Методическая разработка семинарского занятия Тема №7 «Объективная сторона преступления»


НазваниеМетодическая разработка семинарского занятия Тема №7 «Объективная сторона преступления»
страница1/17
ТипМетодическая разработка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ

Новороссийский филиал

Кафедра уголовного права и криминологии

Утверждаю

Начальник кафедры уголовного права и криминологии

Новороссийского филиала

Краснодарского университета МВД России

капитан полиции

Л.Г.Литвяк

«___» ___________ 2016 г.


Дисциплина: Уголовное право

направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Методическая разработка семинарского занятия

Тема № 7

«Объективная сторона преступления»


обсуждена и одобрена

на заседании кафедры УПиК

протокол №______

от «____» ________ 20__ г.

Подготовил:

Начальник кафедры УПиК,

капитан полиции

кандидат юридических наук,

Л.Г.Литвяк


Новороссийск

2016

Объем времени, отводимого для изучения темы: 6 часов (2 ч. – лекция, 2 ч. – семинар, 2ч. – практическое занятие)

Место проведения: учебная аудитория

Методы проведения: при проведении семинарского занятия преподаватель использует:

  • репродуктивный метод обучения, приемами реализации которого являются фронтальный опрос, тестирование, выполнение упражнений;

  • частично-поисковый метод обучения, приемами реализации которого является эвристическая беседа.

Материально-техническое обеспечение: для проведения занятия используется компьютер и проектор для трансляции мультимедийной презентации.

Основные термины и понятия:

Состав преступления – это совокупность объективных и субъективных признаков, описанных в уголовно-правовой норме, необходимых и достаточных для признания совершенного деяния в качестве конкретного преступления.

Объективная сторона преступления  – это внешнее выражение процесса общественно опасного посягательства.

Время совершения преступления – определенный временной (календарный) период (отрезок времени), в течение которого совершается (может быть совершено) общественно опасное посягательство.

Место совершения преступления – определенное пространство либо территория, в пределах которой совершается уголовно-наказуемое деяние.

Обстановка совершения преступления – совокупность объективных условий (обстоятельств), в которых совершается преступное посягательство, влияющих на меньшую или большую степень общественной опасности преступления.

Способ совершения преступления – это внешняя форма посягательства, совокупность приемов и методов, применяемых виновным в процессе совершения преступного деяния.

Средства совершения преступления – это предметы материального мира, специальные технические приспособления, используемые в процессе совершения преступления, но, как правило, непосредственно не соприкасающиеся с предметом посягательства или физическим носителем нарушаемого блага.

Орудия совершения преступления – предметы материального мира, технические приспособления, посредством которых оказывается воздействие на предмет посягательства либо при совершении насильственных преступлений причиняется вред физическому (психическому) здоровью личности.

Цели занятия:

  1. образовательные (учебные, дидактические) –проверить полученные на лекции знания обучающихся о понятии и значении для квалификации такого элемента состава преступления как объективная сторона, в том числе, путем решения казусов, уметь описать и охарактеризовать обязательные и факультативные признаки данного элемента состава преступления,

  2. методические – активизировать познавательную деятельность обучающихся на семинарском занятии в процессе работы с наглядными пособиями, НПА, упражнениями

  3. развивающие - продолжить работу над формированием у обучающихся устойчивых навыков и умений применения норм Общей и Особенной частей УК РФ, в частности, после изучения в полном объеме данной темы они должны знать: понятие и значение объективной стороны преступления, её обязательные, основные и факультативные признаки, значение специальных признаков объективной стороны для квалификации преступлений; уметь: определять как в казусах, так и в уголовно-правовых нормах Особенной части УК РФ признаки объективной стороны преступления и их влияние на квалификацию

  4. воспитательные - сформировать у обучающихся высокий уровень правосознания в области уголовного права, установки и умения эффективно бороться с преступностью в режиме строгого соблюдения действующего законодательства.


План семинара

Введение

  1. Опрос по теме занятия

  2. Выполнение упражнений

  3. Фронтальный опрос в форме блиц-игры (или тестирование)

Заключение

Распределение учебного времени

1.

Введение - организационный этап (проверка присутствующих), определение темы семинарского занятия, его целей и задач, актуальности и практической значимости, установление ее связи с предыдущим материалом

5 мин.

2.

Основная часть




  1. Опрос по теме занятия

35 мин

  1. Выполнение упражнений

25 мин

  1. Фронтальный опрос в форме блиц-игры (или тестирование)

20 мин

3.

Заключение (выводы) – выводы по теме, выставление и оглашение оценок, задания для самостоятельной работы

5 мин


Список использованной литературы
Нормативные правовые акты


  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 дек.; 2008. 31 дек.

  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (с изм. и доп. на 06.07.2016 г.) //  Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25, ст. 2954; 2012. №10, ст. 1166.

  3. О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации. Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 64 // Собрание законодательства Российской Федерации. 17 июня 1996. № 25, ст.2955.


Основная литература (имеется в библиотеке филиала)

  1. Боровников, В.Б. Сборник задач по уголовному праву. Общая и Особенная часть [Текст]: Учебное пособие для бакалавров / В.Б. Боровников.  М.: Юрайт, 2013.  331с.

  2. Кругликов, Л.Л. Уголовное право России. Особенная часть для бакалавров [Текст] / Л.Л. Кругликов. – М.: Проспект, 2013.  816с.

  3. Лопашенко, Н.А. Уголовное право России. Общая часть [Текст]: учебник в 2-х т. / Н.А. Лопашенко. – М.: Юрлитинформ, 2015. – 456с. и 440с.

  4. Сверчков, В.В. Уголовное право. Общая и Особенная часть [Текст]: Учебник для бакалавров / В.В. Сверчков. М.: Юрайт, 2013.  367с.

  5. Сундуров, Ф.Р. Уголовное право России. Особенная часть [Текст]: Учебник / Ф.Р. Сундуров. – М.: Статус,2012.  943с.

  6. Тарбагаев, А.И. Уголовное право. Общая часть [Текст]: Учебник / А.И. Тарбагаева. – М.: Проспект, 2012.  448с.

  7. Шишко, В.И. Уголовное право. Особенная часть [Текст]: Учебник / И.В. Шишко. – М.: Проспект, 2012.  752с.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Методическая разработка семинарского занятия Тема №7 «Объективная сторона преступления» iconМетодическая разработка для проведения занятий со слушателями умц. Тема №13
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия со слушателями умц с целью изучения основных требований...

Методическая разработка семинарского занятия Тема №7 «Объективная сторона преступления» iconМетодическая разработка Проведения учебного занятия на тему «Судебное разбирательство»
Методическая разработка предназначена для обучающихся специальности 38. 02. 01

Методическая разработка семинарского занятия Тема №7 «Объективная сторона преступления» iconМетодическая разработка практического занятия
Тема Осуществление сестринского ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями

Методическая разработка семинарского занятия Тема №7 «Объективная сторона преступления» iconМетодическая разработка открытого практического занятия тема: «работа...

Методическая разработка семинарского занятия Тема №7 «Объективная сторона преступления» iconМетодическая разработка учебного занятия по дисциплине «Информационные...
Методическая разработка предназначена для преподавателей учреждений среднего профессионального образования с целью проведения учебного...

Методическая разработка семинарского занятия Тема №7 «Объективная сторона преступления» iconМетодическая разработка открытого практического занятия тема:«Общий...
Структура раздела «Лабораторное исследование мочевыделительной системы»

Методическая разработка семинарского занятия Тема №7 «Объективная сторона преступления» iconМетодическая разработка практического занятия по пм05 «Осуществление...
Методическая разработка практического занятия по пм05 «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации» для...

Методическая разработка семинарского занятия Тема №7 «Объективная сторона преступления» iconМетодическая разработка занятия учебной практики, профессия 38. 01....
«Продажа швейных товаров» методическая разработка занятия учебной практики, профессия 38. 01. 02 «Продавец, контролер-кассир»

Методическая разработка семинарского занятия Тема №7 «Объективная сторона преступления» iconМетодическая разработка практического занятия Тема занятия: Создание связи между таблицы
Студент должен знать: понятия «информационные системы», «базы данных», «ms access», схему работы с ms access, определение основных...

Методическая разработка семинарского занятия Тема №7 «Объективная сторона преступления» iconМетодическая разработка открытого интегрированного занятия для преподавателей...
ПМ. 04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск