На заседании педагогического совета


Скачать 212.67 Kb.
НазваниеНа заседании педагогического совета
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол № __ от _________ 2016 г.


Введено в действие приказом

от _____________ 2016 г. № ________

Директор НОУ «Классическое образование» _________________ Двойнишников В.А.

«____»____ 2016 г.


Положение

о портфолио обучающихся по ФГОС ООО
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в рамках перехода на ФГОС основного общего образования и определяет порядок формирования и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в основной школе.

1.2. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов ученика, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени.

1.3.Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности:

учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность

сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений,

выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая является составляющей рейтинга обучающихся.

1.5. Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам основного общего образования, для подготовки карты представления ученика при переходе на третью ступень обучения.
2. Цели и задачи составления Портфолио.
2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Основными задачами составления Портфолио являются:

- поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию обучающихся;

- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

- формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий обучающихся;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой;

- активно вовлекать обучающихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

2.3. Портфолио реализует следующие функции образовательного процесса:

Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени.

Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.

Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов.

Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.

Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу.

Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.
3. Структура и содержание Портфолио ученика.
3.1. Портфолио ученика основной школы включает в себя следующие разделы:
-Титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

- Содержание (оглавление);

- I раздел «Мой портрет»;

- II раздел «Портфолио документов»;

- раздел «Портфолио работ»;

- раздел «Портфолио отзывов».
3.2. Содержание разделов.
Титульный лист содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика и оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником.
Раздел I «Мой портрет»: помещается информация, которая важна и интересна для ребенка

(«Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа» и т.д.). Данный раздел включает в себя:

-личные данные учащегося;

-информацию, помогающую обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;

-описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений.

РазделII «Портфолио документов» включает в себя комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений обучающегося. B этом разделе помещаются:

-результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;

-листы индивидуальных достижений, отражающие уровень сформированных предметных и метапредметных результатов;

-все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения обучающихся в различных видах деятельности;

-табели успеваемости;

-грамоты, дипломы за участие в предметных олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях и т.п.;

-благодарственные письма.
Раздел III «Портфолио работ» содержит материалы стартовой диагностики,

промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам, комплект различных творческих, исследовательских, проектных и других работ обучающегося, демонстрирующие нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

«Портфолио работ» может включать в себя:

-перечень представленных обучающимся проектных, исследовательских, творческих работ;

-проектные работы обучающегося;

-исследовательские работы обучающегося;

-описание экспериментов и лабораторных работ, выполненных обучающимся;

-результаты технического творчества обучающегося;

-описание моделей, макетов, наглядных пособий, изготовленных обучающимся, приборов, их фотографии;

-статьи обучающегося из журналов и газет, издаваемых в школе и вне ее;

-сочинения обучающегося;

-работы по искусству;

-аудио- и видеокассеты с записью выступления учащегося на уроке, школьной

конференции, семинаре;

-ведения о занятиях обучающегося в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах;

-таблица «Мое участие в школьных и внешкольных мероприятиях», в которой учащийся фиксирует все виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения портфолио и др.;
Раздел IV «Портфолио отзывов» содержит характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, им самим.

"Портфолио отзывов" может включать в себя:

-перечень представленных отзывов и рекомендаций;

-материалы самоанализа и самооценки;

-заключение о качестве выполненной работы;

-рекомендательные письма;

-благодарственные письма из различных органов и организаций.


3.3. Оценивание портфолио.

Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем.

Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио представлена в таблице в ПРИЛОЖЕНИИ 2.

Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ «Сводную итоговую ведомость», утверждается директором и заверяется печатью школы. Образец «Сводной итоговой ведомости» представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 3.

По результатам оценки портфолио учащихся проводится годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Победители поощряются.

4 Порядок формирования портфолио
4.1. Портфолио обучающегося является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО и играет важную роль при переходе ученика в старшую школу, для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

4.2. Период составления портфолио – 5-9 класс. Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде.

4.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации школы с его содержанием возлагается на классного руководителя.

4.4. Портфолио хранится в классном помещении школы в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом(медицинской картой) ребенка.

4.5. В формировании Портфолио участвуют обучающиеся, классные руководители, учителя – предметники, педагоги дополнительного образования, администрация школы, родители (законные представители).

4.6. Обучающиеся с помощью родителей или их законных представителей:

- Осуществляют заполнение разделов Портфолио «Мой портрет» и «Портфолио работ»;

- Оформляют Портфолио в соответствии с утвержденной структурой в папке с файлами;

- При оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения Портфолио, достоверность сведений, предоставленных в Портфолио, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность представленных материалов, наглядность.

- Могут презентовать содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете, на общешкольной ученической конференции и т.п.

4.7. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности, что позволяет им постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.

По необходимости, работа обучающихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества.

4.8. Классный руководитель:

- Оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио;

- Проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с обучающимися и их родителями по формированию Портфолио;

- Осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио;

- Осуществляет контроль за наполняемостью и правильностью заполнения Портфолио;

- Обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями;

- Оформляет итоговые документы.

4.9. Учителя – предметники, педагоги дополнительного образования:

- Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию Портфолио;

- Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету;

- Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету;

- Проводят экспертизу представленных работ по предмету;

- Пишут рецензии, отзывы на учебные работы.

4.10. Администрация школы:

- Разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио;

- Распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности;

- Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания;

- Осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы образовательного учреждения;

- Организует работу по реализации в практике работы школы технологии Портфолио, как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся;

- Осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в образовательном учреждении.
5. Презентация Портфолио обучающимися основного общего образования.
5.1. Обучающийся может представлять содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете.

5.2. Презентация Портфолио обучающихся может проходить в форме выставок Портфолио.

5.3. На презентацию обучающийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио.
6. Подведение итогов работы.
6.1. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфолио и Портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам основного общего образования, для подготовки карты представления ученика при переходе на старшую ступень обучения.

6.2. Оценка как отдельных составляющих Портфолио, так и Портфолио в целом ведется на критериальной основе с применением уровневого подхода к построению измерителей и представлению результатов.

Приложение 1

НОУ «Классическое образование»

ПОРТФОЛИО

Место для фотографии

Фамилия __________________________________________________________

Имя ______________________________________________________________

Отчество __________________________________________________________

Число, месяц, год рождения __________________________________________

Год начала работы над портфолио _____________________________________

Классный руководитель___________________________________

(Фамилия, имя, отчество) 

Приложение 2.

Оценка достижений учащихся по материалам портфолио.

Показатели

Измерители

Результат - балл

Учебная деятельность

1 - 8 класс – средний балл годовых оценок

До 5

9 класс – результаты экзаменов и средний балл аттестата

До 5

10 класс - средний балл годовых оценок

До 5

11 класс – результаты ЕГЭ и средний балл аттестата

До 5

Олимпиады

Школьная:

Победитель

Призер

Участник


3

2

1

Муниципальная:

Победитель

Призер

Участник


5

4

3

Региональная:

Победитель

Призер

Участник


7

6

5

Всероссийская:

Победитель

Призёр

Участник


9

8

7
  1   2   3

Похожие:

На заседании педагогического совета iconПротокол заседания педагогического совета
Выбор председателя педагогического совета и секретаря педагогического совета (директор школы)

На заседании педагогического совета iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Принята на Согласована на Утверждена заседании педагогического заседании управляющего директором школы совета школы совета школы

На заседании педагогического совета iconРассмотрено и принято на заседании педагогического совета

На заседании педагогического совета iconВведена в действие Принята на заседании приказом №60 педагогического совета
Нормативная часть

На заседании педагогического совета iconПринят на заседании педагогического совета Протокол №1 от 29. 08. 2016г
Организационно-педагогическая деятельность. Работа с педагогическими кадрами

На заседании педагогического совета iconРеспублика адыгея муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета Протокол №4 от 31. 03. 2016 г

На заседании педагогического совета iconНа заседании педагогического совета
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся в общеобразовательном учреждении

На заседании педагогического совета icon«Утверждено» на заседании педагогического совета от
Пояснительная записка( обоснование, нормативно-правовая база, цели, принципы, планируемые результаты)

На заседании педагогического совета iconПоложение рассмотрено на заседании педагогического совета кгбоу спо хтэт
Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования

На заседании педагогического совета iconПоложение рассмотрено на заседании педагогического совета кгбоу спо хтэт
Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск