Скачать 207.1 Kb.
|
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о бракеражной комиссии по контролю организации питания воспитанников (далее по тексту – Комиссия) разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад общеразвивающего вида «Зернышко» с. Логовское (далее – МБДОУ) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ. 1.2. Под контролем организации питания понимается проведение в пределах своей компетенции, специально созданной комиссией наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке контроля соблюдения работниками МБДОУ правил и норм по организации питания в дошкольном учреждении. 1.3. Комиссия является постоянно действующим органом контроля и главным источником информации для диагностики состояния организации питания в детском саду. Комиссия призвана снимать затруднения, решать проблемные вопросы, касающиеся питания воспитанников, повышать уровень организации питания в МБДОУ. 1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется: - приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О мерах по совершенствованию санитарно-эпидемиологического надзора за организацией питания в общеобразовательных учреждениях» от 27.02.2007г. за № 54; - санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций - СанПиН 2.4.1.3049-13 - санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов - СанПиН 2.3.6.1079-01; - гигиеническими требованиями к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов – СанПиН 2.3.2.1324-03; - санитарными правилами «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» - СП 1.1.1058-01; - Организация детского питания. – СанПиН 2.3.2.1940-05; - настоящим Положением. 1.5. Комиссия работает в рамках производственного контроля. 1.6. Решения, принятые Комиссией, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Уставу МБДОУ, являются рекомендательными для работников МБДОУ. Решения Комиссии, утвержденные заведующим детским садом, являются обязательными для исполнения всеми работниками МБДОУ, имеющими отношение к организации питания воспитанников. 1.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение о Комиссии вносятся и утверждаются руководителем МБДОУ. 1.8. Срок действия положения Комиссии не ограничен и действует до принятия нового. 2. Цель и задачи Комиссии 2.1. Целью является обеспечение гарантий прав детей на полноценное сбалансированное питание в условиях дошкольного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования. 2.2. Для достижения цели нужно решать следующие задачи:
- осуществление операционного контроля (осуществление контроля выполнения технологического процесса приготовления пищи и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на пищеблоке); - осуществление приемочного контроля (оценка и принятие решений о пригодности продукции к реализации); - координация деятельности всех участников образовательного процесса в вопросах организации питания воспитанников; - оценка органолептических свойств приготовленной пищи; - контроль над полнотой вложения продуктов в котел; - предотвращение пищевых отравлений; - предотвращение желудочно-кишечных заболеваний; - контроль над соблюдением технологии приготовления пищи; - обеспечение санитарии и гигиены на пищеблоке; - контроль над организацией сбалансированного безопасного питания. 3. Создание и состав Комиссии 3.1. Комиссия создается приказом по МБДОУ сроком на один год (календарный или учебный). 3.2. В состав Комиссии входят: медицинский работник – 1 чел, повар, представитель администрации (заведующий или лицо его заменяющее). В необходимых случаях в состав бракеражной комиссии могут быть включены другие работники МБДОУ, приглашенные специалисты, а также родители (законные представители) воспитанников. 3.3. Председателем комиссии является заведующий детским садом. 3.3. Комиссия работает по плану производственного контроля, утвержденному заведующим детским садом. 4. Содержание и формы работы 4.1. Бракеражная комиссия в полном составе ежедневно приходит на снятие бракеражной пробы за 30 минут до начала раздачи готовой пищи. Предварительно комиссия должна ознакомиться с меню-требованием: в нем должны быть проставлены дата, количество детей, суточная проба, полное наименование блюда, выход порций, количество наименований, выданных продуктов. Меню должно быть утверждено заведующим, должны стоять подписи медсестры, кладовщика (завхоза), повара. Бракеражную пробу берут из общего котла, предварительно перемешав тщательно пищу в котле. Бракераж начинают с блюд, имеющих слабовыраженный запах и вкус (супы и т.п.), а затем дегустируют те блюда, вкус и запах которых выражены отчетливее, сладкие блюда дегустируются в последнюю очередь. 4.2. Результаты бракеражной пробы заносятся в Журнал контроля над рационом питания и приемки (бракеража) готовой кулинарной продукции. 4.3. Органолептическая оценка дается на каждое блюдо отдельно (температура, внешний вид, запах, вкус; готовность и доброкачественность). 4.4. Оценка «отлично» дается таким блюдам и кулинарным изделиям, которые соответствуют по вкусу, цвету и запаху, внешнему виду и консистенции, утвержденной рецептуре и другим показателям, предусмотренным требованиями. 4.5. Оценка «хорошо» дается блюдам и кулинарным изделиям в том случае, если в технологии приготовления пищи были допущены незначительные нарушения, не приведшие к ухудшению вкусовых качеств, а внешний вид блюда соответствует требованиям. 4.6. Оценка «удовлетворительно» дается блюдам и кулинарным изделиям в том случае, если в технологии приготовления пищи были допущены незначительные нарушения, приведшие к ухудшению вкусовых качеств (недосолено, пересолено). 4.7. Оценка «неудовлетворительно» дается блюдам и кулинарным изделиям, имеющим следующие недостатки: посторонний, не свойственный изделиям вкус и запах, резко пересоленные, резко кислые, горькие, недоваренные, недожаренные, подгорелые, утратившие свою форму, имеющие несвойственную консистенцию или другие признаки, портящие блюда и изделия. Такое блюдо не допускается к раздаче, комиссия ставит свои подписи напротив выставленной оценки под записью «К раздаче не допускаю». 4.8. Оценка качества блюд и кулинарных изделий заносится в журнал установленной формы и оформляется подписями всех членов комиссии. 4.9. Оценка качества блюд и кулинарных изделий «удовлетворительно», «неудовлетворительно», данная комиссией или другими проверяющими лицами, обсуждается на аппаратном совещании при заведующем. Лица, виновные в неудовлетворительном приготовлении блюд и кулинарных изделий, привлекаются к материальной и другой ответственности. 4.10. Бракеражная комиссия проверяет наличие контрольного блюда и суточной пробы. 4.11. Бракеражная комиссия определяет фактический выход одной порции каждого блюда. Фактический объем первых блюд устанавливают путем деления емкости кастрюли или котла на количество выписанных порций. Для вычисления фактической массы одной порции каш, гарниров, салатов и т.п. взвешивают всю кастрюлю или котел, содержащий готовое блюдо, и после вычета массы тары делят на количество выписанных порций. Если объемы готового блюда слишком большие, допускается проверка вычисления фактической массы одной порции каш, гарнира и т.п. по тому же механизму при раздаче в групповую посуду. 4.12. Проверку порционных вторых блюд (котлеты, тефтели и т.п.) производят путем взвешивания пяти порций в отдельности с установлением равномерности распределения средней массы порции, а также установления массы 10 порций (изделий), которая не должна быть меньше должной (допускаются отклонения +3% от нормы выхода). Для проведения бракеража необходимо иметь на пищеблоке весы, пищевой термометр, чайник с кипятком для ополаскивания приборов, две ложки, вилку, нож, тарелку с указанием веса на обратной стороне (вмещающую как 1 порцию блюда, так и 10 порций), линейку. 5. Полномочия, права, обязанности и ответственность 5.1. Комиссия осуществляет: 5.1.1. Входной контроль: - наличие и правильность оформления товарно-сопроводительной документации (сертификат соответствия с отметкой о наличии санитарно-эпидемиологического заключения, товарно-транспортная накладная); - соответствие видов и наименований поступившей продукции (товара) маркировке на упаковке и в товарно-сопроводительной документации; - соответствие упаковки и маркировки требованиям санитарных правил и государственных стандартов; - визуальный контроль отсутствия признаков порчи продукции; - соблюдение правила товарного соседства при транспортировке пищевых продуктов; - наличие санитарного паспорта на транспорт, выданного в установленном порядке; - санитарное содержание транспортного средства - чистота; - наличие личной медицинской книжки у водителя (экспедитора) с отметками о своевременном прохождении медицинских осмотров; - соблюдение условий транспортировки (температура, влажность) для каждого вида пищевых продуктов, для скоропортящихся продуктов - наличие охлаждаемого или изотермического транспорта. - соблюдения правил распределения и хранения продуктов в кладовых, а также суточного набора продуктов после их выдачи для реализации на пищеблок. 5.1.2 Операционный контроль: - выполнение санитарных правил первичной и тепловой обработок продуктов; - состояние технологического оборудования; - полнота закладки основных продуктов при приготовлении пищи; - соблюдение технологии приготовления пищи; - отсутствие пересекающихся потоков готовой и сырой продукции, чистой и грязной посуды; 5.1.3. Приемочный контроль (осуществляется Бракеражной комиссией): - проведение бракеража готовой продукции 5.2. Комиссия имеет право: - в любой момент рабочего дня проводить контрольные действия; - не допускать к выдаче забракованную готовую продукцию и составлять претензионные акты; - вносить предложения руководителю по вопросам организации питания воспитанников. 5.3. Комиссия обязана: - знать нормативную документацию по вопросам организации и проведения контроля организации питания в дошкольном учреждении, в том числе проведение производственного контроля; - знать свойства продуктов, поставляемых в МБДОУ, технологию приготовления блюд; - вести необходимую документацию. 5.4. Комиссия и каждый из ее членов несут персональную ответственность за качественное проведение контрольных функций и достоверное отображение их результатов в учетной документации. 6. Документация 6.1. Нормативные документы: - Настоящее положение - Приказ о создании комиссии - План производственного контроля - Контракт на поставку продуктов в МБДОУ (с приложениями) 6.2. Документация для отображения результатов контрольных функций (приложение) - Журнал входного контроля пищевых продуктов, продовольственного сырья - Журнал приемки готовой кулинарной продукции и полуфабрикатов (бракеражный журнал готовой продукции) - Журнал визуального производственного контроля санитарно-технического состояния и санитарного содержания помещений, технологических линий, оборудования, оснащения и других объектов производственного окружения - Журнал контроля состояния здоровья персонала (допуска к работе) - Журнал регистрации температурно-влажностного режима в складских помещениях и холодильных шкафах - Накопительная ведомость для контроля рациона питания в организованном коллективе (образовательном учреждении и т.п.) - Журнал контроля проведения генеральных уборок 6.3. Все листы в документах должны быть пронумерованы, скреплены и заверены подписью руководителя и печатью МБДОУ. В случае электронного ведения отдельных видов журналов, распечатанные листы группируются помесячно, скрепляются, нумеруются текущей порядковой нумерацией и заверяются подписью руководителя и печатью МБДОУ. 6.4. Документация ведется в течение года (календарного или учебного) и хранится в архиве МБДОУ 2 года. Глоссарий Блюдо - пищевой продукт или сочетание продуктов и полуфабрикатов, доведенных до кулинарной готовности, порционированные и оформленные. Бракераж – процесс принятия решения о соответствии внешнего вида и вкусовых качеств продукции путем органолептической оценки. Бракеражный журнал сырой продукции – журнал, в котором отмечаются все проверенные поступающие продукты питания. Входной контроль – соответствие принимаемой продукции нормативным требованиям. Качество кулинарной продукции – свойства кулинарной продукции, обусловливающие ее пригодность к дальнейшей обработке и (или) употреблению в пищу, безопасность для здоровья потребителя, стабильность состава и потребительских свойств. Комиссия по питанию – уполномоченная группа работников, проводящая контроль организации питания воспитанников внутри предприятия (учреждения, организации.) Кулинарная готовность - совокупность заданных физико-химических, структурно-механических, органолептических показателей качества блюда и кулинарного изделия, определяющих их пригодность к употреблению в пищу. Кулинарное изделие – пищевой продукт или сочетание продуктов, доведенные до кулинарной готовности. Кулинарная обработка пищевых продуктов – воздействие на пищевые продукты с целью придания им свойств, делающих их пригодными для дальнейшей обработки и (или) употребления в пищу. Механическая кулинарная обработка (первичная обработка, холодная обработка) – кулинарная обработка пищевых продуктов механическим способом с целью изготовления блюд, кулинарных изделий и полуфабрикатов. Операционный контроль – определение правильности выполнения технологических операций и своевременного выявления нарушений норм закладки и технологии приготовления. Органолептическая оценка – обобщенный результат оценки качества товара (продукции), выполненный с помощью чувств человека. Порция – масса или объем блюда, предназначенная для однократного приема одним потребителем. Приемочный контроль – оценка и принятие решений о пригодности продукции к реализации. Рацион питания – набор рекомендуемых потребителю блюд и изделий, скомплектованных по видам приема пищи в соответствии с требованиями рационального питания. Рациональное питания - питание потребителя, организуемое с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и установленного режима питания. Рецептура (раскладка) – нормированный перечень сырья, продуктов и полуфабрикатов для производства установленного количества кулинарной продукции. Тепловая кулинарная обработка - кулинарная обработка пищевых продуктов, заключающаяся в их нагреве с целью доведения до заданной степени кулинарной готовности. Приложение к Положению о бракеражной комиссии Перечень документации для отображения результатов контрольных функций 1.Журнал бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов.
* Указываются факты списания, возврата продуктов 2. Журнал бракеража готовой кулинарной продукции
* Указываются факты запрещения к реализации готовой продукции. 3. Журнал визуального производственного контроля санитарно-технического состояния и санитарного содержания помещений, технологических линий, оборудования, оснащения и других объектов производственного окружения
4. Журнал здоровья
* Список работников, отмеченных в журнале на день осмотра, должен соответствовать числу работников на этот день в смену. ** Условные обозначения: Зд. – здоров; Отстранен – отстранен от работы; Отп. – отпуск; В – выходной; Б/л – больничный лист. 5. Журнал регистрации температурно-влажностного режима в складских помещениях и холодильных шкафах
6. Накопительная ведомость для контроля рациона питания в организованном коллективе (образовательном, оздоровительном учреждении и т.п.)
Примечание: 1) Наименование продуктов – в соответствии с натуральными нормами питания 2) Допускается вести накопительную ведомость только по отступлениям от утвержденного рациона питания, согласованного с органами Роспотребнадзора 7. Журнал контроля проведения генеральных уборок
|
Настоящее Положение устанавливает порядок организации питания воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного... | Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №3» города Нерюнгри... | ||
Настоящее Положение регламентирует порядок работы бракеражной комиссии муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... | Положение определяет порядок организации и финансового обеспечения питания воспитанников и работников, права и обязанности участников... | ||
Настоящее Положение разработано Настоящее положение разработано в соответствии с | «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №3 г. Нерюнгри» (далее по тексту учреждение) и устанавливает порядок организации... | ||
Уставом доу в целях осуществления: контроля за правильной организацией питания детей, качеством доставляемых продуктов питания и... | Положение устанавливает порядок организации питания воспитанников в мдоу «Цветик-семицветик» поселка Беркакит Нерюнгринского района... | ||
Настоящее Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (далее – Положение) разработано для Муниципального автономного дошкольного... | Настоящее Положение о мероприятии (далее по тексту — «Положение») регулирует порядок организации и проведения хакатона «Strip Hack... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |