Скачать 387.7 Kb.
|
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся в общеобразовательном учреждении. Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в общеобразовательном учреждении. 1. Общие положения 1.1. Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года (далее Положение) разрабатывается в соответствии с Законом РФ "Об образовании" (ст. 15 п.3, ст. 32 п.2..пп.16, п.3.пп. 2), "Типовым положением об общеобразовательной школе", Уставом школы и регламентирует содержание и порядок проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся с целью перевода в следующий класс по итогам года, допуска к государственной (итоговой) аттестации. 1.2. Положение принимается педагогическим советом школы и утверждается директором школы. 1.3. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность школы. 1.4. Текущая аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося и ее корректировку. 1.5. Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков, сформированности компетенций требованиям федерального государственного образовательного стандарта и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения. 1.6. Все вопросы текущей и промежуточной аттестации обучающихся, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются на основе нормативных актов вышестоящих органов управления образованием. 1.7. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются педагогическим советом образовательного учреждения. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу. 2. Текущая аттестация 2.1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов. Контроль и оценка отражают, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не только результат усвоения учеником знаний по предметам, но и уровень развития обучающихся. 2.2.Текущая аттестация обучающихся 1-х классов в течение учебного года и учащихся 2-х классов в течение первой четверти осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале, допускается лишь словесная объяснительная оценка и иные формы качественного оценивания на усмотрение учителя (например «волшебные линеечки»). 4. Текущая аттестация обучающихся 2-9 классов 4.1.Текущая аттестация обучающихся 2-х (с третьей четверти) - 4-х классов осуществляется по четвертям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по четырёхбальной шкале (минимальный балл – 2, максимальный балл – 5), 5-9 классов по пятибалльной шкале (минимальный балл – 1, максимальный – 5). Количество контрольных, лабораторных и иных видов работ устанавливается по каждому предмету в соответствии с рекомендациями к программам учебно - методического комплекта, по которому работает школа. 5. Текущая аттестация обучающихся 10-11-х классов осуществляется по полугодиям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале. 6. Учащиеся, временно обучающихся в санаторно-оздоровительных образовательных учреждениях, реабилитационных общеобразовательных учреждениях аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях с возможностью улучшения отметок в образовательном учреждении через сдачу зачётов по предмету. 7. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются не позднее, чем за 2 учебных дня до начала каникул или начала аттестационного периода. 8. Отметки обучающихся за четверть (полугодие), год должны быть обоснованы (то есть соответствовать успеваемости ученика в оцениваемый период). При спорной четвертной (полугодовой), годовой оценке, критерием её выставления являются отметки за письменные работы. 9. Для объективной аттестации обучающихся за четверть необходимо не менее 3 отметок при одночасовой учебной нагрузке по предмету и более 5 при учебной нагрузке более 2 часов в неделю. 10. Формы текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых образовательных технологий. 11. Письменные контрольные работы и другие виды текущего контроля обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. 12. В 9-х и 11-х классах в апреле проводятся контрольные работы по русскому языку и математике в формате государственной (итоговой) аттестации. 3. Промежуточная аттестация 3.1. Организация промежуточной аттестации в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Промежуточная аттестация – форма контроля, определяющая успешность обучения в течение всего учебного года и подведение итогов за контролируемый период (урок, серия уроков по теме, четверть, триместр, полугодие, год) в виде стартового, текущего, рубежного, годового контроля предметных знаний, умений и навыков обучающихся и метапредметных результатов. Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Основной формой оценки метапредметных результатов является интегрированная (комплексная) контрольная работа. Контроль и оценка метапредметных результатов предусматривают выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся. Оценка личностных результатов обучающихся начальной школы осуществляется только в ходе внешних мониторинговых процедур или по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации образовательного учреждения) при согласии родителей (законных представителей). 3.2. Контроль осуществляется через следующие виды промежуточной аттестации: Таблица 1
3.3. Основными принципами системы оценивания, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:
3.4.Количество тематических, проектных работ и итоговых работ устанавливается по каждому предмету в соответствии с рекомендациями к программам учебно - методического комплекта, по которому работает школа. Таблица 2 Примерное количество тематических, творческих, итоговых контрольных работ и проектов по годам обучения
|
Выбор председателя педагогического совета и секретаря педагогического совета (директор школы) | Принята на Согласована на Утверждена заседании педагогического заседании управляющего директором школы совета школы совета школы | ||
Нормативная часть | |||
Организационно-педагогическая деятельность. Работа с педагогическими кадрами | Рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета Протокол №4 от 31. 03. 2016 г | ||
Пояснительная записка( обоснование, нормативно-правовая база, цели, принципы, планируемые результаты) | Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования | ||
Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Поныровская средняя общеобразовательная школа Поныровского района Курской... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |