Положение об организации питания в мбоу березовская сош №10 Общие положения


Скачать 203.12 Kb.
НазваниеПоложение об организации питания в мбоу березовская сош №10 Общие положения
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы


Положение

об организации питания в МБОУ Березовская СОШ № 10


  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение разработано Настоящее положение разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»;

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 72 г. Москва "О внесении изменений N 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 марта 2014 г, Регистрационный N 31751;

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений, СанПиН 2.4.1.3049-13, 3013г.;

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, СанПиН 2.4.5.2409 -08, 23.07. 2008 г.;

  • Устава МБОУ Березовской СОШ № 10 (далее Учреждение).




    1. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение, может возлагаться на организации общественного питания.




    1. В Учреждении предусмотрено помещение для питания учащихся на 60 посадочных мест в основном здании, питание детей дошкольных групп организуется в групповых комнатах помещения здания дошкольных групп. Приготовление пищи производится соответственно в кухне основного здания и в кухне здания дошкольных групп.




    1. Прием сырья и хранение продуктов организованы в основном здании Учреждения, для приготовления пищи в дошкольных группах продукты выдаются завхозом столовой в соответствии с меню-требованием.




    1. Режим питания в Учреждении определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПин 2.4.2.-2821-10, СанПиН 2.4.5.2409-08, СанПиН 2.4.1.3049-13), в соответствии с которыми в Учреждении организуются горячие завтраки для всех обучающихся и второе горячее питание для детей из числа подвозимых; 3-х разовое горячее питание для воспитанников дошкольных групп, в промежутке между завтраком и обедом для воспитанников дошкольных групп организуется дополнительный прием пищи - второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.




    1. Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным директором Учреждения, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей




    1. Для контроля за организацией питания учащихся в Учреждении создается комиссия, в состав которой входят: директор, социальный педагог, медицинский работник, представитель органа общественного самоуправления (Управляющего Совета).




    1. Администрация Учреждения осуществляет повседневный контроль за работой пищеблоков.


2.Режим и организация питания учащихся

    1. Питание учащихся организуется в столовой основного здания Учреждения.




    1. Количество мест, в столовой Учреждения, соответствует количеству питающихся в смену – 60 человек.




    1. Для приема пищи в Учреждении устанавливается расписание занятий с перерывами в 20 минут.




    1. Время пользования столовой для каждого класса устанавливается расписанием, которое корректируется ежегодно, в зависимости от категорий питающихся и количества обучающихся.




    1. Питание учащихся в Учреждении организуется приказом директора за родительскую плату и без взимания родительской платы с отдельных категорий учащихся на основании ежегодного постановления Администрации Курагинского района «Об утверждении порядка обеспечения питанием детей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях без взимания платы».




    1. Для осуществления бухгалтерского учета и отчетности материально-ответственное лицо – завхоз по столовой предоставляет в централизованную бухгалтерию, согласно графика документооборота: табель учета посещаемости детей; меню-требование на выдачу продуктов питания за каждый день, акт списания продуктов питания; документы на поступление продуктов питания.




    1. Классные руководители осуществляют ежедневный контроль за посещаемостью школьной столовой, обеспечивают порядок во время обеда, организуют разъяснительную и просветительскую работу с обучающими и родителями (законными представителями) о правильном питании, несут ответственность за питание в полном объеме детей из малоимущих семей.


3. Режим и организация питания воспитанников дошкольных групп

3.1 Режим питания воспитанников дошкольных групп в Учреждении определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" 2013 г., в соответствии с которыми в Учреждении организуется 3-х разовое горячее питание для воспитанников дошкольных групп в промежутке между завтраком и обедом организуется дополнительный прием пищи - второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

3.2 Питание воспитанников организуется в групповых комнатах каждой группы.

3.3 Приготовление пищи производится на кухне здания дошкольных групп, повар получает продукты на складе Учреждения в соответствии с меню-требованием.

3.4 Выдача пищи производится в соответствии с графиком питания непосредственно перед приемом пищи.
4. Требования к организации питания обучающихся

    1. Организация и рацион питания обучающихся подлежат обязательному согласованию с органами Госсанэпиднадзора (10-дневное или 2-недельное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей разного возраста).




    1. На основании примерного 10-дневного меню составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд разного возраста.




    1. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания детей, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в Учреждении.




    1. Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения.




    1. Пищевые продукты, поступающие в Учреждение, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам. Качество продуктов проверяет завхоз по столовой (бракераж сырых продуктов), делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему в Учреждение пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.




    1. Урожай овощей и фруктов, собранный на территории Учреждения, допустимо использовать в питании детей только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.




    1. О случаях появления в учреждениях пищевых отравлений и острых кишечных инфекций среди обучающихся и персонала в установленном порядке информируются территориальные центры Госсанэпиднадзора.




    1. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы администрации с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Вес порционных блюд должен соответствовать выходу блюда, указанному в меню-раскладке. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков.




    1. Ежедневно следует оставлять суточную пробу готовой продукции. Суточная проба отбирается в объеме: порционные в полном объеме, 1 блюдо и гарниры не менее 100 г с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации. Пробу отбирают в стерильную стеклянную посуду с крышкой (гарниры и салаты в отдельную посуду) и сохраняют в течении 48 часов в специальном холодильнике или в специально отведенном месте в холодильнике для хранения кисломолочных продуктов при температуре +2 - +6°С. Контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы осуществляет завхоз по столовой.




    1. Суточная проба отбирается и хранится в холодильном оборудовании соответственно на каждом пищеблоке.




    1. С момента приготовления до отпуска первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 2-3 часов. Кефир, ряженку, простоквашу и другие кисломолочные продукты порционируют в чашки непосредственно из пакетов или бутылок перед их раздачей.




    1. В целях предупреждения возникновения и распространения пищевых токсикоинфекций в Учреждения ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- использование остатков пищи от предыдущего приема и пищу, приготовленную накануне;

- изготовление простокваши-самокваса, творога и других кисломолочных продуктов, а также блинчиков с мясом или с творогом из непастеризованного молока, макарон по-флотски, макарон с рубленным яйцом, зельцев, яичницы-глазуньи, кондитерских изделий с кремом, кремов, морсов, форшмаков из сельди, изделий во фритюре, студней, паштетов, заливных блюд (мясные и рыбные).


    1. В питании детей категорически запрещается использование: грибов, фляжного (бочкового) молока без кипячения, фляжного творога и сметаны, консервированного зеленого горошка без термической обработки, кровяных и ливерных колбас, яиц и мяса водоплавающих птиц, рыбы, мяса, не прошедшего ветеринарный контроль, консервированных продуктов домашнего приготовления в герметической упаковке; консервов в банках с нарушением герметичности, бомбажных, с ржавчиной, деформированных, без этикеток; крупу, муку, сухофрукты, загрязненные различными примесями и зараженные амбарными вредителями; овощи и фрукты с наличием плесени и признаками гнили.


5. Организация работы пищеблоков

    1. Пищеблоки размещены на первом этаже здания дошкольных групп и основного здания Учреждения.




    1. Кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение для хранения скоро - и особо скоропортящихся продуктов с холодильными камерами (мясорыбная, гастрономия, молочно-жировая, фруктовая) находятся в основном здании Учреждения.




    1. В помещениях пищеблоков установлено оборудование, работающее на электричестве. Технологическое оборудование размещено так, чтобы обеспечивать свободный доступ к нему и соблюдение правил техники безопасности.




    1. Для мытья посуды на пищеблоках в оборудована 2-х гнездные мойки с подводкой горячей и холодной воды.




    1. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам, и маркируются для сырых и готовых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов.




    1. Для приготовления пищи используют электрооборудование и электрические плиты.




    1. Инструкция по применению моющих и дезинфицирующих средств обязательно доводится до сведения всех сотрудников, использующих данное средство (с учетом конкретного режима проводимой обработки).




    1. Возле всех моек, которые используют для обработки инвентаря, вывешивают инструкции по режиму мытья посуды и обработки инвентаря с указанием концентраций моющих и дезинфицирующих средств, используемых в данный момент, правил приготовления рабочих растворов.




    1. Моющие и дезинфицирующие средства хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Растворы хранят в емкостях из темного стекла с хорошо пригнанной пробкой, избегая воздействия на них света и влаги, не более 5 дней.




    1. Для технологических, хозяйственно-бытовых целей горячую воду из системы водяного отопления не используют.


6. Правила обработки посуды

    1. Варочные котлы после освобождения от остатков пищи моют горячей водой не ниже 40°С с добавлением моющих средств, ополаскивают горячей водой с помощью шланга и просушивают в перевернутом виде на решетчатых полках, стеллажах. Чистую кухонную посуду хранят на стеллажах на высоте не менее 0,5 м от пола.




    1. Разделочные доски и мелкий деревянный инвентарь: лопатки, мешалки и др. - после мытья в первой ванне с горячей водой (50°С) с добавлением моющих средств ополаскивают горячей водой с температурой не ниже 65°С во второй ванне, обдают кипятком, а затем просушивают на решетчатых металлических стеллажах.




    1. Металлический инвентарь после мытья прокаливают в духовом шкафу; мясорубки после использования разбирают, промывают, обдают кипятком и тщательно просушивают.




    1. Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы, для учащихся должно иметься не менее 100% посуды. Она может быть изготовлена из фаянса, фарфора (тарелки, блюдца, чашки), а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) - из нержавеющей стали. Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и приборы из алюминия.




    1. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов должно соответствовать списочному составу детей в группе и количеству питающихся учащихся. Для персонала следует иметь отдельную столовую посуду.




    1. Посуду и столовые приборы дошкольных групп моют в 2- или 3-гнездных ваннах, установленных в буфетных каждого группового помещения, в столовой основного здания посуду учащихся моют в моечном цехе пищеблока.




    1. Столовая посуда после механического удаления остатков пищи моется с добавлением моющих средств (первая ванна) с температурой воды не ниже 40° , ополаскивается горячей водой с температурой не ниже 65° (вторая ванна) и просушивается на специальных решетках.




    1. Чашки промывают горячей водой с применением моющих средств в первой ванне, ополаскивание горячей водой производят во второй ванне и просушивают.




    1. Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств (первая ванна) ополаскивают горячей водой (вторая ванна). Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых в металлических кассетах в вертикальном положении ручками вверх.




    1. При возникновении случаев инфекционных заболеваний проводится обеззараживание (дезинфекция) посуды в установленном порядке.




    1. Для обеззараживания посуды в каждой группе и в столовой для учащихся следует иметь емкость с крышкой для замачивания посуды в дезинфицирующем растворе.




    1. Рабочие столы на пищеблоке и столы в групповых и столовой после каждого приема пищи моют горячей водой с моющими средствами специальной ветошью.




    1. Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь для протирания столов при осложненной эпидситуации кипятят в течение 15 минут в воде с добавлением кальцинированной соды или замачивают в дезинфицирующем растворе, затем простирывают в конце дня с моющим средством, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.




    1. Пищевые отходы на пищеблоках и в группах собирают в промаркированные металлические ведра с крышками или бачки, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема. Ежедневно в конце дня ведра и бачки независимо от наполнения очищают и промывают 2% раствором кальцинированной соды, а затем ополаскивают горячей водой и просушивают.




    1. В помещениях пищеблоках ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п. Один раз в месяц необходимо проводить генеральную уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.




    1. В помещениях пищеблоков проводят санитарно-профилактические мероприятия по борьбе с мухами, тараканами и грызунами, а при их появлении - истребительные, с использованием разрешенных химических препаратов, в порядке установленным Минздравом России.




    1. Для разделки сырых и готовых продуктов имеются отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганные. Разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры к использованию не допускаются.




    1. Доски и ножи должны быть промаркированы: "СМ" - сырое мясо, "СК" - сырые куры, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО"- вареные овощи, "гастрономия", "Сельдь", "X" - хлеб, "Зелень".




    1. Для приготовления и хранения готовой пищи следует использовать посуду из нержавеющей стали. Алюминиевую и дюралюминиевую посуду используют только для приготовления и кратковременного хранения пищи. Компоты готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделяют отдельную посуду.


7. Требования к продуктам питания

    1. Транспортировку пищевых продуктов необходимо проводить в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения.




    1. Пищевые продукты, поступающие в Учреждение, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам. Качество продуктов проверяют завхоз по столовой и медицинский работник (бракераж сырых продуктов), делается запись в специальном журнале. Не допускаются к приему в Учреждение пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.




    1. Урожай овощей и фруктов, собранный на территории Учреждения, допустимо использовать в питании детей только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.




    1. Особоскоропортящиеся пищевые продукты хранят в холодильных камерах или холодильниках при температуре +2 - +6°С и в соответствии с требованиями действующих санитарных правил. Для контроля за температурой в холодильниках и холодильных камерах устанавливают термометры. При наличии одной холодильной камеры места хранения мяса, рыбы и молочных продуктов должны быть строго разграничены, с обязательным устройством специальных полок, легко поддающихся мойке и обработке.




    1. Молоко фляжное непастеризованное перед употреблением подлежит обязательному кипячению не более 2-3 минут. После кипячения его охлаждают и хранят закрытым крышкой. В случае невозможности использовать молоко тотчас же после получения, его хранят в холодильнике при температуре +4 - +6°С.




    1. При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:

- обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;


    1. При кулинарной обработке пищевых продуктов необходимо соблюдать гигиенические требования в технологических процессах приготовления блюд:

- соблюдается принцип «щадящего питания»: для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение; при приготовлении блюд не применяется жарка;

- вторые блюда из вареного мяса (кур), а также измельченное мясо, добавляемое в первое блюдо, подвергают вторичной термической обработке - кипячению в бульоне в течение 5-7 минут и хранят в нем при температуре +75°С до раздачи не более 1 часа;

- омлеты готовят слоем 2,5-3 см в течении 8-10 минут при температуре жарочного шкафа 180-200°С; яйцо варят 10 минут после закипания воды; яйцо перед использованием в любые блюда предварительно обрабатывают в соответствии с требованиями санитарных правил; не допускается хранить яйцо в кассетницах поставщика в производственных цехах пищеблока ДОУ;

- сосиски, вареные колбасы обязательно отваривают (термическую обработку заканчивают после 5-минутной варки с момента начала кипения);

- макаронные изделия, рис для приготовления гарниров варят в большом объеме воды (в отношении не менее 1:6,) без последующей промывки;

- творожные запеканки изготавливают в жарочном шкафу при температуре 220-280°С в течение 20-30 минут, слой готового блюда должен иметь не более 3-4 см.
7.8 При кулинарной обработке овощей, для сохранения витаминов, следует соблюдать следующие правила: кожуру овощей чистят тонким слоем, очищают их непосредственно перед приготовлением; закладывают овощи только в кипящую воду, нарезав их перед варкой; свежую зелень добавляют в готовые блюда во время раздачи.

Фрукты, включая цитрусовые, перед употреблением обязательно промывают.

В целях профилактики иерсинеоза и псевдотуберкулеза не допускается предварительное замачивание овощей. Для приготовления салатов из сырых овощей допускается использовать овощи урожая предыдущего года только до марта.

Овощи, предназначенные для приготовления винегретов и салатов, варят в кожуре, охлаждают; очищают и нарезают вареные овощи в холодном цехе или в варочном цехе на столе для вареной продукции. Варка овощей накануне дня приготовления блюд не допускается.
7.9. С момента приготовления до отпуска первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 2-3 часов. Кефир, ряженку, простоквашу и другие кисломолочные продукты порционируют в чашки непосредственно из пакетов или бутылок перед их раздачей. Прокисшее молоко может быть использовано только для приготовления теста.
7.10 Для приготовления пищи используется йодированная поваренная соль, соответствующая требованиям государственных стандартов.
7.11 В целях предупреждения возникновения и распространения пищевых токсикоинфекций:

- не использовать остатки пищи от предыдущего приема и пищу, приготовленную накануне;

- не допускается изготовление простокваши-самокваса, творога и других кисломолочных продуктов, а также блинчиков с мясом или с творогом из непастеризованного молока, макарон по-флотски, макарон с рубленным яйцом, зельцев, яичницы-глазуньи, кондитерских изделий с кремом, кремов, морсов, форшмаков из сельди, изделий во фритюре, студней, паштетов, заливных блюд (мясные и рыбные).
7.12 В питании детей в Учреждении категорически запрещается использование: грибов, фляжного (бочкового) молока без кипячения, фляжного творога и сметаны, консервированного зеленого горошка без термической обработки, кровяных и ливерных колбас, яиц и мяса водоплавающих птиц, рыбы, мяса, не прошедшего ветеринарный контроль, консервированных продуктов домашнего приготовления в герметической упаковке; консервов в банках с нарушением герметичности, бомбажных, с ржавчиной, деформированных, без этикеток; крупу, муку, сухофрукты, загрязненные различными примесями и зараженные амбарными вредителями; овощи и фрукты с наличием плесени и признаками гнили.
7.13 Не следует использовать в питании детей специи, острые блюда, пищевые добавки искусственного происхождения:

- продукты, содержащие в своем составе пищевые добавки (синтетические ароматизаторы, красители) искусственного происхождения, в том числе безалкогольные газированные напитки, кондитерские изделия, жевательную резинку, чипсы и др.;

- закусочные консервы: маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки);

- кулинарные жиры;

- сливочное масло жирностью ниже 72%;

- копчености;

- майонез, перец, горчицу, хрен, уксус, острые соусы, натуральный кофе.
8. Правила организация питания обучающихся

    1. Питание должно обеспечивать растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания следует соблюдать возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.



    1. В учреждении разработано примерное 10-дневное цикличное меню, на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания, согласованное с учреждениями Госсанэпиднадзора.



    1. На основании примерного 10-дневного меню составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд для обучающихся разного возраста




    1. При отсутствие каких-либо продуктов разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания.




    1. Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов рекомендуется включать в меню соки, свежезамороженные овощи и фрукты при соблюдении сроков их реализации.




    1. В целях профилактики гиповитаминозов проводят искусственную витаминизацию холодных напитков (компот и др.) аскорбиновой кислотой. Возможно использование поливитаминного напитка "Золотой шар" (15 г на 1 стакан воды) или поливитаминных препаратов (1 драже в день во время или после еды).




    1. Аскорбиновая кислота вводится в компот после его охлаждения до температуры не выше 15°С (перед реализацией).




    1. Еженедельно или 1 раз в 10 дней администрация контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде.




    1. Витаминизированные блюда не подогреваются.




    1. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в Учреждении.




    1. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Вес порционных блюд должен соответствовать выходу блюда, указанному в меню-раскладке. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков.




    1. Ежедневно следует оставлять суточную пробу готовой продукции. Суточная проба отбирается в объеме: порционные в полном объеме, 1 блюдо и гарниры не менее 100 г с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации. Пробу отбирают в стерильную стеклянную посуду с крышкой (гарниры и салаты в отдельную посуду) и сохраняют в течении 48 часов в специальном холодильнике или в специально отведенном месте в холодильнике для хранения кисломолочных продуктов при температуре +2 - +6°С. Контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы осуществляет медицинский работник или завхоз по столовой.


9. Требования к соблюдению правил личной гигиены сотрудниками пищеблока

9.1 К работе на пищеблок допускаются здоровые лица, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями, а также прослушавшие курс по гигиенической подготовке со сдачей зачета. Прием работников на работу осуществляется директором Учреждения.

    1. Контроль за соблюдением сроков прохождения медосмотров возлагается на завхоза. На каждого работника заводится личная медицинская книжка, в которую вносят результаты медицинских обследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, о сдаче санитарного минимума.

    2. Персонал пищеблока ОБЯЗАН соблюдать следующие правила личной гигиены:

- приходить на работу в чистой одежде и обуви;

- оставлять верхнюю одежду, головной убор, личные вещи в гардеробной;

- коротко стричь ногти;

- перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом, желательно дезинфицирующим;

- при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщить администрации и обратиться в медицинское учреждение для лечения;

- сообщать о всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника.

    1. Сотрудникам в пищеблоках НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ:

- при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий носить ювелирные изделия, покрывать ногти лаком, застегивать санодежду булавками;

- принимать пищу, курить на рабочем месте.

    1. Ежедневно перед началом смены медработник проводит у всех работающих осмотр открытых поверхностей тела на наличие гнойничковых заболеваний. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с катарами верхних дыхательных путей к работе не допускаются, а переводятся на другую работу. Результаты осмотров заносятся в журналы установленной формы. В пищеблоке должна быть аптечка с набором медикаментов для оказания первой помощи.


10. Документация для обеспечения питанием учащихся без взимания платы

    1. Списки детей из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения, а также дети из многодетных семей, дети одиноких матерей (отцов), со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 1,25 величины прожиточного минимума, установленного в районах Красноярского края на душу населения формируются по состоянию на 1 сентября текущего года Учреждениям, заверяются директором и направляются в 25-дневный срок в управление образования администрации района.




    1. Получение бесплатного питания возможно при наличии:

- Заявление родителей (законных представителей).

- Справка о составе семьи.

- Справка о доходах родителей за последние 3 месяца.

Если один (оба) из родителей не работает:

  • Справка с администрации поселка о том, что на данное число не работает;

  • Справка с центра занятости населения о том, что получает (не получает) пособие.

Если одного из родителей нет:

- справка о величине пособия по утере кормильца, или справка о величине алиментов, или справка от судебных приставов о том, что алименты не получают.

В исключительных случаях:

- письменное заявление классного руководителя о предоставлении
бесплатного питания;

- акт обследования семьи членами родительского совета
10.3 Приказ о предоставлении бесплатного питания издается директором на основании перечисленных выше документов, если доход семьи не превышает установленных норм данного года.

Похожие:

Положение об организации питания в мбоу березовская сош №10 Общие положения iconПоложение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности...
Межгосударственным стандартом гост 12 230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования»,...

Положение об организации питания в мбоу березовская сош №10 Общие положения iconПоложение о приеме в мбоу одинцовскую сош №8 Общие положения
Настоящим Положением о приёме в мбоу одинцовскую среднюю общеобразовательную школу №8 устанавливается единый порядок приёма граждан...

Положение об организации питания в мбоу березовская сош №10 Общие положения iconПоложение об организации детского питания Общие положения
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №3» города Нерюнгри...

Положение об организации питания в мбоу березовская сош №10 Общие положения icon1 Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми...
Положение определяет порядок организации и финансового обеспечения питания воспитанников и работников, права и обязанности участников...

Положение об организации питания в мбоу березовская сош №10 Общие положения iconПоложение о группе продленного дня мбоу «Тотемская сош №2»
Данное Положение является локальным правовым актом мбоу «Тотемская сош №2» (далее Школа)

Положение об организации питания в мбоу березовская сош №10 Общие положения icon1 Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового
Распределение обязанностей между участниками процесса организации питания в мбдоу осуществляется с целью регламентации порядка организации...

Положение об организации питания в мбоу березовская сош №10 Общие положения iconПоложение о порядке организации горячего питания обучающихся в маоу сош №14
Железнодорожного», приказа Комитета по образованию Администрации городского округа Железнодорожный №668 от 28. 11. 2012г «Об организации...

Положение об организации питания в мбоу березовская сош №10 Общие положения iconРасписание и порядок проведения в 2014 году единого государственного...
Мбоу асекеевская сош; 05. 02. 2015 года в мбоу яковлевская сош; 06. 02. 2015 года в мбоу заглядинская сош; 11. 02. 2015 года в мбоу...

Положение об организации питания в мбоу березовская сош №10 Общие положения iconПоложение об организации детского питания воспитанников специальных...
«Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №3 г. Нерюнгри» (далее по тексту учреждение) и устанавливает порядок организации...

Положение об организации питания в мбоу березовская сош №10 Общие положения iconПоложение о выплатах стимулирующего характера работникам мбоу «сош №83»
Постановлением Администрации зато северск от 27. 09. 2010 №2597 «Об утверждении Положения о системе оплаты труда руководителей их...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск