Strf ru 13: 13 18. 09. 2009 Каждый третий выпускник этого года остался без работы


НазваниеStrf ru 13: 13 18. 09. 2009 Каждый третий выпускник этого года остался без работы
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5




STRF.ru
13:13
18.09.2009
Каждый третий выпускник этого года остался без работы

Федеральное агентство по образованию (Рособразование) подвело итоги по трудоустройству выпускников вузов и колледжей этого года. Работу не смогли найти свыше 30 процентов молодых специалистов.

В ведении Федерального агентства по образованию (Рособразования) находятся 345 вузов и 1040 учреждений среднего и начального профобразования, готовящих кадры по самому широкому спектру специальностей и направлений.

В 2009 году количество выпускников подведомственных Рособразованию учреждений составило 1,7 миллиона человек, из них: не трудоустроено 11 процентов выпускников вузов, столько же выпускников училищ и 9 процентов выпускников колледжей.

Среди нетрудоустроенных большинство тех, кто учился по таким группам специальностей, как «Экономика и управление» (24 процента), «Гуманитарные науки» (16%), «Образование и педагогика» (14,3%). Самый высокий процент нетрудоустроенных выпускников вузов 2009 года в Чеченской Республике — 53 процента, самый низкий — в Республике Саха (Якутия) и Новгородской области — по полтора процента, сообщает пресс-служба Рособразования.

Для решения проблемы трудоустройства Рособразование предпринимает разные меры. Во многих вузах в течение последних лет создавались службы, помогающие выпускникам в поиске работы. Кроме того, на базе 76 вузов Рособразования функционируют региональные центры содействия трудоустройству выпускников, которые в числе прочего осуществляют разработку системы правовой, социальной и экономической защиты дипломированных специалистов. В настоящее время по поручению Минобрнауки Рособразованием разработан проект концепции общероссийской системы содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования, которая предполагает включение в сетевое взаимодействие всех учреждений профессионального образования России.

Для обеспечения мобильности и адаптации выпускников к изменяющимся экономическим условиям развития регионов и страны в целом ведётся работа по созданию общероссийской информационной базы данных о спросе и предложении на рынке труда для молодых специалистов. Эта база данных позволит в автоматизированном режиме осуществлять сбор и обработку информации о вакантных должностях в разных регионах России.

Проблема занятости молодёжи — одна из ключевых в антикризисных мерах Правительства РФ. В частности, чтобы наиболее способные молодые люди могли продолжить обучение, в 2009 году был увеличен приём в магистратуру и аспирантуру за счёт бюджета. Разработан комплекс мероприятий по организации опережающего обучения для инновационной экономики, включая переподготовку выпускников, а также их стажировку на предприятиях.

При этом сфера образования рассматривается, с одной стороны, как инструмент «занятости», с другой — как создание условий для инвестирования в квалификацию работников для динамичного посткризисного «старта» экономики страны.

Расширяется практика трудоустройства молодых специалистов на основе формирования учебными заведениями долгосрочных договорных отношений с работодателями. Такой опыт имеется у многих вузов, особенно технических, например, у МГТУ, «МАМИ», МГТУ «Станкин», Томского госуниверситета, Сибирского технологического госуниверситета, Воронежской технологической госакадемии, МЭИ и других. Партнёрские отношения с профильными производствами позволяют ещё до окончания вуза гарантировать трудоустройство наиболее перспективных специалистов.

По предварительной оценке, на базе подведомственных Рособразованию вузов может быть создано порядка 2,5 тысяч малых и средних предприятий с 25—30 тысячами рабочих мест, в том числе для выпускников вузов. В целях эффективного решения поставленных задач многие вузы планируют также организовать специальные курсы по обучению основам предпринимательства.

В настоящее время Рособразование разрабатывает проект ведомственной целевой программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере», целью которой является создание и обеспечение функционирования корпоративной инновационной системы высшей школы России. В рамках программы планируется создание при вузах 20 бизнес-инкубаторов, 100 студенческих конструкторских бюро, 100 малых и средних предприятий для обеспечения трудоустройства выпускников. В создаваемой инновационной системе могут найти свое место не только вузы, но и имеющие развитую производственно-технологическую базу подведомственные учреждения среднего и начального профобразования.

Стимулированию притока молодёжи в сферу науки, образования и высоких технологий способствует также федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России». Эта программа также направлена на поддержку студенческих конструкторских и проектных бюро, молодёжных бизнес-инкубаторов, центров научно-технического творчества молодежи. На эти цели в этом году из федерального бюджета направят 25 миллионов рублей. При этом одна из основных задач — создание рабочих мест для студентов с целью их раннего трудоустройства, ориентированного на конкретные предприятия и организации. Среди образовательных учреждений активно и творчески работающих в рамках этой программы — МИФИ, Южный федеральный университет, Томский политехнический университет, Казанский государственный технический университет им. А. Н. Туполева, Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова и другие.

В 2009—2010 годах Рособразование планирует проведение мониторинга участия выпускников учреждений профессионального образования в региональных программах содействия занятости населения, таких как общественные работы, стажировки, мероприятия по содействию малого предпринимательства и самозанятости.






РИА "Новости"
11:10
18.09.2009
ЮФУ выселяет преподавателей университета из студенческих общежитий

Руководство Южного федерального университета приняло решение о выселении преподавателей и посторонних людей из студенческих общежитий и предоставлении мест студентам; в ближайшие три-четыре месяца будет выселено около 170 человек, сообщил РИА Новости председатель профкома Вячеслав Семигук.

По данным ЮФУ, в настоящее время в студенческих общежитиях из 2,9 тысячи мест около 600 занимают не студенты. Из них около 100 мест заняты посторонними людьми, около 300 - преподавателями факультетов и сотрудниками НИИ с членами их семей, а также сотрудниками студгородка.

"Есть положение о студенческом общежитии, принятое министерством образования РФ, согласно которому места в студенческих общежитиях могут в виде исключения выделяться под временное проживание сотрудников университета, но в случае, если все нуждающиеся студенты обеспечены местами в общежитии", - сказал Семигук.

Он уточнил, что на сегодняшний день порядка 4 тысяч студентов ЮФУ нуждаются в жилье и вынуждены снимать квартиры. В то же время, есть сотрудники университета, которые живут в студенческих общежитиях уже более десяти лет.

"Набор абитуриентов в этом году показал остроту проблемы", - сказал председатель профкома.

Выполнение плана набора абитуриентов зависит, в частности, от того, может ли университет обеспечить первокурсников местами в общежитии. Кроме того, в текущем году увеличилось количество студентов из сельской местности и регионов ЮФО. Ситуация также осложняется тем, что весной 2010 года ставится на капитальный ремонт общежитие 5-а, и нужно будет отселить более 500 человек.

"В связи с этим принято решение о немедленном выселении всех посторонних людей из общежития - около 100 человек, которые попали туда по разным ходатайствам. Кроме того, в ближайшие три-четыре месяца будут выселены около 70 сотрудников университета", - сказал Семигук, добавив, что в последующем будут подлежать выселению и остальные сотрудники.

Временно места в общежитии остаются за семейными сотрудниками из расчета один человек - одно место. Кроме того, в общежитии остается обслуживающий персонал.
















Известия
Андрей Леонидов
21.09.2009
Контрольный недобор

Учебные заведения, подведомственные Рособразованию, не смогли в полном объеме выполнить контрольные цифры приема учащихся на бюджетные места.

Основные причины - продолжающийся демографический спад, невостребованность целого ряда специальностей у молодежи и слабая профориентационная работа. В 2009 году Рособразованию были установлены контрольные цифры приема в подведомственные вузы за счет средств федерального бюджета по программам подготовки специалистов и бакалавров в количестве 397,2 тыс. человек, магистров - 30?тыс. На начало учебного года прием студентов на очное обучение выполнен на 99,7%. 11 вузов так и не смогли набрать требуемое число первокурсников, даже с учетом дополнительного приема.

Наиболее востребованными оказались бюджетные места по таким направлениям подготовки, как гуманитарные науки, морская техника, сфера обслуживания, архитектура и строительство, информационная безопасность, геодезия и землеустройство. А вот по образованию и педагогике, металлургии, машиностроению и металлообработке вузы недосчитались около 1200 первокурсников. Ряд региональных вузов испытал нехватку заявлений абитуриентов с высокими баллами ЕГЭ, поскольку те активно воспользовались возможностью поступить в столичные вузы. А вот в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах ощутимо увеличилось число первокурсников из глубинки. При этом в целом по стране в среднем на 23% уменьшился прием студентов на внебюджетную форму обучения.

На 1 сентября прием в подведомственные Рособразованию колледжи и техникумы составил 154,4 тыс. человек, или 97,3%, что соответствует уровню 2008 года. Наибольшие проблемы с приемом здесь наблюдаются по таким группам специальностей, как сельское и рыбное хозяйство, металлургия, машиностроение и материалообработка, химическая технология и биотехнологии. Главная причина - тяжелая демографическая ситуация, особенно в моногородах и небольших поселках, где в основном расположены учебные заведения данного профиля. Прием на внебюджетную форму обучения в техникумы и колледжи в этом году сократился на 50% и составил 29,8 тыс. человек.

План приема в подведомственные Рособразованию учреждения начального профобразования в 2009 году был установлен в количестве 60,7 тыс. человек. На 1 сентября училища укомплектованы на 94%, что соответствует прошлогодним показателям. Прием в эти учебные заведения продолжится до 1 января 2010 года.















Новый регион (Екатеринбург)
08:26
21.09.2009
Самыми непопулярными специальностями в России оказались педагогика и металлургия

Федеральное агентство по образованию озвучило предварительные итоги приемной кампании в государственные учреждения профессионального образования.

Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе ведомства, нынешним летом вузы России планировали принять 397,2 тысячи человек по программам подготовки специалистов и бакалавров, а также 30 тысяч будущих магистров. К началу учебного года контрольные цифры были выполнены на 99,7%. Наиболее востребованными оказались бюджетные места по таким специальностям и направлениям подготовки, как «Гуманитарные науки», «Морская техника», «Сфера обслуживания», «Архитектура и строительство», «Информационная безопасность», «Геодезия и землеустройство».

Между тем, частично незаполненными оказались такие направления, как «Образование и педагогика» и «Металлургия, машиностроение и металлообработка». В Рособразовании считают, что причиной тому послужили невостребованность таких специальностей среди молодежи и продолжающийся демографический спад.

Отметим, что набрать студентов в полном объеме даже на бюджет не смогли 20 российских вузов. В качестве вспомогательной меры там была открыта четвертая волна зачисления, однако к 1 сентября 11 вузов так и не смогли выполнить контрольные цифры приема.

Как отмечают в Рособразовании, в этом году своим правом подать заявление сразу в несколько вузов воспользовалось подавляющее число абитуриентов. В связи с этим конкурс на отдельные специальности и направления подготовки достиг 40-50 и более заявлений на одно бюджетное место. В наиболее престижных московских вузах количество поданных заявлений составило от 15 до 60 тысяч. Вместе с тем, ряд региональных вузов испытали нехватку заявлений абитуриентов, особенно с высокими баллами ЕГЭ, поскольку граждане активно воспользовались возможностью поступления в вузы Москвы и Санкт-Петербурга.

Примечательно, что введение ЕГЭ позволило существенно увеличить число выпускников школ из отдаленных городов и сельской местности, поступивших в вузы Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. Например, в Российском государственном университете нефти и газа имени Губкина в 2009 году количество иногородних студентов, зачисленных на 1 курс, увеличилось на 15%, в СПбГУ – на 10%.

Добавим, что по сравнению с прошлым годом в России увеличилось количество граждан, получающих второе высшее образование.





УралБизнесКонсалтинг (Екатеринбург)
10:27
21.09.2009
Об итогах приема в подведомственные Федеральному агентству по образованию образовательные учреждения профессионального образования в 2009 году

На заседании коллегии Федерального агентства по образованию подведены предварительные итоги приемной кампании в подведомственные образовательные учреждения всех уровней профессионального образования в 2009 году.

Рособразованию были установлены в 2009 году контрольные цифры приема в подведомственные высшие учебные заведения за счет средств федерального бюджета по программам подготовки специалистов и бакалавров в количестве 397,2 тыс.человек, в т.ч. по очной форме обучения — 312,9 тыс.человек.

Впервые Рособразованию были установлены контрольные цифры приема по программам подготовки магистров в количестве 30 тыс.человек, в т.ч. по очной форме обучения — 28,9 тыс.человек.

По состоянию на начало учебного года подведомственными вузами выполнены на 99,7% контрольные цифры приема граждан на очное обучение. Наиболее востребованными оказались бюджетные места по таким укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, как «Гуманитарные науки», «Морская техника», «Сфера обслуживания», «Архитектура и строительство», «Информационная безопасность», «Геодезия и землеустройство».

Контроьные цифры приема граждан на очное обучение частично не выполнены по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки: Образование и педагогика; Металлургия, машиностроение и металлообработка, что составляет 0,3% (около 1200 чел) от числа бюджетных мест. Основными причинами невыполнения контрольных цифр приема в полном объеме стали продолжающийся демографический спад, а также невостребованность целого ряда специальностей у молодежи и слабая профориентационная работа в вузах.

В среднем на 23% уменьшился прием на внебюджетную форму обучения в вузах. Прием на внебюджетную форму обучения в учреждения среднего профессионального образования сократился по сравнению с 2009 годом на 50% и составил 29,8 тыс. человек.





penza-online.ru
Комендантова Вера
21.09.2009
Об обеспечении комплексной безопасности образовательных учреждений, подведомственных Федеральному агентству по образованию

Федеральное агентство по образованию в своей деятельности уделяет большое внимание организации работы по обеспечению безопасности подведомственных ему образовательных учреждений, прежде всего в части реализации комплекса мер противопожарной и антитеррористической направленности, что было отмечено на состоявшемся 8 сентября т.г. заседании коллегии Рособразования, посвященном итогам работы по подготовке подведомственных образовательных учреждений и системы образования в целом к новому учебному году.

За период с 2004 по 2008 годы на противопожарные мероприятия образовательных учреждений всех уровней образования из разных источников финансирования было выделено около 27 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета – 8,2 млрд. рублей, из средств региональных и муниципальных бюджетов – 16,6 млрд. рублей, из внебюджетных средств самих образовательных учреждений – 2,1 млрд. рублей.

В 2009 году на реализацию противопожарных и антитеррористических мероприятий только в подведомственных Рособразованию образовательных учреждениях планируется выделить в целом не менее 6 млрд. рублей, из которых 4,5 млрд. рублей – средства федерального бюджета в рамках целевого финансирования данного направления деятельности, сметных назначений, а также  Федеральной целевой программы развития образования.

За первое полугодие 2009 года Рособразованием направлены на эти цели в подведомственные образовательные учреждения свыше 2,4 млрд. рублей из средств федерального бюджета, в том числе: более 1,9 млрд. рублей – в вузы, порядка 500 млн. рублей – в учреждения среднего профессионального образования и 90 млн. рублей – в учреждения начального профессионального образования.

Кроме того, в текущем году в общежития подведомственных образовательных учреждений Рособразованием будут поставлены 370 комплектов охранно-пожарного оборудования и 1200 систем видеонаблюдения на сумму около 297 млн. рублей.

По состоянию на начало учебного года общая обеспеченность объектов подведомственных Рособразованию образовательных учреждений противопожарным оборудованием выросла по сравнению с 2008 годом в среднем на 4-8% и составила: автоматической пожарной сигнализацией – 78%, системой оповещения о пожарах – 80%, системой тревожной сигнализации – 68%, системой видеонаблюдения – 41%.

Комплексный подход к обеспечению безопасности образовательных учреждений включает также реализацию мер по поддержанию в должном состоянии их зданий, сооружений, инфраструктуры, инженерных сетей. За счет средств федерального бюджета осуществляются планомерные работы по модернизации, проведению капитального ремонта зданий и сооружений подведомственных образовательных учреждений, прежде всего тех, сроки эксплуатации которых превышают 25 лет.    Кроме того, на создание безопасных условий для организации учебного процесса в подведомственных образовательных учреждениях и проживания в общежитиях направлены мероприятия, касающиеся методического обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений; обучения, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров по вопросам пожарной и антитеррористической безопасности; организации обучения студентов и  учащихся навыкам действий в экстремальных ситуациях.

Рассматривая вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья студентов, учащихся, сотрудников образовательных учреждений, в качестве главного приоритета своей деятельности, Рособразование направляет усилия руководителей подведомственных организаций, привлекая для этого все возможные финансовые и материальные ресурсы, на скорейшее решение задачи оснащения подведомственных образовательных учреждений всех типов и видов, в первую очередь, - общежитий современным противопожарным и антитеррористическим оборудованием, средствами защиты и пожаротушения – автоматическими пожарными сигнализациями, системами оповещения о пожаре, дымоудаления, резервными источниками питания, индивидуальными спасательными средствами, а также системами видеонаблюдения, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников. Не менее важно обеспечение надежной охраны объектов образования, своевременное проведение профилактических работ по замене электросетей и электрооборудования, обработке деревянных конструкций огнезащитным составом.

 







Российская газета
Мария Агранович
22.09.2009
"Липу" под корень

Рынку фальшивых дипломов грозит автоматизированная информационная система В российские вузы отправлено письмо Федерального агентства по образованию: "Рособразование в рамках своей компетенции начинает работу по проведению заявочной кампании на бланки документов государственного образца на 2009-2010 учебный год, которая будет проходить с использованием программных средств через автоматизированную информационную систему (АИС)".

Что это значит? До сих пор вузы отправляли заявки на бланки дипломов, что называется, вручную. Специальный человек формировал увесистую стопку заявок по всем специальностям: сколько дипломов специалистов, сколько бакалавров, магистров и т.д. Затем эта стопка отправлялась в Рос образование, далее - производителю. Все - вручную и с помощью обычной почты.

По заказу Рособразования была разработана информационная система, чтобы ускорить процесс формирования заявок и облегчить работу вузовским сотрудникам. Однако разработчики АИС ставят перед собой не только эту цель.

- За последние полгода в Рос образование было направлено около 700 запросов на проверку более чем 3 тысяч вузовских дипломов, - рассказывает руководитель проекта "База данных документов гособразца об уровнях образования и квалификации" Евгений Федоров. - Из них нелегальными оказались более 100. Мы дали компетентный ответ, что диплом данной серии не изготавливался либо находится в списке похищенных бланков.

Дело в том, что в России до сих пор не велась общая статистика по поддельным дипломам. Борьба с липовыми корочками ведется уже давно, но, к сожалению, недостаточно эффективно.

В планах Федорова - оцифровать данные о дипломах, выданных аж с 1948 года - это начало истории выпуска в нашей стране защищенных бланков дипломов. Благо вся бумажная база данных доступна. Зрелище впечатляющее. Если вы думаете, что вузы хранят все данные о дипломах в огромных толстых тетрадях и книгах, - вы нисколько не ошибаетесь. Два огромных несгораемых шкафа заполнены ими под завязку.

Открываем один "талмуд" - особый запах старой бумаги, пропитанной чернилами. Все от руки, кое-где кляксы. Армянские вузы - 1953 год, дипломы с отличием, башкирские вузы - 1961 год, без отличия. На обложках - Ленин, Сталин, Максим Горький... На каждой тетради-книге надпись: "хранить постоянно". Оцифровать все эти увесистые тома, исписанные мелким почерком, - работа не из легких, по подсчетам Федорова, это случится не раньше 2014 года.

Кстати, липовые - вовсе не все дипломы, которые можно купить у метроторговцев. Многие из них вполне оригинальные, имеют реальный серийный номер, действительно выпущены производителем по заказу определенного вуза. Но либо похищенные - в Москве в 1999 году у компании, которая в то время занималась рассылкой дипломов, было похищено более 10 тысяч экземпляров, - либо преднамеренно выброшенные на рынок недобросовестными сотрудниками вузов как "списанный излишек" (например, когда, выпуская 500 студентов, учебное заведение заказывало около тысячи бланков).

- Самые уязвимые годы, - "лихие 90-е", особенно после 1992 года, - говорит Федоров. - Очень много запросов по линии МВД на проверку дипломов чеченских вузов по этим годам выпуска, так как во время военных действий все сгорело, все архивы. На рынке на сегодняшний день очень большое количество подделок, но и большое количество оригиналов, которые очень легко выявить с помощью создаваемой базы.

Как будет действовать ноу-хау? Все достаточно просто. По выпускникам прошлых лет вся информация будет оцифрована и внесена в систему. Для будущего алгоритм таков: в вузе человек, ответственный за составление заявок на дипломы и имеющий личный запароленный доступ к системе через специальную программу, установленную на компьютере, вносит в нее все необходимые данные: количество дипломов, специальности, форма обучения и пр. Данные отправляются на сервер, там обрабатываются. Умная машина проверяет: действительно ли этот вуз имеет госаккредитацию на указанные специальности, на обучение именно такого количества студентов.

Если все сходится - комплектуется общегодовая заявка по всем вузам и отправляется на производство. Производитель печатает бланки, отправляет их в вузы, одновременно извещая и сервер, и вуз через систему: "в такой-то вуз отправлено столько-то бланков с серийными номерами от 1 до 10". Получив бланки, вуз снова "сигнализирует": получил столько-то. Таким образом, информация о полученных бланках хранится на защищенном сервере, установленном, кстати, в Главном информационно-вычислительном центре Рособразования. Ту же операцию вуз проделывает летом, когда выдает дипломы на руки молодым специалистам. Таким образом, пробить нужный документ в случае необходимости будет гораздо проще: стоит только ввести его серийный номер в базу данных. И сразу станет понятно, что если бланк ушел в Самару, то Краснодаром он точно не должен быть выдан.

- На сегодняшний день в электронном виде существует архив по дипломам с 2001 года по июль 2006 года, - открывает на компьютере нужную программу Евгений Федоров.

Вместе с ним мы решаем проверить данные о моем дипломе. Вводим серийный номер, меньше минуты - и компьютер выдает ответ: да, такой диплом существует, действительно выдан факультетом журналистики МГУ им.

Ломоносова. Для порядка проверяем и диплом Евгения - тоже все сходится: Московский государственный педагогический институт им. Ленина, 1993 год. Работает!

В этом году уже более 500 вузов, подведомственных Рособразованию, будут подключаться к системе и формировать данные уже на 2009-2010 годы.





Российская газета
Гульназ Данилова
22.09.2009
Знания улетели в космос

Студенты запустили спутник Студенческий микроспутник Уфимского государственного авиационного технического университета - "УГАТУ-САТ" стал одним из шести космических аппаратов, которые были запущены с космодрома Байконур.

Спутник предназначен для решения образовательных и научно-исследовательских задач. Масса "малютки" - 40 кг. Создана она в студенческом конструкторском бюро. Общая стоимость проекта составила 120 миллионов рублей. Это часть средств от гранта в 600 млн рублей, полученного УГАТУ в рамках нацпроекта "Образование". Часть бортового наукоемкого оборудования изготовлена на российских специализированных предприятиях.

Прежде всего спутник станет учебным пособием для студентов, однако, по словам руководителя проекта, заведующего кафедрой "Телекоммуникационные системы" УГАТУ профессора Альберта Султанова, он может быть использован не только в интересах образования и науки, но и для практических целей.

- Спутник позволяет создать систему наблюдения поверхности Земли, располагая многоканальной мультиспектральной камерой с разрешением 50 метров на пиксел, которая с высоты 800 километров охватывает полосу шириной 400 километров, - рассказал Альберт Султанов. - Его ресурс рассчитан на три года и три научных эксперимента. Кстати, подобный аппарат, способный делать снимки поверхности Земли, среди российских университетов пока имеет только Уфимский авиационный университет.

Над территорией Башкирии спутник будет пролетать в течение 20 минут, так что ученые получат возможность в режиме он-лайн отслеживать техногенные или природные катастрофы, пожары среднего масштаба, температурные аномалии, химические выбросы в атмосферу, наблюдать за паводковой ситуацией и увидеть, где происходят вырубки лесов или геологические разработки.

Появится также возможность корректировать картографическую информацию, вести мониторинг сельскохозяйственных угодий - от стадии обработки земли до прогноза урожайности и даже предсказывать возникновение чрезвычайных ситуаций.

Спутник также может быть использован для организации экстренной связи в труднодоступных зонах. Вся информация с него будет приниматься и обрабатываться в центре управления полетами УГАТУ. До сих пор в Башкирии получали подобную информацию с десятка иностранных спутников. Когда "УГАТУ-САТ" окажется за пределами радиовидимости Уфы, на западной стороне полушария, в регионе смогут получать от него сигналы через группу спутников сотовой связи системы "Глобал Стар".

Между тем Вместе с "УГАТУ-САТ" на той же ракете был запущен и еще один студенческий спутник - "Татьяна-2", разработанный в Московском госуниверситете. На запуске присутствовал ректор МГУ им. Ломоносова Виктор Садовничий. По его словам, ученые МГУ вынашивают новые грандиозные планы - сделать большой космический аппарат "Ломоносов" к 2011 году. "Спутник будет весить 500 кг, - сообщил ректор. - Начало этой работы положено".



Газета,
23.09.2009,
АЛЕКСАНДРА МЕРЦАЛОВА
Формирование высших учебных заведений нового образца - федеральных университетов и национально-исследовательских университетов - будет одной из главных задач при дальнейшей реализации приоритетного национального проекта "Образование". Об этом вчера было заявлено в ходе заседания межведомственной рабочей группы по вопросам реализации нацпроекта. Еще одним из важных направлений участники заседания назвали обеспечение всем российским школам бесперебойного доступа в интернет.

Замдиректора департамента стратегии и перспективных проектов в образовании и науке Минобрнауки России Евгений Князев напомнил, что за время действия нацпроекта было создано два вуза нового образца: Сибирский федеральный университет (СФУ) и Южный федеральный университет (ЮФУ). Для организации первого были объединены Красноярский государственный университет, Красноярская государственная архитектурно-строительная академия, Красноярский государственный технический университет и Государственный университет цветных металлов и золота. ЮФУ создан на базе Ростовского государственного университета путем присоединения Ростовской госакадемии архитектуры и искусства, Ростовского государственного педагогического университета и Таганрогского государственного радиотехнического университета. Ранее заявлялось, что политика слияния университетов необходима для оптимизации региональных образовательных единиц.

"Всего в Минобрнауки России поступило свыше 30 инициатив о создании федеральных университетов (ФУ)", - сообщил Евгений Князев.

В будущем утверждено создание еще четырех ФУ - Уральского, Северо-Западного, Приволжского и Дальневосточного. "Создание ФУ наравне с научно-исследовательскими университетами - приоритетное направление нашей работы, - отмечает министр образования и науки Андрей Фурсенко. - Это вузы, которые будут способствовать социально-экономическому развитию региона".

На сегодняшний день все школы страны подключены к интернету, сообщил заместитель руководителя Рособразования Вадим Лазутин. С 2007 по 2009 год программа обеспечения бесперебойного доступа в сеть проходила на федеральном уровне: каждая школа страны имела право на подключение и двухгодичную оплату трафика за счет средств бюджета. С 1 января 2010 года школьный интернет будет передан в региональное ведомство.

"Объем трафика в школах за год увеличился в два раза. Это означает, что интернет уже плотно вошел в систему школьного образования", - высказался Лазутин.

Закончена и разработка свободного программного обеспечения (СПО) для школ - особой операционной системы и пакета программ к ней. "СПО уже разослано по всем школам, а учителя проходят спецкурс по работе с ним", - заявил Лазутин.

В российских школах действует и особая система контентной фильтрации: федеральные серверы закрывают доступ школьных компьютеров к сайтам, "которые не предназначены для решения образовательных задач". Общее число запрещенных адресов - 5 млн. Однако российские школьники не особо спешат к ним обращаться. По данным Лазутина, общее число негативных запросов составляет всего 3%.



Российские школы стали в полтора раза чаще использовать Интернет- ресурсы  - Рособразование/
Итар-Тасс,
22.09.2009,
15:40
В российских школах объем Интернет- трафика за первое полугодие 2009 г вырос в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. Об этом сегодня сообщил замруководителя Рособразования Вадим Лазутин, выступая на заседании Межведомственной рабочей группы по нацпроекту "Образование".

"В прошлом году общий объем трафика за полгода составил 276 Тб, в первом полугодии этого года - 435 Тб", - уточнил он. - Эти данные свидетельствуют о повышении активности использования Интернет-ресурсов в школах". При этом, добавил Лазутин, "в 4382 школы в этом году скорость трафика выросла в 2 раза до 256 Кбит/сек".

Между тем, по данным регионов, были отмечены случаи, когда региональные провайдеры самовольно сокращали скорость трафика до 16 Кбит/сек при установленном минимуме 128 Кбит/сек. Как заявил сегодня на заседании министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, "по этому вопросу не надо ни с кем договариваться - надо требовать то, что положено". "Регион имеет достаточно серьезные рычаги давления на провайдеров, - отметил он. - Каждый провайдер заинтересован в том, чтобы иметь определенный рынок, а рынок школ достаточно существенный, учитывая, что он расширяется за счет учеников и учителей".

В  соответствии с распоряжением правительства РФ в 2006-2007 годах все российские школы были подключены к сети Интернет за счет средств федерального бюджета.  По условию госконтракта оплата трафика в течение двух лет с момента подключения производилась также за счет средств федерального бюджета. С октября 2008 года начался поэтапный переход на оплату за счет региональных средств. По состоянию на сентябрь данная услуга предоставляется из средств региональных бюджетов для  42 589 образовательных учреждений. За счет средств федерального бюджета оплата доступа к сети Интернет обеспечена 7 550 общеобразовательным учреждениям из 52063 подключенных /без учета свыше 1800 закрытых школ/. С 1 января 2010 г. все подключенные Интернету образовательные учреждения должны перейти на региональное финансирование. При этом всем школам предоставлена возможность использования созданной на федеральном уровне системы контентной фильтрации.

Две трети отличников на ЕГЭ - липовые?/
Комсомольская правда,
23.09.2009,
Александр МИЛКУС
Стоит ли ждать массового отчисления первокурсников из ведущих вузов? Правда ли, что вузы заполонили фальшивые льготники? Об этом и о многом другом вчера в "КП" рассказал  руководитель Федерального агентства по образованию Николай Булаев.

ДИПЛОМЫ ПЕРЕСЧИТАЮТ      С этого года бланки дипломов, которые Рособразование будет выдавать вузам, станет учитывать  специальная автоматизированная система. Прежде вузы заказывали дипломы с запасом. Скажем, выпускников 100 человек, а бланков просят 120 - на всякий случай. Часть этих "испорченных" документов потом "всплывает" у проходимцев, торгующих документами в метро.

     - Будет просто персонально вычислить, кто за эти бланки в вузе отвечал и каким образом документ ушел налево,- считает Булаев. -  Ректоры будут нести жесткую персональную ответственность  за каждый выданный диплом, за каждый испорченный, за каждый списанный.

МИФЫ О ЕГЭ      Выяснилось и то, что рассказы о небывалом наплыве льготников  в вузы в этом году, об абитуриентах, парализовавших приемные комиссии тысячами заявлений, о засилье целевиков - не более чем мифы.        - В среднем один абитуриент подавал документы не более чем в три вуза, - рассказал Булаев. - Да, был десяток университетов и академий, где заявлений  подавали очень много. Скажем, в РГГУ принесли больше 70 тысяч свидетельств о ЕГЭ. Но это локальная проблема.  Думаю, в следующем году многие откажутся от соблазна подать в неограниченное количество вузов.        Еще один миф - что в этом году поступало  огромное количество детей-сирот и детей-инвалидов.  Их было ничуть не больше, чем в прошлом году. Проблема   в том, что большинство из них подали документы на юриспруденцию, государственное и муниципальное управление, экономику, финансы и кредит. Третья проблема  -  целевой прием.

     -  В этом году вузам было разрешено до 30 процентов бюджетных мест выделять под целевиков, - говорит глава Рособразования. - Мы же разослали рекомендации на гуманитарные специальности сократить их прием до 15 процентов. Многие к нашим рекомендациям прислушались. Считаю, сохранить целевой набор нужно на тех направлениях, где, может быть, небольшой конкурс, где  сложно учиться.

СЛАБАКОВ ОТЧИСЛЯТЬ НЕ БУДУТ      На днях в Финакадемии проверили знания поступивших в вуз по ЕГЭ.

Первокурсникам раздали тесты по математике. Результат - лишь треть свежеиспеченных студентов получили за тесты "отлично".  Выходит, две трети отличников по ЕГЭ - ненастоящие? Булаев считает, что такой вывод делать рановато. Во-первых, вузовские тесты не ровня заданиям ЕГЭ.

Во-вторых, могло сказаться  и волнение студентов. Но даже если выяснится, что знания многих первокурсников не соответствуют баллам, заработанным на ЕГЭ, основанием для отчисления студентов это стать не может.

     - Отчисления могут происходить по результатам сдачи экзаменов в сессию,-говорит Николай Иванович. - Но, уверяю вас, массового отчисления первокурсников этой зимой не ждите. Процент будет примерно такой же, какой и в прошлом году.

В Рособразовании надеются на скорое урегулирование ситуации на факультете журналистики Петербургского университета/
Интерфакс,
22.09.2009,
--
Руководитель федерального агентства по образованию Николай Булаев считает обстановку на факультете журналистики Петербургского государственного университета, где накануне проводились обыски, рабочей и уверен что ситуация будет урегулирована.

"Что касается Санкт-Петербургского университета, то там есть нюансы, которые вызывают у нас беспокойство. Но в данном случае мы не можем занимать какую-либо сторону. Мой взгляд, ситуация в вузе рабочая, в течение ближайшего времени она урегулируется", - сказал Н. Булаев во вторник на пресс-конференции в Москве.

Накануне, 21 сентября сотрудники Главного следственного управления ГУВД Петербурга и Ленинградской области в понедельник провели мероприятия в кабинете декана факультета журналистики СПбГУ Марины Шишкиной в рамках возбужденного в отношении нее уголовного дела. Представитель ГУВД не уточнил "Интерфаксу", что конкретно делали следователи, подчеркнув, что "это стандартные процедуры, необходимые для производства дела".

Уголовное дело в отношении М. Шишкиной было возбуждено 16 сентября по части 3 статьи 160 УК РФ (присвоение или растрата в крупном размере) по факту хищения денежных средств университета в крупных размерах с использованием служебного положения.

По данным источника "Интерфакса" в Главном следственному управлении ГУВД, речь идет о сумме не менее полумиллиона рублей.

Рособразование надеется на скорое урегулирование ситуации в СПбГУ/
РИА "Новости",
22.09.2009,
15:09
  1   2   3   4   5

Похожие:

Strf ru 13: 13 18. 09. 2009 Каждый третий выпускник этого года остался без работы iconЛатаем дыры
Федеральный закон от 24. 07. 2009 №212-фз. Новации предусмотрены Федеральным законом от 08. 12. 2010 №339-фз. В основном они устраняют...

Strf ru 13: 13 18. 09. 2009 Каждый третий выпускник этого года остался без работы iconЗамкнутый круг, или Как получить опыт работы, когда без опыта не берут
Новоиспеченный выпускник открывает список вакансий – и видит это страшное словосочетание «опыт работы». Возраст самый что ни на есть...

Strf ru 13: 13 18. 09. 2009 Каждый третий выпускник этого года остался без работы icon№3 «Алиментные обязательства членов семьи»
При этом почти каждый третий ребенок является у родителей единственным. В то же время 20% всех детей (т е каждый пятый) растет в...

Strf ru 13: 13 18. 09. 2009 Каждый третий выпускник этого года остался без работы iconПриговор отменен ввиду неправильного применения закона при определении...
От 26 мая 2009 года О. и З. осуждены по ч. 3 ст. 260 Ук РФ к 1 году лишения свободы каждый без лишения права занимать определенные...

Strf ru 13: 13 18. 09. 2009 Каждый третий выпускник этого года остался без работы iconОбобщение судебной практики рассмотрения дел о признании сделок недействительными...
В соответствии с утвержденным планом работы Арбитражного суда Республики Калмыкия на II полугодие 2009 года проведен анализ рассмотренных...

Strf ru 13: 13 18. 09. 2009 Каждый третий выпускник этого года остался без работы iconРазвить ценностные ориентиры, осознать свои возможности
В соответствии с требованиями Министерства образования и науки рф, каждый выпускник техникума должен составить индивидуальный перспективный...

Strf ru 13: 13 18. 09. 2009 Каждый третий выпускник этого года остался без работы iconЕсли педагог вовремя не подтвердит свою категорию, она аннулируется. После этого
Аттестация является обязательной: раз в пять лет каждый педагог, не имеющий категории, независимо от желания и стажа работы должен...

Strf ru 13: 13 18. 09. 2009 Каждый третий выпускник этого года остался без работы iconИз-за ситуации с сетью "норман-виват" без работы могут остаться почти 500 человек
Вообще же, по данным министерства, сейчас количество магазинов сети "Норман-Виват" в Перми сократилось до 13-ти. Эти торговые точки,...

Strf ru 13: 13 18. 09. 2009 Каждый третий выпускник этого года остался без работы iconКволс Кэтрин Радость воспитания. Как воспитывать
Представьте себе такую семью, где каждый старается поддержать другого, где внимательно прислушиваются друг к другу и выходят из конфликтных...

Strf ru 13: 13 18. 09. 2009 Каждый третий выпускник этого года остался без работы iconМестная администрация постановление
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14. 09. 2009 №334 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск