Учебно методическое пособие охрана объектов тактика и правовые основы частной охранной деятельности


НазваниеУчебно методическое пособие охрана объектов тактика и правовые основы частной охранной деятельности
страница1/8
ТипМетодическое пособие
filling-form.ru > Бланки > Методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8
Аллахвердиев Ф.А.


УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ОХРАНА ОБЪЕКТОВ
Тактика и правовые основы частной охранной деятельности

(на примере работы охранников групп быстрого реагирования)

http://oo10.mail.yandex.net/static/d5f5c65a0129432581eb467adaf0d465/tmpf3xoxp_html_a3857ee.png

Санкт-Петербург

2009

СОДЕРЖАНИЕ

Стр

  1. ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

  2. ПРОЛОГ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..4

  3. ПОДГОТОВКА ОХРАННИКОВ ГРУПП БЫСТРОГО

РЕАГИРОВАНИЯ. . . . . . . . . . . . .. . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

  1. ПРАКТИКА РАБОТЫ ОХРАННИКОВ ГРУПП

БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПРЕДПРИЯТИЙ . . 8

5. ЗАДЕРЖАНИЕ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ

ОХРАНЯЕМОГО ОБЪЕКТА (тактика и меры безопасности) . . . . . . . . . . . 11

6. ЗАДЕРЖАНИЕ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ, СОВЕРШИВШИХ

ТЯЖКОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ОХРАНЯЕМОГО

ОБЪЕКТА И ПЫТАЮЩИХСЯ СКРЫТЬСЯ НА АВТОМАШИНЕ. . . . . . . . 15

7. ДЕЙСТВИЯ ОХРАННИКОВ ГРУПП БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ

ПО СИГНАЛУ «ТРЕВОГА» С ОХРАНЯЕМОГО ОБЪЕКТА . . .. . . . . . . . . . 17

8. ВАРИАНТЫ ДЕЙСТВИЙ ОХРАННИКОВ ГРУПП БЫСТРОГО

РЕАГИРОВАНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСМОТРА ОХРАНЯЕМОГО ОБЪЕКТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

9. ТАКТИКА ПРОВЕРКИ ОХРАННИКАМИ ГРУПП БЫСТРОГО

РЕАГИРОВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ МНОГОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ

ПО СИГНАЛУ «ТРЕВОГА» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

10. ДЕЙСТВИЯ ОХРАННИКОВ ГРУПП БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

10.1. Действия охранников групп быстрого реагирования при угрозе

взрыва или обнаружения взрывчатыхрадиоактивных,

химических и других веществ, представляющих опасность

для людей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25

10.2. Действия охранников групп быстрого реагирования

при проведения теракта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

10.3. Действия охранников групп быстрого реагирования

при пожаре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29

10.4. Действия охранников групп быстрого реагирования

при обнаружении утечки газа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

10.5. Действия охранников групп быстрого реагирования при

обнаружении оборванных и упавших воздушных проводов

высокого напряжения . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

10.6. Действия охранников групп быстрого реагирования

при обнаружении на объекте животных, представляющих

опасность для людей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . .32

10.7. Действия охранников групп быстрого реагирования

при обнаружении лиц с ранениями, травмами . . ... . . . . . . . . . .. . .. .. 32

10.8. Действия охранников групп быстрого реагирования

при обнаружении трупа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

11. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОХРАННИКОВ

ГРУПП БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

12. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОХРАННИКОВ

ГРУПП БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . 40

13. МЕРЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОХРАННИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . 41

14. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ

СО СЛУЖЕБНЫМ ОРУЖИЕМ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44

15. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . 44
1. ВВЕДЕНИЕ
В данном практическом пособии рассматриваются вопросы организации и практика работы охранников групп быстрого реагирования (далее, «ГБР») по охране различных объектов, оснащённых различными средствами охранной сигнализации, на территории крупных предприятий, в том числе вопросы обеспечения внутриобъектового режима.

К сожалению, практика работы охранников ГБР ещё не нашла должного отражения в программах обучения при подготовке частных охранников, хотя характер работы охранников ГБР имеет ярко выраженную специфику. В настоящее время, отсутствуют даже литературные источники по данной теме, за исключением учебного пособия с грифом «Для служебного пользования» изданного в 1995 году для работников вневедомственной охраны. Поэтому каждая охранная структура вынуждена пока самостоятельно решать, как действовать её сотрудникам по сигналу «тревога» с охраняемых объектов.

В то же время, опыт показывает, что для качественной работы охранников ГБР, их необходимо специально обучать действиям по сигналу «тревога», проводить учебные занятия, на которых охранники практически осваивают, «что и как?» они должны делать в том или ином случае при проверке охраняемого объекта. Ещё в процессе занятий для всех наступает «момент истины». Даже в облегчённых, смоделированных ситуациях обучения, охранники допускают серьёзные ошибки, имеющие печальные последствия для них в реальном противоборстве со злоумышленниками. А хорошо расписанная инструкция, не закреплённая практическими действиями, в реальной ситуации не имеет должного значения.

Поэтому, изложенные в пособии тактика и практика работы охранников ГБР могут служить теоретической базой для их обучения в негосударственных образовательных учреждениях. Оно может использоваться в охранных структурах при проведении служебной подготовки и изучаться охранникам ГБР самостоятельно. Также пособие может быть «подспорьем» для руководителей охранных структур в практике повседневной работы по охране различных объектов.

2. ПРОЛОГ….
Весеннее утро зеленью деревьев и лучами солнца оживляло территорию крупного промышленного объекта. Стоя у окна, откуда был виден склад и прилегающая территория, включив секундомер, руководитель подразделения ГБР слушал радиоэфир. Минуту назад этот склад, находящийся под охранной сигнализацией был вскрыт кладовщицей по его указанию, без последующего уведомления на пульт централизованной охраны (далее, в тексте «ПЦО»). Кладовщица сразу же ушла из склада, и теперь осталось ждать действий охраны.

Первая реакция охраны на сигнал «тревога», прозвучала в радиоэфире только через 4 минуты. Руководитель знал, что за это время, в нарушение должностных инструкций, с ПЦО пытались дозвониться до кладовщицы и выяснить, почему она не сняла объект с охраны?

Патрульный УАЗик с охранниками ГБР появился у склада только через 10 минут от момента сигнала «тревога», хотя езда до склада от дежурной части охраны занимает всего пару минут. Выйдя из машины, охранники подошли к приоткрытым дверям склада и вошли в него. Ещё через 2 минуты их растерянные лица показались в дверях склада, и в радиоэфир прошло сообщение о том, что склад вскрыт, а внутри никого нет. Это был полный провал в действиях всей системы пультовой охраны! Выйдя в радиоэфир, руководитель сообщил, что «тревога» была учебной…

Так был сделан «срез» качества работы охранников, проработавших на данном предприятии несколько лет. Отсутствие знаний и закреплённых на учебно-практических занятиях профессиональных навыков в действиях, нарушения должностной инструкции и самонадеянность - вот слагаемые подобного бездарного поведения ответственных ПЦО и охранников ГБР на месте происшествия. Специалист в данном примере может сразу увидеть «проколы» в действиях охраны и оценить их готовность к сохранности материальных ценностей. Поэтому, не будем останавливаться здесь на комментариях к учебной проверке, они и так будут понятны далее из текста данной книги. Упомяну лишь, что разбор действий охраны и оргвыводы были сделаны незамедлительно. И это был «приговор» не только качеству подготовки охранников, но и тем руководителям, кто обязан был, по долгу службы, эту подготовку обеспечить.

Таким был первый этап специально разработанной программы подготовки охранников ГБР крупного промышленного объекта к действиям по сигналу «тревога» - был определён исходный уровень готовности.

На втором этапе, с охранниками были проведены учебно-практические занятия, с детализацией действий каждого охранника ГБР по сигналу «тревога». На одном из объектов предприятия практически отрабатывались все действия: от момента получения сигнала «тревога» с охраняемого объекта до задержания «злоумышленников», с последующей их передачей в органы внутренних дел (далее, в тексте «ОВД»).

Прошло два месяца, и вновь наступил час «х» для выяснения, насколько успешно охранники усвоили практику проведённых занятий. На подобном складе, но уже с другой сменой охранников была проведёна очередная учебная «тревога» с имитацией проникновения на склад. И в этот раз, уже своевременно прибывшие на объект охранники, подняв и осмотрев валяющийся у дверей склада «спиленный» навесной замок, вошли в приоткрытую дверь склада….

Всё! На этом проверку можно было заканчивать! Но интерес, как будут разворачиваться события дальше, пересилил разочарование в действиях охранников. Несколько минут спустя старший ГБР, выйдя наружу из склада, сообщил в дежурную часть о происшествии и своих действиях. Комментарий его действий из дежурной части в радиоэфире был краток по форме, но точен по содержанию - «Ты что там творишь м…., .!»

Следует также отдать должное прибывшей на склад дополнительной ГБР - действия её охранников были безупречны. Как выяснилось позже, старший первой ГБР не присутствовал на учебно-практических занятиях и проигнорировал указание руководства самостоятельно дополнительно изучить должную практику действий охранников ГБР по сигналу «тревога».

В других, смоделированных учебных ситуациях, было выявлено, что действия охранников с низким уровнем подготовки могут привести к более тяжким последствиям, чем предотвращённые ими вред или опасность. В этих ситуациях проявилась их готовность применить оружие при малозначительных преступлениях (мелкие кражи, нанесение незначительных телесных повреждений и другое). Проявилось незнание как им действовать в чрезвычайных ситуациях (например, связанных с захватом заложника на охраняемом объекте) и готовность отдать правонарушителям своё оружие по их требованию.

Это показывает, что отсутствие практики применения знаний законодательных норм при действиях в различных ситуациях, не позволяет многим охранникам в полной мере осознать правомерность и последствия своих действий в подобных ситуациях. Вот почему так настоятельно необходимы специальные практические занятия с охранниками по их подготовке к действиям в различных ситуациях.

3. ПОДГОТОВКА ОХРАННИКОВ ГРУПП БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ
Качество исполнения охранниками ГБР своих служебных обязанностей во многом зависит от их профессиональных навыков, знаний правовых основ и тактики охранных действий, сложности возложенных на них задач, материального стимулирования их работы и других факторов. Для того, чтобы охранники ГБР исполняли должностные обязанности со знанием дела, с пониманием своей ответственности, прав и обязанностей, необходимо систематически осуществлять их практическую и теоретическую подготовку.

Основой практической подготовки охранников ГБР являются специальная подготовка и прикладная физическая подготовка. Специальная подготовка предусматривает проведение учебных занятий, на которых охранники детально отрабатывают свои практические действия по сигналу «тревога», тактические приёмы и способы взаимодействия между собой при противодействии различным противоправным посягательствам. Опыт показывает, что немалое число охранников не умеют должным образом осмотреть объект, откуда поступил сигнал «тревога», не знакомы с мерами личной безопасности при его осмотре, допускают серьёзные ошибки при контакте с правонарушителями, их задержании и передаче их в органы внутренних дел (далее, «ОВД»). Не многие охранники знают, как им необходимо действовать на месте происшествия, что необходимо сделать в первую очередь, а что делать категорически запрещено. Не каждый охранник, даже из тех кто «носит» оружие не один год, может разрядить пистолет на месте происшествия после произведённого выстрела, в ситуации, не повлекшей за собой какого-либо вреда или ущерба, если отсутствует необходимость дальнейшего применения оружия, а комната заряжания оружия находится на значительном удалении.

Поэтому, план проведения учебных занятий должен предусматривать все этапы работы ГБР после получения сигнала «тревога» с охраняемого объекта и предлагается изучать порядок действий ГБР в нижеприведённой последовательности:

  1. Прибытие ГБР на объект:

  • подъезд к объекту;

- осмотр объекта, его охрана до прибытия Собственника (его представителя), блокирование объекта при нарушении его целостности;

2. Прибытие подкрепления в виде дополнительных ГБР:

- осмотр прибывшим подкреплением прилегающей к объекту местности и усиление блокирования объекта.

3. Прибытие Собственника (его представителя) и осмотр помещений объекта охранниками ГБР (в ситуациях, когда на объект не вызываются сотрудники ОВД):

- соблюдение мер личной безопасности при осмотре объекта и мер безопасности при обращении с оружием;

  • координация охранниками своих действий друг с другом.

4. Задержание правонарушителей

  • задержание правонарушителей при их добровольной сдаче;

  • осмотр правонарушителей;

  • задержание правонарушителей с применением оружия и спецсредств;

  • доврачебная помощь и меры безопасности при её обеспечении;

  • необходимые и запрещённые действия ГБР на месте происшествия;

- передача задержанных правонарушителей в ОВД (при вызове сотрудников ОВД на место происшествия или доставлением в ОВД транспортом охраны).

Каждый из условно выделенных этапов работы ГБР может иметь некоторые различия в зависимости от особенностей объекта, с которого поступает сигнал «тревога», количества прибывших на объект для его проверки охранников, желания Собственника вызвать на место происшествия сотрудников ОВД и другое. В процессе обучения следует особое внимание обратить на работу охранников в паре, как «ведущего и ведомого», на их взаимную, надёжную подстраховку и взаимоувязку своих действий по отношению друг к другу, на меры личной безопасности и предосторожности в своих действиях.

Краеугольным камнем прикладной физической подготовки является базовый уровень приёмов защиты от внезапного нападения. Программа прикладной физической подготовки должна предусматривать изучение и закрепление приёмов противодействия без оружия вооружённому нападению, применение спецсредств и доврачебную помощь. Специфика овладения приёмами защиты предусматривает их простоту и эффективность, возможность применения одних и тех же способов действия против невооруженного и вооружённого различными видами оружия (ножом, палкой, бутылкой и т.д.) правонарушителя. Различные виды внезапного нападения на охранников – вот реальный сценарий из жизни для отработки приёмов защиты, с переходом на задержание правонарушителя. Схватка, как правило, имеет скоротечный характер и при обучении, должна включать в себя 3 составляющих:

- защиту от нападения (уходы, уклоны, нырки, блоки, упреждающие удары, выбивание оружия и т.д.);

- нейтрализацию правонарушителя (контратакующие ошеломляющие удары);

- переход на задержание (загибы, заломы, болевые приёмы и т.д.) с отбиранием оружия и надеванием наручников.

Многократными повторениями приёмы оттачиваются охранниками до автоматизма с переходом к такому способу противодействия, где первые две составляющие (защита от нападения и нейтрализация правонарушителя) сольются в одновременное действие.

Прикладная физическая подготовка включает в себя также и общую физическую подготовку, которой охранники занимаются, в основном, самостоятельно. Определение общей физической подготовки у охранников предусматривает выполнение ими определённых нормативов на основные мышечные группы с целью стимулирования охранников к систематическим самостоятельным занятиям по поддержанию своей физической формы.

Не реже 1 раза в полгода желательно проводить зачёт по прикладной физической подготовке, на котором охранники демонстрируют своё умение противодействовать нападению, оказать доврачебную помощь и выполняют установленные нормативы по общей физической подготовке. Результаты такого зачёта могут являться своеобразным показателем профессиональной пригодности охранника.

Теоретическая подготовка охранников осуществляется на учебных занятиях, на которых подробно раскрываются значимые для практической работы аспекты законодательной базы охранной деятельности, предлагаются для решения различные ситуативные тактические задачи, предусматривающие понимание и оперирование различными законодательными актами при выборе вариантов решений и другое. Для активации процесса обучения следует использовать ситуативные задачи, разработанные специально для конкретного охраняемого объекта, с учётом специфики выполняемых охранниками обязанностей. Желательно, чтобы и теоретическая готовность охранников контролировалась в виде внутреннего зачёта не реже 3-х раз в год.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Учебно методическое пособие охрана объектов тактика и правовые основы частной охранной деятельности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы оперативно-розыскной...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы оперативно-розыскной и частной детективной и охранной деятельности» подготовлены...

Учебно методическое пособие охрана объектов тактика и правовые основы частной охранной деятельности iconВопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности
Перечень видов специальных средств, используемых в частной охранной деятельности, согласно Приложению n 2

Учебно методическое пособие охрана объектов тактика и правовые основы частной охранной деятельности iconУчебно методическое пособие для учреждений системы повышения квалификации Москва
Йоффе А. Н., Мишина И. А., Мацияка Е. В., Савченко К. В., Петрова Е. Н., Плотникова А. Ю., Чиндилова О. В., Яковлева С. Г., Обернихина...

Учебно методическое пособие охрана объектов тактика и правовые основы частной охранной деятельности iconУчебно-методическое пособие Эмблема агму
Воронцов П. Г. Основы научно-исследовательской работы студентов по изучению человека в сфере физической культуры, спорта и здоровья...

Учебно методическое пособие охрана объектов тактика и правовые основы частной охранной деятельности iconУчебно-методическое пособие для преподавателя предназначено для подготовки...
А. Н., Мишина И. А., Казакова Е. И., Новикова Т. Г., Новиков А. Е., Петрова Е. Н., Руднева О. С., Шимутина Е. Н, Чиндилова О. В....

Учебно методическое пособие охрана объектов тактика и правовые основы частной охранной деятельности iconУчебно-методическое пособие Кемерово 2015 г. Согласовано: кроо «памск»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов стоматологического факультета, гигиенистов стоматологических со средним медицинским...

Учебно методическое пособие охрана объектов тактика и правовые основы частной охранной деятельности iconМетодическое пособие «Организационно-правовые основы деятельности...
«Организационно-правовые основы деятельности окружных избирательных комиссий на выборах депутатов Государственной Думы Федерального...

Учебно методическое пособие охрана объектов тактика и правовые основы частной охранной деятельности iconАнкета (приложение 2)
РФ», Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-i «О милиции», постановления Правительства РФ от 14 августа 2002 г. N 600 "Об утверждении...

Учебно методическое пособие охрана объектов тактика и правовые основы частной охранной деятельности iconУчебно-методическое пособие Рязань 2012
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки тьюторов, стажеров, руководителей и педагогических работников школ

Учебно методическое пособие охрана объектов тактика и правовые основы частной охранной деятельности iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2-3 курсов педиатрического факультета кгму

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск