Скачать 466.41 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайская государственная академия образования имени В.М. Шукшина» (ФГБОУ ВПО «АГАО») Филологический факультет Кафедра русского языка и литературы
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Б3.В.ДВ.13.1 СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование Профили подготовки Русский язык и Литература Степень выпускника бакалавр Форма обучения очная Составитель: к.ф.н., доц. Кошелева И.Н. Бийск 2015 Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден 17 января 2011 г. № 46) и учебного плана по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование (профили подготовки Русский язык и Литература), утвержденного Ученым советом ФГБОУВПО «АГАО» (от 10 мая 2011 г., протокол № 8), утвержденного в связи с изменениями учебного плана Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГАО» (от 13 января 2015 г., протокол № 6)». Распределение по семестрам Программа обсуждена на заседании кафедры русского языка и литературы Протокол № 4 от «15» января 2015г. И.о. заведующего кафедрой ___________ Ю.Г. Бабичева 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель дисциплины – освоение возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности: в области педагогической деятельности: – изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития; – организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику предметной области; – осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. в области культурно-просветительской деятельности: – изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности; – организация культурного пространства; – разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп; – популяризация знаний в широких слоях общества. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» по профилям подготовки Русский язык и Литература. Квалификация (степень) выпускника: бакалавр. Входит в состав профессионального цикла вариативной части. Б3.В.ДВ.13.1 Курс «Современные средства оценивания результатов обучения» включает 2 часа лекций, который сопровождается 6 часами практических занятий. Чтение лекций сопровождается электронным приложением: компьютерные презентации в программе Microsoft Power Point. Практические занятия являются обязательными в соответствии с программой курса. Для проведения данных работ дается электронное приложение: компьютерные презентации в программе Microsoft Power Point и файлы в программе Microsoft Excel. В целом курс способствует развитию методологической компетентности. Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности студентов: – обучение; – воспитание; – развитие; – просвещение; – образовательные системы. 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных и специальных компетенций: владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8); готов применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: проблемное поле дисциплины; иметь представление о системе качества образования; знать требования к современной педагогической технологии; Уметь: давать оценку проблемам системы современного образования; Владеть: базовым понятийным (терминологическим) аппаратом дисциплины; разрабатывать спецификацию теста по любой дисциплине школьной программы. 4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Наименование тем лекций, их содержание, объем в часах (6ч.)
5.2. Практические занятия, их содержание, объем в часах (6ч.) Практическое занятие № 1. Мониторинг, рейтинговая система оценивания и портфолио обучающихся
Практическое занятие №2. История развития тестирования.
Практическое занятие № 3. Формы тестовых заданий. Спецификация теста.
Дополнительный материал: 2. Спецификация теста.
Рассмотреть пример спецификации теста (см. электронные материалы для студентов по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения»)
Рассмотреть на примерах инструкций к проведению Централизованного тестирования, ЕГЭ и др. (см. материалы ЕГЭ, сайт www.rustest.ru – пакет инструкций к проведению централизованного тестирования, материал в приложении). Инструкция по проведению тестирования По предмету «Информатика» Для преподавателя проводящего тестирование: Преподаватель, ответственный за проведение теста, после раздачи бланков ответов, но до раздачи заданий знакомит студентов с целью тестирования; с характером учета результатов при оценке их знаний по дисциплине; с тем, как тест отражает содержание дисциплины, какие знания и навыки проверяются при его выполнении; демонстрирует правила заполнения бланка ответов. Необходимо также заранее сообщить студентам, как будет выглядеть процедура завершения теста по истечении срока его выполнения (Процедура сдачи листа с заданиями и бланка ответов). Приблизительно в середине теста следует напомнить о времени, чтобы студенты могли скорректировать скорость выполнения заданий. Это же необходимо сделать и за пять минут до окончания теста. Перед выполнением студенты получают инструкцию, которая при необходимости повторяется дважды. Для студентов: - Общие сведения по тесту. Тест состоит из 30 заданий. Время выполнения – 60 мин. Система оценки: верный ответ на 1 вопрос дает 1 балл (оценка дихотомическая). Для получения отметки «отлично» необходимо выполнить верно не менее 25 заданий, для получения отметки «хорошо» необходимо выполнить верно от 19 до 24 заданий, для получения отметки «удовлетворительно» необходимо выполнить верно от 13 до 18 заданий. Выполнение теста проходит без использования справочных материалов.
В стандартном бланке ответов черной гелевой ручкой заполняется шапка бланка большими печатными буквами. Верный ответ в заданиях с выбором ответа отмечается крестиком в соответствующей ячейке, при ответах на задания с кратким ответом и на соответствие используются только большие печатные буквы или цифры. При наличии исправлений ответ на данное задание не засчитывается. - В каждый вариант включены задания трех видов:
4. Задание для самостоятельной работы: Разработать спецификацию для теста по любой дисциплине школьной программы. Разработать инструкцию для проведения тестирования. СТРУКТУРА СПЕЦИФИКАЦИИ
Итоговый контроль по курсу «Информатика» для не математических специальностей. Тест нормативно ориентированный. По результатам тестирования выставляется итоговая оценка по курсу "Информатика", анализируется информация по заданиям теста и по тесту целиком. 2. Исходные документы: рабочая программа курса «Информатика (для не математических специальностей)», разработанная на кафедре НИТ и СО ВГПУ (протокол заседания кафедры №11 от 14 июня 2001 года) 3. Число заданий в каждом варианте теста – 30. 4. Число вариантов теста - 2. 5. Тип заданий с указанием количества и процентного содержания заданий каждой формы:
6. Число ответов к заданиям с выбором ответа - 4 (в каждом задании правильный ответ только один). 7. Рекомендуемый вес заданий каждой формы при подсчете испытуемых: оценка дихотомическая, за каждое верно выполненное задание, не зависимо от формы, дается один балл. 8. Рекомендуемое время выполнения теста 60 минут, на каждое задание отводится 2 минуты. 9. Соотношение заданий в тесте по разделам
10. Методика формирования параллельных вариантов теста (В каждый вариант включается вопрос под одним и тем же номером из одной и той же темы.) 11.Рекомендации по времени апробации – после окончания полного курса (в конце семестра, когда изучался предмет). 12. Общая характеристика охвата требований (программы) в тесте и рекомендации по дополнительным формам проверки. Тест охватывает только теоретическую часть курса, практическую часть курса студенты сдают либо в течение семестра, как результаты выполнения текущих контрольных работ, либо на зачете, который состоит из двух частей: теста и практической части. 13. Перечень специальностей, на которых планируется использование теста:
Содержание разделов и объём лабораторных занятий (2 ч.)
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
6. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ Лабораторный практикум учебным планом не предусмотрен 7. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ (ПРОЕКТОВ) РАБОТ Курсовые (проекты) работы учебным планом не предусмотрены 8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 8.1. Основная литература 1. Современные средства оценивания результатов обучения : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. - М. : Академия, 2007. - 244 с. 8.2. Дополнительная литература
8.4. Программное обеспечение
8.5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине:
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 10.1. Методические рекомендации преподавателю Курс «Современные средства оценивания результатов обучения» имеет типологическую связь с курсами «Методика обучения литературе» и «Методика обучения русскому языку. Основным результатом освоения дисциплины является понимание выпускником реальных учебных ситуаций и осознанное, целенаправленное применение методических знаний в различных педагогических условиях. Ключевые понятия курса: мониторинг, рейтинг, портфолио, тестирование, матрица результатов тестирования, надежность теста, валидность, спецификация теста, ЕГЭ, адаптивное тестирование. Структура курса предусматривает лекции и практические занятия. Основным результатом освоения курса является сформированное мышление студента, предполагающее свободное оперирование методическими понятиями, понимание реальных учебных ситуаций, владение современными средствами оценивания результатов обучения в практической деятельности. Работа над разделом начинается с обсуждения вопросов по той или иной проблеме теоретического курса. При подготовке предлагаемых вопросов студентам необходимо самостоятельно изучить рекомендуемую литературу и ознакомиться с содержанием лекции на заданную тему. Выполнение самостоятельной работы проверяется: 1. на практических занятиях; 2. Проверяются тетради (папки) с самостоятельной работой. В преподавании дисциплины используются современные педагогические методы, технологии и приемы: проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение, деятельностный подход, компетентностный подход, знаково-контекстное обучение, элементы информационно-коммуникативной технологии. 10.2. Методические указания студентам О возможных принципах работы над курсом «Современные средства оценивания результатов обучения». Чтобы хорошо освоить курс нужно: 1. познакомиться с Рабочей программой по курсу; 2. прочитать, осмыслить материал учебной лекции; 3. сделать конспекты материалов, рекомендуемых преподавателем и Программой; 4. готовиться к практическим занятиям; 5. учиться составлять вопросы тестирования, обрабатывать результаты тестирования. Рекомендации по подготовке к практическим занятиям При подготовке к занятиям следует использовать научную и учебно-методическую литературу, обозначенную в карте ресурсов и дидактических материалах к курсу в соответствующем литературе той или иной страны разделе. 11. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Формы текущего контроля:
Форма промежуточного контроля − зачет Общие требования к устному ответу:
|
Фгос впо по направлению подготовки 050400. 62 «Педагогическое образование» (утвержден 17 января 2011 г., №46) и учебного плана по... | ... | ||
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 100800 «Товароведение» и профилю подготовки – Товарный... | Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов по направлению подготовки «44. 03. 05 Педагогическое образование» (5... | ||
Педагогическое образование (утвержден 17 января 2011 г. №46) и учебного плана по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование... | Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо, с учетом рекомендаций ооп впо по направлению подготовки | ||
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо, с учетом рекомендаций ооп впо по направлению подготовки | Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 110500. 68 "Садоводство", утверждённого приказом... | ||
Содержание: умк по дисциплине Картография с основами топографии для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению подготовки «Биология»... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |