Методическое пособие страхователю по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве (для руководителей организаций, служб и специалистов по охране труда)


НазваниеМетодическое пособие страхователю по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве (для руководителей организаций, служб и специалистов по охране труда)
страница1/4
ТипМетодическое пособие
filling-form.ru > Бланки > Методическое пособие
  1   2   3   4
г. Чита, июнь 2014г.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

страхователю по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве

(для руководителей организаций, служб и специалистов по охране труда).
Вводная часть
Данное методическое пособие носит рекомендательный характер. Методическое пособие разработано специалистами отдела страхования профессиональных рисков Государственного учреждения - Забайкальского регионального отделения Фонда социального страхования РФ на основании нормативных актов и практики совместной работы с Государственной инспекцией труда в Забайкальском крае по расследованию несчастных случаев на производстве, а также анализа содержания актов о несчастном случае на производстве, представляемых страхователем.

Методическое пособие разработано с целью оказания помощи работодателю и комиссии, приступающей к расследованию, в последовательности действий и документальном оформлении «Акта о несчастном случае на производстве» (формы Н-1) - в соответствии с установленными требованиями к оформлению документов, касающихся последующих прав граждан. Акт формы Н-1 является одним из документов, подтверждающим обоснованность расходования средств работодателем (страхователем) в счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Обоснование для проведения расследования несчастного случая
Законодательство РФ обязало администрацию предприятия обеспечивать безопасные условия труда для работников и принимать все возможные меры по предупреждению несчастных случаев на производстве.

Что нужно сделать, если на предприятии все-таки произошел несчастный случай? Какие при этом следует оформлять документы?

Для ответа на данный вопрос обратимся к статьям 227-231 Трудового кодекса РФ и к «Положению об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях», утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. №73. Этот документ, обязательный для организаций всех форм собственности, предусматривает необходимость расследования несчастных случаев, повлекших за собой:

- необходимость перевода работника на другую работу;

- временную или стойкую утрату работником трудоспособности;

- смерть работника.

При этом особенно важно, где и когда произошел этот несчастный случай. Так, предприятие обязано расследовать такой случай, если он имел место при выполнении работником его трудовых обязанностей на территории организации или вне ее.

Исчерпывающий перечень несчастных случаев на производстве, подлежащих расследованию и учету, содержится в статье 227 Трудового кодекса РФ.
Расследованию подлежат и квалифицируются как несчастные случаи, не связанные с производством, с оформлением акта произвольной формы:

  • смерть вследствие общего заболевания или самоубийства, подтвержденная в установленном порядке соответственно медицинской организацией, органами следствия или судом;

  • смерть или повреждение здоровья, единственной причиной которых явилось по заключению медицинской организации алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение (отравление) пострадавшего, не связанное с нарушениями технологического процесса, в котором используются технические спирты, ароматические, наркотические и иные токсические вещества;

  • несчастный случай, происшедший при совершении пострадавшим действий (бездействия), квалифицированных правоохранительными органами как уголовно наказуемое деяние.

Несчастные случаи, не связанные с производством, но происшедшие на производстве - это несчастные случаи, происшедшие с работником при изготовлении им предметов в личных целях, самовольном использовании транспорта предприятия, выполнении работником иных действий, не связанных с его профессиональной деятельностью.

Если несчастный случай произошел с работником при других обстоятельствах (в быту, в пути на работу или с работы, при выполнении государственных или общественных обязанностей и др.), выяснение обстоятельств несчастного случая, организуется комиссией по социальному страхованию совместно с администрацией предприятия, организации (п. 3.1. Типового положения о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию, утв. Фондом социального страхования РФ 15 июля 1994 г. N 556а).

Рекомендуется все несчастные случаи, не связанные с производством, происшедшие в быту, в пути на работу или с работы и др., оформлять актами произвольной формы, с обязательной квалификацией данного случая, как не связанного с производством и происшедшего, например, в быту, при изготовлении предметов в личных целях, и т.д.
Первоочередные меры
Что должен предпринять работодатель после того, как на производстве произошел несчастный случай? Во-первых, необходимо сразу же оказать первую помощь пострадавшему, устранить развитие аварийной ситуации, по возможности сохранить обстановку до начала расследования, немедленно проинформировать родственников пострадавшего о случившемся.

Во-вторых, в течение одних суток нужно сообщить о происшедшем несчастном случае в региональное отделение Фонда социального страхования РФ. Установлена форма сообщения (прилагается), которое, после его заполнения передается доступными средствами связи. Страховщик (отделение Фонда социального страхования) посредством представителя вправе принять участие в комиссии по расследованию несчастного случая.

При групповом несчастном случае, несчастном случае, отнесенном к категории тяжелых, или со смертельным исходом, то предприятие в течение суток должно об этом сообщить:

- в государственную инспекцию труда;

- в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая;

- в орган исполнительной власти субъекта РФ и (или) орган местного самоуправления по месту госрегистрации;

- в территориальный орган государственного надзора (если несчастный случай произошел в организации, подконтрольной этому органу).

Мало того, руководитель предприятия обязан незамедлительно издать приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая.

Комиссия должна состоять не менее чем из трех человек. Во всех случаях состав комиссии должен состоять из нечетного числа членов. В состав комиссии включаются специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя, представители работодателя, представители профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками представительного органа, уполномоченный по охране труда. Лица, на которых непосредственно возложено обеспечение соблюдение требований охраны труда на участке (объекте), где произошел несчастный случай, в состав комиссии не включаются. Возглавляет комиссию сам работодатель, либо его представитель (должностное лицо).

Первоначально необходимо запросить в медицинской организации медицинское заключение о степени тяжести повреждений здоровья. По степени тяжести несчастные случаи на производстве подразделяются на 2 категории: легкие и тяжелые. В соответствие с приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.04.2005г. № 275 медицинское заключение выдается по запросу организации, индивидуального предпринимателя медицинской организацией, куда впервые обратился за медицинской помощью пострадавший, незамедлительно после поступления запроса.

При необходимости следует запросить у медицинской организации заключение о степени опьянения пострадавшего.

При расследовании несчастных случаев:

а) со смертельным исходом;

б) отнесенных медицинской организацией к категории тяжелой степени повреждения здоровья;

в) группового несчастного случая, в результате которого один или несколько пострадавших погибли или получили тяжелые повреждения здоровья;

комиссию по расследованию несчастного случая возглавляет государственный инспектор труда (в отдельных случаях – представитель других территориальных органов по контролю и надзору). В вышеуказанных случаях в состав комиссии в обязательном порядке включается представитель регионального отделения Фонда социального страхования РФ, другие лица в соответствие с требованиями ст. 229 ТК РФ.


Следует обратить внимание, что в соответствие с требованиями ст. 228.1. Трудового кодекса РФ, о случаях острого отравления работодатель (его представитель) сообщает в соответствующий орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения (Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю). В случае если специалисты Роспотребнадзора придут к выводу, что возникновение острого отравления обусловлено воздействием вредных производственных факторов, они подлежат расследованию в соответствие с Положением о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 г. N 967.
Расследование несчастного случая

отнесенного медицинской организацией к категории легкой степени повреждения здоровья
Теперь перейдем к расследованию обстоятельств и причин несчастного случая на производстве, отнесенного к легкой степени повреждения здоровья и проводимого без участия государственной инспекции труда. Оно проводится вышеуказанным составом комиссии в течение трех дней.

Во время расследования по требованию комиссии администрация предприятия обязана обеспечить:

- выполнение технических расчетов, лабораторных исследований, испытаний, других экспертных работ и привлечение в этих целях специалистов-экспертов;

- фотографирование места несчастного случая и поврежденных объектов, составление планов, эскизов, схем места происшествия;

- предоставление транспорта, служебного помещения, средств связи, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, необходимых для проведения расследования.

Отметим, что все расходы, создающие нормальные условия для работы комиссии, предприятие производит за счет собственных средств.

После расследования комиссия формирует пакет документов, в который входят:

- приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая;

- планы, схемы, эскизы (а при необходимости фото- или видеоматериалы) места происшествия;

- документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов;

- выписки из журналов регистрации инструктажей и протоколов, где отмечена проверка пострадавших на знание правил по охране труда;

- протоколы опросов, объяснения пострадавших, очевидцев несчастного случая и должностных лиц;

- экспертные заключения специалистов, результаты лабораторных исследований и экспериментов;

- медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего.

- копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

- копии трудовой книжки и трудового договора;

- другие материалы по усмотрению комиссии.

Затем на основании собранных данных и материалов комиссия должна установить обстоятельства и причины несчастного случая, и квалифицировать, как несчастный случай на производстве или как несчастный случай, не связанный с производством. При несчастном случае на производстве комиссия составляет акт по форме Н-1 в трех экземплярах.
Оформление актом формы Н-1 несчастного случая на производстве
При оформлении «Акта о несчастном случае на производстве» формы Н-1 следует помнить и придерживаться следующего:

  • акт заполняется четким разборчивым почерком, либо набором и распечаткой текста на компьютере.

  • при заполнении бланка следует полностью раскрыть содержание пунктов акта.

  • в сведениях об организации (работодателе) пункт 2 кроме перечисленных сведений желательно указать и десятизначный регистрационный номер страхователя по обязательному социальному страхованию в соответствие с документами по месту регистрации в региональном отделении Фонда социального страхования.

  • в составе комиссии (пункт 4 акта) следует указывать, кто является ее председателем;

  • в сведениях о пострадавшем (пункт 5) дату рождения вносить полностью - число, месяц, год.

  • Сведения о проведении инструктажей и обучения по охране труда (пункт 6) вносятся на основании учетной документации по охране труда. При этом следует помнить, что:

Вводный инструктаж проводится работником службы охраны труда со всеми принимаемыми на работу по программе, утвержденной работодателем и согласованной с профсоюзным комитетом или иным представительным органом работников.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводит должностное лицо (мастер, начальник участка и т.п.) индивидуально до начала производственной деятельности работника по программе охраны труда по профессии.

Повторный инструктаж проводится по программе первичного инструктажа ежеквартально непосредственным руководителем работ индивидуально или с группой работников аналогичных профессий, включая и совмещенные работы.

Внеплановый инструктаж проводится непосредственным руководителем работ при изменении инструкций по охране труда, технологического процесса, технологического оборудования, по требованию органов надзора и т.п., определяющих объем и содержание инструктажа.

Целевой инструктаж проводится непосредственным руководителем работ при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями работника по профессии.

Специальное обучение проводится для лиц, поступивших на работу с вредными или опасными условиями труда и включает вопросы охраны труда, требования к безопасной эксплуатации оборудования, ежегодную проверку знаний по охране труда со сдачей экзаменов.


  • Содержание пункта 7 (не следует путать с содержанием пункта 8). В пункте 7 следует описать место происшествия, (цех, участок, объект и т.д.). В данный пункт необходимо внести сведения об опасном (вредном) производственном факторе, воздействие которого на работника привело к его травме (перечень опасных (вредных) производственном факторов и работ содержится в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 августа 2004 г. N 83). Во втором абзаце пункта 7 следует внести сведения о машине, транспортном средстве, инструменте или оборудование, явившиеся причиной травмы, с указанием заводского наименования, типа, марки, года выпуска, организации-изготовителя.

  • При описании обстоятельств несчастного случая (пункт 8) следует кратко изложить, какую работу выполнял пострадавший с начала трудового дня (смены), в чьих интересах, кто выдавал ему задание, либо по чьему распоряжению выполнялась работа, приведшая к несчастному случаю. Необходимо указать, как протекал процесс труда, описать действия пострадавшего и других лиц, связанных с несчастным случаем, изложить последовательность событий.

  • Вид происшествия (пункт 8.1) указывается, исходя из примерного классификатора видов происшествий (прилагается к данному методическому пособию);

  • Медицинское заключение о тяжести повреждения здоровья (пункт 8.2). В этом пункте запись должна соответствовать диагнозу, указанному в медицинском заключении о тяжести повреждения здоровья, а также должна быть указана дата выдачи медицинского заключения и категория тяжести повреждения здоровья (легкая степень);

  • В пункте 8.3 акта указывается нахождение пострадавшего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (да, нет) в соответствии с заключением по результатам освидетельствования, проведенного медицинским учреждением по направлению работодателя.. Если же освидетельствование не было проведено в установленном порядке, по каким либо причинам, следует внести соответствующую запись.

Следует обратить внимание, что согласно разъяснений Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006г. № 18 факт опьянения может быть установлен на основании свидетельских показаний. В этом случае делается соответствующая отметка в акте и вносится запись на основании показаний очевидцев.

  • В пункте 8.4 акта указываются очевидцы несчастного случая, их место жительства, домашний телефон.

  • В причинах несчастного случая (пункт 9) объективно должны быть указаны не только действия самого пострадавшего, возможно допустившего неосторожность, но и организационные (связанные с нарушением правил эксплуатации транспорта и оборудования, плохой организацией погрузочно-разгрузочных работ, необеспеченность средствами защиты, нарушением режима труда и отдыха (сверхурочные работы, простои и т.п., нарушением правил по охране труда, несвоевременным инструктажем, отсутствием предупредительных надписей и др.), технические(вследствие конструкторских недостатков, неисправностей машин, механизмов, несовершенства технологического процесса, недостаточной механизации и автоматизации тяжёлых и вредных работ), санитарно-гигиенические (связанные с нарушением требований санитарных норм (например, по влажности, температуре), отсутствием санитарно-бытовых помещений и устройств, недостатками в организации рабочего места и др.) психофизиологические (связанные с нарушением работниками трудовой дисциплины, опьянением на рабочем месте, переутомлением, плохим здоровьем и др.) приведшие к несчастному случаю и которые связаны с нарушениями, допущенными должностными лицами. Причины несчастного случая классифицируются, исходя из примерного классификатора причин несчастного случая (прилагается к данному методическому пособию).

  • пункт 10 акта «Лица, допустившие нарушение требований охраны».

В этом пункте должны указываться должностные лица (фамилия, инициалы, должность), а также сам пострадавший в случае нарушения им требований охраны труда с указанием требований законодательных, иных нормативных правовых и локальных нормативных актов, предусматривающих их ответственность за нарушения, явившиеся причинами несчастного случая, указанными в пункте 9 оформляемого акта.

Если комиссия установила, что и сам работник виноват в причиненном вреде вследствие грубой неосторожности, то в пункте 10 акта указывается степень его вины в процентах (от 1% до 100%). При точке зрения комиссии об отсутствии вины работника, следует внести запись о том, что виновность пострадавшего в данном несчастном случае отсутствует.

  • в пункте 11 излагаются мероприятия, направленные на устранение причин несчастного случая, с указанием сроков их исполнения. Мероприятия могут быть технические, организационные и должны быть направлены на исключение подобных несчастных случаев на производстве.

После составления акта в 3-х экземплярах, каждый экземпляр акта подписывается членами комиссии, утверждается работодателем либо уполномоченным им представителем. Фамилия, инициалы утвердившего лица расшифровываются, указывается дата утверждения. Заверяется каждый экземпляр акта печатью предприятия (не следует заверять акт печатью какого-либо структурного отдела предприятия).

Остается добавить, что акт, составленный по форме Н-1, вписывается в журнал регистрации несчастных случаев на производстве с присвоением порядкового номера. Образец данного журнала приведен в приложении N 1 к постановлению Минтруда России от 24.10. 2002 г. N 73.

Затем администрация предприятия в трехдневный срок обязана выдать один экземпляр акта пострадавшему или его родственникам. Второй экземпляр вместе с материалами расследования несчастного случая на производстве хранится 45 лет на предприятии. Третий экземпляр акта в трехдневный срок представляется страховщику (в региональное отделение Фонда социального страхования по месту регистрации) с копией медицинского заключения (форма 315/у) о характере полученных повреждений здоровья. При этом копии документов должны быть заверены в порядке, установленном требованиями Указа Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.83г. № 9779-Х: «Верность копии свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью. На копии указывается дата её выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении, организации».
Сообщение о последствиях несчастного случая
По окончании временной нетрудоспособности пострадавшего (по несчастным случаям со смертельным исходом - в течение месяца по завершению расследования) работодатель (его представитель) направляет в соответствующую государственную инспекцию труда, а в необходимых случаях - в соответствующий территориальный орган федерального надзора, сообщение о последствиях несчастного случая на производстве и принятых мерах по форме 8, предусмотренной приложением N 1 к Положению об особенностях расследования несчастных случаев на производстве.

О страховых случаях указанное сообщение направляется также в исполнительные органы страховщика (по месту регистрации страхователя).

О несчастных случаях на производстве, которые по прошествии времени перешли в категорию тяжелых несчастных случаев или со смертельным исходом, работодатель (его представитель) в течение трех суток после получения сведений об этом направляет извещение по установленной форме в государственную инспекцию труда, профсоюзные органы и территориальные органы федерального надзора (если несчастные случаи произошли в организациях (на объектах), подконтрольных территориальным органам федерального надзора), а о страховых случаях - в исполнительные органы страховщика (по месту регистрации страхователя).
Что обязаны делать руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели – индивидуальные предприниматели, чтобы предотвратить несчастный случай?
Существует ряд нормативных документов, которые обязывают руководителей и должностных лиц организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей принимать меры по предотвращению несчастных случаев. Во-первых, это Трудовой кодекс РФ, во-вторых, отраслевые и межотраслевые нормы и правила. Кроме того, обеспечивать безопасность труда работодатель должен в соответствии с локальными нормативными актами, в том числе отраслевыми соглашениями, коллективными и трудовыми договорами.

Основные требования по охране труда, правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, изложены в разделе X «Охрана труда» Трудового кодекса РФ (ст.ст. 209-231).

Особое внимание следует обратить на содержание ст.ст. 212 и 214 «Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда» и «Обязанности работника в области охраны труда».

Следует отметить, что в соответствии со статьей 217 Трудового кодекса РФ, у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.

Одним из важных факторов, способствующих снижению производственного травматизма и профзаболеваний, является работа по финансовому обеспечению предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет сумм страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Фонд социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд) осуществляет финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее — предупредительные меры), в соответствии с Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2012 № 580н в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.02.2014 № 103н (зарегистрирован Минюстом России 15.05.2014 № 32284) (далее — Правила), в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом Фонда на текущий финансовый год.

Средства на финансирование предупредительных мер выделяются Фондом социального страхования РФ из своего бюджета за счет страховых взносов в системе обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, внесенных в Фонд работодателем. Для того, что бы Фонд выделил работодателю средства на проведение предупредительных мер, работодатель может, во-первых, в срок до 01 августа текущего года обратиться с заявлением за соответствующим финансированием в установленном порядке, во-вторых, представить в территориальное отделение Фонда все необходимые документы, и в-третьих, не иметь недоимки по уплате по страховых взносов, пени и штрафов по данному виду страхования.

Объем средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.

Федеральным законом от 02.12.2013 № 322-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» предусмотрен новый порядок финансового обеспечения предупредительных мер страхователей с численностью работающих до 100 человек. Согласно изменениям, внесенным приказом Минтруда России от 20.02.2014 № 103н, если страхователи с численностью работающих до 100 человек не осуществляли два последовательных календарных года, предшествующих текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное печение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, объем средств на финансовое обеспечение указанных мер рассчитывается исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующих текущему финансовому году.

В 2014 году в работе по финансированию предупредительных мер также необходимо обратить внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан проводить специальную оценку условий труда по обеспечению безопасности работников в процессе трудовой деятельности.

В связи с этим, приказом Минтруда России от 20.02.2014 №103н внесены изменения в Правила, предусматривающие изменение мероприятия «проведение аттестации рабочих мест по условиям труда» на мероприятие «проведение специальной оценки условий труда».

Кроме того, в перечень предупредительных мероприятий включено новое мероприятие «приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи», а также расширился список работ по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

В соответствии с пунктом 2 Правил финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — страховые взносы), подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году, в связи с чем, сумма, разрешенная страхователю на финансовое обеспечение предупредительных мер в текущем финансовом году, не должна превышать сумму страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд за год в целом.

Согласно пункту 12 Правил страхователь ведет в установленном порядке учет средств, направляемых на финансовое обеспечение предупредительных мер, и ежеквартально, нарастающим итогом, представляет в территориальный орган Фонда отчет об их использовании.

Скидки и надбавки к страховому тарифу. Экономические стимулы.

Взносы на случай травматизма работодатели-страхователи уплачивают исходя из страхового тарифа, скорректированного на величину скидки или надбавки (п.1 ст.22 Федерального закона от 24.07.98 №125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"). Правила установления страхователям скидок и надбавок утверждены постановлением ФСС РФ от 30.05.2012 N 524 (далее - Правила).




Право на скидку
Право на скидку имеет организация, которая (п.8 Правил):

- зарегистрирована и фактически действует три года или более;

- не имеет задолженности по взносам на травматизм;

- не имеет страховых случаев со смертельным исходом.

Это обязательные, но не достаточные условия.
Что еще должно быть учтено при расчете скидок (надбавок)
Скидки и надбавки к тарифам на очередной год территориальные отделения ФСС РФ определяют по Методике, утвержденной приказом Минтруда России от 01.09.2012 №39н.

При установлении скидок или надбавок во внимание принимаются фактические показатели, характеризующие безопасность труда в организации. Если их значения ниже среднеотраслевых, предприятие получит скидку, если выше - надбавку.
Порядок получения скидки на очередной год
Размер страховых взносов при установлении скидки изменяется с начала года, следующего за текущим (п.10 Правил).

Чтобы получить скидку к страховому тарифу на очередной год, работодатель должен не позднее 1 ноября текущего года подать в территориальный орган ФСС РФ заявление. Решение об установлении скидки территориальный орган Фонда примет не позднее 1 декабря очередного года. А в течение следующих пяти дней он уведомит страхователя об установлении (или отказе в установлении) скидки (п.7 и 9 Правил).

В дальнейшем, сдавая расчеты по форме-4 ФСС, страхователь должен указывать в разделе 2 (таблица 6) размер скидки либо размер установленной надбавки, а также проставлять итоговое значение страхового тарифа с учетом установленной скидки (либо надбавки).

Приложения:

  1. Бланк «Сообщение о страховом случае».

  2. Бланк «Медицинское заключение о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести».

  1. Бланк «Акт о несчастном случае на производстве».

  2. Примерный классификатор по видам происшествий и причинам несчастного случая.

  3. Бланк «Сообщение о последствиях несчастного случая на производстве».


Нормативные документы:
1.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ(ТК РФ).

2.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

3.Федеральный закон от 29 декабря 2006г. №255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию"

4.Постановление Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. № 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве» и «Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях".
  1   2   3   4

Похожие:

Методическое пособие страхователю по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве (для руководителей организаций, служб и специалистов по охране труда) iconМетодические указания по проведению камеральных проверок страхователей...
Управляющим региональными отделениями Фонда обеспечить проведение камеральных проверок страхователей по обязательному социальному...

Методическое пособие страхователю по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве (для руководителей организаций, служб и специалистов по охране труда) iconМетодические указания по проведению камеральных проверок страхователей...
Онда социального страхования Российской Федерации (далее Фонд) камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию...

Методическое пособие страхователю по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве (для руководителей организаций, служб и специалистов по охране труда) iconМетодические материалы в помощь работодателям и работникам при расследовании...
Фонда социального страхования РФ (страховщиком) страховым, что, в свою очередь, дает право пострадавшему получать обеспечение по...

Методическое пособие страхователю по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве (для руководителей организаций, служб и специалистов по охране труда) iconМетодическое пособие по организации и проведению обучения по охране...
И одним из грубых нарушений, приводящих к производственному травматизму, является отсутствие должного внимания к проведению обучения...

Методическое пособие страхователю по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве (для руководителей организаций, служб и специалистов по охране труда) iconМетодическое пособие по организации и проведению обучения по охране...
И одним из грубых нарушений, приводящих к производственному травматизму, является отсутствие должного внимания к проведению обучения...

Методическое пособие страхователю по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве (для руководителей организаций, служб и специалистов по охране труда) iconМетодическое пособие по организации работы по охране труда в строительных...
Методическое пособие предназначено для специалистов (главных инженеров, работников служб охраны труда, начальников участков, производителей...

Методическое пособие страхователю по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве (для руководителей организаций, служб и специалистов по охране труда) iconК Порядку подтверждения основного вида экономической деятельности...
Минздравсоцразвития России от 31. 01. 2006 n 55 (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 22. 06. 2011 n 606н)

Методическое пособие страхователю по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве (для руководителей организаций, служб и специалистов по охране труда) iconПриказ Минздравсоцразвития России от 31. 01. 2006 n 55 министерство...
Ида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных...

Методическое пособие страхователю по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве (для руководителей организаций, служб и специалистов по охране труда) icon1. Перечень действующих законодательных и иных нормативных правовых...
Формы (1-9) документов, необходимые для расследования и учета несчастных случаев на производстве

Методическое пособие страхователю по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве (для руководителей организаций, служб и специалистов по охране труда) iconМетодическое пособие по проведению обучения по охране труда руководящих...
Типовая программа обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководящих работников и специалистов строительных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск