Инструкция по делопроизводству в нгу г. Новосибирск, 2011


НазваниеИнструкция по делопроизводству в нгу г. Новосибирск, 2011
страница1/15
ТипИнструкция
filling-form.ru > Бланки > Инструкция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

МИНОБРНАУКИ РОССИИ



Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«Новосибирский национальный исследовательский государственный университет»

(Новосибирский государственный университет, НГУ)

ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ


приказом ректора НГУ

от « 30 »___06__2011г. № _1215-3_

с изменениями, внесёнными приказами

от « 04 »___08__2011г. № _1313-3_

от « 26 »___06__2013г. № _1019-3_

от « 12 »___05__2014г. № _847-3_

от « 01 »___03__2016г. № _508-3__


ИНСТРУКЦИЯ


по делопроизводству в НГУ

г.Новосибирск, 2011
Содержание
1. Назначение и область применения…………………………………………………………..… 4

2. Нормативные ссылки……………………………………………………………………….….... 4

3. Термины, определения, обозначения и сокращения…………………………………….…... 4

4. Общие положения……………………………………………………………………………..….. 6

5. Правила подготовки и оформления организационно-распорядительных документов… 6

5.1. Документирование управленческой деятельности……………………………...……... 6

5.2. Бланки документов………………………………………………...………………………..7

5.3. Реквизиты, оформляемые в процессе подготовки документа……...…………...…..... 8

5.4. Реквизиты, оформляемые в процессе обработки, рассмотрения и исполнения

документа……………………………………………………………………………………. 13

5.5. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов…………… 14

5.5.1. Приказ………………………………………………………………………………… 14

5.5.2. Распоряжение………………………………………………………………………… 15

5.5.3. Протокол……………………………………………………………………………… 16

5.5.4. Служебное письмо…………………………………………………………………… 17

5.5.5. Докладная, служебная и объяснительная записки……………………………… 17

5.5.6. Положения, правила, порядки, инструкции……………………………………….18

5.6. Порядок выдачи и свидетельствования (заверения) копий документов………….. 19

6. Организация документооборота и исполнения документов………………………………. 19

6.1. Организация доставки входящих документов…………………………………….. 19

6.2. Прием, обработка и распределение входящих документов……………………… 20

6.3. Организация обработки и передачи исходящих документов……………………. 21

6.4. Порядок прохождения внутренних документов…………………………………… 22

6.5. Работа исполнителей с документами……………………………………………….. 23

7. Регистрация документов и построение справочного аппарата…………………………… 24

7.1. Общие правила регистрации документов…………………………………………. 24

7.2. Места регистрации документов …………………………………………………….. 25

7.3. Организация поисковой системы по документам……………………………….... 25

8. Контроль исполнения документов……………………………………………………………. 25

9. Тиражирование документов…………………………………………………………………… 27

10. Учет и хранение печатей и штампов, содержащих наименование университета…….. 27

11. Организация документов в делопроизводстве………………………………………………28

11.1. Составление номенклатуры дел…………………………………………………… 28

11.2. Формирование дел…………………………………………………………………… 29

11.3. Оформление дел……………………………………………………………………… 30

11.4. Организация оперативного хранения документов……………………………… 31

12. Порядок передачи документов на хранение в Отдел архивной документации……….. 32

12.1. Экспертиза ценности документов…………………………………………………. 32

12.2. Передача дел в Отдел архивной документации…………………………………. 33

Приложения:

1. Форма акта приема-передачи при смене ответственного за делопроизводство………… 35

2. Общий бланк ………………………………………………………………………..…………… 36

3. Бланк письма ……………………………………………………………………………………. 37

4. Бланк приказа …………………………………………………………………………………… 39

5. Бланк распоряжения ……………………………………………………………………………. 40

6. Унифицированная форма протокола ………………………………………………………… 41

7. Перечень нерегистрируемой корреспонденции……………………………………………… 42

8. Форма журнала регистрации входящих документов……………………………………….. 43

9. Форма журнала регистрации телефонограмм……………………………………………….. 44

10. Формы журналов учета факсограмм………………………………………………………… 45

11. Форма журнала регистрации исходящих документов…………………………………….. 46

12. Порядок написания адресов на почтовых отправлениях…………………………………. 47

13. Формы журналов регистрации внутренних документов………………………………….. 48

14. Перечень индексов структурных подразделений НГУ……………………………………. 50

15. Классификатор видов деятельности…………………………………………………………. 60

16. Места регистрации входящих, исходящих и основных внутренних документов……… 61

17. Форма контрольной карточки………………………………………………………………… 62

18. Форма номенклатуры дел структурного подразделения………………………………….. 63

19. Форма номенклатуры дел организации……………………………………………………… 64

20. Форма обложки дела……………………………………………………………………………. 66

21. Форма листа-заверителя дела……………………………………………………………….… 67

22. Форма внутренней описи документов дела…………………………………………………. 68

23. Форма карты-заместителя дела…………………………………………………………….… 69

24. Форма описи дел постоянного хранения…………………………………………………….. 70

25. Форма описи дел по личному составу………………………………………………………… 71

26. Форма акта о выделении документов к уничтожению…………………………………….. 72

1. Назначение и область применения
1.1. Инструкция по делопроизводству в НГУ (далее – Инструкция) устанавливает единую систему делопроизводства в НГУ, определяющую порядок подготовки, оформления, прохождения, контроля за исполнением, учета, хранения, копирования и тиражирования служебных документов.

1.2. Положения настоящей Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя документа.

Системы автоматизированной обработки документов, применяемые в НГУ, должны обеспечивать выполнение требований настоящей Инструкции.

1.3. Настоящая Инструкция обязательна для исполнения всеми структурными подразделениями и всеми работниками НГУ.

1.4. Требования настоящей Инструкции распространяются на организацию работы с бухгалтерской, научно-технической и другой специальной документацией лишь в части общих принципов работы с документами, а также подготовки документов к передаче на архивное хранение.

Порядок работы с секретными документами, документами с грифом «Для служебного пользования», с письмами, заявлениями и жалобами граждан определяется специальными инструкциями.
2. Нормативные ссылки
Настоящая инструкция разработана с учётом требований следующих нормативных документов:

- Примерная инструкция по делопроизводству в высшем учебном заведении, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.07.2000г. № 2286;

- Инструкция по делопроизводству в Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденная приказом Минобрнауки России от 30.12.2010 г. № 2232;

- Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004г. № 125-ФЗ;

- Основные правила работы архивов организаций, одобренные решением Коллегии Росархива от 06.02.2002г;

- Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003г. № 65-ст;

- Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998г. № 28;

- Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51511-2001 Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 25.12.2001 г. № 573-ст;

- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 15489-1 – 2007 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования;

- Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ;

- Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. № 59-ФЗ.
3. Термины, определения и сокращения
В настоящей Инструкции использованы термины и их определения в соответствии с ГОСТ Р 51141-98:

Документ (документированная информация) зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими её идентифицировать.

Официальный документ – документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке.

Служебный документ – официальный документ, используемый в текущей деятельности организации.

Делопроизводство – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.

Документооборот – движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.

Организационно-распорядительный документ – вид письменного документа, в котором фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц.

Бланк документа – набор реквизитов, идентифицирующих автора официального письменного документа.

Унифицированная форма документа; УФД – совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителях информации.

Табель унифицированных форм документов – перечень разрешенных к применению унифицированных форм документов.

Реквизит документа – обязательный элемент оформления официального документа.

Внутренний документ – официальный документ, не выходящий за пределы подготовившей его организации.

Входящий (поступивший ) документ – документ, поступивший в учреждение.

Исходящий (отправляемый) документ – официальный документ, отправляемый из учреждения.

Документ личного происхождения – документ, созданный лицом вне сферы его служебной деятельности или выполнения его общественных обязанностей.

Подлинник (официального) документа первый или единственный экземпляр официального документа.

Копия документа – документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.

Заверенная копия документа – копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.

Регистрация документа – запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения.

Регистрационный номер (индекс) документа – цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое документу при его регистрации.

Дело –совокупность документов или документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности, помещенные в отдельную обложку.

Номенклатура дел – систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков хранения, оформленный в установленном порядке.

Индекс (номер) дела – цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение дела в номенклатуре дел организации, наносимое на его обложку.

Экспертиза ценности документов – отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения на основе принятых критериев.

В настоящей Инструкции использованы следующие сокращения:

ОУ – Организационное управление,

ОАД – Отдел архивной документации,

ОТДиК – Отдел текущей документации и корреспонденции,

ПО – Протокольный отдел.
4. Общие положения
4.1. Организация и совершенствование системы документационного обеспечения управления, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в подразделениях НГУ, а также обучение работников, ответственных за ведение делопроизводства, осуществляются Организационным управлением и входящими в его состав подразделениями - Протокольным отделом, Отделом текущей документации и корреспонденции и Отделом архивной документации - в соответствии с функциями, установленными Положениями об этих структурных подразделениях.

4.2. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства в структурных подразделениях, своевременное и качественное исполнение документов, а также их сохранность возлагается на руководителей структурных подразделений НГУ.

4.3. Непосредственное ведение делопроизводства в структурных подразделениях осуществляется работниками, назначенными приказом ректора и совмещающими выполнение делопроизводственных обязанностей с должностными (функциональными) обязанностями. Работники, назначенные ответственными за делопроизводство в структурном подразделении, обеспечивают учет и прохождение документов в установленные сроки, информируют руководство подразделения о состоянии исполнения документов, осуществляют ознакомление работников подразделения с нормативными и методическими документами по делопроизводству.

При назначении, увольнении или переходе на другую работу лица, ответственного за ведение делопроизводства, производится передача дел и документов, о чем составляется акт приема-передачи (Приложение 1), утверждаемый руководителем структурного подразделения и согласуемый с ОТДиК.

При уходе работника, ответственного за делопроизводство, в отпуск или временного отсутствия по другим причинам, руководитель структурного подразделения поручает ведение делопроизводства другому работнику подразделения.

4.4. Работники структурных подразделений несут ответственность за выполнение требований настоящей Инструкции, своевременное исполнение и сохранность находящихся у них служебных документов.

При уходе работника структурного подразделения в отпуск, выезде в командировку (или при длительном отсутствии по другим причинам) все неисполненные им документы, а также взятые им дела, находящиеся на текущем хранении в структурном подразделении, передаются, по указанию руководителя подразделения, замещающему его сотруднику.

4.5. Руководители и работники структурных подразделений обязаны соблюдать конфиденциальность персональных данных и служебной информации и несут ответственность за их разглашение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и локальными правовыми актами НГУ.
5. Правила подготовки и оформления организационно - распорядительных

документов
5.1. Документирование управленческой деятельности

5.1.1. Документирование управленческой деятельности заключается в фиксации на бумаге или других носителях по установленным правилам управленческий действий, то есть создании управленческих документов.

Основным видом управленческой документации является организационно- распорядительная документация, включающая в себя:

- организационную документацию (устав, положения, правила, инструкции, штатные расписания и другие документы),

- распорядительную документацию (приказы, распоряжения, постановления, решения, указания),

- информационно-справочную документацию (письма, телеграммы, телефонограммы, факсы, акты, протоколы, докладные, служебные и объяснительные записки и другие документы),

- документацию по личному составу (приказы, справки, трудовые договоры, трудовые книжки, личные дела и другие документы).

5.1.2. При создании организационно – распорядительных документов применяются утвержденные в НГУ бланки документов и единые правила оформления документов, изложенные в подразделах 5.3-5.5 настоящей Инструкции.

5.1.3. При наличии унифицированных форм организационно-распорядительных документов, утвержденных соответствующими органами или разработанных в НГУ, подготовка документов осуществляется с применением этих форм.

5.1.4. Разработанные в НГУ унифицированные формы организационно – распорядительных документов включаются в Табель унифицированных форм документов НГУ и Альбом унифицированных форм НГУ.

Ведение Табеля и Альбома, внесение в них изменений возлагается на ПО и ОТДиК в соответствии с функциями, установленными Положениями об этих структурных подразделениях.

Контроль за применением унифицированных форм осуществляется ПО, ОТДиК и руководителями структурных подразделений.

5.1.5. Контроль за применением унифицированных форм документов при подготовке документации по личному составу возлагается на начальника Управления кадров.
5.2. Бланки документов

5.2.1. Документы НГУ оформляются только на утвержденных бланках, содержащих установленный комплекс обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения.

Допускается оформление заявлений (если не предусмотрены унифицированные формы), докладных, служебных и объяснительных записок без применения утвержденных бланков.

5.2.2. Бланки и унифицированные формы документов, применяемые в НГУ, утверждаются, вводятся и изымаются из обращения на основании приказа ректора НГУ.

5.2.3. Бланки документов изготавливаются на стандартных листах бумаги форматов А4 (210 х 297 мм) и А5 (148 х 210 мм).

В зависимости от расположения реквизитов могут разрабатываться два варианта бланков – угловой и продольный.

Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее: 20 мм – левое; 10 мм – правое; 20 мм – верхнее, 20 мм – нижнее.

5.2.4. В НГУ применяются бланки:

- общий бланк (Приложение 2);

- бланк письма (на русском и английском языках) (Приложение 3);

- бланк приказа (Приложение 4);

- бланк распоряжения (Приложение 5).

Общий бланк используется для изготовления бланков любых других видов документов, кроме письма.

5.2.5. Бланки НГУ не тиражируются, не подлежат специальному учету и размещаются в ограниченном доступе на сайте НГУ. Права доступа устанавливаются приказом ректора.

5.2.6. Общий бланк, бланк письма и бланк распоряжения структурного подразделения, создаются на основе бланков НГУ путем добавления в реквизиты бланков наименования соответствующего структурного подразделения. При создании бланка письма структурного подразделения справочные данные НГУ (почтовый адрес, номер телефона, факса и другие сведения) заменяются на справочные данные структурного подразделения.

Допускается включение в число реквизитов бланков структурного подразделения эмблемы структурного подразделения. Бланки, содержащие эмблему структурного подразделения, согласуются с Организационным управлением и утверждаются приказом ректора.

5.3. Реквизиты, оформляемые в процессе подготовки документа

5.3.1. Реквизит «Наименование вида документа».

Указывается при создании конкретного вида документа (положение, инструкция, постановление, докладная записка и другие) и должно соответствовать его содержанию.

Реквизит «Наименование вида документа» располагается под наименованием организации.

5.3.2. Реквизит «Дата документа».

Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола – дата заседания (принятия решения), для акта – дата события. Документы, изданные двумя и более организациями, должны иметь одну (единую) дату.

Дата документа оформляется арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год (например – 05.06.2010). Допускается словесно цифровой способ оформления – 05 июня 2010 г.

Дата документа проставляется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ. На документах, подлежащих регистрации, дата проставляется лицом, осуществляющим регистрацию, одновременно с проставлением регистрационного номера.

5.3.3. Реквизит «Ссылка на регистрационный номер и дату документа».

Заполняется при подготовке письма-ответа на поступивший документ. Включает регистрационный номер и дату документа, на который должен быть дан ответ.

Реквизит «Ссылка на регистрационный номер и дату документа» располагается под реквизитами «Дата документа» и «Регистрационный номер документа».

5.3.4. Реквизит «Заголовок к тексту».

Заголовок к тексту включает в себя краткое содержание документа. Заголовок должен быть согласован с наименованием вида документа и отвечать на вопросы: «о ком?», «о чем?».

К тексту документов, оформленных на бланках формата А5, заголовок может не составляться.

5.3.5. Реквизит «Адресат».

В качестве адресата могут быть организации, их структурные подразделения, должностные или физические лица.

При адресовании документа организации и её структурному подразделению без указания должностного лица их наименования пишутся в именительном падеже.
Пример: Минюст России

Департамент информации и

научно-технического обеспечения
При направлении документа должностному лицу наименование организации и подразделения указывается в именительном падеже, а должность и фамилия в дательном, инициалы указываются перед фамилией.
Пример: АО «Электроцентромонтаж»

Главному бухгалтеру

А.И.Петрову
При адресовании документа руководителю организации её наименование входит в состав наименования должности.
Пример: Президенту Санкт-Петербургского

государственного университета

Л.А. Вербицкой
Если документ отправляется в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной организации, то их следует указывать обобщенно.
Пример: Администрации районов

Новосибирской области
В состав реквизита «Адресат» может входить почтовый адрес. Элементы почтового адреса указываются в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи. При адресовании письма в организацию указывается её наименование, затем почтовый адрес.
Пример: Государственное учреждение

Всероссийский научно-исследовательский

институт документоведения и архивного дела

Профсоюзная ул., д. 82, Москва, 117393
При адресовании документа физическому лицу фамилия указывается перед инициалами, затем почтовый адрес.
Пример: Образцову О.П.

ул. Садовая, д. 5, кв. 12,

г. Липки, Киреевский р-н,

Тульская обл., 301264
Допускается центрировать каждую строку реквизита «Адресат» по отношению к самой длинной строке.
Пример: Президенту Санкт-Петербургского

государственного университета

Л.А. Вербицкой
Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово «Копия» перед вторым, третьим и четвертым адресатами не указывается. При большом числе адресатов составляется список рассылки документа, а на каждом экземпляре документа проставляется только один адресат.

5.3.6. Реквизит «Гриф утверждения документа».

Документ может утверждаться должностным лицом или специально издаваемым документом.

При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения должен состоять из слов УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения.
Пример: УТВЕРЖДАЮ

Ректор НГУ

личная подпись В.А. Собянин

дата
При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слов УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты и номера. В этом случае документ прилагается к утвердившему его распорядительному документу.
Пример: УТВЕРЖДЕНО

решением Ученого совета НГУ

от дата , .
При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагаются на одном уровне.

Допускается центрировать элементы реквизита относительно самой длинной строки.

Гриф утверждения документа располагается в правом верхнем углу документа.

5.3.7. Реквизит «Текст документа».

Тексты документов могут быть составлены в виде анкеты, таблицы, связного текста или соединения этих структур.

При составлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже или словосочетанием с глаголом второго лица множественного числа настоящего или прошедшего времени (например: «имеет», «владеете» или «были», «находились»). Характеристики, выраженные словесно, должны быть согласованы с наименованиями признаков.

Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованы с заголовками. Если таблицу печатают более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы и на следующих страницах должны быть напечатаны только номера этих граф.

Связный текст, как правило, состоит из двух частей. В первой части указываются причины, основания, цели составления документа, во второй (заключительной) – решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации. Текст может содержать одну заключительную часть (например, приказы – распорядительную часть без констатирующей, письма, заявления – просьбу без пояснения).

В тексте документа, подготовленного на основании или во исполнение документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты: наименование документа, наименование организации - автора документа, дату и регистрационный номер документа, заголовок к тексту.

Если текст содержит несколько решений, выводов и так далее, то его можно разбивать на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруются арабскими цифрами.

В совместных документах текст излагается от первого лица множественного числа («приказываем», «решили»).

5.3.8. Реквизит «Отметка о наличии приложения».

Отметка о наличии приложения, названного в тексте письма, оформляется следующим образом:
Приложение: на 5 л. в 2 экз.
Если письмо имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, число листов и число экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют, например:
Приложение: 1. Штатное расписание….. на 20 л. в 2 экз.

2. Смета расходов……….. на 4 л. в 2 экз.

Если приложения сброшюрованы, то число листов не указывается.

Если к документу прилагается другой документ, также имеющий приложение, отметка о наличии приложения оформляется следующим образом:
Приложение: письмо Росархива от 05.06.2003 № 02-6/172 и приложение к нему, всего

на 3 л.
Если приложение направляют не во все указанные в документе адреса, то отметку его наличия делают следующим образом:
Приложение: на 3 л. в 5 экз. только в первый адрес.
В документе (положение, инструкция, правила), являющимся приложением к распорядительному документу (приказу, решению), на первом его листе в правом верхнем углу пишется «Приложение №» с указанием наименования распорядительного документа, его даты и регистрационного номера, например:

Приложение № 2

к приказу ректора НГУ

от 05.06.2008 № 319-3

Допускается выражение «ПРИЛОЖЕНИЕ №» печатать прописными буквами, а также центрировать это выражение, наименование документа, его дату и регистрационный номер относительно самой длинной строки, например:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к приказу Росбразования

от 05.06.2003 № 251

5.3.9. Реквизит «Подпись».

В состав реквизита «Подпись» входят: наименование должности лица, подписывающего документ; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия), например:
Проректор по учебной работе личная подпись Н.В. Дулепова

При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности.

В документах, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии, например:
Председатель комиссии личная подпись И.И. Иванов

Члены комиссии личная подпись А.А. Алексеев

личная подпись П.П. Петров
Допускается в реквизите «Подпись» центрировать наименование должности лица, подписывающего документ, относительно самой длинной строки.

Если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа, отсутствует, то документ подписывает лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписывающего документ и его инициалы и фамилия (исправления можно внести от руки или машинописным способом, например: «и.о.», «зам»). Не допускается подписывать документы с предлогом «за» или проставлением косой черты перед наименованием должности.

Использование факсимиле личной подписи по общему правилу не допускается. В исключительных случаях разрешение на использование факсимиле личной подписи устанавливается приказом ректора после согласования с Юридическим и Организационным управлениями НГУ.

5.3.10. Внешнее согласование документа. Реквизит «Гриф согласования документа».

Внешнее согласование документа проводится:

- со сторонними организациями, когда они выступают обязательной стороной в правоотношениях, возникающих вследствие издания документа, или когда содержание документа затрагивает их интересы;

- с общественными организациями – в случаях, предусмотренных законодательством, или в случаях, предусмотренных положениями об этих организациях;

- с органами, осуществляющими государственный надведомственный контроль (надзор) в определенной области (экологический, пожарный и другой);

- с вышестоящими организациями – в случаях, когда законодательством предусматривается возможность совершения управленческих действий только с разрешения этих организаций.

Внешнее согласование документа оформляется грифом согласования, состоящим из слова СОГЛАСОВАНО (без кавычек), должности лица, с которым согласован документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования, например:
СОГЛАСОВАНО

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Инструкция по делопроизводству в нгу г. Новосибирск, 2011 iconИнструкция по делопроизводству в нгу г. Новосибирск, 2011
Реквизиты, оформляемые в процессе обработки, рассмотрения и исполнения документа

Инструкция по делопроизводству в нгу г. Новосибирск, 2011 iconИнструкция по кадровому делопроизводству г. Москва >18. 10. 2011
Инструкция по кадровому делопроизводству в зао «Альфа» (далее – Инструкция) регламентирует организацию единого порядка кадрового...

Инструкция по делопроизводству в нгу г. Новосибирск, 2011 iconИнструкция по делопроизводству Общие положения
Инструкция по делопроизводству (далее – Инструкция) разработана в соответствии с федеральным и краевым законодательством

Инструкция по делопроизводству в нгу г. Новосибирск, 2011 iconИнструкция по кадровому делопроизводству содержание
Настоящая Инструкция по кадровому делопроизводству (далее Инструкция) составлена в целях совершенствования работы с кадровыми документами...

Инструкция по делопроизводству в нгу г. Новосибирск, 2011 iconИнструкция по делопроизводству в министерстве финансов
Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти кбр, утвержденных...

Инструкция по делопроизводству в нгу г. Новосибирск, 2011 iconИнструкция по делопроизводству пермь 2005
Настоящая инструкция устанавливает единую систему делопроизводства в университете и составлена в соответствии с Примерной инструкцией...

Инструкция по делопроизводству в нгу г. Новосибирск, 2011 iconИнструкция по судебному делопроизводству в районном суде (в ред....
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (далее Инструкция) разработана в целях совершенствования документационного...

Инструкция по делопроизводству в нгу г. Новосибирск, 2011 iconФилософское антиковедение и классическая традиция
М. Н. Вольф (Новосибирск), В. П. Горан (Новосибирск), Джон Диллон (Дублин), С. В. Месяц (Москва), Е. В. Орлов (Новосибирск), В. Б....

Инструкция по делопроизводству в нгу г. Новосибирск, 2011 iconИнструкция по делопроизводству в администрации мо зимитицкое сельское поселение
Настоящая Инструкция по делопроизводству в Администрации Зимитицкого сельского поселения (далее – Инструкция) устанавливает единую...

Инструкция по делопроизводству в нгу г. Новосибирск, 2011 iconИнструкция по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной...
Инструкция по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее – Инструкция) разработана в целях установления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск