Руководство по качеству Таганрог


Скачать 197.76 Kb.
НазваниеРуководство по качеству Таганрог
ТипРуководство
filling-form.ru > бланк доверенности > Руководство

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО МОРСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ «ВЕКТОР»

Р У К О В О Д С Т В О РК

П О К А Ч Е С Т В У 008 - 2012

УТВЕРЖДАЮ

Директор - генеральный конструктор

ООО КБМЭ “Вектор”
__________ А.Н. Долгов

2012 - 02 - 20
Система менеджмента качества
Руководство по качеству

Таганрог

КБМЭ «Вектор»

2012

Содержание Руководства по качеству


Введение




1

Область применения







1.1

Назначение и область распространения







1.2

Авторские права разработчика Руководства







1.3

Информация об организации







1.4

Анализ, утверждение и пересмотр




2

Нормативные ссылки




3

Определения, обозначения и сокращения




4

Организация, ответственность и полномочия







4.1

Структура управления организацией







4.2

Ответственность и полномочия




5

Описание системы менеджмента качества







5.1

Система менеджмента качества. Общие требования







5.2

Требования к документации




6

Ответственность руководства







6.1

Обязательства руководства







6.2

Ориентация на потребителя







6.3

Политика в области качества







6.4

Планирование







6.5

Ответственность, полномочия и обмен информацией







6.6

Анализ со стороны руководства.




7

Менеджмент ресурсов







7.1

Обеспечение ресурсами







7.2

Кадровые ресурсы







7.3

Инфраструктура







7.4

Производственная среда




8

Процессы жизненного цикла продукции







8.1

Планирование процессов жизненного цикла продукции







8.2

Процессы, связанные с потребителями







8.3

Проектирование и разработка







8.4

Закупки







8.5

Производство и обслуживание







8.6

Управление устройствами для мониторинга и измерений




9

Измерение, анализ и улучшение







9.1

Общие положения







9.2

Мониторинг и измерение.







9.3

Управление несоответствующей продукцией







9.4

Анализ данных







9.5

Улучшение






В Руководство по качеству включено общее описание всех макропроцессов системы менеджмента качества Конструкторского бюро морской электроники «Вектор» (далее по тексту СМК КБ): управление СМК, документацией и записями; ответственность руководства; менеджмент ресурсов; процессы жизненного цикла продукции; измерение, анализ и улучшение.

Основные положения Руководства по качеству

Руководство по качеству ООО Конструкторское бюро морской электроники «Вектор» (далее Руководство или РК КБ) содержит полное описание СМК КБ и разработано в соответствии с требованиями ISО 9001:2008, ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и с учетом рекомендаций ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007.

В Руководстве определена область распространения СМК, даны ссылки на документированные процедуры и включены описание процессов СМК и их взаимодействие, а также информация о КБ. В Руководстве определены Политика и Цели в области качества, установлены принципы построения и отражена организационная структура СМК, основные задачи и функции подразделений организации в области качества, приведены сведения о структуре и документах всех уровней, которые составляют нормативно-методическую базу СМК КБ, установлен порядок функционирования, контроля и улучшения СМК.

Политика в области качества и стратегическое планирование обеспечивают основу для постановки Целей в области качества КБ, направленных на улучшение деятельности КБ и способствующих результативному анализу, проводимому высшим руководством.

По основным стратегическим целям разрабатываются цели структурных подразделений (отделов).

Действие РК КБ распространяется на основную продукцию и процессы, осуществляемые в КБ при разработке и производстве. Руководство применяется при:

- выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области морской тренажерной техники и морского приборостроения;

- производстве, продаже и послепродажном обслуживании морской тренажерной техники.

Положения Руководства применяются всеми сотрудниками КБ при выполнении договоров и контрактов, а также при выполнении работ по инициативе КБ в целях гарантии соответствия продукции установленным требованиям и требуемому качеству.

Порядок разработки новых редакций РК КБ осуществляется в соответствии с СТО 07.005 «Управление документацией». Ответственным за утверждение и введение в действие Руководства является директор – генеральный конструктор КБ - председатель постоянно действующей комиссии по качеству.
Описание системы менеджмента качества КБ
В КБ функционирует Постоянно действующая комиссия по качеству (ПДКК), осуществляющая постоянный контроль функционирования СМК и координирующая деятельность подразделений КБ по менеджменту качества продукции в соответствии с заявленной Политикой. Работа ПДКК регламентируется стандартом СТО 07.014 «Постоянно действующая комиссия по качеству (ПДКК). Организация и порядок работы».

ПДКК формирует Политику КБ в области качества, Цели в области качества на запланированный период и средства их достижения, осуществляет оперативное руководство системой менеджмента качества и рассматривает отчеты подразделений КБ по вопросам качества. ПДКК осуществляет контроль функционирования системы менеджмента качества и координирует деятельность подразделений по обеспечению и улучшению качества продукции. В состав комиссии входят: директор-генеральный конструктор КБ, его заместители и начальники отделов.

Приказом по КБ назначен представитель руководства (заместитель директора по качеству) с полномочиями управления, постоянного контроля, оценки и планирования эффективного функционирования СМК.

Ответственность и полномочия заместителя директора по качеству, как представителя высшего руководства, документально оформлены в должностной инструкции заместителя директора по качеству – начальника ОКС.
В 2003 году СМК была внедрена в КБ и сертифицирована ФГУ «Тест - С. Петербург» на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Регистрационный номер сертификата РОСС RU. ИС09. К00158.

В 2009 году СМК ООО КБМЭ «Вектор» была сертифицирована ООО «Det Norske Veritas» (DNV) на соответствие требованиям ISO 9001:2008. Регистрационный номер сертификата 52499-2009-AQ-MCW-FINAS.

В 2010-2013 г.г. DNV официально подтверждало статус сертификата по результатам периодических аудитов СМК ООО КБМЭ «Вектор».
СМК КБ организована в соответствии с процессным подходом, принятым в методологии ISO 9001 и ГОСТ Р ИСО 9001. Ниже приведен перечень основных процессов СМК КБ.

Одним из основных принципов СМК КБ является ориентация на потребителей, приоритетность требований потребителей, поэтому руководство КБ определило, что стратегическим направлением научно – производственной и коммерческой деятельности является обеспечение требуемого качества, повышение конкурентоспособности продукции, достижение поставленных целей в области качества.


Перечень бизнес - процессов СМК


Код

Процессы СМК на предприятии

Соответствующие процессы ИСО 9001

О 2

Управление документацией

п. 4.2 Требования к документации

М 4

Анализ со стороны руководства

п. 5.6 Анализ со стороны руководства

М 3

Подготовка кадров

п. 6.2 Человеческие ресурсы

О 4

Управление инфраструктурой

п. 6.3 Инфраструктура

М 2

Планирование работ по производству продукции

п. 7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции;

п. 7.3 Проектирование и разработка;

п. 7.4 Закупки

М 1

Маркетинг существующей и перспективной продукции. Поиск потенциальных заказчиков

п. 7.2 Процессы, связанные с потребителями

Б 1

Определение и анализ требований заказчика

п. 7.2.1 Определение требований, относящихся к продукции,

п. 7.2.2 Анализ требований, относящихся к продукции

Б 2

Проектирование и разработка опытных образцов (в т.ч. субпроцесс

Разработка программного обеспечения)

п. 7.3 Проектирование и разработка

Б 3

Закупка и контроль комплектующих изделий и материалов

п. 7.4 Закупки

Б 4

Изготовление опытного образца

п. 7.5 Производство и обслуживание

Б 6

Поставка и обслуживание продукции

п. 7.2 Процессы, связанные с потребителями

п. 7.5 Производство и обслуживание

О 3


Метрологическое обеспечение проектирования, производства и испытаний

п. 7.6 Управление устройствами для мониторинга и измерений

О 7

Удовлетворенность потребителей

п. 8.2.1 Удовлетворенность потребителей

О 1

Внутренние проверки качества

п. 8.2.2 Внутренние аудиты (проверки)

Б 5

Контроль и испытания продукции

П. 8.2 4 Мониторинг и измерение продукта

О 5

Управление несоответствующей продукцией

п. 8.3 Управление несоответствующей продукцией

О 6

Корректирующие и предупреждающие действия

п. 8.5.2 Корректирующие действия,

п. 8.5.3 Предупреждающие действия


СМК является неотъемлемой частью общей системы управления научной, производственной и хозяйственной деятельностью КБ. Менеджмент качества в КБ осуществляется по основным направлениям:

- организация и общее руководство работами по обеспечению качества продукции независимо от видов деятельности;

- обеспечение качества выполнения работ при проведении исследований (НИР) и разработках продукции (ОКР);

- обеспечение качества работ в процессе изготовления продукции;

- обеспечение качества работ при поставке и обслуживании продукции.

Процессы СМК, функционирующие в КБ, разработаны, документированы, внедрены и поддерживаются в рабочем состоянии. Концептуальная модель идентифицированных бизнес-процессов и схема взаимодействия процессов СМК приведены ниже.

Концептуальная модель бизнес – процессов СМК КБМЭ «Вектор»

Процессы менеджмента

Код

Процессы менеджмента

М 1

Маркетинг существующей и перспективной продукции. Поиск потенциальных заказчиков

М 2

Планирование работ по производству продукции

М 3

Подготовка кадров

М 4

Анализ со стороны руководства



Обеспечивающие процессы

Код

Обеспечивающие процессы

О 1

Внутренние проверки качества

О 2

Управление документацией

О 3

Метрологическое обеспечение проектирования, производства и испытаний

О 4

Управление инфраструктурой

О 5

Управление несоответствующей продукцией

О 6

Корректирующие и предупреждающие действия

О 7

Удовлетворенность потребителей





Базовые процессы

Код

Основные процессы

Б 1

Определение и анализ требований заказчика

Б 2

Проектирование и разработка опытных образцов (в т. ч. субпроцесс Разработка программного обеспечения)

Б 3

Закупка и контроль комплектующих изделий и материалов

Б 4

Изготовление опытного образца

Б 5

Контроль и испытания продукции

Б 6

Поставка и обслуживание продукции








Поставка и обслужи-вание продукции

Б 6

Удовлет-воренность потребителей

О 7

Корректи-рующие и предупреж-дающие действия

О 6

Управление несоответ-ствующей продукцией

О 5

Управление инфраструктурой О 4
Обеспечивающие процессы


Метрологическое обеспечение проектирования, производства и испытаний

О 3

Основные

Проектиро-вание и разработка опытных образцов.

Разработка программного обеспечения

Б 2

Определение и анализ требований заказчика

Б 1

Упраление дрокументацией

О 2

Маркетинг существующей и перспективной продукции. Поиск потенциальных заказчиков

М 1

Планирование работ по производству продукции

М2

Подготовка кадров

М 3

Анализ со стороны руководства

М 4

процессы

Внутренние проверки качества

О 1

Закупка и контроль комплекту-ющих изделий и материалов

Б 3

Изготов-ление опытного образца

Б 4

Контроль и испытания продукции

Б 5

Исходные требования

и ТЗ

заказчиков

Потребнос-ти российского и мирового рынков в профильной продукции


Удовлетво-ренность потре-бителей продукцией

Схема взаимодействия процессов СМК КБМЭ «Вектор»



Процессы менеджмента
Все бизнес-процессы КБ описаны в соответствующих СТО и ДП, в них определены входы и выходы процессов, управляющие воздействия, ресурсы и информация, необходимые для поддержки этих процессов и их мониторинга. Критерии и методы оценки результативности и эффективности каждого из процессов представлены в соответствующих СТО и ДП в разделах «Карта процесса».

В соответствии с рекомендациями ГОСТ Р ИСО/ТО 10013 структура документации СМК КБ построена по иерархическому принципу от Политики и Целей до должностных инструкций. В документацию СМК входят документально оформленные:

- Руководство по качеству;

- Заявление руководства;

- Политика КБ в области качества;

- Цели КБ и подразделений в области качества на текущий год;

- стандарты КБ;

- документированные процедуры процессов;

- должностные инструкции и положения о подразделениях;

- формы для ведения записей СМК;

- записи;

- планы качества;

- дополнительная нормативно-техническая документация.
Для каждого вида документов СМК в СТО 07.005 «Управление документацией» определен порядок планирования, разработки, кодирования, утверждения, регистрации, актуализации, пересмотра, хранения и отмены действия.

Ответственность за корректировку и поддержание в рабочем состоянии документации СМК возложена на руководителей подразделений и на отдел качества и сертификации (в соответствии с принадлежностью процесса).

Ответственность за учет, хранение и обращение нормативных документов, конструкторской и технической документации возложена на начальника БМТД.

С целью идентификации, поиска, хранения, защиты и определения сроков хранения и изъятия записей в организации применяется СТО 07.006 «Управление записями». Требования к формам представления записей по качеству устанавливаются в соответствующих СТО, ДП и должностных инструкциях.

Процесс изучения спроса, ожиданий и запросов потребителей описан в ДП 01.01 «Маркетинг существующей и перспективной продукции. Поиск потенциальных заказчиков». СТО 01.017 «Определение и анализ требований заказчика» описывает процесс определения основных требований к продукции, предназначенной для потребителей и конечных пользователей.

Для непрерывного улучшения деятельности и в соответствии с требованиями ISO 9001, ГОСТ Р ИСО 9001 в КБ организовано планирование развития СМК, при этом используются рекомендации ГОСТ Р ИСО 9004. При планировании СМК учитывается необходимость непрерывно улучшать ее результативность, осуществлять менеджмент всех процессов СМК и сохранять ее целостность. Ежегодно на заседании ПДКК утверждается документ «План развития СМК на текущий год». Ответственность за планирование развития СМК несет заместитель директора по качеству.

Ежегодно на итоговом совещании «День качества» КБ высшее руководство проводит анализ СМК с цель обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности.

Процесс анализа описан в документированной процедуре ДП 00.04 «Анализ со стороны руководства». Текущий анализ СМК со стороны руководства проводится на технических совещаниях, еженедельных оперативных совещаниях у директора-генерального конструктора, при осуществлении контроля исполнительской дисциплины в соответствии с СТО 07.011 «Контроль исполнительской дисциплины. Порядок проведения», на заседаниях ПДКК не реже одного раза в месяц в соответствии с СТО 07.014 «Постоянно действующая комиссия по качеству (ПДКК). Организация и порядок работы», на совещаниях «День качества» не реже одного раза в квартал в соответствии с СТО 07.015 «Совещание «День качества». Порядок проведения», при обсуждении результатов внутренних проверок в соответствии с СТО 07.007 «Внутренние проверки качества», на совещаниях НТС, при проведении анализа данных в соответствии с СТО 07.010 «Измерение, анализ и улучшение» и при проведении анализа эффективности корректирующих и предупреждающих действий в соответствии с СТО 07.009 «Корректирующие и предупреждающие действия». По рассматриваемым на совещаниях вопросам принимаются конкретные решения с указанием исполнителей и сроков исполнения. Принятые решения оформляются протоколами и имеют силу приказа по КБ.

При ежегодном проведении анализа СМК проводится также в обязательном порядке анализ достижения Целей, поставленных перед КБ и подразделениями. Рассматриваются критерии достижения Целей и определяется необходимость корректировки Целей и Политики КБ в области качества.

Выходные данные анализа СМК включают решения и действия по повышению результативности СМК и ее процессов, улучшению качества продукции согласно требованиям потребителей и результату анализа потребности в ресурсах. Результаты анализа используются при формировании действий по улучшению деятельности КБ и оформляются протоколом итогового ежегодного совещания «День качества».

Документированные процедуры ДП 01.01 «Маркетинг существующей и перспективной продукции. Поиск потенциальных заказчиков» и СТО 01.017 «Определение и анализ требований заказчика» описывают организацию и порядок взаимоотношений с потребителями.

При заключении контрактов с потребителями с целью удовлетворения обязательных требований к продукции применяются СТО 01.017 «Определение и анализ требований заказчика» и СТО 01.020 «Поставка и обслуживание продукции». В силу специфики деятельности, в КБ налажен процесс единичного производства продукции согласно ДП 01.03 «Изготовление опытного образца».

Основополагающим этапом жизненного цикла продукции в силу специфики выполняемых КБ работ является этап проектирования и разработки, основными регламентирующими документами являются СТО 03.018 «Управление проектом» и СТО 05.029 «Разработка программного обеспечения».

В КБ осуществляется контроль, необходимый для обеспечения соответствия закупленной продукции установленным требованиям. Определение номенклатуры продукции, подлежащей верификации, осуществляется главными конструкторами проектов, заместителем директора по производству, начальниками отдела электроники, отдела программного обеспечения. Верификацию закупленной продукции осуществляют в соответствии с СТО 00.012 «Входной контроль материалов и комплектующих изделий».

Верификация, валидация, контроль и испытания продукции осуществляются в соответствии с СТО 07.023 «Контроль и испытания продукции». Валидация проекта и опытного образца осуществляется в соответствии с запланированными мероприятиями, чтобы удостовериться в том, что продукция соответствует установленным требованиям к использованию. Валидация осуществляется в соответствии с СТО 03.018 «Управление проектом». Валидация осуществляется на НТС и оформляется протоколом заседания НТС. Исходными документами для валидации являются протоколы и акты испытаний, проверок и т.п.

Ответственными за валидацию проектов и опытных образцов являются главные конструкторы проектов (изделий).

Управление производством и обслуживанием осуществляется в соответствии с ДП 01.03 «Изготовление опытного образца», СТО 07.021 «Идентификация и прослеживаемость» и СТО 01.020 «Поставка и обслуживание продукции».

Координирует работу по управлению производством и обслуживанием заместитель директора по производству.

Сохранность готовой продукции регламентируется СТО 00.022 «Сохранение соответствия продукции».
Контроль за хранением, обслуживанием и учетом собственности потребителей/заказчиков, а также ведением записей при управлении или использовании собственности потребителей/заказчиков осуществляет ОКС при проведении внутренних аудитов в соответствии с СТО 07.007 «Внутренние проверки качества».

Внутренние аудиторские проверки планируются на год с учетом статуса и важности проверяемых областей и процессов, а также результатов предыдущих проверок. Аудиторские проверки проводятся на основании годового плана внутренних проверок, утвержденного директором-генеральным конструктором. Каждая внутренняя проверка осуществляется по утвержденной программе.

Управление несоответствующей продукцией осуществляется в соответствии с требованиями СТО 07.008 «Управление несоответствующей продукцией».

Корректирующие воздействия направлены на определение проблем в области качества, выявление причин их возникновения и путей устранения.

В КБ все выявленные несоответствия регистрируются, анализируются и оцениваются согласно СТО 07.009 «Корректирующие и предупреждающие действия» для разработки корректирующих действий с учетом степени воздействия причин несоответствия на функционирование процессов и СМК в целом.

Для предупреждения возникновения возможных потенциальных несоответствий разрабатываются предупреждающие действия, направленные на устранение причин, потенциально способных привести к возникновению несоответствий или увеличению затрат.

Порядок разработки и реализации предупреждающих действий установлен в СТО 07.009 «Корректирующие и предупреждающие действия».

С целью распределения ответственности и полномочий сотрудников в КБ разработаны и введены в действие положения о подразделениях и должностные инструкции на специалистов.
Система менеджмента качества, функционирующая в КБ, отвечает общим требованиям ГОСТ Р ИСО 9001, ISO 9001.


Политика

ООО КБМЭ «Вектор» в области качества



Главной целью деятельности ООО КБМЭ «Вектор» является коммерческая реализация выполненных научных исследований и опытно-конструкторских работ, созданных опытных образцов судового оборудования, морских тренажеров и другой научно-технической продукции.

Основные принципы и методы реализации Политики:

- приоритетность требований Потребителей, постоянное изучение текущих тенденций мирового рынка и перспективных запросов российских и зарубежных Потребителей ;

- ответственность каждого работника за качество выпускаемой продукции, привлечение всех работников к решению задач по улучшению деятельности организации;

- непрерывное повышение технического уровня выполняемых НИОКР, надежности и качества продукции, выпускаемой в организации;

- совершенствование технологий проектирования и разработки продукции;

- постоянный учет и эффективное управление интеллектуальной собственностью, создаваемой в организации;

- повышение квалификации работников организации путем обучения;

- постоянное внимание к проблемам качества и совершенствование системы менеджмента качества организации.
Для реализации Политики руководство ООО КБМЭ «Вектор» обязуется:

- довести до сведения всех сотрудников организации Политику и цели ООО КБМЭ «Вектор» в области качества;

- проводить периодический анализ системы менеджмента качества с целью обеспечения ее постоянной пригодности и постоянного улучшения качества;

- постоянно улучшать результативность системы менеджмента качества;

- выделять необходимые ресурсы для обеспечения соответствия СМК требованиям ISO 9001:2008, ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

Цели ООО КБМЭ «Вектор» в области качества



Целями ООО КБМЭ «Вектор» в области качества являются:

- внедрение нового Руководства по качеству и новой модели системы менеджмента качества;

- проведение внешнего аудита (инспекционного контроля) на подтверждение сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ISO 9001:2008;

- соответствие продукции требованиям национальных стандартов;

- сертификация тренажера РПТ-4000 на соответствие требованиям Морской Администрации Минтранса РФ;

- патентование разработанных для внедрения в продукцию инновационных технических решений;

- оценка и управление интеллектуальной собственностью;

- внедрение в продукцию инноваций, соответствующих требованиям и ожиданиям Потребителей;

- поддержание высокого уровня квалификации сотрудников обучением на курсах, семинарах, конференциях и в аспирантуре;

- удовлетворенность Потребителей поставленной продукцией и ее обслуживанием.

Директор – генеральный конструктор А.Н. Долгов




Похожие:

Руководство по качеству Таганрог iconПрограмма ООН альянс цивилизаций: "Медиаобразование и медиаграмотность"
Медиаобразование и медиакомпетентность: слово экспертам / Под ред. А. В. Федорова. Таганрог: Изд-во Таганрог гос педаг ин-та, 2009....

Руководство по качеству Таганрог iconРуководство по качеству поставщиков Версия 4
Экологические требования Система экологического менеджмента (ems)

Руководство по качеству Таганрог iconРуководство по качеству
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области

Руководство по качеству Таганрог iconРуководство по эксплуатации 2012
Требования к качеству исходной воды и ограничения на применение систем серии «ems»

Руководство по качеству Таганрог iconКонкурс «Таганрог глазами молодежи»
Конкурс «Таганрог глазами молодежи» проводится отделом по делам молодежи Администрации г. Таганрога с 1 ноября 2015 г по 11 декабря...

Руководство по качеству Таганрог iconРуководство по качеству рк 4-01
Запрещается копирование, передача третьему лицу и использование сведений в коммерческих целях без согласования собственника

Руководство по качеству Таганрог iconРуководство по качеству Саратов 2012
Управление обеспечения качества образования фгбоу впо «саратовский гау» совместно с ООО «Сибпромавтоматика»

Руководство по качеству Таганрог iconРуководство по качеству государственного бюджетного учреждения
Методика по определению качества социальных услуг гбу рк «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара»

Руководство по качеству Таганрог iconРуководство по качеству 38 2 Документированные процедуры 39
Политика в области качества проведения нир и оказания услуг в области инженерных расчетов 36

Руководство по качеству Таганрог iconРуководство по разработке Руководства по качеству лаборатории Введение
Гост исо/мэк 17025 требования органа по аккредитации, или навязывание своей точки зрения. В лабораториях могут складываться совершенно...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск