Методические указания «Рекомендации по трудоустройству»


НазваниеМетодические указания «Рекомендации по трудоустройству»
страница1/7
ТипМетодические указания
filling-form.ru > бланк резюме > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»




РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ

(для студентов и выпускников вузов)


Тюмень 2006

УДК 331



Рекомендации по трудоустройству (для студентов и выпускников вузов). Авторы и составители: В.В. Конев, А.А. Яйлеткан - Тюмень: Изд-во. ТюмГНГУ, 2006. 32 с.



Рецензент: В.М. Самсонов - директор Государственного учреждения «Тюменский городской центр занятости населения».

Методические указания «Рекомендации по трудоустройству» предназначены для выпускников ВУЗов и студентов, они позволят повысить уровень личной активности, ответственности и самостоятельности при трудоустройстве, оценить индивидуальные возможности, грамотно строить диалог с работодателем и уверенно претендовать на вакантное рабочее место.

Методические указания помогут также ответственным за содействие трудоустройству на выпускающих кафедрах и кураторам студенческих групп в решении проблем трудоустройства и адаптации выпускников на рынке труда.
Вопросы и предложения по содействию в трудоустройстве выпускников просим сообщать в службу связей с предприятиями УМУ (ул. Володарского 38, каб. 333, тел./факс 250-850, tvkon@tgngu.tyumen.ru, konev@tgngu.tyumen.ru, www.tgngu.tyumen.ru)


 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 «Тюменский государственный нефтегазовый университет»

2006


СОДЕРЖАНИЕ


  1. КУДА ПРИЛОЖИТЬ ТВОРЧЕСКИЕ И НАУЧНЫЕ СПОСОБНОСТИ?


4

  1. СПОСОБЫ ПОИСКА РАБОТЫ

6

  1. Как писать резюме?

14

  1. Собеседование

16

  1. Правила создания собственного образа

21

  1. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ


23

Список литературы

30

Приложение


31



1. КУДА ПРИЛОЖИТЬ свои СПОСОБНОСТИ?

Трудоустройство — это одна из самых серьезных проблем для вузов. Связано это, прежде всего, с высокими запросами выпускников и низкой заинтересованностью работодателей в молодых специалистах. После десятка собеседований у выпускника, не прошедшего конкурс, появляется множество вопросов: «Как устроиться на работу, не имея опыта?», «Может ли молодой специалист найти высокооплачиваемую работу?» и т.д. Все работодатели твердят в один голос, что, несмотря на отличное образование, высокую профессиональную компетенцию, молодые специалисты имеют недостаточное представление о рынке труда и стратегии поведения на нём.

Тем не менее, многие работодатели, разрабатывая планы развития своих предприятий, делают ставку на молодежь. Прежде всего, они считают, что:

  • молодые работники отличаются высокой трудовой мобильностью (частой сменяемостью работы);

  • у молодежи отсутствуют внутренние психологические барьеры, препятствующие смене занятий, что позволяет ей довольно легко откликаться на соответствующие предложения работодателя;

  • молодежь обладает большим потенциалом для профессиональ­ного обучения, переподготовки и повышения квалификации;

  • современные юноши и девушки отличаются энергией и способностью более быстро приспосабливаться к новым условиям работы.

Иными словами, молодой человек — это перспективный работник, в чем и заключается основное преимущество молодежи на современном рынке труда.

Но зависит ли успех трудоустройства молодежи только от работодателя?

К препятствиям успешных действий молодых людей на рынке труда можно отнести низкий уровень личной активности, ответственности и самостоятельности при трудоустройстве, отсутствие у юношей и девушек необходимых навыков целенаправленного поиска работы. Одни, не владея достоверной информацией о по­ложении дел на региональном рынке труда, не могут реально оценить возможности своего трудоустройства. Другие, имея завышенную самооценку, не в состоянии вести объективный диалог с работодателем, претендуя на вакантное рабочее место.

Молодые люди, отказываясь от вакансий, обычно ссылаются на низкую заработную плату, нарушение сроков ее выплаты, неподходящие условия труда. Причем наибольшее число подобных отказов наблюдается среди выпускников высших учебных заведе­ний.

Таким образом, у каждого выпускника или желающего найти работу молодого человека возникает потребность освоить современные технологии трудоустройства с тем, чтобы эффективно искать работу.

Действительно, время поиска работы – тяжелое и беспокойное. Начинающие специалисты волнуются, стремятся произвести благоприятное впечатление на работодателя, с надеждой ожидают результатов собеседования. Сложнее приходится тем, у кого, кроме «желания работать и зарабатывать», ничего нет – выпускникам вузов. Буквально в каждом объявлении о вакансии содержится требование к опыту работы по специальности «от года, трех, пяти лет». Отсутствие опыта представляет серьезную проблему для этой категории соискателей не только в практическом, но и в психологическом плане. Однако мы уверены в том, что «желание работать и зарабатывать» является основным фактором в эффективном поиске работы. Ведь существует множество примеров, когда выпускники (при отсутствии опыта) устраивались на вакантную должность, основным требованием которой являлся опыт работы.

Процесс трудоустройства - уникальное событие в жизни каждого серьезного человека. Хороший сотрудник не так уж часто меняет место своей работы, поэтому приобрести навыки в столь важном деле, как поиск работы, достаточно затруднительно. Вакансий же, как правило, гораздо меньше, чем соискателей. Даже найдя подходящую вакансию, надо еще суметь заинтересовать работодателя и убедить его в том, что именно вы оптимально подходите на предлагаемую позицию. Но настоящего специалиста отличает правильное планирование своих действий и максимальное использование всех имеющихся ресурсов. Итак, каким образом спланировать и осуществить процедуру собственного трудоустройства…

Начинать лучше всего с выбора общей стратегии поиска работы. Искать работу можно активно, а можно занять выжидательную позицию.

Активные действия - это поиск объявлений о найме на работу и предложение собственных услуг. Подобная стратегия требует много личного времени и много личных же усилий. Зато и плоды своих трудов вы получите гораздо быстрее.

Для пассивной стратегии девиз другой. Главное - это не сбор, а распространение информации. Главная задача - как можно шире распространить свои данные, с тем, чтобы потенциальный работодатель сам вас заметил и предложил прибыть на собеседование. Данная линия поведения значительно растягивает процедуру трудоустройства во времени и значительно менее эффективна, чем активные действия.

Нужно сказать, что любая стратегия поиска работы подразумевает наличие резюме. Резюме - очень важный документ при устройстве на работу. Оно дает ваш краткий профессиональный портрет. Правильно составленное резюме — это 50 % успешного трудоустройства (см. п.3).

Итак, при поиске работы возникает множество вопросов: как эффективно организовать процесс поиска, как написать выигрышное резюме, как готовиться к прохождению собеседования, каковы эффективные технологии поведения в процессе собеседования.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методические указания «Рекомендации по трудоустройству» iconМетодические указания «Рекомендации по трудоустройству» г. Реж
Методические указания «Рекомендации по трудоустройству» предназначены для студентов- выпускников техникума, они позволят повысить...

Методические указания «Рекомендации по трудоустройству» iconПримерная программа профессионального модуля
Способы поиска работы, рекомендации по трудоустройству, планирование карьеры выпускника профессиональной образовательной организации...

Методические указания «Рекомендации по трудоустройству» iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы...
Методические рекомендации печатаются по решению Методического Совета гбоу спо со «еэтк»

Методические указания «Рекомендации по трудоустройству» iconМетодические рекомендации по содействию трудоустройству выпускников...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

Методические указания «Рекомендации по трудоустройству» iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы...
Номинация: «методические рекомендации по освоению учебной дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля»

Методические указания «Рекомендации по трудоустройству» iconМетодические указания ен. 01 Математика методические указания и контрольные задания по
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного...

Методические указания «Рекомендации по трудоустройству» iconМетодические указания по написанию, оформлению и защите выпускной...
Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения специальности 080105 «Финансы и кредит»

Методические указания «Рекомендации по трудоустройству» iconМетодические указания по дисциплине "Аудит". Спб.: Изд. Рггму, 2012. 24
Методические указания составлены в соответствии с программой дисциплины "Аудит". Даются рекомендации по изучению дисциплины. Приводятся...

Методические указания «Рекомендации по трудоустройству» icon«Южно-Уральский государственный технический колледж» Методические...
Методические указания и материалы для педагогических работников, аттестующихся на 1 и высшую квалификационные категории

Методические указания «Рекомендации по трудоустройству» iconМетодические указания Основные положения, рекомендации и требования...
При оформлении контрольной работы необходимо смотреть Методические указания колледжа по оформлению текстовых учебных документов для...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск