Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области


НазваниеОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области
страница1/17
ТипОтчет
filling-form.ru > бланк доверенности > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ


Государственная инспекция труда в Московской области

Отчет о деятельности

Государственной инспекции труда

в Московской области

за 2009 год

г. Москва

Отчет о деятельности

Государственной инспекции труда в Московской области

Федеральной службы по труду и занятости

за 2009 год


  1. Общие положения

Общий анализ соблюдения законодательства о труде и охране труда в Московской области
Московская область входит в состав Центрального федерального округа России и включает в себя 378 муниципальных образований, в том числе 36 городских округов, 36 муниципальных районов, 114 городских поселений, 192 сельских поселения.

Общая численность населения Московской области согласно данным Мособлстата составляет 6712,6 тыс. человек. Общая численность населения трудоспособного возраста составляет 4188,8 тыс. человек (62,4%). Количество организаций, учтенных в административной части статистического регистра хозяйствующих субъектов по Московской области по состоянию на 01.01.2009 г. составляет 224,7 тыс. единиц, из которых 187,5 тыс. единиц предприятий – действующих (фактически отчитываются и ведут хозяйственную деятельность - данные Мособлстата).

Московская область является одним из наиболее динамично развивающихся регионов России. По объемам промышленного и сельскохозяйственного производства, платным услугам населению, обороту розничной торговли, вводу в действие жилых домов, привлекаемым инвестициям область находится в числе лидеров среди субъектов Российской Федерации.

Правительством Московской области разработана Стратегия социально-экономического развития на период до 2020 года и на ее основе Среднесрочная программа на период до 2010 года. В Стратегии основные задачи на долгосрочную и ближайшую перспективу выражены через систему целевых показателей, имеющих конкретные количественные значения. К 2020 году Московская область должна добиться более чем трехкратного увеличения реальных доходов населения, сократить до 5 с половиной процента долю населения с доходами ниже прожиточного минимума, снизить смертность и значительно повысить рождаемость.

Вопросы соблюдения трудового законодательства, улучшения условий и охраны труда остаются в качестве приоритетных направлений работы органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, работодателей и их объединений, профессиональных союзов.

На территории Московской области действует ряд постановлений Правительства Московской области об увеличении заработной платы работников бюджетной сферы:

- Постановление Правительства Московской области от 28 июня 2007 г. №462/22 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области» (в редакции от 23.03.2009);

- Постановление Правительства Московской области от 3 июля 2007 г. № 483/23 «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Московской области» (в редакции от 23.03.2009);

- Постановление Правительства Московской области от 4 июля 2007 г. № 486/23 «Об оплате труда работников государственных учреждений ветеринарии Московской области» (в редакции от 23.03.2009);

- Постановление Правительства Московской области от 6 июля 2007 г. № 497/23 «Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области сферы культуры» (в редакции от 23.03.2009);

- Постановление Правительства Московской области от 10 июля 2007 г. №513/23 «Об оплате труда работников государственных учреждений физической культуры и спорта Московской области» (в редакции от 31.12.2008);

- Постановление Правительства Московской области от 16 июля 2007 г. №529/24 «Об оплате работников государственных научных учреждений Московской области» (в редакции от 17.12.2008);

- Постановление Правительства Московской области от 30 ноября 2007 г. №909/44 «О внесении изменений в Постановление Правительства Московской области от 03.07.2007 г. № 483/23 «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Московской области»;

- Постановление Правительства Московской области от 7 декабря 2007 г. №922/44 «О внесении изменений в Постановление Правительства Московской области от 06.07.2007 г. № 497/23 «Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области сферы культуры»;

- Постановление Правительства Московской области от 11 декабря 2007 г. №936/44 «О внесении изменения в Положение об оплате труда работников государственных учреждений физической культуры и спорта Московской области»;

- Постановление Правительства Московской области от 14 декабря 2007 г. №960/44 «О внесении изменения в Постановление Правительства Московской области от 28.06.2007 г. № 462/22 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области»;

Постановление Правительства Московской области от 17 декабря 2008 г. №1128/49 «О внесении изменения в Постановление Правительства Московской области от 16 июля 2007 г. № 529/24 «Об оплате работников государственных научных учреждений Московской области»;

Постановление Правительства Московской области от 31 декабря 2008 г. №1244/52 «О внесении изменения в Постановление Правительства Московской области от 10 июля 2007 г. № 513/23 «Об оплате труда работников государственных учреждений физической культуры и спорта Московской области»;

Постановление Правительства Московской области от 23 марта 2009 г. №244/11 «О внесении изменения в некоторые постановления Правительства Московской области об оплате труда работников государственных учреждений Московской области».

Указанные постановления Правительства Московской области в настоящее время полностью реализуют программу повышения заработной платы работникам бюджетной сферы Московской области.

На территории Московской области действует Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых, в настоящее время, осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

В соответствии со ст. 133.1 Трудового кодекса РФ в Московской области 24 декабря 2009 г. подписано Соглашение между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2009 г., устанавливающее с 1 января 2010 г. в Московской области минимальную заработную плату в размере 6700 руб., как для бюджетной, так и для внебюджетной сфер экономики (за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета).

Соглашение опубликовано в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» 31 декабря 2009 г. Одновременно опубликовано Обращение к работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории Московской области и не являющимися участниками данного Соглашения с предложением о присоединении к нему и направлении мотивированных отказов от присоединения в адрес Комитета по труду и занятости населения Московской области.
Московская область занимает лидирующие позиции по количеству участников и победителей во Всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности». Это свидетельствует о все возрастающей социальной ответственности предприятий и организаций Московской области и признании их на уровне России.
Всего в различных конкурсах по охране труда, проведенных совместно с профсоюзами и работодателями Подмосковья приняло участие более 400 коллективов. Считаем, что проведение конкурсов является действенной профилактической мерой по созданию здоровых и безопасных условий труда, активизирует работу по улучшению условий и охраны труда в организациях Московской области, позволяет повысить эффективность государственного управления охраной труда, реально обеспечить право работника на труд, отвечающий требованиям безопасности.
2. Контроль и надзор в сфере труда
В 2009 году в деятельности Государственной инспекции труда в Московской области основными направлениями осуществления государственного надзора и контроля продолжали оставаться соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства по вопросам:

- заработной платы, и, в частности, осуществление проверок по погашению просроченной задолженности по заработной плате по отраслям экономики в соответствии с информацией Мособлстата;

- по установленному порядку расследования и учета несчастных случаев на производстве;

- работа предприятий и организаций по обучению и проверке знаний работников по охране труда;

- вопросы соблюдения законодательства о труде и охране труда женщин и работников в возрасте до 18 лет, занятых на тяжелых работах, работах с вредными средами и опасными условиями труда (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 г.) на предприятиях и в организациях Московской области;

- организация и проведение комплексных обследований соблюдения законодательства о труде и охране труда на предприятиях и в организациях Московской области, допустивших в 2009 году рост производственного травматизма со смертельным и тяжелым исходом, по проведению сверки сведений о несчастных случаях на производстве с городскими и районными органами прокуратуры, статистики, МОРО ФСС РФ и учреждениями здравоохранения;

- выполнение отдельных поручений Федеральной службы по труду и занятости по организации и проведению проверок предприятий различных форм собственности;

- подготовка и проведение заседаний Комиссии по координации деятельности надзорных и контрольных органов при Коллегии федеральных органов исполнительной власти Московской области по вопросу устранения нарушений трудового законодательства и недостатков, выявленных в ходе комплексных обследований предприятий и организаций области;

- совершенствование работы с обращениями граждан и письмами организаций.

Осуществлены комплексные обследования и целевые проверки государственными инспекторами труда отделов и отраслей по соблюдению на предприятиях и в организациях размещенных на территории Московской области, допустивших несчастные случаи на производстве с тяжелым и смертельным исходом, выявленные в ходе расследования несчастных случаев. Организация и проведение комплексных проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в хозяйствующих субъектах лесопромышленного комплекса Московской области, в организациях выполняющих работу и услуги по реализации федеральных целевых программ, на предприятиях металлургической промышленности, на предприятиях и в организациях травмоопасных видов экономической деятельности, в том числе допустивших в 2007 году несчастные случаи с тяжелыми последствиями, в организациях выполняющих работы и услуги по исполнению Федеральных целевых программ, реализация законодательства о труде в случаях расторжения трудового договора по инициативе работодателя (ст. 81 ТК РФ), требований законодательства о соблюдении режима рабочего времени и времени отдыха, порядка выплаты работникам пособий по временной нетрудоспособности, включая оплату первых 2 дней нетрудоспособности в соответствии со ст. 8 ФЗ № 202 от 29.12.2004 г., соблюдение работодателями предприятий требований порядка оплаты времени вынужденного прогула, простоя при освоении новых производств (продукции), сроков расчета увольнения, а также при эксплуатации электронно-вычислительных машин и персональных компьютеров.
2.1. Результаты надзорно-контрольной деятельности за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Общее количество проверок, доля обследованных работодателей (с разбивкой по организационно-правовым формам, формам собственности и видам экономической деятельности) в общей численности зарегистрированных на территории Московской области работодателей, число выявленных нарушений. Анализ причин возникновения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
За 2009 год Государственной инспекцией труда в Московской области проведено 6655 различных проверок, из которых 1216 (18,28%) – комплексные, 1134 (17,03%) – тематические, 4205 (63,18%) – целевые.

         560 проверок (8,41%) проведено в организациях государственной формы собственности, 692 (10,39%) – в муниципальных организациях и 5403 (81,18%) – в организациях иных форм собственности.

         Наибольшее количество проверок 2164 (32,51%) проведено в организациях, относящихся по видам экономической деятельности к обрабатывающим производствам;

1107 (16,63%) - в организациях оптовой и розничной торговли и организациях, занимающихся ремонтом автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования;

918 (13,79 %) – в строительных организациях.



Проведено проверок, всего:

6655

Из общего количества проверок (стр.6) проведено:

 

государственными инспекторами труда (по правовым вопросам)

3499

государственными инспекторами труда (по охране труда)

3156

Из общего количества проверок (стр.6) проведено:

 

комплексных (по основным вопросам трудового законодательства)

1216

тематических (по отдельным вопросам трудового законодательства)

1134

целевых (связанных с расследованием несчастных случаев, рассмотрением жалоб и других обращений граждан, контролем ранее выданных предписаний и др.)

4305

Из общего количества проверок (стр.6) проведено в организациях:

 

по формам собственности:

 

государственной

560

муниципальной

692

иных форм собственности

5403

Из общего количества проверок (стр.6) проведено в организациях:

 

по видам экономической деятельности:

 

сельское и лесное хозяйство

217

рыболовство и рыбоводство

13

добыча полезных ископаемых

24

обрабатывающие производства

2164

строительство

918

транспорт и связь

417

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

135

оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования

1107

гостиницы и рестораны

112

финансовая деятельность и страхование

30

образование

363

здравоохранение и предоставление услуг социального характера

273

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг организациям

145

предоставление коммунальных, социальных (организация отдыха и развлечений) и персональных (бытовых) услуг

621

государственное управление и обеспечение безопасности

116

другие виды экономической деятельности

0
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области iconОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области
Общий анализ соблюдения законодательства о труде и охране труда в Московской области

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области iconОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области
Общий анализ соблюдения законодательства о труде и охране труда в Московской области

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области iconОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области
Общий анализ соблюдения законодательства о труде и охране труда в Московской области

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области iconОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском...
Описание деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае и нормативно-правовая база в сфере труда

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области iconОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском...
Описание деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае и нормативно-правовая база в сфере труда

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области iconОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском...
Описание деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае и нормативно-правовая база в сфере труда

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области iconОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском...
Описание деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае и нормативно-правовая база в сфере труда

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области iconОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском...
Описание деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае и нормативно-правовая база в сфере труда

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области iconОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском...
Описание деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае и нормативно-правовая база в сфере труда

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области iconОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Омской области...
Положении о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск