Скачать 1.75 Mb.
|
Итоги самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 32 города Ставрополя 2013 – 2014 учебный год Введение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 города Ставрополя основана в 1989 году, носит имя Героя Советского Союза Б.Н. Воловодова, расположена по адресу: город Ставрополь, улица Трунова, № 71. Деятельность педагогического коллектива регламентирована Уставом, новая редакция которого принята к исполнению в 2006 году; Лицензией серия А №329715, регистрационный № 960 от 18 июня 2010 г.; Свидетельством об аккредитации регистрационный № 1224 от 30 ноября 2010, ОП 007661. Последняя аттестация педагогического коллектива была проведена в марте 2011 года. Директор МБОУ СОШ № 32 города Ставрополя - Пономаренко Тамара Ивановна (раб. тел. 365372). Звания, награды Пономаренко Т.И.:
Тамара Ивановна является членом – корреспондентом Международной Академии общественных наук, участником IV Международного конгресса «Clobal Eduction» - образование без границ (2010), Всероссийской конференции «Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа». Общее количество классов – комплектов – 27, численность учащихся в которых составляет 25 человек. Из них – 1-х классов – 3, 9-х классов - 3, 11–х классов – 1. Организация учебно – воспитательного процесса в 2013-2014 учебном году осуществлялась в соответствии с Учебным планом и общешкольным планом работы, педагогическим коллективом были выдвинуты задачи, решение которых определяет дальнейшее повышение качества образования, внедрение ФГОС НОО, подготовку к внедрению ФГОС основного общего образования. Цели и задачи педагогического коллектива на 2013- 2014 учебный год Цели:
Задачи: 1. Достижение современного качества образования через создание условий для реализации ФГОС НОО, поэтапной подготовки школы к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) второго поколения; развития индивидуальности обучающихся, формирования мотивации достижений и потребности в саморазвитии. 2. Совершенствование методической работы через координацию работы школьных МО, творческих групп педагогических работников; повышение научно-методического уровня учителей, инициирование и поддержка педагогических инициатив. 3. Совершенствование системы мониторинга результатов образовательного процесса. 4. Обеспечение доступности образования через увеличение охвата детей предшкольным образованием, создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (индивидуальное обучение на дому), семейного обучения. 5. Формирование социально активной личности, овладевающей основами социокультурной грамотности и социального опыта через реализацию системы духовно-нравственного, гражданско - патриотического воспитания, систему ученического самоуправления; реализацию проектов «Школа примирения», «Мой внутренний мир», «Мой выбор», «Моя семья». 6. Создание условий для толерантных взаимоотношений между участниками образовательного процесса. Деятельность педагогических работников и администрации в 2013-2014 учебном году была направлена на реализацию Основной образовательной программы начального общего образования (2011, 1-4-е классы), программ основного общего, среднего (полного) общего образования, создания условий для подготовки к внедрению ФГОС основного общего образования. Анализ итогов 2013 - 2014 учебного года показал, что коллектив школы в основном справился с поставленными задачами. Показателями успешной работы школы явились:
Наиболее значимые достижения учреждения, педагогов, учащихся школы в 2013 – 2014 учебном году:
I Деятельность образовательного учреждения, направленная на получение бесплатного основного и среднего образования. В 2013-2014 учебном году в школе обучалось 648 учащихся - 27 классов – комплектов, численность учащихся в которых в среднем составляет 25 человек. Организация учебно – воспитательного процесса в 2013 -2014 учебном году строилась в соответствии с Учебным планом и общешкольным планом работы, педагогическим коллективом были выдвинуты задачи, решение которых направлено на повышение качества образования. Педагогическим коллективом ведётся кропотливая, планомерная работа по сохранению контингента учащихся, созданы условия для реализации конституционного права учащихся на получение образования, которым в 2013-2014 учебном году воспользовались 648 человек. По сравнению с 2012 - 2013 учебным годом количество учащихся в школе увеличилось на 18 человек (2,7%). Выбывшие учащиеся сменили образовательное учреждение по причине смены места жительства. Приём детей 6,7- летнего возраста на обучение в первые классы произведён на основе учёта детей в микрорайоне и приема детей, проживающих за пределами микрорайона, и составил 77 учащихся. Статистика изменения контингента учащихся МБОУ СОШ № 32 г. Ставрополя показана в таблице:
В течение 2013-2014 учебного года из школы выбыло 25 учащихся, что составило 3,8% от общего количества обучающихся. Это на 2,1% больше в сравнении с прошлым 2012 -2013 учебным годом. Из выбывших учащихся: -15 человек выехали за пределы города, края и продолжили обучение в средних общеобразовательных учреждениях; -7 человек продолжили обучение в средних общеобразовательных учреждениях города Ставрополя; - отчисление учащихся, не достигших 15- летнего возраста, не производилось. Учебный процесс организован на трёх ступенях в соответствии с - федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74; - федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69 (для 4-11 классов), - федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее - ФГОС НОО), в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 1241, от сентября 2011 года, № 2357, -приказом Министерства обороны РФ № 96, Минобрнауки РФ № 134 от 24.02.2010 «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»; -письмом Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки от 4 марта 2010 года № 03-413 (методические рекомендации по реализации элективных курсов); - письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»; - письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 мая 2012 года, № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медикопедагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»; - письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2010 года № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»; -письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 мая 2012 года № МД-520/19 «Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений»; - письмом Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания от 25июня 2012 года № 19-186 «О направлении учебных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений»; - письмом Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания от 06 июня 2012 года № 19-166 « О направлении учебных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений»; - приказом министерства образования Ставропольского края от 07 июня 2012 года № 537-пр «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования»; - распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.01.12г. № 84–р; -Уставом МБОУ СОШ№ 32 г.Ставрополя. -санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 и в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года, № 196 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2002 года, № 919, от 01 февраля 2005 года, № 49, от 30 декабря 2005 года, № 854, от 20 июля 2007 года № 459, от 18 августа 2008 года, № 617, от 10 марта 2009 года, № 216). - федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08года № 241, от 30.08.2010 года №889, от 03.06.2011 года № 1994, от 01.02.2012г.; - федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.04 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2008 года № 164, от 31.08.09 года № 320, от 19.10.09 года № 427, от 10.11.11г. № 2643, от 24.01.12г. № 39, от 31.01.12г. № 69; В учебном плане сохранён набор обязательных образовательных областей и образовательных компонентов, выделены инвариантная и вариативная структурные части. Вариативная часть учебного плана использована для усиления предметов путём введения курсов по выбору учащихся, предполагает введение на II ступени обучения элективных курсов для предпрофильной подготовки учащихся. Учебный план в целом обеспечен необходимой учебно-методической литературой. Программы по учебным предметам полностью обеспечены учебниками. Записи в классных журналах свидетельствуют о реализации базового уровня образования по русскому языку, математике, химии, физике, истории, географии, обществознанию, иностранным языкам, литературе и биологии. На начальной ступени образования реализуется модель четырёхлетней начальной школы. В 1-4 классах установлена пятидневная рабочая неделя. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1 классах применяется «ступенчатый» метод наращивания учебной нагрузки. Продолжительность уроков в 1-х классах определяется нормами СанПина 2.4.2.2821-10 раздел 10 п. 10.10. и Уставом школы. Количество недельных часов не превышает допустимой нормы, установленной СанПина 2.4.2.2821-10 таблица № 3. В 1-х классах недельная нагрузка составляет 21 час, во 2-4 классах 23 часа. Обучение в 1б, 1в, 2б, 3-х классах, 4в проводится по программе «Перспективная начальная школа», в 4а классе по программе академика Л.В. Занкова, в 4б классе по программе «Гармония», в 1а, 2а, 4в классах по программе «Школа - 2100». Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.01.12г. № 84–р, письма министерства образования и науки Российской Федерации «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года» в инвариантную часть учебного плана 4-х классов включен комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в объёме 34 часов (1 час в неделю). Третья ступень обучения представлена 11 и 10 (социально-гуманитарный профиль) классами. Профильными предметами в 10 классе являются русский язык, литература, история, обществознание, право. Учащимся 10-11 классов предоставлена возможность выбора элективных курсов. Начальное профессиональное образование учащиеся 9-х классов получали в Межшкольном учебном комбинате по специальностям официант, социальный работник, основы предпринимательства. Также в 9-х классах для осуществления предпрофильной подготовки введены часы информатики. Вариативная часть учебного плана использована на усиление образовательных дисциплин, на изучение курсов по выбору, отражающих в том числе и региональный компонент образовательных стандартов:
С целью повышения качества образования учащихся и удовлетворения запросов родителей в части представления образовательных услуг, развития способностей учащихся функционируют группы продленного дня, индивидуально-групповые занятия, внеурочная деятельность учащихся, курсы по выбору в 5-8 классах. Для формирования культурной, конкурентоспособной личности, реализующей собственные познавательные возможности, с 7 класса введен курс МХК. В 2013-2014 учебном году в школе оказывались дополнительные образовательные услуги по подготовке к школе будущих первоклассников. 648 учеников школы 2013-2014 учебный год закончили успешно. Одному учащемуся 1 «А» класса Голотину Е. ПМПК рекомендовано повторное изучение программы первого класса. Анализ результатов образовательной деятельности педагогического коллектива представлен в таблице:
В целом по школе результат обученности учащихся остался на уровне прошлогоднего и составляет 100%, процент качества знаний в начальной школе по – прежнему достаточно высок (66,2%), на 2 ступени понизился на 8,2% (46,5%), причиной понижения является низкий уровень мотивации учащихся, а также смена учителя математики в 8б классе. На третьей ступени обучения процент качества знаний повысился на 12,6%, (55,8%) что свидетельствует об эффективности форм и методов обучения, используемых педагогами для обучения данной возрастной категории. В школе ежегодно ведётся мониторинг пропусков без уважительной причины. Анализ, проведенный за три года, показывает увеличение количества пропусков без уважительной причины: в 2011-2012 учебном году - 133 урока; в 2012-2013 учебном году - 30 уроков; в 2013-2014 учебном году - 485 уроков; Вместе с тем, % пропусков занятий без уважительной причины распределяются следующим образом:
Анализ пропусков без уважительной причины свидетельствует о недостаточной работе малых педагогических советов, совета по профилактике правонарушений с привлечением учащихся и их родителей по данному вопросу. В начале учебного года отмечено значительное количество пропусков без уважительной причины ученицы 1 «А» класса Болтаревой Н. по причине отсутствия контроля со стороны матери учащейся, на второй и третьей ступени обучения в течение года отмечены единичные пропуски в 7в, 8б, 11 классах. В 2014 году государственная итоговая аттестация 9-х, 11-х классов проводилась в соответствии со следующими документами. 11класс 1.Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013г. № 1400) ; 2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.02.14г. № 143 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2014 году»; 3.Распоряжение Рособрнадзора 29.08.2012 № 3499-10 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; 4.Письмо Рособрнадзора от 11.02.2014г. № 02-60 «Методические материалы по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в 2014 году»; 5.Методическое письмо от 13.03.2014 г. № 02-105 «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике и русскому языку в форме ГВЭ (письменная форма)». 9 класс 1.Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013г. № 1394); 2.Письмо Рособрнадзора от 13.03.2014г. № 02-04 «Методические рекомендации по подготовке и проведению итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена»; 3. Методическое письмо от 13.03.2014 г. № 02-105 «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по математике и русскому языку в форме ГВЭ (письменная форма)»; 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 25.03.14г. № 228 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2014 году»; 5.Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.02.2014г. № 115. При подготовке к итоговой аттестации были проведены педагогические советы:
На совещаниях при директоре в течение года изучались нормативные документы к итоговой аттестации и информация по выбору предметов учащимися 9-х классов для сдачи устных экзаменов, выпускников 11 класса – экзаменов по выбору в форме ЕГЭ, проводился анализ состояния классных журналов (оформление, объективность выставления оценок, наличие исправлений и др.), анализ выполнения учебного плана и программ по предметам (выполнение практической и теоретической части). На школьном методическом совете рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения итоговой аттестации, установлены сроки обсуждения и утверждения экзаменационного материала по предметам. В ноябре-марте на школьных предметных методических объединениях изучены нормативно-правовые документы к итоговой аттестации. В ноябре 2013 года оформлен стенд итоговой аттестации, на котором отображена и постоянно обновляется вся необходимая информация. В сентябре 2013 года утверждён график консультаций по подготовке к экзаменам. Классными руководителями систематически проводилась работа с выпускниками 9-х, 11 классов и их родителями по подготовке к итоговой аттестации (классные часы, общешкольные и классные родительские собрания по изучению нормативно-правовых документов, сбор информации для банка данных учащихся, сбор заявлений учащихся на сдачу экзаменов по выбору, организация детей для тренировочных экзаменов и тестирований). Проведена работа по организации проведения экзаменов в форме ЕГЭ в 11 классе и в форме ОГЭ, ГВЭ в 9-х классах по математике и русскому языку (бланочное тестирование), биологии, истории, обществознанию, географии, химии, физика, информатике и ИКТ, литературе, английскому языку по предметам по выбору:
На базе МБОУ СОШ № 32 г. Ставрополя работали пункты проведения экзаменов по русскому языку и математике в 9-х классах. Работа на ППЭ прошла слаженно, без замечаний. К итоговой аттестации были допущены 65 учащихся 9-х классов и 21 учащийся 11 класса. Выбор экзаменов: 9-е классы:
Устный экзамен по физике выбрал обучающийся 9а класса Петросян Г. Сдача экзамена прошла неудовлетворительно. Письменные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ в 2014 году сдали 65 девятиклассников. Двое учащихся 9-х классов Кустов Е., Шкарбут Р. по состоянию здоровья сдавали экзамены в форме ГВЭ. При обученности 95,4% качество знаний составило:
Качество знаний экзаменов по выбору:
11 класс В 2014 году все выпускники 11 класса сдавали экзамены в форме ЕГЭ, из них русский язык и математика были обязательными. Экзамены по выбору были следующие:
Экзамены по русскому языку и математике учащимися сданы со 100% обученностью. Анализ результатов единого государственного экзамена по предметам:
Претенденты на золотую медаль (4 выпускника) подтвердили свои знания в ходе итоговой аттестации и получили награду.
Количество золотых медалей, высокие качественные показатели на экзаменах свидетельствуют о наличии системы серьёзной подготовки выпускников к итоговой аттестации: сознательном выборе экзаменов, удовлетворительной организации повторения изученного материала и консультаций по предметам, что в свою очередь обеспечивает высокий уровень поступления в ВУЗы и СУЗы На индивидуальном обучении в школе в 2013 - 2014 учебном году находилось 17 учащихся (2,6%): на I ступени- 4 человека (0,6%), на II ступени – 12 человек (1,8%), на III ступени – 1 человек (0,1%). Все учащиеся согласно заявлениям родителей занимались по индивидуальному плану и успешно закончили учебный год. II Учебно- информационное оснащение деятельности педагогического коллектива Работа школьной библиотеки направлена на совершенствование методов обучения учащихся, на активное вовлечение подрастающего поколения в научно-исследовательскую деятельность школы, на обеспечение единства обучения и воспитания, на формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности. |
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Озерская средняя школа им. Д. Тарасова» | Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Хохотуй | ||
Самообследование Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Сибирская средняя общеобразовательная школа №1», проводилось... | Положение разработано педагогическим коллективом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | ||
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть-Силайская основная общеобразовательная школа» (далее по тексту мбоу... | При проведении самообследования осуществлялся анализ работы учреждения за 3 года. Для проведения самообследования распоряжением директора... | ||
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения бахтигильдинская основная | Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» | ||
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Макуловская средняя общеобразовательная... | Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Южно-Российский лицей казачества |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |