Методические рекомендации по организации учета несовершеннолетних и семей в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (Документ подготовлен с учетом опыта,практик кдн других субъектов рф)


Скачать 394.37 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации учета несовершеннолетних и семей в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (Документ подготовлен с учетом опыта,практик кдн других субъектов рф)
страница1/4
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3   4
УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением Комиссии

по делам несовершеннолетних и защите их прав Смоленской области

от 25.11.201012
Методические рекомендации

по организации учета несовершеннолетних и семей

в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав

(Документ подготовлен с учетом опыта,практик КДН других субъектов РФ)

В соответствии с Федеральным законом № 120-ФЗ от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утверждённым Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967 г., законами Смоленской области № 90-з от 4 сентября 2007 года «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», № 24-з от 31 марта 2008 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии) осуществляется постановка на учет (снятие с учета) по соответствующим критериям (приложения 1, 2) и организуется индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Органы и учреждения системы профилактики муниципального образования ежеквартально направляют в комиссию соответствующие статистические сведения и списки несовершеннолетних и семей (родителей), поставленных на учет (снятых с учета) за отчетный период, сведения о проведенной индивидуальной профилактической работе.

1. Организация учета несовершеннолетних в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Статистический учет несовершеннолетних осуществляется в целях мониторинга ситуации в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав на территории муниципального образования.

Статистический учет ведется по следующим категориям:

- дети от 0 до 14 лет;

- дети от 14 до 18 лет.

- дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;

- дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие жилья, состоящие в очереди на получение жилого помещения;

- работающие несовершеннолетние (постоянная / временная занятость);

- количество несовершеннолетних в семьях, находящихся в социально опасном положении;

- количество несовершеннолетних, занятых в кружках и секциях учреждений дополнительного образования, физкультурно-оздоровительной, спортивной направленности;

- количество несовершеннолетних, охваченных летней оздоровительной кампанией и др.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», определяющей категории лиц, в отношении которых комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав проводится индивидуальная профилактическая работа, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рекомендуется вести списочный учет несовершеннолетних (приложение 3):

1) безнадзорных или беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

15) пропускающих занятия в общеобразовательных учреждениях без уважительной причины;

16) самовольно ушедших из семей, общеобразовательных учреждений, учреждений социального обслуживания семьи и детей;

17) объявленных в розыск (найденных, находящихся в розыске);

18) совершивших преступление, но не понесших наказания в связи с примирением сторон в суде;

19) проходящих обучение не по месту жительства (в учреждениях начального и среднего профессионального образования и др.).

В целях выявления несовершеннолетних указанных категорий комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рекомендуется проводить ежеквартальные сверки списочных учетов с ПДН ОВД района, органами опеки и попечительства, органами социальной защиты населения, органами здравоохранения, органами следствия, общеобразовательными учреждениями и др.

По итогам анализа представленных сведений ответственным секретарем выносятся на заседании комиссии предложения о постановке отдельных несовершеннолетних на учет в районной комиссии, в связи с необходимостью организации с ними профилактической работы органами и учреждениями системы профилактики района во взаимодействии.

Комиссия ставит на учет несовершеннолетнего в соответствии с критериями постановки на учет (приложение 1) при выявлении факта совершения правонарушения, по поступившей информации из органов и учреждений системы профилактики района. Решение о постановке на учет принимается на заседании районной комиссии, по итогам которого выносится соответствующее постановление (приложение 10).

В постановлении о постановке на учет определяются сроки и ответственные за составление индивидуального плана (программы) комплексной реабилитации несовершеннолетнего (приложение 5), либо утверждается представленный индивидуальный план (программа) комплексной реабилитации несовершеннолетнего в случае его соответствия ситуации.

Копии постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о постановке на учет и организации комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним направляются во все органы и учреждения системы профилактики для разработки мероприятий для включения в индивидуальный план (программу) комплексной реабилитации несовершеннолетнего или для исполнения мероприятий плана в случае его утверждения на заседании комиссии.

В случае рассмотрения на заседании комиссии нескольких профилактических вопросов решение о постановке на учет и утверждении плана (программы) комплексной реабилитации несовершеннолетнего фиксируется в общем постановлении по итогам заседания комиссии.

В комиссии на каждого несовершеннолетнего, состоящего на учете, заводится личное дело, включающее учетно - профилактическую карту (приложение 7), индивидуальный план (программа) комплексной реабилитации несовершеннолетнего и отчетную документацию об организации профилактической работы (приложение 9).

При выяснении дополнительных фактов о несовершеннолетнем, состоящем на учете в комиссии, (например: употребление наркотических средств) на заседании комиссии рассматривается вопрос о корректировке индивидуального плана (программы) комплексной реабилитации несовершеннолетнего и об отнесении его к еще одной категории учета (или перераспределении в иную категорию) при оформлении статистического отчета о работе комиссии.

В соответствии с индивидуальным планом (программой) комплексной реабилитации несовершеннолетнего органами и учреждениями системы профилактики района организуется индивидуальная профилактическая работа. В отношении указанных несовершеннолетних комиссия совместно с иными органами и учреждениями системы профилактики района принимает меры к трудоустройству (при необходимости), обеспечению других форм занятости, ведет наблюдение за поведением и обучением, осуществляет контроль за организацией индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними специалистов субъектов системы профилактики.

Информация о профилактической работе направляется органами и учреждениями системы профилактики района ответственному секретарю комиссии в соответствии с установленными сроками. Итоги профилактической работы ежемесячно рассматриваются на заседаниях районной комиссии, принимаются решения о внесении корректив в план (программу) комплексной реабилитации несовершеннолетнего, продолжении или прекращении комплексной профилактической работы.

При необходимости комиссией делаются письменные запросы в органы и учреждения системы профилактики района, осуществляющие работу с несовершеннолетним, состоящим на учете в комиссии.

Решение о снятии с учета несовершеннолетнего принимается на заседании комиссии на основании критериев снятия с учета (приложение 2).

2. Организация учета семей, находящихся в социально опасном положении, в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Статистический учет по семьям, находящимся в социально опасном положении, ведется по следующим категориям:

- количество семей, находящихся в социально опасном положении;

- количество родителей в семьях, находящихся в социально опасном положении;

- количество несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;

- количество трудоустроенных родителей.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

В комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рекомендуется вести списочный учет семей, находящихся в социально опасном положении, поживающим на территории района (приложение 4).

В общем списке семей, находящихся в социально опасном положении, рекомендуется выделять следующие категории родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних:

1) родители (иные законные представители), не исполняющие своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних детей;

2) родители (иные законные представители), допускающие жестокое обращение в отношении несовершеннолетних детей;

3) родители, материалы об административных правонарушениях которых рассматривались на заседаниях комиссии (с указанием статьи КоАП РФ, даты рассмотрения материала на заседании комиссии, номера постановления, принятого решения, сведений об уплате штрафов);

4) родители, употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

5) родители, состоящие на учете в ПДН ОВД района.

В целях организации системы профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, комиссией разрабатывается и утверждается порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики района по указанному вопросу. В случае отсутствия необходимости в разработке порядка межведомственного взаимодействия в постановлении по итогам заседания комиссии выносятся решения, регламентирующие организацию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики района по указанному вопросу:

- определяется орган (учреждение) ответственный за формирование районного банка данных по семьям, находящимся в социально опасном положении;

- определяется орган (учреждение) ответственный за регистрацию поступающей информации о выявленных семьях, находящимся в социально опасном положении;

- определяется орган (учреждение) ответственный за проведение проверки поступивших сведений о семье, составление первичного акта обследования условий проживания семьи с указанием причин неблагополучия, обоснованием необходимости занесения сведений о семье в районный банк данных по семьям, находящимся в социально опасном положении;

- решение об отнесении семьи к категории «семья, находящаяся в социально опасном положении», занесении семьи в районный банк данных по семьям, находящимся в социально опасном положении, определении органа (учреждения) системы профилактики, курирующего случай, ответственного за составление и реализацию программы реабилитации семьи, принимается на заседании районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и выносится в постановление по итогам заседания комиссии;

- определяются сроки составления программы реабилитации семьи, занесенной в районный банк данных по семьям, находящимся в социально опасном положении;

- определяются сроки и формы отчетности по итогам проведения реабилитационных мероприятий с семьей, занесенной в районный банк данных по семьям, находящимся в социально опасном положении;

- определяются критерии исключения семьи из районного банка данных по семьям, находящимся в социально опасном положении;

- решение об исключения семьи из районного банка данных по семьям, находящимся в социально опасном положении, принимается на заседании районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и выносится в постановление по итогам заседания комиссии.

По итогам анализа сведений о семьях, занесенных в районный банк данных по семьям, находящимся в социально опасном положении, ответственным секретарем выносятся на заседании комиссии предложения о постановке отдельных семей, находящихся в социально опасном положении, на учет в районной комиссии в связи с необходимостью организации с ними усиленной межведомственной реабилитационной работы органами и учреждениями системы профилактики района.

Комиссия ставит на учет семью, находящуюся в социально опасном положении, в соответствии с критериями постановки на учет (приложение 1). Решение о постановке на учет принимается на заседании районной комиссии, по итогам которого выносится соответствующее постановление.

В постановлении о постановке на учет определяются сроки и ответственные за составление программы комплексной реабилитации семьи (приложение 6), либо утверждается представленная программа комплексной реабилитации семьи в случае ее соответствия ситуации.

Копии постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о постановке на учет и организации комплексной реабилитационной работы с семьей направляются во все органы и учреждения системы профилактики для разработки мероприятий для включения в программу комплексной реабилитации семьи или для исполнения мероприятий программы в случае ее утверждения на заседании комиссии.

В случае рассмотрения на заседании комиссии нескольких профилактических вопросов решения о постановке на учет семьи, находящейся в социально опасном положении, об утверждении программы комплексной реабилитации семьи фиксируются в общем постановлении по итогам заседания комиссии.

В комиссии на каждую семью, находящуюся в социально опасном положении, состоящую на учете, заводится личное дело, включающее учетно - профилактическую карту (приложение 8), программу комплексной реабилитации семьи и отчетную документацию об организации реабилитационной работы.

В соответствии с программой комплексной реабилитации семьи органами и учреждениями системы профилактики района организуются реабилитационные мероприятия.

Информация о проделанной работе направляется органами и учреждениями системы профилактики района ответственному секретарю комиссии в соответствии с установленными сроками. Итоги реабилитационной работы ежемесячно рассматриваются на заседаниях районной комиссии, принимаются решения о внесении корректив в программу комплексной реабилитации семьи, продолжении или прекращении реабилитационной работы.

Решение о снятии с учета семьи, находящейся в социально опасном положении, принимается на заседании комиссии на основании критериев снятия с учета (приложение 2).

Приложение 1
  1   2   3   4

Похожие:

Методические рекомендации по организации учета несовершеннолетних и семей в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (Документ подготовлен с учетом опыта,практик кдн других субъектов рф) iconМетодические рекомендации «Взаимодействие комиссий по делам несовершеннолетних...
Городской Центр по профилактике безнадзорности, преступности, алкоголизма, наркомании и спида среди несовершеннолетних

Методические рекомендации по организации учета несовершеннолетних и семей в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (Документ подготовлен с учетом опыта,практик кдн других субъектов рф) iconМетодические рекомендации по технологии проведения территориальными...
Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания,...

Методические рекомендации по организации учета несовершеннолетних и семей в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (Документ подготовлен с учетом опыта,практик кдн других субъектов рф) iconМетодические рекомендации по применению Кодекса РФ об административных...
Ответы и комментарии подготовлены кандидатом юридических наук, доцентом кафедры административного и муниципального права гоувпо «Саратовская...

Методические рекомендации по организации учета несовершеннолетних и семей в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (Документ подготовлен с учетом опыта,практик кдн других субъектов рф) iconМетодические рекомендации по порядку возбуждения и рассмотрения протоколов...
...

Методические рекомендации по организации учета несовершеннолетних и семей в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (Документ подготовлен с учетом опыта,практик кдн других субъектов рф) iconМетодические рекомендации по порядку возбуждения и рассмотрения протоколов...
...

Методические рекомендации по организации учета несовершеннолетних и семей в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (Документ подготовлен с учетом опыта,практик кдн других субъектов рф) iconКомиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края постановление
Об утверждении новой редакции Механизма взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних...

Методические рекомендации по организации учета несовершеннолетних и семей в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (Документ подготовлен с учетом опыта,практик кдн других субъектов рф) iconУдельный вес от общего количества расследованных преступлений данной категории, в %
Рф и рт, Законом Республики Татарстан «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан», Федеральным...

Методические рекомендации по организации учета несовершеннолетних и семей в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (Документ подготовлен с учетом опыта,практик кдн других субъектов рф) iconМетодические рекомендации о применении части 1 статьи 20. 25
Председателям муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Крым

Методические рекомендации по организации учета несовершеннолетних и семей в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (Документ подготовлен с учетом опыта,практик кдн других субъектов рф) iconКомиссии по делам несовершеннолетних
Черкашина Т. А. заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве

Методические рекомендации по организации учета несовершеннолетних и семей в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (Документ подготовлен с учетом опыта,практик кдн других субъектов рф) iconПрактические рекомендации для специалистов по работе с детьми и семьёй...
«Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: эффективные услуги, технологии, методики работы»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск