Программа подготовки специалистов среднего звена


НазваниеПрограмма подготовки специалистов среднего звена
страница1/6
ТипПрограмма
filling-form.ru > Бланки > Программа
  1   2   3   4   5   6
Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

Магнитогорский медицинский колледж им.П.Ф.Надеждина

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО (ССУЗ) ММК им. П.Ф.Надеждина

_____________Фронюк В.М.

«__2__» _сентября 2014 г.

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Специальность

31.02.01 Лечебное дело

(углубленная подготовка)

Квалификация выпускника: фельдшер

Нормативный срок освоения программы:

по очной форме: 3 года и 10 месяцев

Содержание

1. Общие положения.

2. Характеристика подготовки по специальности

3. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

5. Документы, регламентирующие содержание и организацию ППССЗ

6. Ресурсное обеспечение ППСЗ

7. Характеристика ГБОУ СПО (ССУЗ) ММК им. П.Ф.Надеждина , обеспечивающая развитие общих компетенций выпускника.

8. Контроль и оценка результатов освоения ППССЗ

1. Общие положения

1.1. Программа подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 31.02.01 Лечебное дело представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную ГБОУ СПО (ССУЗ) ММК им.П. Ф. Надеждина с учетом требований рынка труда на основе ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело. ППССЗ регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по специальности 31.02.01 Лечебное дело и включает в себя:

-учебный план,

-рабочие программы учебных дисциплин, модулей

- программы учебной и производственной практик

- календарный учебный график

1.2. Нормативные документы для разработки ППССЗ

Нормативную базу разработки ППССЗ по специальности 31.02.01 Лечебное дело составляют:

− Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

− Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. № 464;

− Приказ Минобрнауки России от 29.10.2013г. № 1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования»;

− Приказ Минобрнауки России от 16.08.2013г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

− ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утв. Приказом Минобрнауки России от 12.05.2014г. № 514;

− Устав ГБОУ СПО (ССУЗ) ММК им. П.Ф.Надеждина, положения, регламентирующие образовательную деятельность.

2. Характеристика подготовки по специальности

2.1. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ППССЗ. Требования к абитуриенту: абитуриент должен иметь документ государственного образца об основном общем образовании или документ, свидетельствующий об освоении основных общеобразовательных программ.

2.2. Цель ППССЗ – развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных, социально-личностных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело.

2.3. Срок освоения ППССЗ по очной форме обучения – 3 года и 10 месяцев.

2.4. Трудоемкость ППССЗ: включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студентов, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентами ППССЗ

очная форма обучения:

Обучение по учебным циклам 119 нед.

Учебная практика 4 нед.

Производственная практика (по профилю специальности) 25 нед.

Производственная практика (преддипломная) 4 нед.

Промежуточная аттестация 7 нед.

Государственная итоговая аттестация 6 нед.

Каникулярное время 34 нед.

Итого 199 нед.

3. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

3.1. Область профессиональной деятельности выпускников:

лечебно-диагностическая, медико-профилактическая и медико-социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи; организационно-аналитическая деятельность в рамках учреждений здравоохранения.

3.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- пациенты

- здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, а также организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);

-средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;

- контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность;

- первичные трудовые коллективы.

3.3. Основные виды профессиональной деятельности:

- Диагностическая деятельность.

- Лечебная деятельность.

- Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.

- Профилактическая деятельность.

- Медико-социальная деятельность.

- Организационно-аналитическая деятельность.

- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
4. Требования к результатам освоения ППССЗ (компетенции)

Выпускник, освоивший ППССЗ углубленной подготовки должен:

- обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Диагностическая деятельность.

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.

ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

5.2.2. Лечебная деятельность.

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.

5.2.3. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

5.2.4. Профилактическая деятельность.

ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.

ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.

5.2.5. Медико-социальная деятельность.

ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.

ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.

ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.

ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.

ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию.

5.2.6. Организационно-аналитическая деятельность.

ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.

ПК 6.2. Планировать свою деятельность на фельдшерско-акушерском пункте, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность.

ПК 6.3. Вести медицинскую документацию.

ПК 6.4. Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах, офисе общей врачебной (семейной) практики.

ПК 6.5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.

5.2.7. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

5. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ППССЗ

5.1. Учебный план

ППССЗ предусматривает освоение следующих учебных циклов:

− общего гуманитарного и социально-экономического;

− математического и общего естественнонаучного;

− профессионального.

и разделов:

− производственная практика (по профилю специальности);

− производственная практика (преддипломная);

− государственная итоговая аттестация.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами профессиональной деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении профессиональных модулей проводится учебная и (или) производственная практика.

Вариативная часть ППССЗ распределена на основе рекомендаций и расходуется на увеличение времени на дисциплины и модули обязательной части, а также в учебный план введены новые дисциплины в соответствии с потребностями работодателей и спецификой колледжа.

Для овладения общими компетенциями и основными видами профессиональной деятельности вариативные часы ФГОС распределены следующим образом:

Профессиональный цикл:

Общепрофессиональные дисциплины – 40 часов:

− Основы латинского языка с медицинской терминологией – 4 часа;

− Генетика человека с основами медицинской генетики – 4 часа;

_ Введение в специальность _ 32 часа

Профессиональные модули – 1256 часов:

− МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин– 132 часа;

− МДК 01.02 Проведение диагностических исследований – 688 часов;

− МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля – 176 часов;

− МДК 02.02 Лечение пациентов хирургического профиля – 118 часов.

_ МДК 02.03 Оказание акушерско-гинекологической помощи _ 14 часов

_ МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста _ 12 часов

_ МДК 03.01 Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе _ 68 часов

_ МДК 04.01 Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения_ 14 часов

_ МДК 05.01 Медико-социальная реабилитация _ 16 часов

_ МДК 06.01 Организация профессиональной деятельности _ 14 часов

_ МДК 07.01 Теория и практика сестринского дела _ 4 часа
Всего максимальной учебной нагрузки студентов – 6426 часов, из них обязательных учебных занятий – 4284 часа. 

5.2. График учебного процесса

5.3. Календарный учебный график

5.4. Аннотации к программам учебных дисциплин и профессиональных модулей

Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины ОГСЭ 01. Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ ГБОУ СПО (ССУЗ) ММК им. П.Ф.Надеждина по специальности 31.02.01 Лечебное дело, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности.

Рабочая программа предназначена для очной формы обучения по специальности 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки.

1. Место дисциплины в структуре ППССЗ:

дисциплина входит в состав общего гуманитарного и социально-экономического цикла ППССЗ по специальности 31.02.01 Лечебное дело.

2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Целью изучения учебной дисциплины Основы философии является развитие мировоззренческих взглядов личности, способности самостоятельного анализа и осмысления сущностных проблем бытия, места человека в мире, понимание смысла жизни, формирование системы ценностных ориентаций.

В результате изучения дисциплины студент должен:

уметь:

ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытие;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей и овладению общими компетенциями согласно ФГОС.

3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента – 72 часа, в том числе:

  • Обязательной аудиторной нагрузки – 48 часов;

  • Самостоятельной работы студента – 24 часа.

Форма контроля: дифференцированный зачет.

Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины ОГСЭ 02. История

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ ГБОУ СПО (ССУЗ) ММК им. П.Ф.Надеждина по специальности 31.02.01 Лечебное дело, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности.

Рабочая программа предназначена для очной формы обучения по специальности 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки.

1. Место дисциплины в структуре ППССЗ:

дисциплина входит в состав общего гуманитарного и социально-экономического цикла ППССЗ по специальности 31.02.01 Лечебное дело.

2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Целью изучения учебной дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа подготовки специалистов среднего звена iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена
Программа подготовки специалистов среднего звена разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего...

Программа подготовки специалистов среднего звена iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена специальность
Программа подготовки специалистов среднего звена (ппссз), реализуемая Бурятским Государственным Университетом по специальности «Экономика...

Программа подготовки специалистов среднего звена iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена по специальности
Программа подготовки специалистов среднего звена разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего...

Программа подготовки специалистов среднего звена iconАннотация программы Программа подготовки специалистов среднего звена...
Программа подготовки специалистов среднего звена (далее ппссз) по специальности

Программа подготовки специалистов среднего звена iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена (ппссз) по специальности...
Программа подготовки специалистов среднего звена (ппссз) по специальности 43. 02. 10 Туризм (углубленная подготовка)

Программа подготовки специалистов среднего звена iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования

Программа подготовки специалистов среднего звена iconПрограммы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки...
Огсэ. 01. Основы философии является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ппссз) в соответствии с фгос...

Программа подготовки специалистов среднего звена iconРабочая программа учебной дисциплины «Инженерная графика» является...
Рабочая программа учебной дисциплины «Инженерная графика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ппсз)...

Программа подготовки специалистов среднего звена iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена по специальности...
Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Программа подготовки специалистов среднего звена iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена) по специальности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск