Скачать 364.44 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение Баклушинская средняя общеобразовательная школа РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДАЮ» на педагогическом совете Директор МОУ Баклушинской СОШ МОУ Баклушинской СОШ _______/ О.В. Косинская Протокол № __ от __.___. 14г. Приказ № ____от ___.___. 14 г. План работы школьного Совета профилактики правонарушений Сентябрь 1. Создание Совета Профилактики …, утверждение плана работы. 2. Социально-психологическая диагностика семей учащихся. 3. Создание картотеки (внутришкольный учет) группы «риска». 4. Привлечение учащихся в кружки, секции, клубы и т.д. 5. Обследование условий жизни опекаемых детей 6. Участие в неделе «Правовых знаний». 7. Заседание Совета. Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь, июль, август.
Совет профилактики проводится в последний четверг месяца 25.09. 2014 г.; 30.10. 2014 г.; 27.11. 2014 г.; 25.12. 2014 г.; 29.01. 2015 г.; 26.02. 2015 г.; 26.03. 2015 г.; 30.04. 2015 г.; 28.05. 2015 г.; 25.06. 2015 г.; 30.07. 2015 г.; 27.08. 2015 г.; Работа с «трудными» детьми в функциональных обязанностях руководителей школы и учителей Директор школы Совместно с администрацией, педагогами школы, ПЛ продумывает систему воспитательной работы: содержание, организацию, распределение сил и средств, обеспечивающих высокий уровень воспитательных мероприятий. Заботится о создании четко организованного, управляемого ученического коллектива. Владеет полной информацией о социальном положении детей, воспитательных возможностях семей, положением «трудных» детей, работает с их родителями. Создает в школе, ПЛ атмосферу взаимопонимания и добропорядочности. Заместитель директора по учебной работе Заботится о получении учащимся необходимого образования. Организует дополнительные занятия по предметам, материальное обеспечение, вовлечение в кружки, корректирует обучение и воспитание на уроке, посредством малых педсоветов, педагогических консилиумов влияет на выработку понимания проблем ребенка, определением подходов в работе с ним, создает атмосферу доброжелательности в школе ,детской или молодежной среде. Заместитель директора по воспитательной работе Знает проблемы детей и их семей. Владеет информацией о социальном окружении подростков. Сотрудничает со специалистами субъектов городской системы профилактики, институтами правопорядка, семьей. Организует работу с «трудными» подростками и их наставниками. Заботится о микроклимате в школе. Классный руководитель Решает проблемы в воспитании, устранения отрицательных компонентов характера, восстановления и формирования ведущих положительных качеств и самосовершенствования. Совместно с социальным педагогом, учителями планирует индивидуальную работу с «трудными» и их семьями, педагогами, создает атмосферу доверия и взаимоподдержки в классе, группе. Педагог - психолог Развертывает диагностическую деятельность. Изучает нравственные ориентации личности и воспитательную ситуацию в семье и коллективе. Выявляет избирательные отношения подростка, диагностирует ошибки в постановке задач воспитания и применении методов и форм воспитания. Анализирует и обобщает анкетный материал, материал непосредственного наблюдения, специально созданных педагогических ситуаций, сочинений и т.д., что позволяет углубить первоначальный диагноз. Анализирует результаты воспитания, корректирует цели и задачи перестройки воспитательной ситуации и переориентации личности. Просвещает и консультирует педагогов и родителей, ведет картотеку детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи. Наставники Назначаются педагогическим советом из наиболее опытных преподавателей, изучающих вопросы трудновоспитуемости. Положительно влияют на «трудных» детей, помогая преодолевать эгоизм и лень, что способствует исправлению других отрицательных свойств и самовоспитанию. У наставника и подшефного формируются общие духовные интересы, совместные переживания, подростком по-новому воспринимается влияние окружающей среды. Наставник хорошо осведомлен о жизни подростка, чутко и внимательно относится к его проблемам. Он принимает активное участие в судьбе ребенка. Учителя - предметники Создают «ситуацию успеха», формируют отношение к учению. Используют приемы, формы и методы индивидуальной работы на уроке. Родители Заботятся о рационально организованном порядке жизни в семье, о выполнении ребенком режима дня. Создают условия для нормального содержания, обучения, здоровья, досуга, занятий спортом. Оберегают ребенка от нежелательных контактов во дворе, не допускают безнадзорного пребывания на улице. Совет по профилактике правонарушений в МОУ Баклушинской средней общеобразовательной школе Совет осуществляет контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми, периодически заслушивает отчеты всех ответственных за ее исполнение, оказывает помощь, закрепляет наставников, координирует деятельность школы, общественности, органов милиции в перевоспитании подростков. Инспектор по делам несовершеннолетних отделения по делам несовершеннолетних С каждым «трудным» школьником, учащимся, уклоняющимся от учебы и труда, проводит индивидуальную работу: • лично беседует о причинах поведения подростка и предупреждает его о последствиях с позиции закона, помогает подростку в трудоустройстве и контролирует учебу; • информирует школу, семью о принятых мерах к «трудным» подросткам, стоящим на учете в милиции; • выявляет факты антиобщественного поведения родителей, лиц, которые вредно влияют на подростка, готовит материал по этому вопросу для комиссии по делам несовершеннолетних; • совместно с учителями, социальными педагогами, администрацией школы определяют меры индивидуального воздействия на «трудных», меры по ограничению воздействия родителей и лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и наркотиками; • ведет картотеку лиц, или компьютерный банк данных взятых на профилактический учет, непрерывно осуществляет наблюдение за ними лично, проводит индивидуальную профилактическую работу, предупреждает родителей и учителей о негативных тенденциях в поведении того или иного подростка, о негативных последствиях, которые его ожидают, если тот не исправится; • входит в состав школьной комиссии по профилактике правонарушений. Совет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению закона Российской Федерации «О системе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних». Совет по профилактике правонарушений призван объединить усилия педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, психологической службы школы в создании единой системы по профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений в школе. Координировать действия педагогического коллектива с работой городских структур и общественных организаций, работающих с детьми и подростками. Главными задачами Совета являются: • разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности среди учащихся школы. • разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей; • проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками девиантного поведения; • проведение просветительской деятельности по данной проблеме; • организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей; • защита прав и представление интересов ребенка в различных конфликтных ситуациях с участием как физических, так и юридических лиц (в рамках Международной Конвенции ООН по правам ребенка). Состав Совета по профилактике утверждается приказом директора школы. Работу возглавляет социальный педагог школы или заместитель директора по воспитательной работе. В состав Совета также входят представители родительской общественности, органов ученического самоуправления, методического объединения классных руководителей блока дополнительного образования, медицинской и психологической служб школы. Совет по профилактике правонарушений • вносить предложения по изменению планов учебно-воспитательного процесса школы; • представлять по данной проблеме педагогический, ученический, родительский коллективы в различных органах управления, общественных организациях, структурах власти; • рассматривать отчеты классных руководителей, представителей блока дополнительного образования, учащихся школы; • приглашать на собеседование родителей, посещать неблагополучные семьи с целью анализа ситуации, оказания помощи, защиты прав ребенка, при необходимости направлять информацию о неблагополучных семьях в органы опеки и попечительства УО и в ОДН ГОВД; • ходатайствовать перед администрацией о принятии мер общественного или административного воздействия (меры административного воздействия к несовершеннолетним могут быть приняты комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав). Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних строит свою работу и принимает решения в рамках Закона «Об образовании», Федерального закона № 120 -ФЗ от 24.06.99 г. «Об основах системы профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Конвенции ООН по правам ребенка. Решения и рекомендации Совета являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по проблеме профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав учащихся школы, ПЛ. Основные направления работы специалистов школы с «трудными» учащимися: Изучение «трудных» детей Изучение «трудных» учащихся, учеников с девиантным поведением предполагает исследовательскую деятельность воспитателя и психолога. Изучаются нравственные ориентиры личности, воспитательный потенциал семьи и коллектива, выявляются ошибки в постановке задач, выборе методов и форм воспитания. Определяются причины трудновоспитуемости, воспитательные возможности среды и способы перевоспитания, включения самого подростка в процесс ресоциализации. Диагностическая карта «трудного» 1. Выявление «трудных» школьников с I по XI класс, составление карточек на каждого, с учетом: фамилии, имени, года рождения, класса, состояния здоровья, учебы, поведения, общественной активности, состава семьи, педагогической обстановки, эмоциональных отношений в ней, семейных проблем, жилищно-бытовых условий и др. показателей. 2. Установление характера педагогической запущенности, отношения к учебной и трудовой деятельности, проявления волевых качеств. 3. Определение коллективных проявлений, отношения к окружающим, к себе, к своей семье, к группировкам микрорайона. 4. Изучение полезных интересов, способностей и профессиональных намерений. Возрастная педагогика в работе с «трудными» детьми. «Трудный»: младший школьный возраст В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного и детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда - неудачи в игре, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность. Очень важно на данном этапе выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе. Обратить внимание на сложность усвоения нового режима в жизни и деятельности, специфику взаимоотношений с учителем, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий. Научить самостоятельно, готовить уроки, преодолевать трудности, знать, «что такое хорошо и что такое плохо». Создавая «ситуацию успеха», вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу, досуг), обучая правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и недостатки. Ребенок не должен чувствовать своей отсталости, необходимо снять «синдром неудачника». |
Организация учета несовершеннолетних в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав | «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании», в целях исполнения Закона РФ от 24. 06. 1999... | ||
Это не просто комментарий к какому-либо кодексу или иному законодательному акту, но совет по практическому применению, имеющий исключительную... | Совета Партнерства присутствуют 8 членов Совета Партнерства, что составляет 100% от общего количества членов Совета Партнерства.... | ||
РФ, Правилами определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утв. Постановлением Правительства РФ от 17 авг.... | Черкашина Т. А. заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве | ||
Защита состоится «21» января 2012 г в 10: 00 часов на заседании диссертационного совета дм 212. 298. 16 при фгбоу впо «Южно-Уральский... | I. Уголовная ответственность юридических лиц: историко-сравнительный анализ. 4 | ||
Ответы и комментарии подготовлены кандидатом юридических наук, доцентом кафедры административного и муниципального права гоувпо «Саратовская... | Открыла и вела заседание Женихова О. В. – заместитель министра окружающей среды Кировской области |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |