Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Основные показатели оценки результатов
|
Тема 1.1 «Общая характеристика бухгалтерского учета, его предмет и метод»
|
У1: ориентироваться в нормативных документах, определяющие порядок ведения бухгалтерского учета; понятие учетной политики.
| Усвоение порядка группировки хозяйственных средств организации по видам и размещению, источникам формирования и целевому назначению.
Нахождение нормативных документов, определяющих порядок ведения бухгалтерского учета; формулирование понятий учетной политики предприятия.
|
З1: виды хозяйственного учета, измерители в учете; предмет и методы бухгалтерского учета, основные его задачи; понятие учетной политики.
| Демонстрация ориентирования в видах хозяйственного учета, а так же в положениях учетной политики предприятия.
|
Тема 1.2 «Бухгалтерский баланс»
|
У1: составлять бухгалтерский баланс; составлять бухгалтерские проводки; оборотные ведомости, делать записи по счетам.
| Усвоение экономического содержания статей бухгалтерского баланса, их группировки по разделам актива и пассива.
Демонстрация умений и навыков составления бухгалтерского баланса. Создание записей по счетам. Составление бухгалтерских проводок.
|
З1: классификацию имущества организации и источники его образования; содержание бухгалтерского баланса; содержание и строение счетов; сущность двойной записи; назначение оборотных ведомостей.
| Получение знаний по классификации имущества организаций и источникам их формирования. Демонстрация составления бухгалтерского баланса организации, а так же знание строения счетов. Создание и заполнение оборотных ведомостей организации.
|
Тема 1.3 «Система счетов бухгалтерского учета»
|
У1: отражать на счетах бухгалтерского учета операции по движению наличных денег в кассе, безналичных - по расчетному счету, расчетов с подотчетными лицами, с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками, с разными дебиторами и кредиторами.
| Усвоение порядка отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций. Выполнение операций по движению наличных денег в кассе; демонстрация расчетов с подотчетными лицами, с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками, а так же с разными дебиторами и кредиторами.
|
З1: документальное оформление и учет кассовых операций по расчетному счету, расчетов с поставщиками и покупателями, с разными дебиторами и кредиторами; вилы бухгалтерских счетов.
| Решение документального оформления кассовых операций по расчетному счету.
Создание операций по расчетному счету.
|
Тема 1.4 «Техника и формы бухгалтерского учета»
|
У1:составлять первичные бухгалтерские документы, исправление ошибочных записей в документах.
| Усвоение порядка оформления первичных документов. Освоение порядка заполнения приходного кассового ордера, расходного кассового ордера, кассовой книги – отчета кассира; авансового отчета; доверенностей на получение товарно-материальных ценностей. Демонстрация составления первичных бухгалтерских документов, определение реквизитов документов. Нахождение ошибочных записей в документах.
|
З1: бухгалтерские документы, требования, предъявляемые к заполнению документов, классификация документов, реквизиты бухгалтерских документов.
| Изложение классификации документов. Нахождение правильных реквизитов бухгалтерских документов.
|
Тема 2.1 «Учет товарных операций»
|
У1: составлять и оформлять товарный отчет, отчет о движении тары, оформлять акты на товары поступившие без сопроводительных документов и акты расхождений приемки товаров по количеству и качеству.
| Выполнение составления товарного-отчета. Решение оформления актов при поступлении товаров, а так же при расхождении приемки товаров по количеству и качеству.
|
З1: порядок отчетности материально-ответственных лиц на торговых предприятиях, документальное оформление и учет поступивших товаров, завес тары, реквизиты и порядок оформления.
| Демонстрация знаний по внутреннему перемещению товаров, документальное оформление товарных потерь: боя, лома, порчи товаров. Оформление переоценки товара.
|
Тема 2.2 «Учет движения денежных средств»
|
У1: оформлять приходные и расходные кассовые ордера, составлять покупюрную опись денежных средств, подготовить наличные деньги к инкассации.
| Оформление приходных и расходных кассовых ордеров. Решение составления покупюрной описи денежных средств, а так же демонстрация сдачи денежных средств инкассации.
|
З1: наличные и безналичные формы расчетов, приходные и расходные кассовые ордера операции.
| Демонстрация продажи товаров за наличные деньги, платежными поручениями. Порядок отпуска товаров покупателям за наличный расчет.
|
Тема 2.3 «Инвентаризация товарно-материальных ценностей»
|
У1: оформлять инвентаризационные описи и акты результатов проверки материальных ценностей.
| Усвоение основных принципов отражения в учете результатов инвентаризации. Демонстрация правильности оформления докладной записки о результатах инвентаризации, актов результатов проверки ценностей (сличительная ведомость).
|
З1: порядок подготовки и проведения инвентаризации.
| Демонстрация знаний о цели инвентаризации, а так же документальное оформление инвентаризации.
|
Тема 2.4 «Основы бухгалтерской отчетности предприятия»
|
У1: составлять на основании данных синтетического учета оборотно - сальдовую ведомость, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках.
| Усвоение порядка составления отчетности по данным бухгалтерского учета.
|
З1: состав бухгалтерской отчетности; содержание и порядок заполнения разделов и статей актива и пассива баланса; порядок составления отчета о прибылях и убытках.
| Демонстрация знаний о составе бухгалтерской отчетности, а так же заполнение статей актива и пассива баланса.
|
Общие компетенции и профессиональные компетенции
| Показатели оценки результатов
|
ОК 1:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| -демонстрация интереса к будущей профессии.
|
ОК2: Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
| - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;
- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов, оценка эффективности и качества выполнения;
|
ОК3: Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей деятельности.
| -демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
ОК4:Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
| - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
ОК5: Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
| - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК6: Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
| - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.
|
ПК1.4: Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.
| - демонстрация контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей.
|
ПК 2.1: Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.
| -демонстрация навыков при осуществлении продажи и выкладки товаров.
|
ПК 2.3: Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.
| -выполнение консультирования о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.
|
ПК2.5: Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.
| -демонстрация эксплуатации торгово-технологического оборудования.
|
ПК 3.4:Оформлять документы по кассовым операциям.
| -демонстрация и выполнение оформлять документы по кассовым операциям.
|