Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области


НазваниеОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области
страница1/11
ТипОтчет
filling-form.ru > бланк доверенности > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ


Государственная инспекция труда в Московской области

Отчет о деятельности

Государственной инспекции труда

в Московской области

за 1 квартал 2009 года

г. Москва

Отчет о деятельности

Государственной инспекции труда в Московской области

Федеральной службы по труду и занятости

за 1 квартал 2009 года


  1. Общие положения

Общий анализ соблюдения законодательства о труде и охране труда в Московской области
Московская область входит в состав Центрального федерального округа России и включает в себя 375 муниципальных образований. Общая численность населения Московской области согласно данным Мособлстата составляет 6628,1 тыс. человек. Общая численность населения трудоспособного возраста составляет 4188,8 тыс. человек (63,2%). Количество организаций, учтенных в административной части статистического регистра хозяйствующих субъектов по Московской области по состоянию на 01.01.2008 г. составляет 191755, из которых 107759 предприятий – действующих (фактически отчитываются и ведут хозяйственную деятельность - данные Мособлстата).

В среднем на одного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Московской области приходится 906 предприятий, в т.ч. на одного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) 2292 предприятия, на одного государственного инспектора труда (по охране труда) – 1608 предприятий.

Московская область является одним из наиболее динамично развивающихся регионов России. По объемам промышленного и сельскохозяйственного производства, платным услугам населению, обороту розничной торговли, вводу в действие жилых домов, привлекаемым инвестициям область находится в числе лидеров среди субъектов Российской Федерации.

Правительством Московской области разработана Стратегия социально-экономического развития на период до 2020 года и на ее основе Среднесрочная программа на период до 2010 года. В Стратегии основные задачи на долгосрочную и ближайшую перспективу выражены через систему целевых показателей, имеющих конкретные количественные значения. К 2020 году Московская область должна добиться более чем трехкратного увеличения реальных доходов населения, сократить до 5 с половиной процента долю населения с доходами ниже прожиточного минимума, снизить смертность и значительно повысить рождаемость.

В условиях экономической активности на фоне роста объема производства и увеличения количества рабочих мест вопросы соблюдения трудового законодательства, улучшения условий и охраны труда остаются в качестве приоритетных направлений работы органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, работодателей и их объединений, профессиональных союзов.

На территории Московской области действует ряд постановлений Правительства Московской области об увеличении заработной платы работников бюджетной сферы:

- Постановление Правительства Московской области от 28 июня 2007 г. №462/22 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области» (в редакции от 23.03.2009);

- Постановление Правительства Московской области от 3 июля 2007 г. № 483/23 «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Московской области» (в редакции от 23.03.2009);

- Постановление Правительства Московской области от 4 июля 2007 г. № 486/23 «Об оплате труда работников государственных учреждений ветеринарии Московской области» (в редакции от 23.03.2009);

- Постановление Правительства Московской области от 6 июля 2007 г. № 497/23 «Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области сферы культуры» (в редакции от 23.03.2009);

- Постановление Правительства Московской области от 10 июля 2007 г. №513/23 «Об оплате труда работников государственных учреждений физической культуры и спорта Московской области» (в редакции от 31.12.2008);

- Постановление Правительства Московской области от 16 июля 2007 г. №529/24 «Об оплате работников государственных научных учреждений Московской области» (в редакции от 17.12.2008);

- Постановление Правительства Московской области от 30 ноября 2007 г. №909/44 «О внесении изменений в Постановление Правительства Московской области от 03.07.2007 г. № 483/23 «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Московской области»;

- Постановление Правительства Московской области от 7 декабря 2007 г. №922/44 «О внесении изменений в Постановление Правительства Московской области от 06.07.2007 г. № 497/23 «Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области сферы культуры»;

- Постановление Правительства Московской области от 11 декабря 2007 г. №936/44 «О внесении изменения в Положение об оплате труда работников государственных учреждений физической культуры и спорта Московской области»;

- Постановление Правительства Московской области от 14 декабря 2007 г. №960/44 «О внесении изменения в Постановление Правительства Московской области от 28.06.2007 г. № 462/22 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области»;

Постановление Правительства Московской области от 17 декабря 2008 г. №1128/49 «О внесении изменения в Постановление Правительства Московской области от 16 июля 2007 г. № 529/24 «Об оплате работников государственных научных учреждений Московской области»;

Постановление Правительства Московской области от 31 декабря 2008 г. №1244/52 «О внесении изменения в Постановление Правительства Московской области от 10 июля 2007 г. № 513/23 «Об оплате труда работников государственных учреждений физической культуры и спорта Московской области»;

Постановление Правительства Московской области от 23 марта 2009 г. №244/11 «О внесении изменения в некоторые постановления Правительства Московской области об оплате труда работников государственных учреждений Московской области».

Указанные постановления Правительства Московской области в настоящее время полностью реализуют программу повышения заработной платы работникам бюджетной сферы Московской области.

На территории Московской области действует Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых, в настоящее время, осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

В соответствии со ст. 133 Трудового кодекса РФ в Московской области 24 декабря 2008 г. подписано Соглашение между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2009 г., устанавливающее с 1 января 2009 г. в Московской области минимальную заработную плату в размере 6000 руб., с 1 октября 2009 г. в размере 6700 руб., как для бюджетной, так и для внебюджетной сфер экономики (за исключением организаций, финансируемых и федерального бюджета).

Соглашение опубликовано к газете «Ежедневные новости. Подмосковье» 17 января 2009г. Одновременно опубликовано Обращение к работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории Московской области и не являющимися участниками данного Соглашения с предложением о присоединении к нему и направлении мотивированных отказов от присоединения в адрес Главного управления по труду и социальным вопросам.
Московская область пятый год подряд занимает лидирующие позиции по количеству участников и победителей во Всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности». Это свидетельствует о все возрастающей социальной ответственности предприятий и организаций Московской области и признании их на уровне России.

Всего в различных конкурсах по охране труда, проведенных совместно с профсоюзами и работодателями Подмосковья приняло участие более 400 коллективов. Считаем, что проведение конкурсов является действенной профилактической мерой по созданию здоровых и безопасных условий труда, активизирует работу по улучшению условий и охраны труда в организациях Московской области, позволяет повысить эффективность государственного управления охраной труда, реально обеспечить право работника на труд, отвечающий требованиям безопасности.

2. Контроль и надзор в сфере труда
В 1 квартале 2009 года в деятельности Государственной инспекции труда в Московской области основными направлениями осуществления государственного надзора и контроля продолжали оставаться соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства по вопросам:

- заработной платы, и, в частности, осуществление проверок по погашению просроченной задолженности по заработной плате по отраслям экономики в соответствии с информацией Мособлстата;

- по установленному порядку расследования и учета несчастных случаев на производстве;

- работа предприятий и организаций по обучению и проверке знаний работников по охране труда;

- вопросы соблюдения законодательства о труде и охране труда женщин и работников в возрасте до 18 лет, занятых на тяжелых работах, работах с вредными средами и опасными условиями труда (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 г.) на предприятиях и в организациях Московской области;

- организация и проведение комплексных обследований соблюдения законодательства о труде и охране труда на предприятиях и в организациях Московской области, допустивших в 2008 году рост производственного травматизма со смертельным и тяжелым исходом, по проведению сверки сведений о несчастных случаях на производстве с городскими и районными органами прокуратуры, статистики, МОРО ФСС РФ и учреждениями здравоохранения;

- выполнение отдельных поручений Федеральной службы по труду и занятости по организации и проведению проверок предприятий различных форм собственности;

- подготовка и проведение заседаний Комиссии по координации деятельности надзорных и контрольных органов при Коллегии федеральных органов исполнительной власти Московской области по вопросу устранения нарушений трудового законодательства и недостатков, выявленных в ходе комплексных обследований предприятий и организаций области;

- совершенствование работы с обращениями граждан и письмами организаций.

Осуществлены комплексные обследования и целевые проверки государственными инспекторами труда отделов и отраслей по соблюдению на предприятиях и в организациях размещенных на территории Московской области, допустивших несчастные случаи на производстве с тяжелым и смертельным исходом, выявленные в ходе расследования несчастных случаев. Организация и проведение комплексных проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в хозяйствующих субъектах лесопромышленного комплекса Московской области, в организациях выполняющих работу и услуги по реализации федеральных целевых программ, на предприятиях металлургической промышленности, на предприятиях и в организациях травмоопасных видов экономической деятельности, в том числе допустивших в 2007 году несчастные случаи с тяжелыми последствиями, в организациях выполняющих работы и услуги по исполнению Федеральных целевых программ, реализация законодательства о труде в случаях расторжения трудового договора по инициативе работодателя (ст. 81 ТК РФ), требований законодательства о соблюдении режима рабочего времени и времени отдыха, порядка выплаты работникам пособий по временной нетрудоспособности, включая оплату первых 2 дней нетрудоспособности в соответствии со ст. 8 ФЗ № 202 от 29.12.2004 г., соблюдение работодателями предприятий требований порядка оплаты времени вынужденного прогула, простоя при освоении новых производств (продукции), сроков расчета увольнения, а также при эксплуатации электронно-вычислительных машин и персональных компьютеров.
2.1. Результаты надзорно-контрольной деятельности за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Общее количество проверок, доля обследованных работодателей (с разбивкой по организационно-правовым формам, формам собственности и видам экономической деятельности) в общей численности зарегистрированных на территории Московской области работодателей, число выявленных нарушений. Анализ причин возникновения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
За 1 квартал 2009 года Государственной инспекцией труда в Московской области проведено 1973 различных проверок, из которых 401 (20,3%) – комплексные, 372 (18,9%) – тематические, 1200 (60,8%) – целевые.

         154 проверок (7,8%) проведено в организациях государственной формы собственности, 201 (10,1%) – в муниципальных организациях и 1618 (82%) – в организациях иных форм собственности.

         Наибольшее количество проверок 588 (29,8%) проведено в организациях, относящихся по видам экономической деятельности к обрабатывающим производствам;

334 (16,9%) - в организациях оптовой и розничной торговли и организациях, занимающихся ремонтом автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования;

317 (16,1 %) – в строительных организациях.

        


Проведено проверок, всего:

1973

Из общего количества проверок (стр.6) проведено:

 

государственными инспекторами труда (по правовым вопросам)

1029

государственными инспекторами труда (по охране труда)

944

Из общего количества проверок (стр.6) проведено:

 

комплексных (по основным вопросам трудового законодательства)

401

тематических (по отдельным вопросам трудового законодательства)

372

целевых (связанных с расследованием несчастных случаев, рассмотрением жалоб и других обращений граждан, контролем ранее выданных предписаний и др.)

1200

Из общего количества проверок (стр.6) проведено в организациях:

 

по формам собственности:

 

государственной

154

муниципальной

201

иных форм собственности

1618

Из общего количества проверок (стр.6) проведено в организациях:

 

по видам экономической деятельности:

 

сельское и лесное хозяйство

73

рыболовство и рыбоводство

4

добыча полезных ископаемых

7

обрабатывающие производства

588

строительство

317

транспорт и связь

110

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

37

оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования

334

гостиницы и рестораны

23

финансовая деятельность и страхование

12

образование

127

здравоохранение и предоставление услуг социального характера

68

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг организациям

40

предоставление коммунальных, социальных (организация отдыха и развлечений) и персональных (бытовых) услуг

205

государственное управление и обеспечение безопасности

28

другие виды экономической деятельности

0
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области iconОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области
Общий анализ соблюдения законодательства о труде и охране труда в Московской области

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области iconОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области
Общий анализ соблюдения законодательства о труде и охране труда в Московской области

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области iconОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области
Общий анализ соблюдения законодательства о труде и охране труда в Московской области

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области iconОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском...
Описание деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае и нормативно-правовая база в сфере труда

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области iconОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском...
Описание деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае и нормативно-правовая база в сфере труда

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области iconОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском...
Описание деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае и нормативно-правовая база в сфере труда

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области iconОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском...
Описание деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае и нормативно-правовая база в сфере труда

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области iconОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском...
Описание деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае и нормативно-правовая база в сфере труда

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области iconОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском...
Описание деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае и нормативно-правовая база в сфере труда

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области iconОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Омской области...
Положении о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск