Вопросы по учебной дисциплине


Скачать 72.82 Kb.
НазваниеВопросы по учебной дисциплине
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк резюме > Документы
Вопросы по учебной дисциплине
ОУД 01. Русский язык и литература

по специальности

20.02.01 Авиационные приборы и комплексы

1 курс АП1-1


  1. Каковы особенности русского языка как средства общения и формы существования национальной культуры?Как связаны язык и общество? Как связаны язык и речь? Каковы основные уровни языка?Как отражаются в русском языке материальная и духовная культура русского и других народов?Раскройте основные требования к речи (правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств)?

  2. Дайте характеристику разговорному стилю речи, его основным признакам, сфере использования. Дайте характеристику художественному стилю речи, его основным признакам: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.

  3. Дайте характеристику научному стилю речи. Охарактеризуйте основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.Дайте характеристику официально-деловому стилю речи, его признакам, назначению. Охарактеризуйте жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.Дайте характеристику публицистическому стилю речи, его назначению. Охарактеризуйте основные жанры публицистического стиля.

  4. Охарактеризуйте текст как произведение речи. Назовите признаки, структура текста. Какие средства и виды связи предложений в тексте вы знаете? Дайте характеристику абзацу как средству смыслового членения текста.

  5. Охарактеризуйте функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Как соединяются в тексте различные типы речи?

  6. Как связаны звук и фонема, буква и звук?Дайте характеристику открытому и закрытому слогам. Как связаны ударение словесное и логическое? Какую роль играет ударение в стихотворной речи?

  7. Покажите методику выполнения фонетического разбора слова.

  8. Что такое орфоэпические нормы (произносительные нормы и нормы ударения)?

  9. Что такое «благозвучие речи»?Докажите, что звукопись изобразительное средство в стихотворной речи.

  10. Продемонстрируйте знания правила правописания безударных гласных, звонких и глухих согласных; употребление буквы ь; правописания о/е после шипящих и ц; правописания приставок на з- / с-; правописания и/ы после приставок.

  11. Какую роль играет слово в лексической системе языка?Как связаны лексическое и грамматическое значение слова?

  12. Что такое «многозначность слова». Как связаны прямое и переносное значения слова. Дайте характеристику метафоры, метонимии как выразительных средств языка. Что такое «градация и антитеза»?

  13. Какие слова называют омонимами синонимами, антонимами, паронимами, приведите примеры их изобразительных возможностей.

  14. Дайте характеристику русской лексики с точки зрения ее происхождения (исконно русская, заимствованная лексика, старославянизмы) и ее употребления: нейтральная, книжная, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы).Что такое «профессионализмы» и «терминологическая лексика»?

  15. Как формируется активный и пассивный словарный запас языка? Раскройте понятия «архаизмы, историзмы, неологизмы».

  16. Чем отличается фразеологизмот слова? Как употребляется в речи?

  17. Как проводить лексико-фразеологический разбор?

  18. Что такое «лексические нормы»?Какие виды лексических ошибок вы знаете?

  19. Раскройте понятие морфемы как значимой части слова. Что такое «многозначность морфем»? Что такое «синонимия и антонимия морфем»? Приведите примеры.Как проводить морфемный разбор слова.

  20. Какие способы словообразования вам известны? Раскройте тему«словообразование знаменательных частей речи». Как образуется профессиональная лексика и термины?Как проводить словообразовательный анализ слова?

  21. Продемонстрируйте правила употребление приставок в разных стилях речи; употребление суффиксов в разных стилях речи.Какие бывают речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов?

  22. Продемонстрируйте правила правописания чередующихся гласных в корнях слов; правописание приставок при– / пре-; правописание сложных слов.

  23. Раскройте понятие «грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция)».

  24. Охарактеризуйте знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Какие основные выразительные средства морфологии вам известны?

  25. Дайте характеристику имени существительному. Перечислите лексико-грамматические разряды имен существительных. Охарактеризуйте основные категории имени существительного. Как проводить морфологический разбор имени существительного?

  26. Продемонстрируйте правилаправописания окончаний имен существительных; правописание сложных существительных.

  27. Дайте характеристику имени прилагательному. Охарактеризуйте основные категории имени прилагательного.Продемонстрируйте правила правописания суффиксов и окончаний имен прилагательных; правописание сложных прилагательных. Как проводить морфологический разбор имени прилагательного?

  28. Дайте характеристику имени числительному. Охарактеризуйте основные категории имени числительного.Как проводить морфологический разбор имени числительного.

  29. Продемонстрируйте правила правописания числительных. Как сочетаются числительные оба, обе, двое, трое и других с существительными разного рода числительных в речи.

  30. Дайте характеристику местоимению как части речи. Охарактеризуйте основные категории местоимения.Продемонстрируйте правила правописания местоимений. Покажите, как проводить морфологический разбор местоимения.

  31. Дайте характеристику глаголу как части речи. Какие грамматические признаки глагола вам известны?Продемонстрируйте правила правописания суффиксов и личных окончаний глагол; правописание не с глаголами.Покажите, как проводить морфологический разбор глагола.

  32. Дайте характеристику причастию как особой форме глагола. Покажите способы образования действительных и страдательных причастий. Продемонстрируйте правила правописания суффиксов и окончаний причастий; правописание не с причастиями; правописание -н– и -нн– в причастиях и отглагольных прилагательных.

  33. Что такое «причастный оборот»? Какие знаки препинания ставятся в предложении с причастным оборотом?Проведите морфологический разбор причастия.

  34. Дайте характеристику деепричастию как особой форме глагола. Покажите способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида. Продемонстрируйте правила правописания не с деепричастиями.

  35. Что такое «Деепричастный оборот», и какие знаки препинания ставятся в предложениях с деепричастным оборотом?Проведите морфологический разбор деепричастия.

  36. Дайте характеристику наречию. Покажите грамматические признаки наречия. Продемонстрируйте способы образования степеней сравнения наречий. Продемонстрируйте правила правописания наречий. Как проводить морфологический разбор наречия?

  37. Что такое «слова категории состояния (безлично-предикативные слова)»? Какие группы слов категории состояния вам известны? Их функции в речи?

  38. Охарактеризуйте предлог как служебную часть речи. Покажите знание правил правописания предлогов, отличия производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.Охарактеризуйте союз как служебную часть речи. Покажите знание правил правописания союзов, отличия союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.Охарактеризуйте частицу как служебную часть речи. Покажите знание правил правописания частицне и ни с разными частями речи.

  39. Охарактеризуйте междометия и звукоподражательные слова. Покажите знание правил правописания междометий и звукоподражаний,правил постановки знаков препинания в предложениях с междометиями.

  40. Охарактеризуйте словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое как единицы синтаксиса. Приведите примеры.

  41. Каково строение словосочетания? Какие виды связи слов в словосочетании? Какие нормы построения словосочетаний?

  42. Как проводить синтаксический разбор словосочетаний? Приведите пример.

  43. Что такое «простое предложение»?Охарактеризуйте виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения.

  44. Что такое «логическое ударение»? Что такое «прямой и обратный порядок слов»?Каковы стилистические функции и роль порядка слов в предложении? Приведите примеры.

  45. Из чего состоит грамматическая основа простого двусоставного предложения? Когда ставится тире между подлежащим и сказуемым?

  46. Как согласуется сказуемое с подлежащим?

  47. Что такое «второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение)? Какова роль второстепенных членов предложения в построении текста? Приведите примеры.

  48. Раскройте понятие «односоставное и неполное предложение». Приведите примеры односоставных предложений с главным членом в форме подлежащего, односоставных предложений с главным членом в форме сказуемого.

  49. Раскройте понятие «односложное простое предложение». Продемонстрируйте правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, при использовании однородных и неоднородных определений; в предложениях с обособленными и уточняющими членами.

  50. Когда обособляются определения, приложения, дополнения, обстоятельства. Какова стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения.

  51. Приведите примеры правил постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения. Какова роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка?

  52. Приведите примеры правил постановки знаков препинания при словах, грамматически несвязанных с членами предложения (вводные слова и предложения). В чем отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов.

  53. Приведите примеры правил постановки знаков препинания при обращении. Как использовать обращения в разных стилях речи в целях средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему.

  54. Что такое «сложное предложение?»Раскройте понятие «сложносочиненное предложение». Какие знаки препинания ставятся между частями сложносочиненного предложения с различными союзами.

  55. Раскройте понятие «сложноподчиненное предложение». Какие знаки препинания ставятся между частями сложноподчиненного предложения.

  56. Раскройте понятие «бессоюзное сложное предложение». Какие знаки препинания ставятся между частями бессоюзного сложного предложения.

  57. Какие знаки препинания используются при передаче чужой речи (при прямой и косвенной речи)?Какие знаки препинания используются при цитатах и оформлении диалога?



Преподаватель Косякова Л.Ю.

Похожие:

Вопросы по учебной дисциплине iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «жилищное право»
Примерные вопросы к зачету по учебной дисциплине «жилищное право» для студентов всех форм обучения 22

Вопросы по учебной дисциплине iconУчебно-методические рекомендации по учебной дисциплине «история» для студентов-заочников
Основные требования и рекомендации по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине «История»: – 9

Вопросы по учебной дисциплине iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по учебной...
Содержание внеуадиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Аудит налогообложения» включает в себя различные...

Вопросы по учебной дисциплине iconРабочая программа (РП) по учебной дисциплине «доказывание в уголовном судопроизводстве»
Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «доказывание в уголовном судопроизводстве» разработана на основе требований Федерального...

Вопросы по учебной дисциплине iconГбоу спо со «красноуфимский аграрный колледж» фонд оценочных средств...
Фонд оценочных средств составлен в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Бухгалтерский учет» по специальности...

Вопросы по учебной дисциплине iconТезисы лекций по учебной дисциплине «Основы полиграфического производства»
Тезисы лекций по учебной дисциплине «Основы полиграфического производства» разработаны на основе Федерального государственного образовательного...

Вопросы по учебной дисциплине iconМетодические указания к практическим занятиям студентов по учебной дисциплине фармакология
Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов по учебной дисциплине фармакология. – Ульяновск: огбоу спо умк, 2014....

Вопросы по учебной дисциплине iconКонтрольная работа по учебной дисциплине 19 контроль и оценка результатов...
Мдк 02. 01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества

Вопросы по учебной дисциплине iconДифференцированный зачет Комплект контрольно-измерительных материалов...
Настоящие методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда предназначены»...

Вопросы по учебной дисциплине iconКонтрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к зачету) 26 Цель и задачи дисциплины
А. А. Лекомцева – к экон н., доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита фгбоу впо пермской гсха

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск