Программа: Стратегическое управление персоналом Квалификация выпускника: магистр Форма обучения: очная Одобрено на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами»


Скачать 291.5 Kb.
НазваниеПрограмма: Стратегическое управление персоналом Квалификация выпускника: магистр Форма обучения: очная Одобрено на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами»
страница1/3
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк доверенности > Программа
  1   2   3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II»

Кафедра «Экономика труда и управление человеческими ресурсами»
Автор: доцент, к.э.н. Епишкин Илья Анатольевич

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«Организация научно-исследовательской деятельности в области управления персоналом»

Направление: Управление персоналом

Программа: Стратегическое управление персоналом

Квалификация выпускника: магистр

Форма обучения: очная

Одобрено на заседании кафедры «Экономика

труда и управление человеческими ресурсами»

Протокол № ____

«____» _________________ 2016 г.
Зав. кафедрой ____________ И.А. Епишкин
Москва 2016 г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Организация научно-исследовательской деятельности в области управления персоналом»

указать наименование дисциплины

1.1. Оценивание и контроль сформированности компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением об организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в университете.
1.2. Сводная таблица фонда оценочных средств по дисциплине

№ п.п.

Перечень компетенций, формируемых дисциплиной

1.

ОК-1: способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

ОК-3: готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

ОПК-10: владением методами и программными средствами обработки деловой информации, анализа деятельности и управления персоналом, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы

ОПК-12: умением разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов

ПК-5: умением разрабатывать и внедрять политику обучения и развития персонала организации

2.

Этапы формирования компетенций




Название и содержание этапа

Код(ы) формируемых на этапе компетенций




Этап 1: Формирование базы знаний:

- практические занятия по темам теоретического содержания

- самостоятельная работа студентов по вопросам тем теоретического содержания

ОК-1, ОК-3, ПК-5




Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний:

- практические задания по подготовке научно-исследовательской работы в сфере управления персоналом

- самостоятельная работа по подготовке программы научного исследования.

ОПК-10, ОПК-12, ПК-5




Этап 3: Проверка усвоения материала:

- проверка решений самостоятельно выполненных практических заданий

- проверка научно-исследовательской работы в сфере управления персоналом

ОК-1, ОК-3, ОПК-10, ОПК-12, ПК-5

3.

Показатели оценивания компетенций



Этап 1: Формирование базы знаний

- посещение практических занятий

- участие в обсуждении теоретических вопросов на практических занятиях

- наличие выполненных самостоятельных заданий по теоретическим вопросам тем

Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- заполнение рабочей тетради

- правильное и своевременное выполнение практических заданий по подготовке научно-исследовательской работы в сфере управления персоналом

- составление программы научного исследования

Этап 3: Проверка усвоения материала

- степень активности и эффективности участия студента по итогам каждого практического занятия

- степень готовности студента к участию в практическом занятии, как интеллектуальной, так и материально-технической

- степень правильности составления рабочей тетради по содержанию и оформлению

-успешная защита итогового проекта (научно-исследовательской работы в сфере управления персоналом)

- зачет

4.

Критерии оценки




Этап 1: Формирование базы знаний

- посещаемость не менее 90% практических занятий

- активное участие в обсуждении теоретических вопросов тем на каждом практическом занятии

- требуемые для занятий материалы (рабочая тетрадь с формами документов, данные предыдущего занятия) в наличии

- задания для самостоятельной работы выполнены письменно и своевременно




Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

-- студент может обосновать выбор направления/темы исследований

- студент может обосновать применение той или иной программы научных исследований в сфере управления персоналом

- способность обосновать свою точку зрения, опираясь на знания, полученные в ходе изучения дисциплины

- студент может подготовить научный доклад и презентацию по теме в сфере управления персоналом




Этап 3: Проверка усвоения материала

  • Тестирование по электронному курсу – не менее 70 % правильных ответов

  • Письменный опрос по основным понятиям курса

  • Оценка программы научных исследования в сфере управления персоналом

  • Выполненная самостоятельная работа (заполненная рабочая тетрадь) по дисциплине в соответствии с индивидуальным заданием

  • Зачет в письменном виде по основным темам курса


1.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности






Аббревиатура компетенций

Оценочные средства*

1

ОК-1

Оценка программы научных исследования в сфере управления персоналом (Приложение 1)

Вопросы для письменного опроса (Приложение 2)

Вопросы для итогового зачета (Приложение 4)

Тестирование по курсу (Приложение 5)

2

ОК-3

Оценка программы научных исследования в сфере управления персоналом (Приложение 1)

Тестирование по курсу (Приложение 5)

3

ОПК-10

Защита рабочей тетради - проекта по подготовке научно-исследовательской работы в сфере управления персоналом на примере конкретной организации (Приложение 3)

4

ОПК-12

Защита рабочей тетради - проекта по подготовке научно-исследовательской работы в сфере управления персоналом на примере конкретной организации (Приложение 3)

5

ПК-5

Тестирование по курсу (Приложение 5)

Вопросы для итогового зачета (Приложение 4)


1.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Оценивание знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «Организация научно-исследовательской в области управления персоналом» осуществляется посредством использования следующих видов оценочных средств:

  • Тестирование по электронному курсу – не менее 70 % правильных ответов

  • Письменный опрос по основным понятиям курса

  • Оценка программы научных исследования в сфере управления персоналом

  • Выполненная самостоятельная работа (заполненная рабочая тетрадь) по дисциплине в соответствии с индивидуальным заданием

  • Зачет в письменном виде по основным темам курса.


Тестирование по электронному курсу

Учебный курс размещен на учебном портале ИЭФ по адресу www. http://edu.emiit.ru//

Каждый студент в начале семестра получает логин и пароль для доступа на портал, в личном кабинете открыт курс. После изучения курса студент должен пройти тестирование по курсу на портале и набрать не менее 70 % правильных ответов (дается не более 3 попыток).
Опрос

Письменные блиц-опросы позволяют проверить уровень подготовки к практическому занятию всех обучающихся в группе, при этом оставляя достаточно учебного времени для иных форм педагогической деятельности в рамках данного занятия. Письменный блиц-опрос проводится без предупреждения, что стимулирует обучающихся к систематической подготовке к занятиям. Вопросы для опроса готовятся заранее, формулируются узко, дабы обучающийся имел объективную возможность полноценно его осветить за отведенное время (10-15 мин.).

Письменные опросы целесообразно применять в целях проверки усвояемости значительного объема учебного материала, например, во время проведения зачета, когда необходимо проверить знания студентов по всему курсу.

При оценке опросов анализу подлежит точность формулировок, связность изложения материала, обоснованность суждений, опора на действующее трудовое законодательство.

Оценка программы научных исследования в сфере управления персоналом

Студентам необходимо ответить на следующие вопросы и заполнить соответствующие формы в рабочей тетради:

Обоснуйте выбор направления и тематику исследования в своей работе:

  • Определите направление, тематику исследования;

  • В чем Проблема в выбранной Вами области/направлении?

  • Для кого решение проблемы актуально?

  • Какая Цель и Задачи в решении обозначенной Проблемы наиболее актуальны?


Выполненная самостоятельная работа (заполненная рабочая тетрадь) по дисциплине в соответствии с индивидуальным заданием

Студентам необходимо заполнить в Рабочей тетради обязательные формы для заполнения и создать эскиз предстоящей научно-исследовательской работы в области управления персоналом.

Обязательные формы для заполнения в РТ:

• паспорт проекта,

• аргументы в пользу выбранной темы;

• эскиз доклада для защиты проекта,

• структура презентации для защиты проекта

• карта ресурсов,

• карта значимых людей (проектная команда),

• план по вехам,

• управление рисками,

• методы исследования.
Зачет

Аттестация по дисциплине «Организация научно-исследовательской деятельности в области управления персоналом» завершает изучение курса и проходит в виде зачета. Зачет проводится согласно расписанию зачетно-экзаменационной сессии. До зачета не допускаются студенты, не сдавшие рабочую тетрадь по курсу и не прошедшие тестирование по электронному курсу. Зачет может быть выставлен автоматически, по результатам текущих контролей и достижений, продемонстрированных студентом на практических занятиях. Фамилии студентов, получивших зачет автоматически, объявляются в день проведения зачета, до начала промежуточного испытания.

Проведение зачета состоит из двух этапов:

  1. Защита программы научных исследований

  2. Письменный ответ на вопрос (Приложение 4).

Состав испытания определяется преподавателем самостоятельно исходя из уровня подготовки студента, продемонстрированного на текущей аттестации и практических занятиях.

Независимо от результата первого этапа преподаватель допускает студента до прохождения второго этапа зачета. Только по итогам всех этапов и результатам текущей успеваемости выставляется итоговая отметка.

Итог каждого этапа испытания фиксируется преподавателем. Оценивание проводится по методике, описанной выше для оценки опроса. Преподаватель вправе повысить получившееся значение, основываясь на результатах текущей успеваемости студента и его работы на практических занятиях. Результаты прохождения зачета объявляются всей группе.

В случае неудовлетворительного результата испытания преподавателем по согласованию с учебным отделом назначается день и время повторной сдачи зачета по дисциплине.
1.5. Шкалы оценивания результатов обучения
1.5.1. Оценивание результатов тестирования по электронному курсу

Для допуска к зачету необходимо набрать не менее 70 % правильных ответов.

1.5.2. Оценивание результатов устных и письменных опросов на практических занятиях, зачете

Уровень знаний определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» - студент показывает полные и глубокие знания программного материала, логично и аргументировано отвечает на поставленный вопрос, а также дополнительные вопросы, показывает высокий уровень теоретических знаний.

Оценка «хорошо» - студент показывает глубокие знания программного материала, грамотно его излагает, достаточно полно отвечает на поставленный вопрос и дополнительные вопросы, умело формулирует выводы. В тоже время при ответе допускает несущественные погрешности.

Оценка «удовлетворительно» - студент показывает достаточные, но не глубокие знания программного материала; при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуется уточняющие вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» - студент показывает недостаточные знания программного материала, не способен аргументировано и последовательно его излагать, допускается грубые ошибки в ответах, неправильно отвечает на поставленный вопрос или затрудняется с ответом.
1.5.3. Оценка программы научных исследований в сфере управления персоналом

«отлично» - студент ясно изложил программу научных исследований, обосновал цель и задачи, и привел необходимые аргументы

«хорошо» - студент ясно изложил программу научных исследований, но в обосновании цели и задач имеются сомнения

«удовлетворительно» - студент изложил программу научных исследований, но не обосновал цели и задачи исследования, в решении не привел конкретных технологий УЧР;

«неудовлетворительно» - студент не составил программу научных исследований, цель и задачи не обосновал.

1.5.4. Выполненная самостоятельная работа (заполненная рабочая тетрадь) по дисциплине в соответствии с индивидуальным заданием

«зачет» - рабочая тетрадь заполнена полностью и в срок, предложенная тема оригинальна, выбраны соответствующие методы исследований, составлен и представлен доклад и презентация по теме исследования.

«незачет» - рабочая тетрадь заполнена не полностью и/или не в срок, предложенная тема неоригинальна, выбраны неправильные методы исследований, нет доклада и презентации по теме исследования.
Приложение 1.
ОК-1, ОК-3
Разработка программы научных исследований в сфере управления персоналом

Студентам необходимо ответить на следующие вопросы и заполнить табличные формы:
Инициация работы
над магистерской диссертацией (МД)
Письменные работы служат для более глубокой проработки концепций курса, они дают возможность попробовать их использовать не в реальной жизни, а на «полигоне».


Цель:

успешно написать и защитить МД в МИИТ на кафедре ЭТиУЧР …




…?

Критерии достижения Цели:

Мин.:

вовремя, соответствует требованиям, оформлена по стандартам, …







Макс.:

…?
















Обоснование (для чего?):










Кто является пользователем?
(для кого еще кроме Вас будет представлять интерес проделанная работа)










Тема МД:


Характеристики качественного плана работы над МД


Что

да

нет

Что конкретно важно сделать?

К какому сроку/как регулярно?

Четко определен конечный результат (определены измерители результата мин-макс.)










Определены этапы работы
(с детализацией задач до 3-го уровня).










Определен результат каждого этапа (определены измерители результата на каждом этапе).










Просчитано время, необходимое для реализации каждого из выделенных этапов (назначены конкретные даты начала-окончания, регулярных действий).










Проанализированы и определены параллельные и последовательные рабочие процессы. Если часть процессов может реализовываться параллельно, составлен сетевой график.










Определены необходимые ресурсы для каждого из этапов. (составлен полный список ресурсов и указан период их привлечения)










Проанализированы потенциальные барьеры и намечены способы их преодоления. (карта рисков и способов минимизации рисков)










Предусмотрены альтернативные элементы плана в наиболее неясных и проблемных точках.












Инструментальная схема исследования (для HR) c:\users\1\documents\work\этиучр\pr, отчеты, презентации\логотипы\logo_kafedra\logo_kafedra_color_2.jpg

Направление/Тема:




Проблема:

(некая противоречивая ситуация, требующая разрешения)




Цель:

(образ будущего результата)




Объект:

(процесс/явление, носитель проблемы)




Предмет:
(часть Об., внутри которого ведется поиск)




Гипотезы:
(предположение об условиях решения проблемы)

Гипотеза 1

Гипотеза 2

Гипотеза …

Если… , то …

При условии, что …




Задачи:
(выбор путей и средств достижения цели)

Задача 1

Задача 2

Задача …









Методы:
(способы достижения цели)

Метод 1

Метод 2

Метод …










Положения новизны или Практическая значимость:
(новый взгляд, компоновка, новый опыт?)

Положение новизны 1

Положение новизны 2

Положение новизны …










Защищаемые положения:
(Что защищаем в Гипотезе?)

Защищаемое положение 1

Защищаемое положение 2

Защищаемое положение …










Параграфы:
(о чем? Тезисы)

Параграф 1

Параграф 2

Параграф …










Выводы:

Вывод 1

Вывод 2

Вывод …










Общий вывод:






Тема:



Карта МД (для HR) c:\users\1\documents\work\этиучр\pr, отчеты, презентации\логотипы\logo_kafedra\logo_kafedra_color_2.jpg


Что

Что именно?

Ваш вариант/тезисы:

Введение

Обосновать Актуальность, обозначить в чем суть проблемы, объяснить необходимость изучения данной темы, Объект-Предмет. Оценка разработанности темы, В чем новизна и практическая значимость.




Основная часть:

Главы, мин.по 2 параграфа.




  • Гл.1 Теория по теме

Что наработано, авторы, которые работают по рассматриваемой теме;

на какие нормативно-законодательные материалы опираемся?




  • Гл.2 Анализ объекта и предмета исследования

На основе теоретических положений и выводов что увидели, что продиагностировали.




  • Гл.3 Рекомендации

Возможные пути решения, планируемые изменения в краткосрочной и долгосрочной перспективе, эффект и выгода




Заключение

Обобщение: заключительный вывод, который включает в себя краткое содержание выводов, сформулированных внутри МД;

Общие предложения и рекомендации (структурно и кратко).




Список источников

Мин.80 наименований.

Лучше использовать научные статьи, чем учебники, т.к. сразу становится очевидной проблематика рассматриваемой темы




Приложение

Иллюстрации, визуализация, таблицы, схемы, графики, документы и т.п.






Тема МД:



Карта ресурсов (для HR) c:\users\1\documents\work\этиучр\pr, отчеты, презентации\логотипы\logo_kafedra\logo_kafedra_color_2.jpg


Название ресурса

Что есть?

Что добавить/найти/создать?

Информационные







Человеческие







Временные







Финансовые







Технические







Административные







Эмоционально-волевые







Что еще?








Приложение 2

ОК-1

Вопросы для письменного опроса


  1. Разработайте матрицу целей и задач научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом.

  2. Обоснуйте функции и особенности научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом.

  3. Систематизируйте основные требования к их организации научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом.

  4. Дайте общую характеристику программ научных исследований и разработок.

  5. Представьте классификацию программ научных исследований и разработок.

  6. Дайте общую характеристику дидактике как теории и практике обучения.

  7. Раскройте актуальные проблемы личностной и профессиональной социализации персонала организации.

  8. Покажите особенности педагогической деятельности в корпоративных университетах и бизнес-школах.

  9. Продумайте цели, содержание и порядок разработки программ научных исследований и разработок в сфере управления персоналом.

  10. В чем заключается актуальность той или иной научной проблемы?

  11. Охарактеризуйте методы исследования в системе управления персоналом.

  12. Обобщите требования к организации поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме научного исследования.

  13. Раскройте порядок подготовки обзоров, отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом.

  14. Как осуществляется проверка полученных результатов выполнения программ и разработок?

  15. Каковы виды, цели, периодичность, особенности и выдаваемые документы по программам повышения квалификации?

  16. Раскройте виды, цели, периодичность, особенности, выдаваемые документы по программам профессиональной переподготовки и стажировок.

  17. Обоснуйте порядок разработки и реализации основных и дополнительных образовательных программ.

  18. Каков порядок разработки учебно-методических материалов для обучения персонала?

  19. Покажите особенности участия образовательных учреждений Российской Федерации в обучении персонала.

  20. В чем заключаются цель, содержание и организация социализации персонала организации?

  21. Охарактеризуйте проблемы управления и самоуправления мотивацией, деловой карьерой, служебным и профессиональным продвижением персонала.

  22. Раскройте формы морального и материального стимулирования персонала.

  23. Как осуществляется на практике формирование и управление кадровым резервом организации?

  24. Охарактеризуйте проблему организация наставничества.

  25. Каково содержание организации внутрикорпоративного профессионального развития персонала?



Приложение 3

ОПК-10, ОПК-12
Защита рабочей тетради - проекта по разработке подготовке научно-исследовательской работы в сфере управления персоналом на примере конкретной организации


«КАК УСПЕШНО НАПИСАТЬ И ЗАЩИТИТЬ

МАГИСТЕРСКУЮ ДИССЕРТАЦИЮ»
  1   2   3

Похожие:

Программа: Стратегическое управление персоналом Квалификация выпускника: магистр Форма обучения: очная Одобрено на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами» iconПрограмма: Экономика труда Квалификация выпускника: магистр Форма...
Одобрено на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами»

Программа: Стратегическое управление персоналом Квалификация выпускника: магистр Форма обучения: очная Одобрено на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами» iconРабочая программа учебной дисциплины управление человеческими ресурсами...
Одобрена на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами»

Программа: Стратегическое управление персоналом Квалификация выпускника: магистр Форма обучения: очная Одобрено на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами» iconРоссийской федерации
Содержание: умк по дисциплине Основы управления персоналом для студентов направления 080400. 62 (38. 03. 03) «Управление персоналом»...

Программа: Стратегическое управление персоналом Квалификация выпускника: магистр Форма обучения: очная Одобрено на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами» iconРабочая программа учебной дисциплины управление человеческими ресурсами...
Целями освоения учебной дисциплины «Управление человеческими ресурсами» в соответствии с требованиями фгос являются формирование...

Программа: Стратегическое управление персоналом Квалификация выпускника: магистр Форма обучения: очная Одобрено на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами» iconМетодические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных...
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38. 04. 02 Менеджмент, магистерская...

Программа: Стратегическое управление персоналом Квалификация выпускника: магистр Форма обучения: очная Одобрено на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами» iconПрограмма государственной итоговой аттестации направление: 38. 04. 03 «Управление персоналом»
Государственная итоговая аттестация по направлению 38. 04. 03 «Управление персоналом» программа «Стратегическое управление персоналом»...

Программа: Стратегическое управление персоналом Квалификация выпускника: магистр Форма обучения: очная Одобрено на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами» iconПрограмма дисциплины «Управление человеческими ресурсами» 38. 03. 02 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38. 03. 02 «Менеджмент»...

Программа: Стратегическое управление персоналом Квалификация выпускника: магистр Форма обучения: очная Одобрено на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами» iconМетодические указания по написанию курсовой работы для студентов,...
«Управление персоналом» (профили «Управление персоналом организации», «Экономика труда») / авт сост. М. А. Еремеев, А. Е. Махметова,...

Программа: Стратегическое управление персоналом Квалификация выпускника: магистр Форма обучения: очная Одобрено на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Магистерской программы «Государственное управление» направления 081100. 68 –«Государственное и муниципальное управление», степень...

Программа: Стратегическое управление персоналом Квалификация выпускника: магистр Форма обучения: очная Одобрено на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами» iconУчебно-методический комплекс дисциплины новые методы и технологии...
Управление персоналом (квалификация (степень) «магистр»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск