Скачать 1.31 Mb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАФЕДРА ОБЩЕЙ ХИРУРГИИ ИМ. А.И. КОЖЕВНИКОВА «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе _________________С.Н. Цыбусов «_____»_________________2013 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ОСНОВЫ УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ В ХИРУРГИЧЕСКОЙ КЛИНИКЕ» Специальность: 060105 «МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ДЕЛО» Медико-профилактический факультет – курс II, семестр 3 Форма обучения: очная Форма итогового контроля: зачет 2013 Авторы: Меньков Андрей Викторович под редакцией заслуженного деятеля науки РФ, профессора, доктора медицинских наук, заведующего кафедрой общей хирургии им. А. И. Кожевникова Нижегородской государственной медицинской академии Овчинникова В. А. Учебно-методическое пособие «основы ухода за больными в хирургической клинике» / под ред. В.А. Овчинникова: ГБОУ НижГМА Минздравсоцразвития РФ. – Нижний Новгород: издательство НижГМА.2013 – 109 с. Учебно-методическое пособие содержит конспекты лекций, методические рекомендации по организации и проведению практических занятий, учебной и производственной практик, тестовые вопросы для итогового контроля. Оно предназначено для преподавателей, участвующих в подготовке студентов по программе: «Общий уход за хирургическими больными» по специальности: специальности: 060105 «Медико-профилактическое дело». Пособие может быть также полезно студентам для самоподготовки к практическим занятиям. Оно поможет им правильно ориентироваться в содержании темы, овладеть необходимыми знаниями и практическими навыками. Рецензенты: При разработке учебно-методического пособия в основу положены:
Учебно-методическое пособие рассмотрено и одобрено на заседании кафедры общей хирургии им. А.И. Кожевникова от «_____» ____________20___г. Протокол № _____ Заведующий кафедрой общей хирургии им. А.И. Кожевникова профессор, д.м.н. Овчинников В.А. СОГЛАСОВАНО Председатель цикловой методической комиссии по хирургии профессор, д.м.н. Базаев А.В. «___» ______________ 20__г. СОГЛАСОВАНО Начальник УМУ Потёмина Т.Е. «___» ______________ 20__г. ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Кафедра общей хирургии им. А.И. Кожевникова Нижегородской государственной медицинской академии имеет многолетний опыт преподавания дисциплины «основы ухода за больными в хирургической клинике». В настоящее время образовательный процесс на кафедре организован в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по специальности: 060105 «Медико-профилактическое дело», утвержденный Министерством образования и науки РФ «12» августа 2010г., №847 и учебным планом по специальности: 060105 «Медико-профилактическое дело», утвержденный Ученым советом Нижегородской государственной медицинской академии. Целью преподавания дисциплины «уход за больными хирургического профиля» является теоретическое изучение и приобретение умений по уходу за больными хирургического профиля, использованию медицинского оборудования и инструментария, подготовки к самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы младшего медицинского персонала путем непосредственного участия в работе хирургического стационара, а также развитие компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере. Для реализации этой цели сформулированы следующие задачи: - приобретение студентами знаний об особенностях работы, наблюдения и ухода за больными с различными хирургическими заболеваниями с позиций младшего медицинского персонала; - формирование у студентов способностей по организации труда медицинского персонала в медицинских организациях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления; - формирование у студентов способностей по организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурных (ОК): - способностью к научному анализу социально значимых проблем и процессов, политических событий и тенденций, пониманию движущих сил и закономерностей исторического процесса, способностью к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социологических знаний в профессиональной и общественной деятельности (ОК-1); Профессиональных (ПК): - способностью и готовностью к разработке, организации и выполнению комплекса лечебно-профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья и снижения заболеваемости различных контингентов населения и отдельных пациентов (ПК-10); - способностью и готовностью к оценке состояния фактического питания населения, к участию в разработке комплексных программ по оптимизации и коррекции питания различных групп населения, в том числе с целью преодоления дефицита микронутриентов, и для проживающих в зонах экологической нагрузки (ПК-12); - способностью и готовностью к проведению санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием среды обитания человека, объектов хозяйственно-питьевого водоснабжения, жилищно-коммунального хозяйства, лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), производства и реализации продуктов питания, детских учреждений (ПК-14); - способностью и готовностью к оказанию первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, а также в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения (ПК-21); - способностью и готовностью к обучению населения правилам медицинского поведения, к проведению гигиенических процедур, формированию навыков здорового образа жизни (ПК-27). В результате изучения дисциплины студент должен знать: - штатно-организационную структуру и функциональные обязанности младшего и среднего медицинского персонала приёмного отделения, хирургических отделений, операционного блока, отделения реанимации интенсивной терапии; - организацию и порядок посещений больного; - организацию, порядок и санитарное обеспечение питания хирургического больного; - основы клинической гигиены тела хирургического больного; - правила ношения специальной одежды, выявление и санация бактерионосительства среди медицинского персонала; - правила работы с биологическими материалами; - методы хирургической обработки рук; - вопросы санитарной подготовки больного к операции. По завершении курса студенты должны уметь осуществлять: - смену нательного и постельного белья; - санитарную обработку тела пациента; - уход за кожей, глазами, ушами, полостями носа и рта у тяжелых больных; - профилактику пролежней; - кормление тяжёлых больных; - оказание первой медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (при шоке, кровотечении, нарушении дыхания, рвоте); - мероприятия по охране окружающей среды в хирургическом отделении (проветривание, кварцевание палат, перевязочных, манипуляционных). Владеть: - навыками транспортировки больных в из палаты в операционную; - навыками перекладывания больных с каталки на койку, операционный стол; - навыками обработки рук (бытовой и гигиенический уровни); - навыками надевания перчаток медицинским персоналом; - навыками проведения ежедневной и генеральной уборки помещений хирургического стационара. Для лучшего усвоения материала преподавание дисциплины приближается к реальной обстановке хирургической работы, что дает возможность студентам лучше овладеть практической составляющей изучаемого раздела. В процессе одного занятия разбор теоретических вопросов изучаемой темы осуществляется в учебной комнате, а освоение практических навыков происходит в соответствующих подразделениях хирургического стационара, что позволяет в большей степени приблизить педагогический процесс к практической медицине. Планы занятий составлены таким образом, что в лекциях основное внимание уделяется общим вопросам темы, взаимосвязи отдельных разделов, а также вопросам, которые не прорабатываются впоследствии на практических занятиях. Практические занятия, проводимые по возможности непосредственно с больными, имеют важное воспитательное значение. В связи с изменениями законодательства особое внимание обращается на повышение требований к умению правильного общения врача с пациентами и их родственниками, к качеству ведения медицинской документации. В лекционном курсе и на практических занятиях особое внимание уделяется освоению нравственно-деонтологических принципов будущей профессии, умению правильного общения врача с пациентами и их родственниками, к качеству ведения медицинской документации. Для выполнения этого положения преподаватель ставит перед собой следующие задачи: 1. Своим личным примером (манера поведения, внешний вид, техника обследования) иллюстрировать те основные принципы, которые необходимо соблюдать в общении с больным, умение войти с ним в контакт. 2. Продемонстрировать на практике конкретные примеры отдельных видов ухода за больными с разнообразной хирургической патологией, в зависимости от объёма и вида оперативного вмешательства. 3. Активно привлекать студентов к самостоятельному выполнению ряда манипуляций младшего медицинского персонала и тем самым обеспечить им первые самостоятельные шаги, преодолеть «барьер» в общении с больными. Настоящее руководство не подменяет современных учебников по курсу общего ухода за больными и не может заменить систематическую работу по овладению различными процедурами и манипуляциями, выполняемыми медицинским персоналом, а является дополнительным пособием, помогающим систематизировать знания в процессе подготовки к занятиям. Авторы будут благодарны студентам и преподавателям за все замечания, направленные на улучшение содержания и формы данного учебного пособия. |
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по... | Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки и отработки мануальных навыков сестринской практики в условиях... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Методические рекомендации предназначены для ассистентов-руководителей практики «Помощник врача стационара: Акушерство» медицинских... | ||
... | «Помощник лаборанта клинических лабораторий лечебно-профилактических учреждений» проводится в 6 семестре (июль) в течение одной недели... | ||
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов лечебного и медико-профилактического факультетов | Пм 04. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского... | ||
Йоффе А. Н., Мишина И. А., Мацияка Е. В., Савченко К. В., Петрова Е. Н., Плотникова А. Ю., Чиндилова О. В., Яковлева С. Г., Обернихина... | Воронцов П. Г. Основы научно-исследовательской работы студентов по изучению человека в сфере физической культуры, спорта и здоровья... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |