Скачать 0.72 Mb.
|
Областное государственное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования «Костромской областной институт развития образования» РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО КУРСУ Государственно-общественное управление образовательными системами Кострома 2011 Печатается по решению Учёного совета ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Рецензенты: М.О. Антонова, к.п.н., заместитель директора департамента образования и науки Костромской области, начальник отдела обеспечения дошкольного, общего и дополнительного образования. А.Е. Скворцов, проректор по информатизации образования ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Государственно-общественное управление образовательными системами: Рабочая тетрадь по курсу - Кострома: Изд-во КОИРО, 2011. – 42 с. Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекса к курсу «Государственно-общественное управление образовательными системами» и предназначена для самостоятельной работы с учебным содержанием курса. Организационная структура учебного материала и содержание, представленное в рабочей тетради, совпадает с учебно-тематическим планом курса, что позволяет быстро ориентироваться при выполнении необходимых видов учебной деятельности и контрольных заданий. В рабочей тетради предложены практические работы, выполнение которых поможет слушателям курса освоить необходимые компетенции, обеспечивающие способность к проектированию и эффективной организации государственно-общественного управления как обязательного элемента управляющей системы в условиях конкретного образовательного учреждения. Для руководителей и педагогических работников учреждений общего, дошкольного и дополнительного образования Костромской областной институт развития образования (КОИРО), 2011 Авторский коллектив: сотрудники Костромского областного института развития образования
Оглавление
Введение Вашему вниманию предлагается рабочая тетрадь по курсу «Государственно-общественное управление образовательными системами». Цель курса – освоение управленческими и педагогическими работниками системы общего, дошкольного и дополнительного образования необходимых компетенций, обеспечивающих способность к проектированию и эффективной организации государственно-общественного управления как обязательного элемента управляющей системы в условиях конкретного образовательного учреждения. Работа с рабочей тетрадью позволит 1) обеспечить общую готовность и позитивную мотивацию слушателей курса к реализации задач государственно-общественного управления в конкретном образовательном учреждении; 2) обеспечить понимание необходимости, сущности и специфики государственно-общественного характера управления образованием, его отличий от предшествующих типов и моделей управления общим образованием; основных ценностей и механизмов деятельности органов государственно-общественного управления образованием и их роли в становлении и развитии гражданского общества, роли и места ОУ в этом процессе; 3) овладеть соответствующим понятийным аппаратом и терминологией; 4) освоить опыт проектирования и модернизации управляющих систем в аспекте государственно-общественного управления. Обзор курса
Выполняя практические задания по каждому модулю, Вы сможете осмыслить теоретический материал, осуществить самопроверку осваиваемых тем программы курсов повышения квалификации. Начните работу в тетради с заполнения 1 и 2 части таблицы. По окончании курса заполните 3 часть, проанализировав свои результаты обучения по всем модулям.
Удачи в освоении курса! МОДУЛЬ 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ Дидактические задачи модуля:
Познакомьтесь с теоретическими материалами по теме модуля в рабочей тетради и Хрестоматии по курсу и выполните Практическую работу № 1. Миссия образования как фактора социально-экономического развития не может быть реализована, если общеобразовательные учреждения по-прежнему будут оставаться закрытыми по отношению к местному сообществу. Цели и результаты образования находятся за пределами образовательной системы, поэтому важнейшим фактором обеспечения качества образования является развитие партнерских отношений образовательных систем с другими сферами общественной практики. Долгосрочное, продуктивное партнерство может быть построено только на основе взаимной выгоды и взаимной ответственности. Однако в настоящий момент примеры развитого партнерства школ с субъектами внешней среды остаются скорее исключением, чем правилом. Причина такого положения дел заключается в отсутствии методов и механизмов участия социальных партнеров в решении задач образования. Содержание государственно-общественного управления составляет деятельность его субъектов по двум направлениям: 1)организационное обеспечение функционирования образовательной сферы: участие в подготовке, принятии и реализации нормативно-правовой базы; взаимодействие государственных органов и общественных объединений и организаций, способствующих гармонизации, гуманизации и гражданско-правовому закреплению разнообразных организационных и правовых форм взаимоотношений участников образовательного процесса; привлечение в образование внешних ресурсов; 2) развитие содержательного наполнения деятельности системы образования; разработка и реализация соответствующих программ, в том числе направленных на его модернизацию; совершенствование содержания, форм и методов образовательной деятельности; подготовка, принятие и введение в действие нормативных документов по мерам стимулирования деятельности учреждений образования органами управления. В организационную структуру государственно-общественного управления образованием включаются органы государственной власти и местного самоуправления; местные органы управления образованием, органы управления образовательными учреждениями; органы общественного управления и самоуправления всех уровней. В итоге государственно-общественное управление образованием можно представить как интеграцию трех направлений работы: - демократизация деятельности органов государственной власти и управления образованием; - развитие самоуправляющихся ассоциаций участников образовательной деятельности (профессиональных ассоциаций педагогов, органов ученического и родительского самоуправления всех уровней); - организация общественных органов управления образованием, в которых представлены все слои населения. Основными проблемами здесь являются: а) отсутствие необходимой и достаточной нормативно-правовой базы, б) определенная изолированность органов ученического самоуправления, в) отсутствие систематической работы по выявлению и подготовке актива ученического самоуправления, г) отсутствие системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров в структуре самоуправления. Дальнейшее движение в понимании сущности государственно-общественных отношений предполагает согласование и определение представлений о возможностях: - государственной составляющей; - общественной составляющей; - развитие согласованного (аддетивного) компонента. Цели государственно-общественного управления образования не могут задаваться лишь ведомственными интересами самой системы образования, они могут формироваться в диалоге между всеми заказчиками и конкретными потребителями результатов образования: детьми, родителями, производственными структурами, хозяйствующими субъектами, местной, региональной властью, региональной и национальной элитой с учетом социально-культурных, экономических и других особенностей территории, культурно-образовательных традиций, национально-этнических отношений и заявленных стратегических приоритетов развития республики. Государственно-общественное управление образованием должно развиваться на основе принципов, предполагающих открытость и демократичность, взаимодействие и согласованность, участие и соуправление. (Гусаров В.И. Государственно-общественное образование: Монография. – Самара: Изд-во «НТЦ», 2006. – 496 с. Тезисы) Практическая работа № 1.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занесите соответствующие цитаты из документов в таблицу:
МОДУЛЬ 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Дидактическая задача модуля: формирование представления о нормативно-правовых основах, компетенциях и ответственности участия общественных институтов в управлении образовательным учреждением; определение принципов и нормативно-правовых основ государственно-общественного управления образовательным учреждением. Изучите материалы Хрестоматии по курсу по проблеме нормативно-правового обеспечения государственно-общественного управления и выполните Практическую работу № 2. |
Данная рабочая тетрадь для учащихся к курсу «Электромонтажное дело» подготовлена для более полного изучения этого предмета | Русский язык и литература. Русский язык: Рабочая тетрадь. Часть 2 /авт сост. Л. В. Левандовская – Иркутск: гбпоу ио иркпо 2015 –... | ||
Рабочая тетрадь разработана в соответствии с программой курса «Криминалистика» факультета истории и права шгпи, содержит лабораторные... | Рабочая тетрадь по выполнению практических и лабораторных работ по специальности 140101 Тепловые электрические станции | ||
Рабочая тетрадь организатора аттестации педагогических работников подготовлена специалистами Управления образования Администрации... | В становлении и формировании личности философия всегда играла ведущую роль, обусловленную ее многовековым опытом критического размышления... | ||
И 90 Информационное общество : рабочая тетрадь в помощь освоению курса / Ю. В. Гушул; фгоу впо «Челяб гос акад культуры и искусств».... | Адь педагога предназначена для проведения профориентационной работы с учащимися 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Пособие... | ||
Жданова М. В. Английский язык [Текст]: рабочая тетрадь для обучающихся 1 курса очная форма обучения специальности 40. 02. 01 «Право... | ... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |