Скачать 394.37 Kb.
|
УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Смоленской области от 25.11.2010 № 12 Методические рекомендации по организации учета несовершеннолетних и семей в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (Документ подготовлен с учетом опыта,практик КДН других субъектов РФ) В соответствии с Федеральным законом № 120-ФЗ от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утверждённым Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967 г., законами Смоленской области № 90-з от 4 сентября 2007 года «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», № 24-з от 31 марта 2008 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии) осуществляется постановка на учет (снятие с учета) по соответствующим критериям (приложения 1, 2) и организуется индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Органы и учреждения системы профилактики муниципального образования ежеквартально направляют в комиссию соответствующие статистические сведения и списки несовершеннолетних и семей (родителей), поставленных на учет (снятых с учета) за отчетный период, сведения о проведенной индивидуальной профилактической работе. 1. Организация учета несовершеннолетних в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав. Статистический учет несовершеннолетних осуществляется в целях мониторинга ситуации в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав на территории муниципального образования. Статистический учет ведется по следующим категориям: - дети от 0 до 14 лет; - дети от 14 до 18 лет. - дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей; - дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие жилья, состоящие в очереди на получение жилого помещения; - работающие несовершеннолетние (постоянная / временная занятость); - количество несовершеннолетних в семьях, находящихся в социально опасном положении; - количество несовершеннолетних, занятых в кружках и секциях учреждений дополнительного образования, физкультурно-оздоровительной, спортивной направленности; - количество несовершеннолетних, охваченных летней оздоровительной кампанией и др. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», определяющей категории лиц, в отношении которых комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав проводится индивидуальная профилактическая работа, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рекомендуется вести списочный учет несовершеннолетних (приложение 3): 1) безнадзорных или беспризорных; 2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством; 3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации; 4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; 5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания; 6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; 7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия; 8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; 9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу; 10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; 11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора; 12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации; 13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; 14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы; 15) пропускающих занятия в общеобразовательных учреждениях без уважительной причины; 16) самовольно ушедших из семей, общеобразовательных учреждений, учреждений социального обслуживания семьи и детей; 17) объявленных в розыск (найденных, находящихся в розыске); 18) совершивших преступление, но не понесших наказания в связи с примирением сторон в суде; 19) проходящих обучение не по месту жительства (в учреждениях начального и среднего профессионального образования и др.). В целях выявления несовершеннолетних указанных категорий комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рекомендуется проводить ежеквартальные сверки списочных учетов с ПДН ОВД района, органами опеки и попечительства, органами социальной защиты населения, органами здравоохранения, органами следствия, общеобразовательными учреждениями и др. По итогам анализа представленных сведений ответственным секретарем выносятся на заседании комиссии предложения о постановке отдельных несовершеннолетних на учет в районной комиссии, в связи с необходимостью организации с ними профилактической работы органами и учреждениями системы профилактики района во взаимодействии. Комиссия ставит на учет несовершеннолетнего в соответствии с критериями постановки на учет (приложение 1) при выявлении факта совершения правонарушения, по поступившей информации из органов и учреждений системы профилактики района. Решение о постановке на учет принимается на заседании районной комиссии, по итогам которого выносится соответствующее постановление (приложение 10). В постановлении о постановке на учет определяются сроки и ответственные за составление индивидуального плана (программы) комплексной реабилитации несовершеннолетнего (приложение 5), либо утверждается представленный индивидуальный план (программа) комплексной реабилитации несовершеннолетнего в случае его соответствия ситуации. Копии постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о постановке на учет и организации комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним направляются во все органы и учреждения системы профилактики для разработки мероприятий для включения в индивидуальный план (программу) комплексной реабилитации несовершеннолетнего или для исполнения мероприятий плана в случае его утверждения на заседании комиссии. В случае рассмотрения на заседании комиссии нескольких профилактических вопросов решение о постановке на учет и утверждении плана (программы) комплексной реабилитации несовершеннолетнего фиксируется в общем постановлении по итогам заседания комиссии. В комиссии на каждого несовершеннолетнего, состоящего на учете, заводится личное дело, включающее учетно - профилактическую карту (приложение 7), индивидуальный план (программа) комплексной реабилитации несовершеннолетнего и отчетную документацию об организации профилактической работы (приложение 9). При выяснении дополнительных фактов о несовершеннолетнем, состоящем на учете в комиссии, (например: употребление наркотических средств) на заседании комиссии рассматривается вопрос о корректировке индивидуального плана (программы) комплексной реабилитации несовершеннолетнего и об отнесении его к еще одной категории учета (или перераспределении в иную категорию) при оформлении статистического отчета о работе комиссии. В соответствии с индивидуальным планом (программой) комплексной реабилитации несовершеннолетнего органами и учреждениями системы профилактики района организуется индивидуальная профилактическая работа. В отношении указанных несовершеннолетних комиссия совместно с иными органами и учреждениями системы профилактики района принимает меры к трудоустройству (при необходимости), обеспечению других форм занятости, ведет наблюдение за поведением и обучением, осуществляет контроль за организацией индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними специалистов субъектов системы профилактики. Информация о профилактической работе направляется органами и учреждениями системы профилактики района ответственному секретарю комиссии в соответствии с установленными сроками. Итоги профилактической работы ежемесячно рассматриваются на заседаниях районной комиссии, принимаются решения о внесении корректив в план (программу) комплексной реабилитации несовершеннолетнего, продолжении или прекращении комплексной профилактической работы. При необходимости комиссией делаются письменные запросы в органы и учреждения системы профилактики района, осуществляющие работу с несовершеннолетним, состоящим на учете в комиссии. Решение о снятии с учета несовершеннолетнего принимается на заседании комиссии на основании критериев снятия с учета (приложение 2). 2. Организация учета семей, находящихся в социально опасном положении, в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав. Статистический учет по семьям, находящимся в социально опасном положении, ведется по следующим категориям: - количество семей, находящихся в социально опасном положении; - количество родителей в семьях, находящихся в социально опасном положении; - количество несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении; - количество трудоустроенных родителей. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. В комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рекомендуется вести списочный учет семей, находящихся в социально опасном положении, поживающим на территории района (приложение 4). В общем списке семей, находящихся в социально опасном положении, рекомендуется выделять следующие категории родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних: 1) родители (иные законные представители), не исполняющие своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних детей; 2) родители (иные законные представители), допускающие жестокое обращение в отношении несовершеннолетних детей; 3) родители, материалы об административных правонарушениях которых рассматривались на заседаниях комиссии (с указанием статьи КоАП РФ, даты рассмотрения материала на заседании комиссии, номера постановления, принятого решения, сведений об уплате штрафов); 4) родители, употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; 5) родители, состоящие на учете в ПДН ОВД района. В целях организации системы профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, комиссией разрабатывается и утверждается порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики района по указанному вопросу. В случае отсутствия необходимости в разработке порядка межведомственного взаимодействия в постановлении по итогам заседания комиссии выносятся решения, регламентирующие организацию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики района по указанному вопросу: - определяется орган (учреждение) ответственный за формирование районного банка данных по семьям, находящимся в социально опасном положении; - определяется орган (учреждение) ответственный за регистрацию поступающей информации о выявленных семьях, находящимся в социально опасном положении; - определяется орган (учреждение) ответственный за проведение проверки поступивших сведений о семье, составление первичного акта обследования условий проживания семьи с указанием причин неблагополучия, обоснованием необходимости занесения сведений о семье в районный банк данных по семьям, находящимся в социально опасном положении; - решение об отнесении семьи к категории «семья, находящаяся в социально опасном положении», занесении семьи в районный банк данных по семьям, находящимся в социально опасном положении, определении органа (учреждения) системы профилактики, курирующего случай, ответственного за составление и реализацию программы реабилитации семьи, принимается на заседании районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и выносится в постановление по итогам заседания комиссии; - определяются сроки составления программы реабилитации семьи, занесенной в районный банк данных по семьям, находящимся в социально опасном положении; - определяются сроки и формы отчетности по итогам проведения реабилитационных мероприятий с семьей, занесенной в районный банк данных по семьям, находящимся в социально опасном положении; - определяются критерии исключения семьи из районного банка данных по семьям, находящимся в социально опасном положении; - решение об исключения семьи из районного банка данных по семьям, находящимся в социально опасном положении, принимается на заседании районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и выносится в постановление по итогам заседания комиссии. По итогам анализа сведений о семьях, занесенных в районный банк данных по семьям, находящимся в социально опасном положении, ответственным секретарем выносятся на заседании комиссии предложения о постановке отдельных семей, находящихся в социально опасном положении, на учет в районной комиссии в связи с необходимостью организации с ними усиленной межведомственной реабилитационной работы органами и учреждениями системы профилактики района. Комиссия ставит на учет семью, находящуюся в социально опасном положении, в соответствии с критериями постановки на учет (приложение 1). Решение о постановке на учет принимается на заседании районной комиссии, по итогам которого выносится соответствующее постановление. В постановлении о постановке на учет определяются сроки и ответственные за составление программы комплексной реабилитации семьи (приложение 6), либо утверждается представленная программа комплексной реабилитации семьи в случае ее соответствия ситуации. Копии постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о постановке на учет и организации комплексной реабилитационной работы с семьей направляются во все органы и учреждения системы профилактики для разработки мероприятий для включения в программу комплексной реабилитации семьи или для исполнения мероприятий программы в случае ее утверждения на заседании комиссии. В случае рассмотрения на заседании комиссии нескольких профилактических вопросов решения о постановке на учет семьи, находящейся в социально опасном положении, об утверждении программы комплексной реабилитации семьи фиксируются в общем постановлении по итогам заседания комиссии. В комиссии на каждую семью, находящуюся в социально опасном положении, состоящую на учете, заводится личное дело, включающее учетно - профилактическую карту (приложение 8), программу комплексной реабилитации семьи и отчетную документацию об организации реабилитационной работы. В соответствии с программой комплексной реабилитации семьи органами и учреждениями системы профилактики района организуются реабилитационные мероприятия. Информация о проделанной работе направляется органами и учреждениями системы профилактики района ответственному секретарю комиссии в соответствии с установленными сроками. Итоги реабилитационной работы ежемесячно рассматриваются на заседаниях районной комиссии, принимаются решения о внесении корректив в программу комплексной реабилитации семьи, продолжении или прекращении реабилитационной работы. Решение о снятии с учета семьи, находящейся в социально опасном положении, принимается на заседании комиссии на основании критериев снятия с учета (приложение 2). Приложение 1 |
Городской Центр по профилактике безнадзорности, преступности, алкоголизма, наркомании и спида среди несовершеннолетних | Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания,... | ||
Ответы и комментарии подготовлены кандидатом юридических наук, доцентом кафедры административного и муниципального права гоувпо «Саратовская... | ... | ||
... | Об утверждении новой редакции Механизма взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних... | ||
Рф и рт, Законом Республики Татарстан «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан», Федеральным... | Председателям муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Крым | ||
Черкашина Т. А. заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве | «Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: эффективные услуги, технологии, методики работы» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |