыми из них. Многие соискатели стараются, чтобы резюме точно соответствовало записям в их трудовой книжке. Этого делать не стоит - ведь ни для кого не секрет, что реальная трудовая деятельность сегодня может иметь мало общего с записями в трудовой. И кадровых специалистов, и работодателей интересует ваш настоящий, а не формальный опыт работы.

Развязка

В разделе дополнительная информация обязательно укажите ваш уровень знания иностранного языка, а также компьютерных программ и Интернета. Если у вас есть водительские права, а будущая должность связана с разъездами, также не забудьте про них написать.

Прежде чем заполнять графу личные качества, составьте список качеств, которые важны именно для выбранной вами вакансии. Вот несколько примеров.

Если вы хотите работать в области высоких технологий, сделайте акцент на аналитическом складе ума, умении работать с большими объемами информации. Хотите работать главным бухгалтером? Не забудьте про математические способности, внимательность и честность.

Многие соискатели, впервые составляющие резюме, а также молодые люди, часто делают характерную ошибку. Они навязывают работодателю свою "обучаемость" и открытость новому. К сожалению, в контексте поиска работы это выглядит так: "на данном этапе я вообще пока ничего не умею".

Нас часто спрашивают, стоит ли писать в CV сумму зарплаты, на которую вы претендуете. На этот вопрос нет однозначного ответа. Если ваше резюме - реакция на определенную вакансию, в которой была указана зарплата, то можно эту сумму и написать. В кадровом агентстве, куда вы высылаете резюме, также поймут, если вы напишите определенную "вилку", на которую вы претендуете. А вот в резюме, посланном непосредственно работодателю, о деньгах лучше не писать. Лучше обговорить этот вопрос с самим нанимателем (вполне уместно спросить о предполагаемом заработке в первом же телефонном разговоре).

Эпилог

Видите, не так все и сложно. Имея на руках грамотно составленное резюме, можно смело рассылать его по кадровым агентствам и предлагать работодателю. Не менее важно то, что, возможно, впервые вы четко сформулировали ответы на важные вопросы: кто я? Каковы мои профессиональные качества? Чем я действительно хочу заниматься? Каковы мои достоинства и недостатки?

Составление выигрышного резюме - это важнейший шаг по длинной карьерной лестнице.

А теперь мы предлагаем вам ознакомиться с примерами составления различных разделов резюме.

Составляя резюме, подумайте над тем, "чем слово Ваше отзовется"

По мнению профессиональных рекрутеров, самые частые ошибки в резюме допускаются из-за того, что мы плохо понимаем что хочет работодатель.

Правда жизни такова, что - неструктурированные, перегруженные лирикой и жизнеописаниями резюме - однозначно попадают в корзину.

Резюме является своеобразной визитной карточкой человека, желающего заявить о себе на рынке труда.

Как правило, на первичный просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Грамотно составленное резюме способно привлечь внимание потенциального работодателя или менеджера кадрового агентства к Вашей персоне, а может сработать против Вас.

Если внимание привлечь не удалось - значит, резюме не сработало.

В таком случае ожидание предложений о работе затягивается на долгие месяцы.

Итак, решив составить свое резюме, помните о том, что читающие его люди будут формировать свое представление о Вашей личности и Ваших профессиональных навыках опираясь исключительно на то, что они увидят и прочтут.

Резюме включает следующие разделы:

  1. Цель поиска работы.

  2. Общие сведения.

  3. Образование.

  4. Опыт работы.

  5. Дополнительные сведения.

Ваша цель - ЧЕТКО, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, ГРАМОТНО и ЕМКО донести читающему важную информацию о себе.

Цель поиска работы

Цель: краткое описание того, на получение какой должности Вы претендуете.

Все, что будет написано в резюме после этого раздела должно обосновывать, то, что вы - являетесь действительно сильным и интересным кандидатом на ту вакансию, которую Вы указали.

Если Ваш опыт настолько велик, что Вы можете претендовать на существенно различные вакансии, в этом случае лучше составить разные варианты резюме с расстановкой акцентов на специфике деятельности.

Пример:
Цель: Получение должности заместителя начальника отдела продаж в торговой компании, оплата от 700$.




Общие сведения

Пример:
Иванова Екатерина Петровна
дата рождения: 25.05 1973г.
семейное положение: замужем, наличие детей - нет
адрес проживания: г.Москва, ул. Сокольническая д.23 кв.109
контактные телефоны: (095)555-88-99, моб.8- 903 -222-22-22




Образование:

Резюме - это, прежде всего, констатация фактов.

Если при прочтении резюме четко прослеживается весь профессиональный путь с момента поступления в институт и до н. вр, можно говорить о том, что у резюме есть шанс.

Из резюме должно быть видно когда, в каком ВУЗЕ и на каком ф-те вы получали образование, Где проходили дополнительное обучение (апсирантура, тренинги, семинары.)

Пример:
Образование:

1990 - 1995 гг.

Высший Институт Управления
Факультет: экономический
Специальность: экономист







Если Вы совсем недавно закончили ВУЗ, и тема Вашего дипломного исследования напрямую связана с той вакансией, которая Вас интересует - укажите с резюме эту тему.

Дополнительное образование:

Указывать следует только то, что соответствует цели.

Не стоит вспоминать о курсах кройки и шитья, если Ваша цель - получить должность главного бухгалтера. В целом, показать наличие дополнительного образования целесообразно.

Пример:
Дополнительное образование:

01. - 07.1999г.

Курсы английского языка школа Шехтера

05.2000г.

Тренинг "Навыки эффективных продаж"







Сегодня раздел "Образование" обычно передвигается в конец резюме, так как работодателя, прежде всего, интересует то, что вы делали и можете делать.

Опыт работы

Это самая главная часть вашего резюме.

Последовательно, начиная с последнего места работы, опишите в каких организациях, на каких должностях вы работали и какие обязанности выполняли. (Сделайте акценты на тех функциях и результатах, которые соответствуют цели, сформулированной в начале резюме.)

Отражайте в резюме Ваш реальный опыт работы, а не только то, что записано в трудовой книжке.

Не стоит подробно расписывать в резюме тот факт, что, будучи студентом, вы, например, работали дежурным пульта охраны или похоронным агентом.

Эти нюансы вашей биографии лучше поведать в личной беседе (да и то лишь в том случае если того потребует ситуация).

Если у Вас большой послужной список, подробно следует описывать только места работы за последние 5-7 лет.

Пример:
Опыт работы:

01.1997 - 06.2001 гг.

ООО "Луч", (г.Москва)
Профиль организации: оптовая торговля мебелью
Должность: старший менеджер отдела продаж
Обязанности:

  • контакты с розничными торговыми предприятиями

  • составление договоров, контроль за расчетами

  • координация деятельности региональных представительств

03.1996 - 01.1997 гг.

ООО "Мангуст" (г.Королев)
Профиль организации: Мебельный салон
Должность: заведующий мебельной секции
Обязанности:

  • заключение договоров с поставщиками мебели;

  • ведение складского учета в салоне:

  • организация торговли в салоне;

  • техническая организация работы магазина (сборка мебели, реставрация, замена брака).







Дополнительные сведения

Этот раздел включает в себя информацию, которая может позитивно заинтересовать работодателя или агентство: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.п.

Главное, будьте конкретны - если вы владеете компьютером, то напишите название программ, с которыми вы работаете, а фразы "уверенный пользователь" или "свободно владею" - являются всего лишь вашей оценкой, и не несут в себе никакой ценной информации.

Не стоит перечислять все свои хобби и увлечения (исключением могут быть те, которые тесно связаны с желаемой работой).

Пример:
Дополнительные сведения:

  • английский язык: свободно общаюсь на бытовые темы.

  • PC - пользователь (WinWord, Excel, MS-Office).

  • водительские права кат. В, опыт вождения 2 года.




Составив свое резюме, оцените его с точки зрения человека, который видит его впервые.

Важно не только то, ЧТО вы написали, но и то, КАК вы это сделали.

Важные нюансы:

  • составлять резюме стоит на том языке, который является наиболее употребимым в том месте, куда Вы его отправляете;

  • в описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, разрабатываю, контролирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени;

  • проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле; Пример правильного оформления: основная масса текста - простым шрифтом (размер не больше 12-го), даты, названия компаний и учебных заведений - жирным шрифтом; должности - с подчеркиванием; обязанности - через точки;

  • очень важно уместить Ваше резюме на одной (если вы молодой специалист) или максимум на двух страницах (если Вы специалист с большим опытом);

  • проверьте текст на наличие ошибок. Наличие орфографических и стилистических ошибок может в одночасье испортить впечатление от вашего резюме.

  • стилизация, зеленый шрифт и цветная бумага - Только не это!

Итак, резюме готово. Поздравляем!

Вы сделали первый важный шаг на пути поиска работы.

Похожие:

Что следует и чего не следует писать в резюме iconКак правильно написать сопроводительное письмо к резюме. Пошаговая...
Естижную работу, одного хорошего резюме мало. К информации требуется приложить сопроводительное письмо. Качественно составленный...

Что следует и чего не следует писать в резюме iconРегламент внимание!
В документах, где требуется указывать полное наименование мэи, следует писать: Федеральное государственное бюджетное образовательное...

Что следует и чего не следует писать в резюме iconТребования к заполнению анкеты-заявления в формате *
Заполненную анкету следует распечатать в трех экземплярах. Третий экземпляр необходим для автоматического распознавания анкеты. На...

Что следует и чего не следует писать в резюме iconУчитель истории и обществознания гбоу сош «ОЦ»
Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует...

Что следует и чего не следует писать в резюме iconПояснения При ознакомлении с Демонстрационным вариантом 2009 года...
При ознакомлении с Демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду, что задания, включенные в демонстрационный

Что следует и чего не следует писать в резюме iconПравила заполнения анкеты. № гр Что и как писать Фамилия (как в загранпаспорте)
Место и страна рождения (помним, что большинство родилось в ссср, так что писать Kursk, ussr, например)

Что следует и чего не следует писать в резюме iconРезюме это первое, что необходимо иметь при поиске работы
Вам преимущества при устройсте на работу, для начала нужно хорошо представлять что такое резюме, и конечно же хотя бы раз посмотреть...

Что следует и чего не следует писать в резюме iconПамятка агента индивидуального предпринимателя
Агенте, после чего передать их Оператору Системы, с приложением документов согласно п. 2-8 Перечня. Отметку о наличии документа следует...

Что следует и чего не следует писать в резюме iconПамятка агента – коммерческой организации
Агенте, после чего передать их Оператору Системы, с приложением документов согласно п. 2-10 Перечня. Отметку о наличии документа...

Что следует и чего не следует писать в резюме iconПрактическое руководство по применению гаагской конвенции от 15 ноября 1965 года
Конвенции. Со­ответственно, за более подробной информацией читателям следует обращаться к соответствующим страницам Руководства (см...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск