Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1»
Урок по социально-бытовой ориентировке
«Посылки. Виды упаковок. Правила отправления»
Составитель:Фролова О.А.
2016г
Тема: Посылки. Виды упаковок. Правила отправления.
Цели: познакомить учащихся с видами посылок, видами упаковок, правилами отправления.
Задачи.
Образовательная (дидактическая): формировать знания учащихся о предметах, посылаемых в посылке, и максимальном весе, о видах и способах упаковки, об определении стоимости отправления простой о ценной посылки.
Коррекционно-развивающая: развивать познавательную деятельность и логическое мышление.
Воспитательная: практическая подготовка учащихся к жизни в социуме.
Оборудование: образцы посылочных ящиков, предметы, запрещённые для пересылки. Слова с выделенными орфограммами, портреты героев мультфильмов: почтальон Печкин с посылкой, Леопольд с бандеролью, Айболит с телеграммой, Незнайка с открыткой. Индивидуальный раздаточный материал для чтения, бланки на отправление посылки с заданиями разной сложности, карточки для тестирования по теме. Посылки для проблемного задания, книга Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».
Ход урока.
1.Организационный момент.
- рапорт дежурного
- настрой учащихся на урок
-У нас сегодня на уроке гости, поприветствуйте их.
2.Повторение изученного материала по теме «Бандероли».
Фронтальный опрос:
-Прочитайте слова, они напомнят вам тему нашего прошлого урока.
Простая
Заказная
Ценная
-О чем мы говорили на прошлом уроке? ( О бандеролях)
- Как называется учреждение, где можно отправить бандероль? (Почта)
- Как называют работника почты, принимающего бандероль? (Оператор связи)
3.Введение в тему.
1.Коррекционное упражнение на внимание. На доске изображение героев мультфильма: почтальон Печкин с посылкой, голубь с письмом, Леопольд с бандеролью, Айболит с телеграммой, Незнайка с открыткой.
-Посмотрите на эти картинки и постарайтесь запомнить, что на них изображено. (Через минуту картинки убирают).
-Проверим, какие вы внимательные. Что было в руках у почтальона Печкина? (Посылка.)
-Это тема нашего урока. (Карточка «посылка» и портрет почтальона Печкина вывешиваются на доске);
-У Печкина проблема - у него на почте не приняли посылку. Вы ему сможете помочь, если будете слушать меня внимательно и хорошо работать на уроке.
-Запишите в тетради тему урока.
2.Словарная работа.
Чтение учителем лексического значения слова посылка из словаря Ожегова.
4.Работа над новым материалом.
1.Объяснение учителя с показом реальных предметов, изображений по следующему плану:
Можно посылать: книги, мягкие вещи, продукты в твердой упаковке, конфеты, печенье, консервы, саженцы, ковровые изделия.
Запрещается пересылать: (Дети читают текст на карточке).
-огнестрельное, газовое, холодное оружие;
-взрывчатые, легковоспламеняющиеся вещества;
-ядовитые растения и животных;
-скоропортящиеся продукты (свежую рыбу и мясо);
-продукты в стеклянных банках.
Виды упаковок (показ образцов): картонные, деревянные, мягкие.
Размер упаковок: 50×50×40, до 1м 50см.
Масса посылки: 10кг, 20кг.
Оценка стоимости: зависит от дальности расстояния, массы, объявленной ценности.
Простая
Ценная
Оплата производится после Взвешивания, оформления квитанции.
2.Коррекционное упражнение на пространственную ориентацию.
-Очень важно правильно написать адрес на посылке. Как это делается, мы с вами уже знаем.
-Что такое адрес отправителя? Из чего он состоит?
-Что такое адрес получателя?
-Разместите адрес отправителя и получателя на доске в правильной последовательности.
5.Физминутка.
6.Самостоятельная работа.
На карточках трех цветов одно и то же задание дано в трех вариантах.
-Заполните бланки на отправку посылки. Адрес отправителя-это ваш домашний адрес, а адрес получателя-адрес школы - интернат.
7.Проверка самостоятельной работы по образцу на доске.
8.Закрепление изученного материала.
1.Проблемное задание. (Трем группам учеников предложены посылки. 1группа-пальто упаковано без целлофана в цветную ткань; 2группа-в посылку с вещами сложены сосиски; 3группа-в посылку с книгами вложена стеклянная банка с вареньем).
-У почтальона Печкина на почте не приняли посылки. Объясните, почему.
2.Самостоятельная работа.
Допишите предложения:
1)Работника почты называют
2)Упаковка бывает
3)Пересылать запрещается
4)Масса посылки может быть до … кг.
5)Стоимость зависит
3.Проверка выполнения самостоятельной работы.
9.Итог урока. Комментирование оценок. Оформление дневников.
Вариант 1
От кого
| Кому
|
| От куда
|
|
|
| Куда
|
| Индекс
|
|
|
|
|
| Индекс
|
|
|
|
|
| Вариант 2
От кого
| Кому
|
| От куда обл.,
| г. , ул. ,
| д. кв.
|
|
| Индекс
|
| Куда обл.,
|
| г. ул.,
|
| д…… , кв.
|
| Индекс
|
|
|
| Вариант 3
От кого
| Кому
|
| От куда обл.
| г. ,ул. ,
| д. ,кв.
|
| Индекс
|
|
|
| Куда обл.,
|
|
|
| г. ул. ,
| д. , кв.
|
|
| Индекс
| |