Скачать 302.87 Kb.
|
Государственное бюджетное учреждение Профессиональная образовательная организация «Астраханский базовый медицинский колледж» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Составители: Гриценко Виктория Викторовна, преподаватель истории АБМК Краморенко Марина Викторовна, начальник методического отдела АБМК, преподаватель химии АБМК Шевченко Наталия Георгиевна, методист АБМК ВВЕДЕНИЕ Проектная деятельность – это особая форма учебной работы, способствующая воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. Включение обучающихся в проектную деятельность является одним из требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся: учебное исследование или учебный проект. Индивидуальный проект выполняется обучающимся колледжа самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). Руководителем проекта является преподаватель-предметник, координирующий проект. Обучающиеся сами выбирают тему проекта и руководителя. Тема проекта может быть предложена и самим обучающимся. Индивидуальный проект выполняется в течение одного года и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Цели и задачи организации работы над индивидуальным проектом Цели организации работы над индивидуальным проектом: 1. Демонстрация достижений обучающегося в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную). 2. Развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий. Задачи организации работы над индивидуальным проектом: 1. Обучение планированию (студент должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы). 2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (студент должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать). 3. Развитие умения анализировать и критически мыслить. 4. Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии). 5. Формирование позитивного отношения к деятельности (студент должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы). Содержание и направленность проекта Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
Типы индивидуальных проектов обучающихся: Проблемно-реферативные – творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы. Экспериментальные – творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий. Натуралистические и описательные – творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие корректной методики исследования. Одной из разновидностей натуралистических работ являются работы общественно-экологической направленности. Исследовательские – творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования. Виды индивидуальных проектов обучающихся: Монопредметный проект – проект в рамках одного учебного предмета (учебной дисциплины). Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Метапредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки учебых предметов. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается. Критерии оценки индивидуального проекта обучающегося Критерии оценки проектной работы разработаны с учетом целей и задач проектной деятельности. Индивидуальный проект оценивается по следующим критериям:
Критерии оценки индивидуального проекта базового и повышенного уровня представлены в таблице:
Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:
6.4. Максимальная оценка по каждому критерию не превышает 2 баллов. При таком подходе достижение базового уровня (оценка «удовлетворительно») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырех критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 5-6 первичных баллов (оценка «хорошо») или 7-8 первичных баллов (оценка «отлично»). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Индивидуальный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся, а именно учить:
В процессе работы над проектом или исследованием преподавателю нужно формировать у студентов следующие элементы проектной и исследовательской деятельности
|
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов специальности 060301 Фармация. Рекомендации содержат пояснительную... | Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов специальности 060301 Фармация. Рекомендации содержат пояснительную... | ||
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 08. 02. 01, а также для преподавателей, руководителей и консультантов... | Методические рекомендации предназначены для студентов, а также для преподавателей и организаторов учебного процесса | ||
Рекомендован для преподавателей редакционным советом Красноярского медицинского техникума | Методические рекомендации для студентов и преподавателей по выполнению, оформлению и защите выпускной квалификационной (дипломной)... | ||
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей образовательных организаций спо | Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей Ивановского фармацевтического колледжа | ||
Рекомендации по трудоустройству (для студентов и выпускников вузов). Авторы и составители: В. В. Конев, А. А. Яйлеткан Тюмень: Изд-во.... | Методические рекомендации предназначены как для преподавателей-руководителей дипломных работ, так и для студентов образовательных... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |