Методическая разработка по устройству и эксплуатации тягача тема 33


Скачать 123.79 Kb.
НазваниеМетодическая разработка по устройству и эксплуатации тягача тема 33
ТипМетодическая разработка
filling-form.ru > Бланки > Методическая разработка



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



ПО УСТРОЙСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГАЧА
Тема 33: Организация эксплуатации машин в Вооруженных Силах РФ
Программа 2014 г.

Выполнил: преподаватель Макаров Н.И.





УТВЕРЖДАЮ Разработка обсуждена

Начальник Тихвинской на педагогическом совете, технической школы протокол от 18.02.2003 г. № 6

_____________ В. Бурцев

«____» _______________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА




ПО УСТРОЙСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГАЧА



Тема 33: Организация эксплуатации машин в Вооруженных Силах РФ.

Выполнил: Преподаватель Макаров Н.И.

Программа 2014 г.

Тема 33: Организация эксплуатации машин в Вооруженных Силах РФ.
Цель: Изучить с курсантами общие положения по эксплуатации машин, дать понятие о техническом состоянии машин, о категорийности, порядке использования машин в Вооруженных Силах. Изучить путевую документацию, порядок её оформления. Дать понятие о консервации машин.
Время: 2 часа.
Метод: Устное изложение материала.
Место: Класс устройства и эксплуатации тягача.

Материальное обеспечение:


  1. Плакаты/схемы путевой документации.

  2. Бланки путевых листов.



Учебные вопросы и расчёт времени:


. Вводная часть.

  1. Принять доклад дежурного и поздороваться.

  2. Проверить присутствие по журналу.

  3. Проверить внешний вид курсантов и готовность группы к занятиям.

  4. Ознакомить курсантов с изучаемым предметом.

  5. Объявить тему и цель занятия.


. Основания часть.

  1. Общие положения по эксплуатации машин.

  2. Деление машин по назначению и группам эксплуатации.

  3. Техническое состояние машин, коэффициент технической готовности, запас хода, категорийность машин.

  4. Порядок использование машин:

  • приём и передача машин

  • ввод машин в строй

  • паспорта и номерной знак

  • передача машины водителю

  • ежедневное использование машин

  • наряд на выход машин

  • путевой лист

4. Консервация машин.
. Заключительная часть.

  1. Ответить на вопросы курсантов.

  2. Проверить усвоения материала, опросив 2-3 курсантов.

  3. Подвести итог занятия.

  4. Дать задание для самоподготовки.

  5. Объявить время, место и тему следующего занятия.



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН
Методические указания.

Излагая данный вопрос, преподаватель должен довести до курсантов сведения об организации автотракторной службы Вооруженных Сил, её задачах по повышению боеготовности войск. Давая определения автотракторной техники и автотракторного имущества, необходимо перечислить, что входит в данные определения на конкретных примерах.

Боевая и повседневная деятельность войск неразрывно связана с массовым использованием автотракторной техники. От её наличия и технического состояния, а также от уровня подготовки личного состава в значительной степени зависит подвижность, маневренность войск и успешное выполнение стоящей перед ними задачи.

Основной задачей автотракторной службы является организация и осуществление технического и материального обеспечения войск по своей службе в мирное и военное время.

На автотракторную службу возлагается:

  1. Организация и осуществление технически правильного использования, обслуживания, хранения, ремонта и эвакуации автотракторной техники.

  2. Своевременное обеспечение частей и соединений автотракторной техникой и автотракторным имуществом по установленным нормам.

  3. Руководство автотракторной подготовкой личного состава войск и подготовкой специалистов службы.

  4. Руководство совершенствованием существующих и обеспечение создания новых образцов автотракторной техники.

К автотракторной технике относятся автомобили, колёсные и гусеничные тягачи, транспортёры, тракторы, автотракторные прицепы принятие на снабжение Вооруженных Сил РФ.

К автотракторному имуществу относятся: агрегаты, запасные части, материалы, электрооборудование, автомобильные шины, оборудование, приспособления, инструмент и принадлежности для эксплуатации и ремонта машин, учебно-наглядные пособия для автотракторной подготовки (разрезные машины и агрегаты, макеты, стенды, кинофильмы, литература, плакаты и др.).
Использование автотракторной техники и её техническое обслуживание в процессе использования называется эксплуатацией машин.

Правильное использование автотракторной техники заключается в использовании её по прямому назначению с соблюдением установленных норм и правил, обеспечивающих постоянную боеготовность и нормальную работу машин в любых условиях.

К использованию допускаются только исправные машины. Состояние агрегатов, приборов и механизмов должно обеспечивать безопасность движения.

Исправной машиной считается машина, полностью укомплектованная положенными и нормально работающими агрегатами, узлами, механизмами, приборами, деталями и пригодная к использованию по назначению.

Боеготовность машин определяется её исправностью, наличием подготовленного водителя, заправкой ГСМ, укомплектованностью ЗИП, приспособлениями, светомаскировочными устройствами и инструментом, необходимыми для выполнения предстоящей задачи.

Каждая машина воинской части закрепляется за водителем.

К вождению машины допускаются лица, хорошо знающие устройство машины, её обслуживание, правила вождения и дорожного движения и имеющие удостоверение на право управления машиной.

2. ДЕЛЕНИЕ МАШИН ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ГРУППАМ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
Методические указания.

Излагая данный вопрос, преподаватель должен объяснить деление всей автотракторной техники на группы по назначению.

Объясняя материал, необходимо довести до курсантов, почему машина входит в эту группу и на каком основании. Также необходимо объяснить, как производится зачисление машины в какую-либо группу и по чьему приказу.

Автомобили, колёсные и гусеничные тягачи, тракторы и транспортёры по назначению разделяются на группы:

  1. Боевые

  2. Строевые

  3. Учебные

  4. Транспортные


К боевым машинам относятся:

  1. Машины с установленным на них вооружением (артиллерийские, миномётные, пулемётные установки и др.).

  2. Машины, предназначенные для буксировки артиллерийских систем и специальных прицепов, на которых установлена боевая техника.

  3. Машины с установленной на них боевой техникой (прожекторные станции, радиостанции, локаторные установки).

К учебно-боевым машинам относятся боевые машины, предназначенные для отработки задач по боевой подготовке и совершенствованию водителей по вождению машин.
К строевым машинам относятся:

  1. Машины, предназначенные для перевозки личного состава, различного вооружения с положенными расчетами, а также для перевозки боеприпасов, военно-технического и другого табельного имущества.

  2. Специальные машины, предназначенные для обеспечения управления, а также для боевого и технического обеспечения войск (мастерские, электростанции, АЗС, лаборатории, санитарные и штабные автобусы, машины ППП, автокраны, автоцистерны, водомаслозаправщики).

  3. Легковые автомобили строевых подразделений.

  4. Тягачи для буксировки самолётов.

  5. Гусеничные тягачи и тракторы, для эксплуатации танков, тягачей, автомобилей, для буксировки и работы со штатным оборудованием дорожных и инженерных частей.


К учебным машинам относятся:

  1. Машины, предназначенные для обучения личного состава практическому вождению.

  2. Машины, предназначенные для научных и экспериментальных исследовательских целей.


К транспортным (вспомогательным) машинам относятся:

  1. Грузовые машины воинских частей, предназначенные для хозяйственного обслуживания.

  2. Легковые автомобили для повседневного служебного пользования.

  3. Специальные машины, предназначенные для повседневного хозяйственного, бытового, медицинского, технического и других видов обслуживания воинских частей.

  4. Тракторы, предназначенные для обеспечения хозяйственной деятельности частей.

Зачисление каждой машины в соответствующую группу производится на основании штата и объявляется приказом командира воинской части.



  1. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ МАШИН, КОЭФФИЦИЕНТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ, ЗАПАС ХОДА, КАТЕГОРИЙНОСТЬ МАШИН.


Методические указания.

При изложении данного вопроса необходимо ознакомить курсантов с определением технического состояния машины, КТГ автотракторного парка, запасом хода машин. Обратить внимание на умение самостоятельно подсчитывать КТГ и запас хода. При освещении вопроса категорийности, наряду с гусеничными тягачами, привести примеры и для других машин.

Техническое состояние машин определяется их исправностью и запасом хода до очередного среднего или капитального ремонта. Каждая машина должна быть полностью укомплектована положенным инструментом, запасными частями, принадлежностями, светомаскировочными устройствами и другим табельным имуществом.

Основным показателем технического состояния машин любого парка является коэффициент технической готовности (КТГ).

Для определения КТГ необходимо разделить число исправных машин (Ми) на списочное число машин (МС) парка.
КТГ = Ми

Мс
Для воинских частей КТГ должен быть не менее 0,9.

Состояние парка характеризуется также средним запасом хода машин. Запасом хода называют возможный пробег машины в километрах до очередного среднего или капитального ремонта.

Для определения запаса хода (ЗХ) из нормы межремонтного пробега (Н) в километрах для данных условий эксплуатации вычисляется фактический пробег машины с начала эксплуатации или от последнего капитального ремонта (П):

ЗХ = Н – П

Запах хода каждой машины уточняется её техническим осмотром. Величина запаса хода может несколько отличаться от расчетной и зависеть от условий эксплуатации, качества технического обслуживания и других причин. Контроль за техническим состоянием, использованием, содержанием и обслуживанием машин осуществляется должностными лицами при проведении контрольных осмотров и на осмотрах автотракторной техники.
По техническому (качественному) состоянию автотракторная техника делится на категории:



Наименование

 категория

 категория

 категория

 категория

 категория



Автомобиль, гусеничный тягач, трактор

Новые, с пробегом до 3000 км или 100 моточасов работы, технически исправные

С пробегом свыше 3000 км или свыше 100 моточасов, а также прошедшие капремонт и средний ремонт

Требующие среднего ремонта.

Требующие капитального ремонта.

Не годные, восстановление которых не возможно или нецелесообразно. Подлежат списанию.


Переход автотракторной техники из одной категории в другую производится по актам, утвержденным командиром воинской части.

В тех случаях, когда машины переводятся в низкую категорию из-за неправильного хранения или использования, виновные привлекаются к материальной ответственности за нанесённый государству ущерб.


4. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАШИН.
Методические указания.

Изложение данного вопроса следует проводить в строгой последовательности, обратив особое внимание курсантов на порядок приёма машины и передачи её водителю. Необходимо уделить большое внимание порядку получения путевого листа, его правильному оформлению с дачи. Тренировка в заполнении путевых листов производится курсантами в процессе объяснения материала, для этого на каждый стол выдаётся бланк путевого листа.
Прием машины в воинскую часть.

Приёмка прибывшей в часть машины осуществляется комиссией, назначенной командиром части.

Комиссия обязана проверить:

  1. Укомплектованность машины.

  2. Техническое состояние машины путём внешнего осмотра, прослушивания работы двигателя и испытания на ходу.

  3. Наличие, укладку и состояние комплекта положенного оборудования, принадлежностей инструмента, запасных частей и материалов.

  4. Наличие и состояние положенной документации.

В военное время машины принимаются непосредственно командирами подразделений с привлечением водителя, за которым машина закрепляется.

Приёмка машины оформляется актом технического состояния, а о результатах докладывается командиру части.
Ввод машины в строй производится на основании приказа по воинской частим. В приказе указывается тип, марка, назначение машины, в какое подразделение и в какую группу зачисляется, военной номер машины и фамилия водителя, за которым она закрепляется.

Номер приказа о вводе машины в строй и фамилия водителя заносятся в паспорт машины.
Паспорт и номерной знак.

Каждая машина, находящаяся в воинской части, должна иметь присвоенный ей военный номер и опознавательный знак.

Эксплуатировать машину, не имеющую номерных знаков, запрещается. Паспорт выдаётся на каждую машину и является документом, отражающим состояние эксплуатации и ремонта машины, а также удостоверяющим её принадлежность к определенной воинской части.

Паспорта хранятся в технической части (штабе) воинской части, как документы строгой отчетности.

Порядок получения и нанесения номерных и опознавательных знаков, а также порядок выдачи и заполнения паспортов определяется приказом Министра обороны.
Передача машины водителю.

Передача машины водителю производится лично командиром подразделения (не ниже командира роты) перед строем подразделения. Водитель проверяет техническое состояние машины, расписывается в паспорте и с этого момента несет полную ответственность за машину, её техническое состояние и комплектность.

Как правило, водитель должен проходить всю службу на одной машине. Необоснованные переводы водителя с одной машины на другую запрещаются.
Наряд на выход машины.

Ежедневное использование машины производится по наряду, подписанному начальником технической службы и утвержденному командиром части.

Наряд составляется накануне дня выхода машин. Основанием для составления наряда является план эксплуатации машин, заявки подразделений и начальников служб на использование машин и отдельные приказания командира части.

В наряд включаются только технически исправные и обслуженные машины, закрепленные за водителями, имеющими удостоверения на право управления машиной.

Утвержденный командиром части наряд является основанием для выписки путевых листов.
Путевой лист.

Выписывается военным диспетчером или ротным писарем на основании утвержденного командиром части наряда на использование машин. Путевой лист должен быть подписан заместителем командира подразделения по технической части (автомобильный техник) и начальником технической службы части (или лицо ответственным за эксплуатацию автотракторной техники), а также заверен печатью воинской части. Корешки путевых листов остаются для отчёта у лица, регистрирующего путевые листы и составляющего отчёт об эксплуатации автотракторной техники. Водителю путевой лист выдаётся накануне выезда. Путевой лист является основанием для допуска водителя в парк. По возвращении машины в парк, путевой лист полностью оформляется водителем и сдаётся ответственному лицу для его регистрации.
5. КОНСЕРВАЦИЯ МАШИН – 10 минут.
Методические указания.

Освещая данный вопрос необходимо объяснить курсантам о необходимости консервации, её целях, видах и порядке постановки машин на консервацию.

Под консервацией машин понимается содержание технически исправных, полностью укомплектованных и специально подготовленных машин в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в боевую готовность в кратчайший срок.

Консервация может быть кратковременной (до 3 месяцев) и длительной (более 3 месяцев). О постановке машин на консервацию издаётся приказ по воинской части. В приказе указывается срок консервации, количество, марки и номера машин. Объём и последовательность, организация работ, выполняемых при подготовке и содержанию машин на консервации, определяются Инструкцией по консервации. Автотракторной техники. Готовность машин к консервации проверяется лицом, ответственным за эксплуатацию автотракторной техники. Ответственность за подготовку к консервации возлагается на командиров подразделений и их заместителей. По окончании подготовки к консервации делается отметка в паспорте каждой машины. Снятие машин с консервации объявляется приказом по воинской части. О снятии с консервации делается отметка в паспорте каждой машины.

Используемая литература:

  1. Наставление по автотракторной службе

  2. Руководство по танко-техническому и автотехническому обеспечению организаций РОСТО (ДОСААФ), 2003 г.

  3. Инструкция по эксплуатации транспортеров-тягачей МТ-ЛБ.

Похожие:

Методическая разработка по устройству и эксплуатации тягача тема 33 iconМетодическая разработка для проведения занятий со слушателями умц. Тема №13
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия со слушателями умц с целью изучения основных требований...

Методическая разработка по устройству и эксплуатации тягача тема 33 iconМетодическая разработка Проведения учебного занятия на тему «Судебное разбирательство»
Методическая разработка предназначена для обучающихся специальности 38. 02. 01

Методическая разработка по устройству и эксплуатации тягача тема 33 iconМетодическая разработка по дисциплине «Организация инновационной деятельности предприятия»
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями фгос впо третьего поколения

Методическая разработка по устройству и эксплуатации тягача тема 33 iconМетодическая разработка открытого практического занятия тема: «работа...

Методическая разработка по устройству и эксплуатации тягача тема 33 iconМетодическая разработка практического занятия
Тема Осуществление сестринского ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями

Методическая разработка по устройству и эксплуатации тягача тема 33 iconМетодическая разработка по антикоррупционной тематике
Тема: Сатирическое изображение московского общества в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Методическая разработка по устройству и эксплуатации тягача тема 33 iconПлан научно методической работы на 2012 2013 учебный год методическая тема
Методическая тема: «Повышение информационной компетенции педагогов как средство активизации инновационной деятельности в рамках введения...

Методическая разработка по устройству и эксплуатации тягача тема 33 iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия в форме конкурса «Проверь себя»
Методическая разработка посвящена внеклассному мероприятию в форме конкурса «Проверь себя». Данная разработка может быть полезна...

Методическая разработка по устройству и эксплуатации тягача тема 33 iconМетодическая разработка Тема: «отправления экспресс-почты ems»
Прием отправлений ems и их обработка на исходящих и входящих этапах

Методическая разработка по устройству и эксплуатации тягача тема 33 iconМетодическая разработка семинарского занятия Тема №7 «Объективная сторона преступления»
Объем времени, отводимого для изучения темы: 6 часов (2 ч. – лекция, 2 ч. – семинар, 2ч. – практическое занятие)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск