Отчет построен таким о


Скачать 380.94 Kb.
НазваниеОтчет построен таким о
страница1/4
ТипОтчет
filling-form.ru > бланк доверенности > Отчет
  1   2   3   4


Сокращенный перевод с английского
Портовые услуги в рамках социально-бытового обслуживания (СБО) моряков (общий отчет - 2007 г.)

(Автор - Эрол Кахведжи, Международный исследовательский центр моряков, Кардиффский университет – для Фонда моряков МФТ)

Предисловие
В течение многих лет Фонд моряков предоставляет средства для СБОМ. В 2006 г. Фонд отметил 25 лет своей деятельности и потратил 125 млн. фунтов стерлингов на цели СБОМ в 91 стране. Эти средства, профсоюзные в своей основе, создали возможности приятного времяпровождения морякам в порту посредством местных контактов с миссиями, профсоюзами и другими поставщиками СБО. Фонд считает себя частью системы предоставления СБОМ и осознает огромные усилия и ресурсы, направленные в эту сферу со стороны многих иных организаций.

Постоянную обеспокоенность вызывает то, что традиционные портовые услуги СБО (в рамках морских центров) достигают лишь небольшой части активных моряков. Исторически, в среднем, финансируемыми Фондом портовыми возможностями пользуются два моряка с каждого судна, заходящего в порт. Фонд прилагает усилия, дабы улучшить предоставление СБО для как можно большего числа моряков посредством участия в проектах с глобальным охватом, таких как поощрение возможностей связи на борту судов (проект Crewcall) , или бесплатные телефонные услуги Международной сети помощи морякам (проект ISAN). Это стремление подпитывается нашим желанием улучшать условия жизни для 1,2 млн моряков во всем мире.

Вследствие обратной связи со стороны профсоюзов и организаций СБОМ, мы при выделении грантов Фонду исключили из финансирования крупные строительные проекты, придав особое внимание небольшим мобильным заведениям и интенсивному посещению судов. Признавая, что каждый порт отличен от других, мы осознаем, что услуги СБО в любом отдельном порту необходимо хорошо координировать, в идеале, внутри портовой зоны безопасности, обеспечивая базовый спектр услуг, придавая особое значение возможностям транспорта и связи. Положения о предоставлении СБО, изложенные в новой Морской Трудовой Конвенции, также следует применять.

В феврале 2006 г. попечители Фонда решили выполнить исследование, которое поможет Фонду более эффективно распределять гранты. Этот отчет – результат работы, выполненной независимо от существующих систем СБО, в надежде, что он даст правдивую и показательную картину текущих нужд действующих моряков в современном мире, после введения кодекса ISPS.

Мы надеемся, что каждый член сообщества СБОМ сочтет для себя этот материал полезным инструментом в определении сфер самых насущных нужд.
Дэвид Кокрофт,

Генеральный секретарь МФТ, секретарь Фонда

---------------------------------------------
Вводная часть
Этот отчет основан на выводах исследовательского проекта, профинансированного Фондом моряков МФТ. Проект стартовал в апреле 2006 г. и закончился в марте 2007 г.

Отчет построен таким образом, что его разделы охватывают различные аспекты услуг и средств СБОМ.

Это краткий отчет и заключает в себе главные выводы исследования. Он предоставляет простую и наглядную статистику, подтвержденную высказываниями от первого лица. Полные результаты исследования доступны по просьбе от Фонда моряков МФТ.

Наша главная благодарность - тем, кто отвечал на наши анкеты. Мы также весьма обязаны морякам, представителям судоходных и управленческих компаний, посвятившим свое время ответам на вопросы наших интервью. В соответствии с нашим обещанием и желанием некоторых из них, они остаются анонимными.
Цели и намерения
При обеспечении услуг и возможностей СБОМ международным и национальным органами, регулирующим морскую занятость и формирующим общую судоходную политику, а также организациям работодателей, профсоюзам и морскому духовенству необходимо принимать во внимание адекватность этого обеспечения ближайшим перспективам, имея в виду, какие именно возможности и услуги необходимы и востребованы моряками.

Одно из положений Рекомендации 138 МОТ (1970г.), касавшейся предоставления СБОМ в море и порту, призывало к подготовке регулярных обзоров текущих потребностей в услугах СБО. Эта Рекомендация, а также Рекомендация 173 (1987 г.) также отмечали, что перечень услуг СБО следует периодически пересматривать, дабы они не отставали от изменений, происходящих в результате технического и организационного развития судоходства. Однако, к настоящему времени пока не было глобального исследования либо всеобъемлющего обзора сферы СБОМ. Морская Трудовая Конвенция 2006 г. сейчас находится в процессе ратификации. Имеется общий консенсус в отрасли, состоящий в том, что, когда Конвенция будет ратифицирована, то положения, определенные в ней, смогут установить всеобъемлющие минимальные требования в отношении почти всех аспектов условий труда моряков. Что касается вопросов СБО, то Конвенция предусматривает доступ к береговым возможностям и услугам СБО; кроме того, бортовые возможности восстановления включают приемлемый доступ к телефонной связи судно-берег и электронной почте. Однако, возникают два вопроса: первый – что мы действительно знаем о доступности для моряков береговых услуг СБО повсюду в мире, и второй – что нам известно о нынешнем состоянии восстановительных возможностей и доступе моряков к средствам связи на борту коммерческих судов.

В этом контексте отчет предоставляет возможности критически оценить адекватность предоставления возможностей СБОМ ближайшим перспективам. Особыми намерениями являются следующие:

- подтвердить документами пользование моряками портовыми услугами СБО;

- определить наиболее ценные услуги для моряков, которые могли бы оказывать организации СБО;

- исследовать портовую работу по СБО с точки зрения перспективы для моряков;

- подтвердить документально политику судовладельческих и судооператорских компаний по предоставлению услуг СБО;

- выявить усилия судовладельцев и операторов по обеспечению доступности береговых услуг СБО для членов экипажей их судов.
Методы исследования
Исследование проводилось в различных районах, сочетая вариации исследовательских методов, включающие:

- 86 вопросников от судовладельцев и ключевых чиновников компаний-судооператоров;

- 52 наполовину структурированных интервью с судовладельцами и ключевыми фигурами операторских компаний в Германии, Греции, Гонконге, Кипре, Норвегии, Сингапуре и Великобритании;

- 3792 вопросника от моряков из первых 20 стран-поставщиков рабочей силы для судоходства;

- 112 углубленных интервью с моряками в их домашних условиях в Китае, Индии, Филиппинах, России, Турции, Украине и Великобритании.

200 обзорных вопросников были распространены среди представителей судоходных и операторских компаний. Эти менеджеры были выбраны, дабы представить особенности отрасли в целом, такие как их собственные национальности, национальности нанимаемых ими моряков, масштаб их деятельности, сектор их конкретных операций и т.д. В этих вопросниках присутствовали следующие основные пункты:

- какова политика компании в сфере СБОМ?

- какие услуги СБО они предоставляют, и какова их приоритетность (если таковая имеется)?

- имеется ли какой-то бюджет, выделяемый на эти услуги?

- по их мнению, какие услуги и средства СБО наиболее важны для моряков, и как они их обеспечивают?

- какие действия предпринимаются для доступности для членов экипажей береговых услуг СБО?

Коэффициент ответов менеджеров на вопросник составил 43% (всего 86 ответов). Число возвращенных вопросников оказалось меньше числа предложенных. Однако, в реальности, многие региональные представительства послали вопросники в свои центральные офисы. А также, вследствие увеличения числа дочерних компаний в судовом менеджменте, вопросники, посланные различным компаниям, были также перенаправлены в главные компании. Поэтому число полученных анкет отражает ответы широкого круга судоходных и операторских компаний. Для того, чтобы дополнить картину, число полу-структурированных интервью с работниками судоходных и операторских компаний было увеличено до 52. Углубленные и полу-структурированные интервью проводились с судовладельцами и работниками информаторских компаний в Германии, Греции, Гонконге, Кипре, Норвегии, Сингапуре и Великобритании.

Вопросы анкет для моряков содержали следующие основные пункты:

- перспективы для моряков в области портовых услуг СБО;

- излюбленные порты/морские центры и причины выбора;

- возможности и частота сходов на берег и занятия в период пребывания на берегу;

- нужны ли морякам в действительности посещения морских центров; если нет – почему; если да – что представляет собой идеальный морской центр?

- средства и частотность связи с семьей и друзьями (т.е. письма, звонки по мобильному, спутниковый телефон, телефон в порту, электронная почта);

- количество и качество контактов с посетителями судов (т.е. портовыми капелланами и работниками СБО);

- какие именно услуги СБО нужны морякам;

- наиболее ценные из предоставляемых услуг и почему;

- мнение об устаревших услугах СБО и причины этого.

Разрозненная выборка (т.е. составление формата выборки перед непосредственным отбором для обеспечения того, чтобы пропорция ответов соответствовала пропорции населения в рамках глобального рынка морского труда) была применена к 20 крупнейшим странам–поставщикам рабочей силы для судоходства.

Заполненные и возвращенные анкеты тщательно отслеживались для обеспечения соразмерности выборки различным званиям членов экипажей (т.е. старшие офицеры, младшие офицеры и рядовые); служебным подразделениям (т.е. палуба, машинное отделение, камбуз); типам судов (генеральные грузы, массовые сухие грузы, контейнеры).

Большинство анкет распространялись на борту судов с помощью судоходных и управленческих компаний, судовых агентов. К вопроснику прилагались письмо, объясняющее цели и намерения проекта и заявление, гарантирующее анонимность респондентов, их судов и компаний. После заполнения анкет моряками все конверты направлялись почтой непосредственно исследователям. Анкеты распространялись, когда моряки находились на борту своих судов (в порту или в море), т.к. если бы это происходило в морских центрах, то не удалось бы получить ответы тех моряков, которые не смогли посетить морской центр (из-за отсутствия возможности сойти на берег). Поскольку анкеты распространялись на борту судов, то во многих случаях отвечал весь экипаж целиком, включая моряков из стран, не входящих в первую двадцатку стран-поставщиков морской рабочей силы (т.е. Кабо-Верде, Гана, Португалия, Испания).

Хотя анкеты для моряков были полу-структурироваными и содержали вопросы типа «незаконченной фразы», они неизбежно давали богатые количественные сведения, обеспечивающие общую картину СБОМ и последующие статистические данные. Для дополнения этой описательной статистики были проведены 112 углубленных интервью с моряками по их возвращении в родные страны. Такие интервью проводились в Китае (12), Индии (16), Филиппинах (28), России (14), Турции (21), Украине (13) и Великобритании(8). Различные регионы мира и культуры –включая религию – а также размер населения принимались во внимание при выборе этих стран. Эти интервью записывались на пленку. Знакомство моряков с портовыми и бортовыми возможностями СБО документировалось детально. Моряков просили рассказать о сравнительном восприятии СБО в различных мировых регионах, включая порты их родной страны.
Краткая демография
Из общего числа моряков, ответивших на анкеты, 53% работали на палубе, 40% - в машинном отделении, 7% - в камбузе, 51% составляли рядовые, 17 % - старшие офицеры, 21% - младшие офицеры, 9% - унтер-офицеры, 2% - кадеты.

Большинство моряков были женаты (71%), 28% - холосты, и лишь 1% - разведены и вдовцы. Лишь 18 ответивших были женщинами. Самому молодому моряку было 18 лет, самому старшему – 65 лет, а средний возраст составлял 36 лет. Время, проведенное в море, варьировалось от пары месяцев до 49 лет, при среднем периоде 14 лет. Средняя продолжительность контрактов составляла 5 месяцев для старших офицеров, 7 месяцев для младших офицеров и 9 месяцев для унтер-офицеров и рядовых. В период ответа на вопросы анкеты они находились в среднем на пятом месяце своего контракта.

Мы подсчитали, что моряки, ответившие на наши анкеты, работали примерно на 400 судах, которые был во владении или управлении около 100 компаний. 28% моряков работали на балкерах, 19% - на перевозчиках генеральных грузов, 18% - на танкерах (включая нефть, химическую продукцию и газ), 11% - на контейнеровозах, 4% - на судах ро-ро (включая автоперевозчики), оставшиеся 20% - на борту судов различных типов (включая неуказанные). Плавательный режим судов был различен: 28% - выполняли рейсы на небольшие расстояния; 20% - в глубоководных морях с интенсивными заходами в порты; 17 % - то же, но с редкими посещениями портов; 15% - в региональных морях (т.е. Средиземном, Черном и Балтийском); 11 % - ответили, что характер плавания их судов меняется. Оставшиеся 9% сказали, что их суда плавают по всему миру, не отдавая предпочтения какому-либо режиму.

Крупнейшая компания из отмеченных в обзоре имела в собственности более 200 судов, а наименее значительная имела лишь 3 судна. Должности, занимаемые в компании, также варьировались - от главных менеджеров (владелец, президент, вице-президент, - таких было 8) к обычным менеджерам (по набору экипажа, по связи, по навигации, – таких 53) и менеджеры низшего звена (например, инспекторы, –таких 25).
Основные выводы исследования
Все основные выводы исследования сведены в тематические разделы, представленные далее.
Важные портовые услуги БСО для моряков и изменения за 10 лет
Как видно из Таблицы 1, морякам предложили выстроить в порядке важности 15 избранных портовых услуг СБО (т.е. «важно», «не слишком важно», «не важно»). Чтобы задокументировать изменения за 10 лет, этот вопрос был перенесен из Обзора 1996г. МФТ/MORI. Однако, Обзор 1996 г. не включал в себя некоторые портовые услуги СБО, такие как транспортировка в морской центр, доступность дешевых телефонных карт (они не существовали в 1996 г.) и доступ в Интернет (который лишь зарождался в 1996 г.). Эти позиции включены в Обзор 2006 г.

Как видно из Таблицы 1, за последние 10 лет предпочтения моряков в отношении важности разных портовых услуг СБО изменились. В Обзоре MORI 1996 г. такие услуги, как транспортировка в магазины и город, а также международный телефон, расценивались моряками, как очень важные. Фактически за последние 10 лет их важность еще более возросла.

Иные портовые услуги СБО, не отмеченные в Обзоре MORI, такие как транспортировка в морской центр, доступность дешевых международных телефонных карт и доступ в Интернет, были также расценены моряками как важные.

Доступность таких услуг, как портовая медицинская амбулатория и персональное консультирование, стала важнее в сравнении с Обзором-1996.

Наиболее существенные изменения произошли по отношению к потребностям в читальной комнате/библиотеке, обмене книг/видеокассет, организации обзорных экскурсий, контактах с местным населением, спортивных принадлежностях, обмене денег, проживании на берегу. По сравнению с Обзором 1996 г. важность этих услуг значительно понизилась.
Таблица 1. Оценка важности портовых услуг СБО моряками (в % от числа тех моряков, которые считают их важными)


Услуги СБО

Обзор MORI 1996 г.

Обзор МФТ 2006 г.

Изменения за последние 10 лет

Транспортировка в магазины/город

70

85

+15

Международный телефон

79

81

+2

Транспортировка морской центр

-

72

-

Дешевые телефонные карты

-

71

-

Доступ в Интернет

-

68

-

Персональные консультации

45

57

+12

Места богослужения

48

53

+5

Медицинская амбулатория в порту

70

44

-26

Читальня/библиотека

50

17

- 33

Обмен книг/видео

64

15

- 49

Осмотр достопримечательностей

48

13

-35

Общение с местными жителями

53

10

-43

Спортивные принадлежности

51

10

-41

Обмен денег

66

9

- 57

Жилье на берегу

44

9

-35



  1   2   3   4

Похожие:

Отчет построен таким о iconОтчет апп. Таким образом, Отчет
С 01 сентября 2010 агенты цапп при оформлении наличных авиа и жд билетов сбор за оформление билетов оформляют в апп (согласно прейскуранту...

Отчет построен таким о iconОтчет предоставляется лично законным представителем
Форма отчета опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким...

Отчет построен таким о iconОтчет предоставляется лично законным представителем
Форма отчета опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким...

Отчет построен таким о iconНе является договором
Кредитуемый объект недвижимости строится (построен) с участием кредитных средств ОАО «Сбербанк России»

Отчет построен таким о iconНе является договором
Кредитуемый объект недвижимости строится (построен) с участием кредитных средств ОАО «Сбербанк России»

Отчет построен таким о iconЗао «барс груп» Н. контр. Изм. С лист № докум. Дата Лит Лист Листов
Отчет по ремонтам, Отчет по простоям, Отчет по выработке транспортных средств, Отчет по пробегу, Отчет по наработке оборудования,...

Отчет построен таким о iconМетодические указания по бухгалтерскому учет основных средств, утвержденные...
Пбу 6/01 определяют Методические указания по бухгалтерскому учет основных средств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13. 10. 2003...

Отчет построен таким о icon«Подготовка учащихся к гиа и егэ по русскому языку»
Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит наш...

Отчет построен таким о icon8. При Борисе Годунове был построен собор Василия Блаженного 3 Казанский...
Задание по истории и обществознанию для 5а, 7б, 10а, 10б, 11а классов на 12-18 февраля

Отчет построен таким о iconРекомендации опекунам, попечителям, приёмным родителям по заполнению...
Форма отчета опекуна, попечителя, приемного родителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018


Заказать интернет-магазин под ключ!

контакты
filling-form.ru
Поиск