Латаем дыры


Скачать 175.45 Kb.
НазваниеЛатаем дыры
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон


БУХГАЛТЕРСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАКОН О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ:

ЛАТАЕМ ДЫРЫ
Глобальные поправки внесены в Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Новации предусмотрены Федеральным законом от 08.12.2010 № 339-ФЗ. В основном они устраняют пробелы и неточности законодательства о страховых взносах во внебюджетные фонды, выявленные после года работы этого закона. Изменения вступают в силу уже с 2011 года.

ОРГАНИЗАЦИЯМ РАЗРЕШИЛИ ИМЕТЬ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
Первоначальная редакция Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее - Закон № 212-ФЗ) не содержала положений о том, что плательщики страховых взносов могут иметь законного или уполномоченного представителя для участия в отношениях, регулируемых данным законом. Это создавало ряд проблем.

Например, в ст. 16 Закона № 212-ФЗ не говорится, что организации вправе сдавать отчетность во внебюджетные фонды через законных или уполномоченных представителей. Тем не менее, в самих формах отчетности такой вариант предусмотрен. В форме РСВ-1 ПФР, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 № 894н, к полю "Дата представления расчета" есть ссылка, что расчет может быть сдан и через представителя. Аналогичный порядок присутствует и в форме 4-ФСС РФ, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 06.11.2009 № 871н (далее - приказ № 871н).

Это несоответствие устранено: в Закон № 212-ФЗ внесена новая ст. 5.1 "Представительство в отношениях, регулируемых настоящим Федеральным законом". Данная норма вступает в силу с 1 января 2011 г. Таким образом, уполномоченные представители плательщика страховых взносов будут представлять его интересы в ПФР и ФСС России на основании доверенности, выданной в соответствии с ГК РФ (п. 7 и п. 8 ст. 5.1 Закона № 212-ФЗ).
СТРАХОВЫЕ ТАРИФЫ
С 2011 года страхователи, уплачивающие взносы по общеустановленному тарифу, исчисляют их в соответствии со статьей 12, а не 57 Закона № 212-ФЗ. С учетом изменений, вносимых Федеральным законом от 16.10.2010 № 272-ФЗ, в 2011 году применяются следующие тарифы:

- в ПФР - 26%

- ФСС РФ - 2,9%

- ФФОМС - 3,1%

- ТФОМС - 2,0%

Итого: 34%

При этом размеры страховых тарифов в ПФР в зависимости от года рождения застрахованного лица установлены пунктом 2.1 ст. 22 Федерального закона от 15.11.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и распределяются следующим образом:

- для лиц 1966 года рождения и старше на финансирование страховой части трудовой пенсии - 26%;

- для лиц 1967 года рождения и моложе:

на финансирование страховой части трудовой пенсии - 20%;

на финансирование накопительной части трудовой пенсии - 6%.

С 2011 года для организаций, применяющих УСН, льготных тарифов нет. Они уплачивают страховые взносы в общеустановленном порядке.
ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ СТРАХОВЫМИ ВЗНОСАМИ РАСШИРИЛИ
Поставлена точка в споре, возникшем сразу после введения в действие Закона № 212-ФЗ и связанном с обложением страховыми взносами выплат, не предусмотренных трудовыми договорами. Заметим, что изменения не в пользу организаций.

Дело в том, что согласно п. 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ к объектам обложения страховыми взносами относятся, в частности, выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг. То есть из буквального прочтения нормы можно сделать вывод, что выплаты, закрепленные коллективными договорами, не включаются в объект обложения, а значит, не облагаются страховыми взносами.

Однако специалисты Минздравсоцразвития России по этому вопросу заняли позицию не в пользу плательщиков страховых взносов: все выплаты в пользу работников, произведенные в рамках трудовых правоотношений, в том числе предусмотренные не только трудовыми, но и коллективными договорами, различными соглашениями и локальными нормативными актами по организации, относятся к объекту обложения страховыми взносами. Такие разъяснения Минздравсоцразвития России дало в письме от 23.03.2010 № 647-19 и позднее подтвердило неизменность своей позиции в письмах от 19.05.2010 № 1239-19, от 26.05.2010 № 1343-19, от 05.08.2010 № 2519-19 и т.д.

Согласно поправкам в п. 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ слова "по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам" заменены словами "в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров". Как видим, законодатели в спорном вопросе поддержали специалистов Минздравсоцразвития России. После вступления изменений в силу нагрузка организаций по обязательным платежам увеличится.

МАКСИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР БАЗЫ
В 2010 году предельный размер базы, с которой начислялись страховые взносы, составлял 415 000 рублей. С 1 января 2011 года он проиндексирован на коэффициент роста средней заработной платы (ч. 5 ст. 8 Закона № 212-ФЗ). Этот коэффициент утвержден постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 № 933 в размере 1,1164.

Таким образом, для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты в пользу физических лиц, база для начисления взносов с учетом индексации в отношении каждого физического лица не может быть более 463 000 рублей с нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих эту величину, страховые взносы не взимаются.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 27.11.2010 № 933
"О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2011 г."
В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить, что:

предельная величина базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, предусмотренная частью 4 статьи 8 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", подлежит индексации с 1 января 2011 г. в 1,1164 раза с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации,

для плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона, база для начисления страховых взносов с учетом ее индексации в соответствии с настоящим постановлением составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 463 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2011 г.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Председатель

Правительства Российской Федерации В. Путин

УТОЧНИЛИ СОСТАВ НЕОБЛАГАЕМЫХ ВЫПЛАТ
Перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы, приведен в ст. 9 Закона № 212-ФЗ. Так, в подп. "и" п. 2 ч. 1 данной нормы сказано, что не облагаются страховыми взносами компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск. Данное правило касается только компенсаций за неиспользованный отпуск при увольнении работников или распространяется на компенсации за неиспользованный отпуск, не связанный с расторжением трудового договора?

В своих разъяснениях Минздравсоцразвития России отмечало, что компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск предусмотрена Трудовым кодексом, выплачивается работнику в связи с выполнением им трудовых обязанностей. На этом основании был сделан вывод, что такие выплаты не включаются в базу для начисления страховых взносов (письмо от 19.05.2010 № 1239-19).

И на этот раз законодатели согласились со специалистами Минздравсоцразвития России. Названная норма ст. 9 Закона № 212-ФЗ дополнена абзацем, в соответствии с которым с 2011 г. не облагаются взносами компенсации за неиспользованный отпуск, не связанные с увольнением работников.
П И С Ь М А

Минздравсоцразвития РФ от 26.05.2010 № 1343-19, от 19.05.2010 № 1239-19
Разъяснен порядок обложения страховыми взносами отдельных выплат



Виды выплат

Облагаются/не облагаются страховыми взносами


Обоснование

Надбавка к

заработной плате за разъездной характер работы

Облагается

Надбавка к заработной плате за разъездной характер работы не является компенсационной выплатой, связанной с разъездным характером работы, а представляет собой доплату к заработной плате за особые условия труда и подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке

Сумма компенсации и возмещения расходов,

выплачиваемая

работнику за

использование личного транспорта и сотового телефона в служебных целях

Не облагается

Данные суммы не подлежат обложению страховыми взносами только в том случае, если использование данного имущества связано с исполнением трудовых обязанностей сотрудника организации (разъездной характер исполнения трудовых обязанностей, служебные цели поездок и деловые разговоры по сотовому телефону) *


Компенсация, выплачиваемая

работнику при

увольнении по

соглашению сторон

Облагается, даже

если она прописана в

дополнительном

соглашении к

трудовому договору и в положении об

оплате труда

На основании данной нормы не облагаются страховыми взносами только те компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников (кроме компенсации за неиспользованный отпуск), которые прямо установлены ТК РФ (ст. ст. 84, 178, 296, 318 ТК РФ).

Выплата работникам каких-либо компенсаций в случае расторжения трудового договора по соглашению сторон, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск, ТК РФ не предусмотрена

Документально не

подтвержденные

расходы по найму

жилья

Не облагаются

только в размере,

определенном в

коллективном

договоре или в

локальном нормативном акте

При непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы таких расходов освобождаются от обложения страховыми взносами в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ.

Согласно статье 168 ТК РФ порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом

Компенсационная выплата лицам,

находящимся в отпус-ке по уходу за ребенком до достиже-ния им 3-летнего возраста в размере 50 рублей

Не облагается

Указанную выплату работодатель производит в силу обязательного предписания, закрепленного в Указе №1110, независимо от наличия или отсутствия соответствующих положений в трудовом, коллективном договорах или соглашении, то есть такая выплата производится вне рамок каких-либо соглашений между работником и работодателем по поводу осуществления трудовой деятельности и социального обеспечения

Компенсация за

неиспользованный ежегодный

оплачиваемый отпуск

(не связанная с

увольнением)

Не облагается

Не облагаются взносами суммы компенсационных выплат, связанных с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск (Закон № 212-ФЗ).

Компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск, предусмотренная трудовым законодатель-ством, выплачивается физическому лицу в связи с выполнением им трудовых обязанностей, поэтому не подлежит включению в базу для начисления страховых взносов **

Материальная выгода, возникающая у работника при

получении им

беспроцентного заема

от работодателя

Не облагается

Материальная выгода, возникающая у работника при получении им беспроцентного заема от работодателя, не является выплатой, начисленной в пользу работника в рамках трудовых или гражданско-правовых отношений, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг.

Следовательно, данная сумма не признается объектом обложения страховыми взносами

Компенсация затрат на питание

Облагается

К объекту обложения страховыми взносами относятся все выплаты в пользу

работников, произведенные в рамках трудовых правоотношений, в том числе предусмотренные трудовыми, коллектив-ными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами работодателя.

Следовательно, выплаты в пользу работников, производимые на основании внутренних положений организации, подлежат обложению страховыми взносами

Выплата среднего

заработка работнику на период военных сборов

Не облагается

Выплата среднего заработка работнику на период военных сборов осуществляется не в силу трудового договора за выполнение работником определенной трудовой функции, а в связи с требованием Закона № 53-ФЗ о необходимости сохранения данных выплат работникам, направленным на военные сборы. В период военных сборов работник трудовую функцию фактически не осуществляет.

В этой связи объекта обложения страховыми взносами для организации не возникает

Новогодние подарки детям сотрудников

Не облагаются

Взносами облагаются выплаты и вознаграждения только по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг, а также по авторским и лицензионным договорам.

Таким образом, с выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, не связанных с организацией-страхователем указанными договорами, в том числе в виде новогодних подарков детям работников, страховые взносы не начисляются.


* При расчете суммы компенсации целесообразно учитывать степень износа используемого личного имущества работника, а также срок его полезного использования, который может быть определен на основании технической документации на это имущество.

** Компенсация за неиспользованный отпуск, который не предусмотрен трудовым законодательством, подлежит обложению страховыми взносами согласно ч. 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ.

КОМПЛЕКТ ОТЧЕТНОСТИ УВЕЛИЧИТСЯ
С 2011 года организации вместе с расчетом по начисленным и уплаченным взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование будут представлять в территориальные органы ПФР сведения о каждом работающем у них физическом лице. Речь идет о сведениях, установленных Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
ДАТУ СДАЧИ ОТЧЕТА УТОЧНИЛИ
Много споров возникало из-за срока сдачи отчетности в ФСС России. Дело в том, что в подп. 2 п. 9 ст. 15 Закона № 212-ФЗ сказано, что расчет в ФСС России представляется до 15 числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Но в форме 4-ФСС РФ, утвержденной приказом № 871н, приведена другая формулировка предельного срока для сдачи, отчетности - не позднее 15 числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом. То есть исходя из Закона № 212-ФЗ последний день для сдачи расчета - 14 число календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а исходя из приказа № 871н - 15 число.

Весной 2010 г. подобную неясность попытались устранить специалисты Минздравсоцразвития России. В письме от 01.03.2010 № 422-19 они пришли к выводу, что предельный срок для сдачи расчета по форме 4-ФСС РФ - 14 число. И такая точка зрения вполне справедлива. Ведь нормы Закона № 212-ФЗ имеют преимущество над положениями приказа № 871н.

Тем не менее с 2011 года ситуация изменится. Согласно поправкам в п. 2 ст. 9 Закона № 212-ФЗ отчетность в соцстрах надо будет сдавать не позднее 15 числа. Таким образом, последний день сдачи расчета по форме 4-ФСС РФ не 14, а 15 число календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Обратите внимание: вносятся изменения и в п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ. Установлен новый срок для сдачи сведений по персонифицированному учету: с 2011 г. они представляются ежеквартально не позднее 15 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Напомним, что ранее такую отчетность представляли в ПФР до первого числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Иными словами, последним днем представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за год является 15 февраля, за I-й квартал - 15 мая, за полугодие - 15 августа и за 9 месяцев - 15 ноября. Причем вместе с расчетом плательщик должен представить сведения персонифицированного учета, установленные с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ.

ПОЯВЯТСЯ ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ПЛАТЕЖКИ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ВЗНОСОВ
После вступления в силу Закона № 212-ФЗ у плательщиков страховых взносов возникла проблема с заполнением платежного поручения на перечисление взносов во внебюджетные фонды. Ведь специальных правил для этого случая не существовало.

Специалисты Пенсионного фонда РФ выпустили разъяснения по поводу заполнения полей платежного поручения на перечисление взносов на пенсионное и медицинское страхование (письмо от 08.12.2009 № 30/187). Они рекомендовали руководствоваться Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным ЦБ РФ от 03.10.2002 № 2-П, и приказом Минфина России от 24.11.2004 № 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации".

Комментируемый закон дополнил ст. 18 Закона № 212-ФЗ п. 8. В нем сказано, что платежное поручение заполняется в соответствии с правилами, которые устанавливаются Минфином России по согласованию с Центральным банком РФ. После того как Минфин России разработает их или внесет изменения в действующий порядок заполнения платежных поручений на перечисление налогов, организации начнут оформлять платежки, руководствуясь новым документом.
ВВЕДЕН ПОРЯДОК УТОЧНЕНИЯ ПЛАТЕЖА
С 2011 г. в Законе № 212-ФЗ появился порядок действия организаций при самостоятельном выявлении в платежном поручении ошибки, не приведшей к не перечислению взносов (пеней или штрафов). В данной ситуации плательщик взносов вправе подать в орган контроля за уплатой страховых взносов заявление об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика. При этом к заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие уплату взносов. Таким образом, у организаций будет меньше проблем с уточнением платежей, поскольку теперь эти правила четко прописаны в Законе № 212-ФЗ.

Организации по своей инициативе или предложению ПФР либо ФСС России будут проводить совместную сверку уплаченных взносов. Ее результаты оформляются актом. Это установлено в новом п. 9 ст. 18 Закона № 212-ФЗ.

Кроме того, установлен порядок действий работников Пенсионного фонда и ФСС России в случае получения заявления об уточнении платежа. В новом пункте 11 ст. 18 Закона № 212-ФЗ говорится, что указанные фонды на основании заявления плательщика страховых взносов и акта совместной сверки (если она проводилась) принимают решение об уточнении основания, типа и принадлежности платежа на день фактической уплаты взносов. Об этом плательщика взносов уведомляют в течение пяти дней после принятия решения. Форму решения утверждают ПФР и ФСС России.

После принятия решения фонды пересчитывают пени, начисленные на сумму страховых взносов, за период со дня фактической уплаты взносов до дня вынесения решения об уточнении платежа.

Новые правила уточнения платежей применяются также в отношении пеней и штрафов (п. 12 Закона № 212-ФЗ).
ИЗМЕНЕН ПОРЯДОК ЗАЧЕТА ВЗНОСОВ
В 2010 году для зачета излишне уплаченных страховых взносов организации подавали в ПФР или ФСС России письменное заявление. На его основании контролирующие органы принимали решение о проведении зачета. Форма заявления утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 11.12.2009 № 979н.

С 2011 года Пенсионный фонд и Фонд социального страхования решение о проведении зачета излишне уплаченных взносов будут принимать самостоятельно. То есть никакого заявления от организаций больше не потребуется. Изменение внесено в п. 6 ст. 26 Закона № 212-ФЗ. При этом плательщики взносов смогут по своему желанию подать заявление о зачете (возврате) взносов.

Решение о зачете излишне уплаченной суммы взносов, контролирующие органы выносят в течение десяти дней с даты обнаружения факта излишней уплаты взносов или получения соответствующего заявления либо подписания сверки расчетов.
ПРЕДУСМОТРЕН ЗАЧЕТ ВЗНОСОВ В ФСС РОССИИ
Порядок зачета и возврата излишне уплаченных страховых взносов прописан в ст. 26 Закона № 212-ФЗ. Но в ней не была учета специфика расчетов по взносам на обязательное социальное страхование. В форме 4-ФСС РФ как до появления Закона № 212-ФЗ, так и после была предусмотрена возможность зачета суммы превышения расходов на выплату пособий на случай временной нетрудоспособностью и в связи с материнством над суммой начисленных взносов в ФСС России по тому же виду обязательного социального страхования. Причем сумма засчитывалась автоматически при составлении формы 4-ФСС РФ внутри расчетных (отчетных) периодов без каких-либо заявлений в соцстрах.

Закон № 212-ФЗ не предусматривал подобного механизма зачета. С 2011 года ст. 15 Закона № 212-ФЗ дополнят п. 2.1. Эта норма позволит засчитывать внутри расчетного периода в счет превышения платежей в ФСС России сумму превышения расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством над суммой начисленных взносов в соцстрах. Как мы уже отмечали, такой зачет может производиться только по взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. То есть взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в зачете участвовать не должны.
ЕЩЕ СЕМЬ НОВШЕСТВ
В какую норму Закона № 212-ФЗ вносятся изменения.
Суть поправок


В какую нор-

му Закона

№ 212-ФЗ

вносятся

изменения



Суть поправок

Статья 18

Данная норма дополнена п. 5.1, 5.2 и 5.3, в которых установлены обязанности для местной администрации и организаций федеральной почты в случае приема ими физических лиц страховых взносов наличными денежными средствами

Введен новый п. 10. В нем для органов контроля за уплатой взносов предусмотрено право требовать от банков копию платежного поручения плательщика на перечисление страховых взносов. Банки должны выполнить такое требование в течение пяти дней с момента его получения


Пункт 1 ст. 24

Формы, по которым банки сообщают сведения об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета, должны быть установлены органами контроля за уплатой страховых взносов


Пункт 3 ст. 27

Слово "зачете" заменено словом "возврате". Тем самым исправлена техническая ошибка. В первоначальной редакции этой нормы, устанавливающей порядок возврата взносов, на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, возлагалась обязанность для возврата взносов утвердить форму решения о зачете суммы излишне взысканных взносов

Подпункт 6

п. 3 ст. 29

Исправлена техническая ошибка. Теперь контролирующие органы обязаны направлять плательщикам не требование об уплате страховых взносов, а требование об уплате недоимки по таким взносам


Пункт 4 ст. 33

ПФР и ФСС России обязаны установить форму акта, отражающего результаты проверки банков в целях контроля за выполнением ими обязанностей, предусмотренных Законом № 212-ФЗ, и требования к его заполнению

Статья 51.1

Введена новая статья, регулирующая порядок взыскания штрафов с банков за нарушение законодательства РФ о страховых взносах

Подпункт 1

п. 1 ст. 58

На налоговые органы возложена обязанность предоставлять информацию в ПФР и ФСС России о том, что сельскохозяйственные товаропроизводители отвечают критериям ст. 346.2 НК РФ

С 1 января 2011 года существенно изменились правила расчета и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком. Соответствующие изменения в Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ внесены Федеральным законом от 08.12.2010 № 343-ФЗ. К сожалению, нововведения не в пользу работников и работодателей.

Федеральный закон от 08.12.2010 № 343-ФЗ (далее - Закон № 343-ФЗ) изменяет десять из 17 статей Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон № 255-ФЗ). Кроме того, вводится еще одна новая статья.
УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ РАБОТОДАТЕЛЯ
В 2010 году пособие по временной нетрудоспособности выплачивалось за счет средств работодателя за первые два дня болезни. За счет средств ФСС России оплачиваются последующие дни. Такой порядок предусмотрен в подп. 1 п. 2 ст. 3 Закона № 255-ФЗ.

С 2011 года данная норма изменилась не в пользу работодателей. Только, начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности, пособие будет оплачиваться за счет средств ФСС России. Уже не два, а три первых дня болезни работника будет финансировать работодатель.

Согласно ст. 3 Закона № 343-ФЗ при назначении, исчислении и выплате пособий (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком) новшества, предусмотренные данным законом, применяются лишь по страховым случаям, наступившим после дня вступления в силу данного закона. Следовательно, если болезнь наступила в 2010 г., доля оплаты больничного листа за счет средств работодателя в пособии по временной нетрудоспособности определяется по старым правилам.


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск