Федеральнаяантимонопольнаяслужб а управление по Владимирской области


Скачать 125.92 Kb.
НазваниеФедеральнаяантимонопольнаяслужб а управление по Владимирской области
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк доверенности > Документы


Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

Г-108-04/2014

17 марта 2014 года г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 17.03.2014

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ООО «Мир знаков» (г. Челябинск) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий сувенирных и предметов награждения (№0328300032814000016), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города «…».

Заявитель - ООО «Мир знаков», надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, не обеспечил явку своего представителя на заседание Комиссии Владимирского УФАС России, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствии.

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок № Г-108-04/2014 Комиссия

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Мир знаков» (далее- заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий сувенирных и предметов награждения (№ 0328300032814000016).

В своей жалобе ООО «Мир знаков» заявил следующее.

Обществом подана заявка на участие в электронном аукционе на право заключить контракт на поставку изделий сувенирных и предметов награждения для нужд Управления по физической культуре и спорту администрации города Владимира (извещение № 0328300032814000016 от 13.02.2014 г.).

По итогам проведения электронного аукциона ООО «Мир знаков» предложило наилучшую цену. Однако при рассмотрении вторых частей аукционных заявок, заявка ООО «Мир знаков» отклонена по причине непредставления в составе заявки документов, подтверждающих статус субъекта малого предпринимательства (протокол № АЭф-15-Р/2 от 03.03.2014 г.).

Кроме того, заявитель указал, что Законом о контрактной системе закреплена лишь обязанность декларирования статуса субъекта малого предпринимательства, что и было сделано ООО «Мир знаков» во второй части аукционной заявки.

Таким образом, Заявитель считает незаконным отклонение второй части аукционной заявки ООО «Мир знаков» по причине непредставления документов, подтверждающих статус субъекта малого предпринимательства.

В обоснование правомерности своих действий представитель уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира указал следующее.

Действительно, частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено правило в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения закупки у субъектов малого предпринимательства участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

По мнению уполномоченного органа, это требование обращено исключительно к участнику закупки. При этом, представитель уполномоченного органа отметил наличие в Федеральном законе и других норм, которые напрямую обращены к аукционным комиссиям и которыми они должны руководствоваться выполняя возложенные на них функции. В частности, это статья 69 и статья 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Пункт 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа обратил внимание на пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, где разделяется два понятия: «предоставление документов» и «декларирование» (т. е предоставление информации не подтвержденной документально).

Кроме того, представитель уполномоченного органа указал на положения частей 7 и 8 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федераций» в соответствии с положениями которых выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год может определяться только в установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, а балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) должна определяться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Уполномоченному органу не удалось обнаружить в Налоговом кодексе Российской Федерации такого вида документа как письмо руководителя организации, в соответствии с которым определялся бы объем выручки реализации товаров (работ, услуг). Аналогичная ситуаций имеет место быть относительно законодательства о бухгалтерском учете.

Таким образом, по мнению уполномоченного органа так называемая «декларация», а фактически — письмо руководителя участника аукциона, направленное им в аукционную комиссию не представляет собой документа, предусмотренного законодательствам указанным в частях 7 и 8 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации не может являться документами (копиями документов), предоставление которых предусмотрено пунктом 5 части 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган также просит обратить внимание на обстоятельство, что Законом о контрактной системе прямо предусмотрено предоставление нескольких документов (копий этих документов) в подтверждения права участника аукциона на получение преимущества соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, что четко увязывается положениями частей 7 и 8 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российский Федерации».

На основании изложенного управление муниципального заказа администрации города Владимира считает решение, принятое аукционной комиссией законным и обоснованным, а жалобу ООО «Мир знаков» неподлежащей удовлетворению.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

13 февраля 2014 г. на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение в № 0328300032814000016 на поставку изделий сувенирных и предметов награждения. Начальная (максимальная) цена контракта- 311 106, 20 (триста одиннадцать тысяч сто шесть) рублей 20 копеек.

До окончания указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано 5 (пять) заявок. Из них допущено 3 (три) заявки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № АЭф-15-Р/2 от 03 марта 2014г. аукционная комиссия приняла решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Причиной отклонения заявки ООО «Мир знаков» стало следующее.

Пункт 1 части 6 ст. 69 Закона о контрактной системе; п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе; пункты 22 и 23 Информационной карты аукциона в электронной форме; в составе второй части заявки участника аукциона отсутствуют документы, подтверждающие наличие преимуществ, установленных в соответствии с положениями ст. 30 Закона о контрактной системе (части 6, 7, 8 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федераций»).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0328300032814000016 и п. 22 Информационной карты документации заказчиком установлено преимущество, предоставляемые в соответствии со статьями 28 – 30 Закона о контрактной системе - Субъектам малого предпринимательства (согласно ст.30 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Также, согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0328300032814000016 и п. 23 Информационной карты документации заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), предоставляемые в соответствии с частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе - Участниками закупки являются субъекты малого предпринимательства (согласно ст.30 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено правило в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения закупки у субъектов малого предпринимательства участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Исходя из вышеизложенного, если заказчик устанавливает требование, что в аукционе участвуют только субъекты малого предпринимательства, то в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе компании нужно задекларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства. Таким образом, в составе второй части заявки н7а участие в электронном аукционе необходимо представить документ, подтверждающий принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

В свою очередь, согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В Законе о контрактной системе не указано, каким образом это должно происходить: либо посредством представления только составленной в свободной форме декларации, либо посредством представления специальных документов (выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или устава, а также документа, подтверждающего численность работников, например штатного расписания или другое.

Кроме того, критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего указаны в ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Согласно ей к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов. Последнее ограничение не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в указанный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Возможность истребования заказчиком сведений, подтверждающих соответствие участника закупки этим критериям, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Заявитель ООО «Мир знаков» во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключить контракт на поставку изделий сувенирных и предметов награждения для нужд Управления по физической культуре и спорту администрации города Владимира приложил справку декларирующую о соответствии ООО «Мир знаков» требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, копию выписки из ЕГРЮЛ, копии учредительных документов (Устав ООО «Мир знаков»), копию документов, подтверждающую полномочия руководителя (протокол назначения генерального директора), решение об одобрении крупной сделки, уведомление налогового органа о приеме смены объекта упрощенной системы налогообложения.

Кроме того, ООО «Мир знаков» задекларировал наличие статуса субъекта малого предпринимательства, а именно:

  1. для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не превышает 0% (ноль процентов);

  2. средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает 11 человек (одиннадцать человек);

  3. выручка от реализации товара за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость не превышает 25,442 тыс. рублей (двадцать пять миллионов четыреста сорок две тысячи рублей).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Владимирского УФАС пришла к выводу, что приложенная ООО «Мир знаков» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе справка, в которой задекларирована принадлежность к субъектам малого предпринимательства является документом, подтверждающим право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Следовательно, аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО «Мир знаков» не соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Мир знаков» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий сувенирных и предметов награждения для нужд Управления по физической культуре и спорту администрации города Владимира по доводам, указанным в ней, обоснованной.

  2. Выдать аукционной комиссии, оператору электронной площадке предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.


Похожие:

Федеральнаяантимонопольнаяслужб а управление по Владимирской области iconФедеральнаяантимонопольнаяслужб а управление по Владимирской области
Комиссия Владимирского уфас россии по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

Федеральнаяантимонопольнаяслужб а управление по Владимирской области iconФедеральнаяантимонопольнаяслужб а управление по Владимирской области
Комиссия Владимирского уфас россии по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе

Федеральнаяантимонопольнаяслужб а управление по Владимирской области iconУправление Роспотребнадзора по Владимирской области Материалы к Государственному...
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральнаяантимонопольнаяслужб а управление по Владимирской области iconВязниковский район владимирской области управление образования прика з
«О внесении изменения в приказ департамента образования от 31. 07. 2015 №753 «Об утверждении «Дорожной карты» организации и проведения...

Федеральнаяантимонопольнаяслужб а управление по Владимирской области iconГлавы района
Ковардицкого сельского поселения Муромского района Владимирской области и администрацией Муромского района Владимирской области о...

Федеральнаяантимонопольнаяслужб а управление по Владимирской области iconПостановление Губернатора Владимирской области от 24 января 2005...
Во исполнение Закона Владимирской области от 02. 10. 2007 n 120-оз "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий...

Федеральнаяантимонопольнаяслужб а управление по Владимирской области iconАдминистрация владимирской области департамент образования прика з
Совете службы практической психологии в системе образования Владимирской области рассмотрены и приняты Положение о службе практической...

Федеральнаяантимонопольнаяслужб а управление по Владимирской области iconИнн 7705401340 кпп 332843001
Уфк по Владимирской области (филиал фгбу «фкп росреестра» по Владимирской области)

Федеральнаяантимонопольнаяслужб а управление по Владимирской области icon«Практика применения и проблемы реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве)»
Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области и Арбитражного суда Владимирской области состоялся семинар для арбитражных...

Федеральнаяантимонопольнаяслужб а управление по Владимирской области iconИзвещение Кассир Форма № пд-фмс россии (идентификатор)
Уфк по Владимирской области (умвд россии по Владимирской области л/с 04281176090)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск