Скачать 150.5 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ МАРШРУТНОЙ КНИЖКИ Литература: «Правила соревнований по спортивному туризму (номер - код вида спорта 0840005411Я), Москва 2008г; «Регламент по спортивному туризму. Туристско-спортивные мероприятия, связанные с прохождением туристских маршрутов. Москва 2008» и пункта 1.3 стр. 42 выше указанного Регламента. На основании пункта 4 стр. 2 Правил : «Вопросы организации и проведения соревнований и других туристских мероприятий, не вошедшие в настоящие Правила, регулируются Регламентами, утверждаемыми общероссийским физкультурно-спортивным объединением (союзом, федерацией, ассоциацией), аккредитованным Федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по виду спорта «спортивный туризм» (далее по тексту Туристско-спортивным союзом России - ТССР).» На основании пункта 3.3.1. стр. 12 Регламента и пункт 23. Стр. 5 Правил туристским группам, выходящим в ТСМ, выдается маршрутная книжка, далее «МК», или маршрутный лист, далее «МЛ». МК является основным документом туристкой группы. При возникновение аварийных, внештатных ситуаций МК является основным документом для «разбирательств» с административными, правоохранительными органами, а также оценкой правильности работы ГСК маршрутной квалификации (далее «МКК»), подготовленности туристов и т. д . Пример. За выдачу «пустых» не заполненных, но с оттиском печати МЛ группе под руководством Брагинец из г. Туапсе на восхождение г. Фишт (погибли 12 человека. май 1983 г.) руководитель туапсинского клуба туристов Моров был привлечен к уголовной ответственности. В дальнейшем за отсутствием истории происхождения оттиска печати в МЛ. Был оправдан. На основании пункта 2.6 стр. 5, Регламента: «Организация, проводящая ТСМ, и ее работники не несут ответственности за происшествия, случившиеся во время прохождения маршрута, из-за неправильных действий участников и руководителя маршрута» и пункта 52.2 стр.12 Правил: «Во время прохождения маршрута каждая группа самостоятельно обеспечивает необходимые меры безопасности и несет полную ответственность за свои действия. Руководитель группы отвечает за обеспечение безопасности участников на маршруте» ЗАПОЛНЕНИЕ МК Стр. №1. Лицевая сторона. На обложке должен быть знак ТССР. При регистрации МК у ответственного секретаря и записи в журнале учёта туристских групп МК присваивается учётный номер по порядку выпуска групп. Номер сквозной, последние две цифры — год выдачи МК. На лицевой стороне может быть надпись и эмблема федерации спортивного туризма. После утверждения в МКК один экземпляр МК остаётся в МКК. Другой — отдаётся в туристскую группу. На экземпляре МКК делается соответствующая надпись. Стр. №2. Извлечение из Правил - Обязанности руководителя и участников группы. Необходимо также знать пункт. 42 и 43: «42. Руководителю и участникам группы запрещено: - принимать допинг в любой форме; - нарушать требования настоящих Правил и Положения; - не выполнять требования раздела «Особые указания» маршрутной книжки; - проходить препятствия без соблюдения мер безопасности; - проходить препятствие, если по каким-либо причинам его техническая трудность оказалась значительно выше, чем имеющийся опыт; - изменять заявленный маршрут в сторону его усложнения, состав участников или численный состав группы без согласования с судьями маршрутной квалификации. 43. Группа может быть снята с соревнований за: - грубое нарушение Правил или Положения; - неспортивное или неэтичное поведение участников группы; - действия, вызывающие опасность для участников своей группы или других групп; - несоблюдение мер безопасности при прохождении маршрута; - нарушение правил охраны природы, памятников истории и т.п. ГСК обязана информировать организацию, членами которой являются участники группы, о фактах неспортивного поведения участников группы и может ходатайствовать об их дисквалификации.» Стр. №3. «Группа туристов...» Далее название населенного пункта, откуда туристы выпускаются. В этом случае внизу стр. 3 ставится печать и подпись руководителя. Необходимо помнить, что ответственность несёт организация и руководитель. То есть при возникновении несчастного случая и т.п. спасработы может оплачивать организация. Пример. 1983 г. сельхозинститут получил штраф, выписанный лесниками за прохождение туристами заповедника без пропусков. Графу «общие сведения» цифры, месяцы заполняют прописью (кроме дат). «В районе ... » Здесь указывают район проведения похода, причём делается двойная запись. Пример: «Зап. Кавказ. Архыз» «Центр. Кавказ. Безенги.». «По маршруту» Маршрут записывается с места отправление группы, т.к. считается, что если группа в автобусе или поезде, то она уже находится на маршруте. Маршрут записывают кратко, но обязательно с указанием категории перевалов, долин, рек, населенных пунктов. «Зам. руководителя... » Рекомендуется записывать в походах, где планирует разделение группы: «заброски», восхождение на вершины и т.д. Зам. рук. несёт такую же ответственность как и руководитель. Стр. №4. «Состав группы» Здесь записывается ФИО полностью без сокращений. «Место работы» кратко. Пример. ООО «Лифтстрой», монтажник. При изменении состава группы напротив фамилии участника ставится подпись члена МКК и штамп комиссии. При большом составе группы «10-20 чек.» допускается наращивание листа заверенного штампом МКК. При малом количестве участников «4-6 чел.» под крайней фамилией ставится прочерк. На основании пункта 38 стр. 8 Правил: «Участники должны иметь медицинский допуск к соревнованиям и быть застрахованы от несчастного случая в соответствии с Положением о соревнованиях». Стр. №5. «Туристская подготовка» В этой графе кратко записывают опыт участников и вид туризма. Пример. 1-У.Г, 2-У.В., т.е. «единичка» участие горное, «двойка» участие водное. Отдельно записываются походы в межсезонье т.е. «ПВД меж.сез.» для выпуска групп в межсезонье. Допускается записывать «УТС меж.сез.» (учебно-тренировочные сборы в межсезонье.) При большом наборе походов допускается запись последних, т.е. «5-У.Г., 2-Р.В.» «Обязанности... » В этой графе записываются основные обязанности участников в группе и их распределение: «Руководитель», «Зам. руководителя», «Завснар», «Завхоз», «Хронометрист», «Медик», «Фотограф», «Реммастер». Не рекомендуется писать «Бензовоз», «Гитарист», «Ветеринар» и т.д. Остальным, незадействованным рекомендуется писать просто – «Участник». «Роспись в знание правил» На основании пункта 23.3 Правил: «Знание настоящих Правил, техники безопасности, знание опасностей для здоровья и жизни, возникающих при прохождении маршрута, заверяется в маршрутной книжке личной подписью руководителя и каждого участника группы.» и пункта 3.3.1 , стр. 12 Регламента: «Руководитель и участники группы должны расписаться в соответствующем разделе МК, подтверждая этим:
Стр. №6. «График движения по маршруту» «Дата» В этой графе записываются даты начало и окончание похода. Первый день похода считается, даже если вы выезжаете в 23:30 на автобусе и последний день, если приезжаете в 00.10. Рекомендуется отдельно записывать даты и дни пути на заброску. «Запас» на непогоду, на оформление пропусков в погранзоне. В графе «дни пути» записывается только те дни, где присутствует пеший километраж. Дни подъезда, отдых, днёвки в графу «дни пути» не включают, но включают в графу «участки маршрута». В графе «участки маршрута» записываются по дням дневные участки маршрута. Рекомендуется записывать по форме долина реки – перевал – долина реки. д.р. Аманауз – пер. Браконьеров – д.р. Б. Лаба. При возникновении сомнений, спорных вопросов рекомендуется записывать по форме из «классификатора перевалов». Не рекомендуется повторять д.р. на следующий день, т.к. подразумевается выход на следующий день с того места где заночевали. Пример: НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! 5 день: д.р. Псыш — пер. Браконьеров — д.р.Б.Лаба 6 день: д.р. Б.Лаба — пер. Пхия — д.р. Архыз Пример: РЕКОМЕНДУЕТСЯ! 5 день: д.р. Аманауз — пер. Браконьеров — д.р.Бурная 6 день: д.р. Пхия — пер. Пхия — д.р. Речепста То же самое относится к многодневным прохождениям перевалов. Лучше в свободной графе написать более подробное место прохождения, место предполагаемых ночёвок. В графе «км» записывается только километраж, пройденный пешком (исключение авто- мото - туризм, вело- туризм). В соответствии с пунктом 1.9. стр. 44 Регламента «Нормативная протяженность похода принимается как минимальная, ориентировочная длина маршрута для данной категории сложности. В отдельных случаях, по согласованию с выпускающей МКК, протяженность может быть уменьшена (но, как правило, не более чем на 25%) по сравнению с указанной в таблице № 2 при увеличении на маршруте числа ОП или ОФ. Протяженность маршрута в сильнопересеченной местности измеряется по карте масштаба 1:100000, и полученный результат умножается на коэффициент 1,2.». (измерительный прибор – курвиметр.) Пункт 1.7 «ЕВСКМ» гласит: «нормативы продолжительности и протяжённости носят контрольный, ориентировочный характер и не является определяющими при оценке категории сложности похода». Графу «км» могут дополнять участки на заброски, радиальные восхождения и т.д. В этом случае в соответствии с пунктом 1.10 стр. 45 Регламента «...километраж засчитывается в одном направлении». В соответствии с пунктом 2.3 стр. 46 Регламента: «Если маршрут содержит факторы, усложняющие его прохождение (межсезонье, мало известный район, наличие первопрохождений, чрезвычайно плохие погодные условия, и т.п.), то по согласованию с выпускающей МКК протяжённость маршрута может быть сокращена, но не более чем на 25 %. Может быть сокращено количество перевалов, не определяющих к.с. маршрута.» На основании пункта 2.3 стр. 46 Регламента: «Для маршрута 4-6 к.с. в линейную часть маршрута могут засчитываться кольца протяжённостью не менее 1/3 от установленного для данной категории норматива». «км» классификации перевалов Пункт 1.3 стр. 42 Регламента для классификации перевалов, препятствий используется следующая литература:
Методики категорирования маршрутов по отдельным виду СТ.
Изданы:
В графе «Способ передвижения» переезды записывают «авто», прохождение пешком — «пеш.» На «днёвках» не пишется пешком, а ставится прочерк. В графе «итого» суммарный километраж пройденный пешком, с учётом пунктов при расчёте км. Стр. №7. Пункт 3.1. Заполняется руководителем похода предложения для МКК (без переписывания всего похода) движение по запасному варианту. Причём, как правило, запасной вариант должен быть легче и проще, чем основной график. Здесь возникает сложность с категорированием всего похода, т.е. при движение по запасному варианту категория похода понижается, (очень много зависит от тактического плана руководителя похода). Стр. №7. Пункт 3.2 . Заполняется МКК. В этом пункте (без переписывания всего маршрута), МКК записывает изменения маршрута по своему усмотрению, пограничники ПСС и ПСО. Рекомендуется оставлять несколько пустых граф, т.к. изменения похода может быть непосредственно при выходе на маршрут. Все изменения должны дублироваться отметками стр.15 (Отметки ПСС). Стр. №8.Пункт 4. (Схема маршрута). Раньше в этом пункте допускалась схема маршрута нарисованная (от руки) для походов 1-2 к.с. Сейчас, как правило, делается ксерокопия картографического материала. На карте маршрут движения рисуется красной пунктирной линией со стрелками направления движения группы ( - - - - - ). Перевалы обозначаются красными крестиками ( ). Место предполагаемых ночевок обозначают красными треугольниками с флажками и подписью (дата ночевок), ( 13.07. ). На днёвке допускается двойная запись даты. Пример: 13.07-14.07. Если начало или конец маршрута начинается за пределами карты, без категорирования препятствии, допускается на край карты несколько дат и надпись откуда и куда группа идёт. Пример. Группа уходит в Кисловодск с источников Джилысу. Запись 13.07-15.07 (Турбаза Горный воздух). Стрелка на плато Бечесын. Запасные варианты также записываются подробно, но цвет стрелок и обозначений синий. Картографический материал желательно предоставлять в истинном масштабе карты или в уменьшенном, но масштабном варианте (для проверки километража членами МКК). В походах 4-6к.с., при похождении сложных перевалов (несколько дней), предоставляются кроки или максимально увеличенные части карты в районе перевала с подробными указаниям мест ночевок и тактического плана прохождения перевала, вершины. Стр. №9. Пункт 5 . «Сложные участки…» В этом пункте делается краткая запись описание сложного участка перевала, препятствия определяющего его сложности. Не делается подробного описания препятствия, а только кратко (2-5 предложений). Для членов МКК должно быть понятно знание руководителем сложных участков препятствия и тактику, технику их преодоления. В походах высокой к.с. допускается предоставлять ксерокопии описания перевалов, препятствий на отдельных листах. Из этого пункта должно быть понятно знание руководителем маршрута и наличие необходимого снаряжения для успешного преодоления препятствий. Пункт 6. «Аварийные …» В этом пункте записываются направления и населенные пункты при непогоде, несчастном случае и т.д. Здесь делается запись аварийного выхода с какого-то небольшого района, с днёвок и т.д. Пример: Д.р. Аманауз- пос.Архыз. Д.р. Б.Лаба -пос. Пхия. Стр. №10. Пункт 7 . Суть этого пункта — подпись руководителя похода за все предыдущие пункты. На практике руководитель вместе с завхозом, завснаром составляют более подробное описание раскладки по весам, весовые и технические характеристики снаряжения и т.д. Но из этого пункта членам МКК должно быть ясно, как группа будет обеспечена для успешного прохождения маршрута, отсутствия тактических ошибок при подготовке к походу. Пример: п.7.2.1. Максимальная нагрузка на мужчину 40-50 кг. З к.с. горная. Является тактической ошибкой, т.к. с таким весом невозможно работать технически на перевале 2А. Пункт 7.1 (Спец. снаряжение) При заполнении этого пункта рекомендуется пользоваться приложением 2(Регламент) стр.22-23. Не рекомендуется (в связи с малым количеством граф) записывать в спец. снаряжение: палатка, коврики, спальники, котлы и т.д. Всё это снаряжение подразумевается для похода от 1 до 6 к.с. В этом пункте делается запись только спец. снаряжения. Пример: В походе 3 к.с. горном записано (1 верёвка 40м, 2 скальных крюка, 2 обвязки). Явная тактическая ошибка руководителя, т.к. нечем забить крюк, а верёвку нечем сдёргивать и как спускаться на обвязке без спускового устройства и вообще без карабинов. При проведении походов в межсезонье обязательно должны быть записаны: лопата, лавинный шнур и т.д. Во всех походах в список должно входить средство связи (сотовый телефон). Снаряжение должно быть записано кратко, но понятно. Пример: верёвка 10мм Зх40м., верёвка 6мм 1х50м., ледоруб ст.1шт. Пункт 7.2 (Весовые...) Рекомендуемые характеристики на человека: Продукты (в зависимости от к.с. похода) от 0,45кг. до 0,6кг. на одного человека в день… Групповое снаряжение от 5 кг до 8кг. На одного человека на весь маршрут. Личное снаряжение от 5 кг до 8 кг. На одного человека на весь маршрут. Вес личного снаряжение в межсезонье до 12 кг. Далее умножается на количество дней (без учёта дороги транспорта) и количество человек в группе. Практика показала, что весовые характеристики мужчин отличаются от женщин, на вес группового снаряжения. Отдельно введён пункт (для снижения общего веса), на вес продуктов в забросках, т.к. если считать общи вес на поход, то рюкзаки получается «не подъёмными». Стр. №11. Пункт 8 (Ходатайство МК). При отсутствии полномочий в нижестоящей МКК, отправляется письменное ходатайство, для рассмотрения в вышестоящую МКК. Ходатайство должно подписываться председателем нижестоящей МКК. Пункт 4.3. стр. 131 пункт 6.6 стр.134 Регламента: ... Заявочные документы на прохождение маршрутов МКК обязаны рассмотреть в срок не более 7 дней. Стр. №12. Пункт 9 (Результаты...) В этом пункте записывается полное название федерации туризма, при которой состоит МКК, состав членов МКК, рассматривающих документы. В составе МКК, рассматривающей документы, могут включаться консультанты МКК, опытные путешественники и т.д. В подпункте №5 «Другие замечания» члены МКК могут написать замечания: по подготовке к походу, к руководителю, маршрутной книжке. Особенно этот пункт важен при заочном рассмотрении маршрутной книжки, т.к. записываются предварительные рекомендации МКК. «Проверка на местности». В этом пункте указывается место и время проверки на местности (при возникновении у членов МКК сомнений о технической подготовленности группы). Здесь не обязательно, по согласованию с членами МКК, специальный выезд на местность для проверки группы. Это могут быть учебно-тренировочные сборы, соревнования, тренировка группы в спортзале. Допускается вместо проверки на местности участие в соревнованиях той же категории заявленного похода по тому же виду туризма, с предоставлением справок об участии в соревнованиях. Стр. №13. Пункт 10. «Результаты…» Заполняется членом МКК, убедившимся, что группа готова к походу. Пункт 11.1. «Особые указания». Этот пункт является очень важным в маршрутной книжке, т.к. не выполнения его влечёт аннулирование похода с дальнейшими санкциями. Как правило, на основании рекомендаций членов МКК, его заполняет председатель МКК. В «Особых указаниях» записываются рекомендации по конкретному походу и конкретной группе. Пункт 11.2. «Срок сдачи...». Указывается срок сдачи отчёта (как правило, 3-6 месяцев) и объем сдачи отчёта. На основании пункта 3.5.1 стр.13 Регламента: «Для маршрутов 1-2 к.с. отчёт, по решению МКК, может быть предоставлен в устной форме, для маршрутов 3-6 к.с. в письменной форме». Форма прилагается. Если в походах 1-2 к.с. планируются интересные перевалы, препятствия, то МКК может сделать запись о сдачи в библиотеку «свежего» паспорта перевала, препятствия. Пункт 11.3. «Адреса...». В этом пункте записываются подробные адреса, телефоны ПСС, ПСО на территории которых планируется маршрут. Как правило, руководитель должен лично явиться в ПСС для постановки на учёт и записи в регистрационном журнале ПСС. Если маршрут заканчивается на территории другой ПСС, руководитель обязан сделать отметку в маршрутной книжке о снятии с учёта в ПСС выпускающей. При невозможности личной явки в ПСС руководитель обязан за месяц отправить «Сообщение» по форме №7-тур. Стр.38 пункт 3.7.3 Регламента стр.17. Стр. №14. Пункт 12 .«Контрольные... » На основании пункта 50.7 стр. 11 Правил: «В случае не поступления в контрольные сроки сообщения от группы о завершении маршрута, ГСК принимает все возможные меры для выяснения причин и в случае необходимости обращается в спасательную службу». В этом пункте записываются адреса и фамилии лиц контролирующих прохождение группы. Как правило, это ответственный секретарь МКК и председатель МКК. Группа обязана при выпуске и окончании маршрута дать телеграмму ответственным лицам с предоставлением в дальнейшем квитанции. Допускается дублирование с мобильного телефона СМС или телефонный звонок. Допускается отправление телеграммы ( при отсутствие почты в местах прохождения маршрута) из мест начала маршрута и окончания. Пример: Группа из Краснодара выехала 5 августа. Телеграмма. В МК контрольный срок окончания маршрута 25 августа. Телеграмма об окончании маршрута отправляется из Краснодара до 26 августа. Если группа не вкладывается в контрольные сроки необходимо в обязательном порядке сообщить в МКК. Пункт 4.12. стр.132 Регламента, «Все изменения по маршруту, участникам и т.д. должны сообщатся МКК, как контролирующей организаций». Дату окончания маршрута допускается перенести на день от графика прохождения т.к. возможны различные ситуации. (непогода, отсутствие транспорта.) «Подписи МКК». В соответствии с протоколом собрания МКК КРОО «Федерации спортивного туризма Кубани» № 4 от 3.06.2009 г. было принято внести изменения в пункт 4.9 стр. 132 Регламента который гласит, что при выпуске маршрутов 1 к.с. достаточно подписи одного члена МКК, 2-4к.с. одного члена МКК и председатель (заместителя), 5-6 к.с. двух членов МКК и председатель (заместитель) и принять для выпуска на маршрут следующее правило: «При выпуске маршрутов 1категории сложности достаточно подписи одного члена МКК, 2 категории сложности и выше подписи двух членов МКК и председателя (заместителя в случае отсутствия председателя)», «Штамп МКК». Ответственный секретарь МКК ставит штамп МКК, дату регистрации. Один экземпляр маршрутной книжки остаётся в МКК, другой у руководителя. Стр.№15. Пункт 13 «Отметки ПСС (ПСО)». В отметках ПСС (ПСО) ставится отметки не только о постановке (снятию) с учёта, но и все рекомендациях ПСС (ПСО) группе при выходе, прохождении маршрута. Здесь же делается отметка о спасработах. Стр. №15. Пункт 14. Здесь всё понятно. Составил: А. Клинтух |
Документационное обеспечение управления и архивоведение (базовая подготовка), изучающих учебную дисциплину «Литература» – Пермь:... | Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии со следующими документами | ||
Аналитический отчет «обновленные методические рекомендации по ведению и заполнению реестра» | Аналитический отчет «обновленные методические рекомендации по ведению и заполнению реестра» | ||
Аналитический отчет «обновленные методические рекомендации по ведению и заполнению реестра» | ... | ||
Минюстом России 20 августа 2013 г., N 29444) направляет Методические рекомендации по разработке, заполнению, учету и хранению бланков... | Методические рекомендации предназначены для практического применения при заполнении | ||
Методические рекомендации предназначены для практического применения при заполнении | Методические рекомендации предназначены для практического применения при заполнении |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |