Российской Федерации Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования


НазваниеРоссийской Федерации Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк резюме > Документы
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки

Российской Федерации

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО»

в г. Калининграде

Эффективное трудоустройство

г. Калининград

2014 г.


УДК 378.374 + 030.31

Рассматриваются основные направления содействия профессиональному становлению личности, этапы трудоустройства, круг вакансий, способы самопрезентации, собеседование как обязательный этап на пути к трудоустройству, карьерное портфолио.

Эффективное трудоустройство / к.и.н. Тарабрина О.А. – Калининград: филиал МГУТУ им. К.Г. Разумовского, 2013. – 72 с.
Введение

Одной из тенденций последних десятилетий стало стремление получения молодыми людьми высшего образования. Но окончив свое образования и получив диплом, большая часть молодых людей сталкивается с проблемой трудоустройства. Получение образования - это только первый этап взрослой жизни. Однако он уже пройден. Что же делать дальше? Трудоустройство — это одна из самых серьезных проблем. Связано это, прежде всего, с высокими запросами выпускников и низкой заинтересованностью работодателей в молодых специалистах. После десятка собеседований у выпускника, не прошедшего конкурс, появляется множество вопросов: «Как устроиться на работу, не имея опыта?», «Может ли молодой специалист найти высокооплачиваемую работу?» и т.д. Все работодатели твердят в один голос, что, несмотря на отличное образование, высокую профессиональную компетенцию, молодые специалисты имеют недостаточное представление о рынке труда и стратегии поведения на нём.

Тем не менее, многие работодатели, разрабатывая планы развития своих предприятий, делают ставку на молодежь. Прежде всего, они считают, что:

молодые работники отличаются высокой трудовой мобильностью (частой сменяемостью работы);

у молодежи отсутствуют внутренние психологические барьеры, препятствующие смене занятий, что позволяет ей довольно легко откликаться на соответствующие предложения работодателя;

молодежь обладает большим потенциалом для профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации;

современные юноши и девушки отличаются энергией и способностью более быстро приспосабливаться к новым условиям работы.

Иными словами, молодой человек — это перспективный работник, в чем и заключается основное преимущество молодежи на современном рынке труда. Но зависит ли успех трудоустройства молодежи только от работодателя? К препятствиям успешных действий молодых людей на рынке труда можно отнести низкий уровень личной активности, ответственности и самостоятельности при трудоустройстве, отсутствие у юношей и девушек необходимых навыков целенаправленного поиска работы. Одни, не владея достоверной информацией о положении дел на региональном рынке труда, не могут реально оценить возможности своего трудоустройства. Другие, имея завышенную самооценку, не в состоянии вести объективный диалог с работодателем, претендуя на вакантное рабочее место.

Молодые люди, отказываясь от вакансий, обычно ссылаются на низкую заработную плату, нарушение сроков ее выплаты, неподходящие условия труда. Причем наибольшее число подобных отказов наблюдается среди выпускников высших учебных заведений.

Таким образом, у каждого выпускника или желающего найти работу молодого человека возникает потребность освоить современные технологии трудоустройства с тем, чтобы эффективно искать работу.

Действительно, время поиска работы - тяжелое и беспокойное. Начинающие специалисты волнуются, стремятся произвести благоприятное впечатление на работодателя, с надеждой ожидают результатов собеседования.

Сложнее приходится тем, у кого, кроме «желания работать и зарабатывать», ничего нет - выпускникам вузов. Буквально в каждом объявлении о вакансии содержится требование к опыту работы по специальности «от года, трех, пяти лет». Отсутствие опыта представляет серьезную проблему для этой категории соискателей не только в практическом, но и в психологическом плане. Однако мы уверены в том, что «желание работать и зарабатывать» является основным фактором в эффективном поиске работы. Ведь существует множество примеров, когда выпускники (при отсутствии опыта) устраивались на вакантную должность, основным требованием которой являлся опыт работы.

Процесс трудоустройства - уникальное событие в жизни каждого серьезного человека. Хороший сотрудник не так уж часто меняет место своей работы, поэтому приобрести навыки в столь важном деле, как поиск работы, достаточно затруднительно.

Вакансий же, как правило, гораздо меньше, чем соискателей. Даже найдя подходящую вакансию, надо еще суметь заинтересовать работодателя и убедить его в том, что именно вы оптимально подходите на предлагаемую позицию. Но настоящего специалиста отличает правильное планирование своих действий и максимальное использование всех имеющихся ресурсов. Итак, каким образом спланировать и осуществить процедуру собственного трудоустройства.

Начинать лучше всего с выбора общей стратегии поиска работы. Искать работу можно активно, а можно занять выжидательную позицию. Активные действия - это поиск объявлений о найме на работу и предложение собственных услуг. Подобная стратегия требует много личного времени и много личных же усилий. Зато и плоды своих трудов вы получите гораздо быстрее.

Для пассивной стратегии девиз другой. Главное - это не сбор, а распространение информации. Главная задача - как можно шире распространить свои данные, с тем, чтобы потенциальный работодатель сам вас заметил и предложил прибыть на собеседование. Данная линия поведения значительно растягивает процедуру трудоустройства во времени и значительно менее эффективна, чем активные действия.

Нужно сказать, что любая стратегия поиска работы подразумевает наличие резюме. Резюме - очень важный документ при устройстве на работу. Оно дает ваш краткий профессиональный портрет. Правильно составленное резюме — это 50 % успешного трудоустройства.

Итак, при поиске работы возникает множество вопросов: как эффективно организовать процесс поиска, как написать выигрышное резюме, как готовиться к прохождению собеседования, каковы эффективные технологии поведения в процессе собеседования.

Сегодня на рынке занятости востребованы молодые, активные специалисты, знающие иностранные языки.

Почти каждый студент в процессе учебы, а особенно перед выпуском, задумывается о следующем вопросе – кем он пойдет работать. Особенно в крупных городах, многие профессии имеют достаточно большое количество вариантов применения. И многое в выборе студента и выпускника зависит от его карьерных устремлений, системы ценностей, способностей и личностных качеств. К примеру, студент IT-профиля может пойти работать программистом, системным администратором, аналитиком, менеджером проекта, web-разработчиком, менеджером по продажам IT-программ и решений и много кем еще. От чего будет зависеть его выбор? На самом деле, всего от двух составляющих: рынка труда (наличия тех или иных вариантов) и внутренней предрасположенности человека к определенной карьерной и функциональной роли. Обучение навыкам поиска работы рассматривается как составная часть профориентации. Современные подходы к профориентации молодежи строятся на основе концепции, которая предполагает изменение, развитие и формирование ряда характеристик профпригодности, выработку индивидуального стиля деятельности, компенсацию недостающих профессионально важных качеств.

Ориентация в мире профессий достаточно широко известна в обществе, и наверняка каждый из вас что-то слышал о ней. А вот ориентация в мире карьеры известна не так широко. А ведь именно она помогает студентам решить вопросы выбора специализации в рамках выбранной профессии – студентам, кто «по определению» уже определился с профессией, но еще не знает, кем в рамках данной профессии работать, как дальше профессионально развиваться.

Как научиться искать работу самостоятельно? Как выработать навыки уверенного поведения в различных ситуациях, в том числе при общении с работодателями? Какие существуют возможности построения профессиональной карьеры для молодого человека в современных условиях? и т.д.

Эти вопросы подтверждают необходимость специальной подготовки выпускников образовательных учреждений к эффективному поведению на рынке труда, для того чтобы развить способность оперативно решать актуальные вопросы в поиске работы, трудоустройстве или создании собственного дела, а так же для обоснования своих возможностей при собеседовании с работодателем и т.д.

Рынок труда и его категории

Рынок труда – система отношений между работодателями и работниками, которая регулируется соотношением спроса на рабочую силу и ее предложения. Характеризуется количеством специалистов, количеством рабочих мест и уровнем заработной платы.

Можно сказать, что рынок труда состоит из трех компонентов: работник - это человек, обладающий соответствующей профессиональной квалификацией, возможностями и желанием трудиться и «продавать» свой труд работодателю за соответствующее вознаграждение; работодатель - это организация или человек, имеющие финансовые, юридические или иные возможности приобрести труд работника и делающие это и взаимоотношения между ними.

На рынке труда цена и количество труда определяются взаимодействием спроса со стороны предприятия и предложения со стороны временно незанятых людей. Спрос на труд зависит от спроса на продукцию, которая производится с помощью данного вида труда. Предложение труда исходит от временно незанятых работников, которые руководствуются оптимальным распределением своего времени между трудом (оплачиваемой занятостью) и досугом (неоплачиваемым времяпровождением). Цену труда можно определить как уровень заработной платы работников конкретного уровня квалификации в данной отрасли и данном регионе.

Неотъемлемой частью рыночной экономики является безработица - временная незанятость экономически активного населения, которую можно разделить на пять видов:

- фрикционная, связанная с перемещением людей с одной работы на другую, из одной местности в другую;

- структурная, связанная с изменениями в технологиях и изменением рынков товаров и услуг. Например, доля занятых в сфере услуг в последние годы неизменно растет, а доля занятых в производстве продукции сокращается. Для смягчения структурной безработицы необходимы различные виды обучения и переквалификации работников сферы производства продукции;

- сезонная, связанная с колебаниями объемов производства в различные периоды года;

- циклическая, связанная с недостаточным совокупным спросом на товары и услуги, который вызывает рост безработицы в тех отраслях, где эти товары производятся.

- скрытая, которая характерна для отечественной экономики. Суть ее в том, что в условиях неполного использования ресурсов предприятия, вызванного экономическим кризисом, предприятия не увольняют работников, а переводят их либо па сокращенный режим рабочего времени (неполная рабочая неделя или неполный рабочий день), либо отправляют в вынужденные неоплачиваемые отпуска.

Основные понятия профессиональной деятельности

В профессиональной деятельности мы часто сталкиваемся с такими понятиями, как профессия, специальность, квалификация, должность. Выпускник, оканчивающий учебное заведение профессионального образования должен иметь четкое представление об этих понятиях, знать, что означают эти термины, в чем они пересекаются, какова разница между ними.

Профессия - (от латинского слова professio - объявляю своим делом) род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования. Например, профессии врача, строителя, металлурга, все они являются обобщенной характеристикой того или иною рода деятельности.

Существует ряд профессий, который требует строгого отбора претендента по каким-либо особым характеристикам. Для этого существует профессиональный отбор - установление соответствия психофизиологических особенностей человека, его подготовленности и навыков требованиям, предъявляемым спецификой избранной трудовой деятельности.

Профориентация - система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии. Включает пропаганду наиболее нужных обществу профессий, индивидуальные консультации, информацию об учебных заведениях, которые действуют в определенном регионе.

Специальность в самом общем виде можно определить как вид занятия в рамках одной профессии (от латинского слова species – род, вид). Например, профессия - строитель, специальность – промышленное и гражданское строительство. Можно сказать, что специальность - это совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение соответствующего класса профессиональных задач, возможность определенного вида профессиональной деятельности в соответствии с присваиваемой квалификацией.

Квалификация - уровень обученности, подготовленности к компетентному выполнению определенного вида деятельности по полученной специальности.

Должность – это служебное положение, место в организации и связанные с ним служебные обязанности. Должность может быть:

- вакантная - свободная, предусмотренная для заполнения,

- выборная, которая может быть занята по конкурсу или путем выборов,

- штатная, предусмотренная штатным расписанием организации.

Для любой должности в организации имеются разработанные должностные инструкции, где изложены все основные функциональные права и обязанности работника.

В условиях плановой экономики к людям, которые стремились сделать себе карьеру, широко применялся термин карьеризм – беспринципная погоня за личным успехом в любых видах деятельности, вызванная корыстными, индивидуалистическими целями. В современных условиях содержание карьерного роста изменилось, изменилось и отношение к людям, осознанно планирующим свой карьерный рост.

Карьера (от итальянского carriera - бег, жизненный путь, поприще) - продвижение в какой-либо сфере деятельности, подразумевающее не столько рост по должности, сколько профессиональный рост.

Успех в профессиональной деятельности, прежде всего, проявляется в достижении значимой цели и преодолении или преобразовании условий, препятствующих достижению данной цели. В достижении профессионального успеха и значимой цели наиболее эффективным является принцип равновесия и баланса, который состоит в следующем:

• уметь точно сформулировать собственную цель, достижимую в условиях профессиональной деятельности;

• уметь проанализировать профессиональную ситуацию и выделить две группы условий - способствующих и препятствующих достижению цели;

• из условий, способствующих достижению цели, нужно выбрать те, которые существенно сокращают время и дают возможность сберечь силы;

• из условий, препятствующих достижению цели, выделить те, которые можно изменить, и те, которые изменить нельзя. Если преобладают условия, которые изменить нельзя, надо на время переключиться на другую цель, не следует «ломиться в закрытую дверь».

Для достижения профессионального успеха большое значение имеет внутреннее состояние, сопутствующее эффективной деятельности (Например, спокойное и уверенное, равнодушное, горячее и напряженное и т.д.).

Внутреннее состояние успешности индивидуально для каждого человека, его следует запоминать, уметь быстро настраивать себя на него (магнит притягивает успех).

Многие из нас замечали, что если мы излишне сильно чего-то хотим, неожиданно возникают какие-то препятствия, будто сама жизнь начинает нам сопротивляться. Слишком сильное желание достичь поставленной цели и успеха всегда сопряжено со страхом неудачи. Страх блокирует наши внутренние возможности и снижает наш творческий потенциал. В результате мы можем пройти мимо условий, которые могли бы привести к профессиональному успеху. Чтобы их увидеть, следует лишь немного посмотреть на ситуацию извне, со стороны, а это невозможно сделать, если человек боится ошибиться.

Успех возникает только тогда, когда мы внутренне свободны, раскрепощены, и, как это ни странно, не испытываем слишком сильного желания чего-то достичь. На пути к нему часто возникают препятствия и

здесь надо помнить:

- если идет некоторое сопротивление, то следует на время остановиться;

- для активного человека это невыполнимое условие.

Поэтому ему наоборот необходимо усилить свою активность, перенеся ее временно в другую область, то есть «переключиться».
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Российской Федерации Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconФедерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Российской Федерации Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconФилиал федерального государственного бюджетного образовательного...
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «донской государственный...

Российской Федерации Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconФедерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Российской Федерации Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconПрактикум п о логик е
Филиал государственного федерального образовательного бюджетного учреждениЯ высшего профессионального образования

Российской Федерации Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Филиал федерального государственного бюджетного...
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению...

Российской Федерации Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена образовательного...
...

Российской Федерации Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconПоложение о курсовых экзаменах и зачетах федерального государственного...
«Об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации» и Уставом Федерального...

Российской Федерации Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Пермский филиал федерального государственного...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Российской Федерации Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Пермский филиал федерального государственного...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Российской Федерации Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Пермский филиал федерального государственного...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск