Российской федерации федеральное агентство по образованию


Скачать 398.32 Kb.
НазваниеРоссийской федерации федеральное агентство по образованию
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение


высшего профессионального образования

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Н.А. ДОБРОЛЮБОВА



КОНФИГУРАЦИЯ 1С:БУХГАЛТЕРИЯ
ЧАСТЬ I

Нижний Новгород 2004 г
Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ НГЛУ им. Н.А. Добролюбова.

УДК 658.6

ББК 65.9(2)

К 31 Конфигурация 1С:Бухгалтерия. Часть I. – Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А.Добролюбова. 2004. – 50 с.
В данном издании на практических примерах рассматриваются начальные шаги работы в системе 1С:Предприятие. При этом основное внимание уделяется конфигурации “Бухгалтерский учет”. Предусматривается выполнение указанных примеров при практической работе на компьютере. Издание рекомендуется в качестве методического материала по дисциплине “Компьютерные технологии в ДОУ”.

Составители : С.М. Кашаев (канд.техн. наук, доц.), Ю.В. Воронков(канд. техн. наук, доц.), Л.В.Шерстнева(старший преп.).
Рецензент: канд. экон. наук., доц. каф. “Экономика и предпринимательство” НГТУ Н.Г. Котомина.

© Издательство ГОУ НГЛУ им. Н.А.Добролюбова, 2004

© Кашаев С.М., Воронков Ю.В., Шерстнева Л.В., 2004


  1. ВВЕДЕНИЕ

Одна из основных причин большого объема продаж компьютеров и вообще вычислительной техники – ее массовое использование в офисах. Самые популярные программы в документообороте – это Word и Excel. Однако, когда требуется заполнение документов определенного образца и одновременно участие этих документов в сложном учете информации, то на первое место выходят специализированные программные продукты.

Наиболее популярна в настоящее время программа 1С:Предприятие. Лицензионная версия этой программы имеет защиту в виде аппаратного ключа. Как правило 1С:Предприятие устанавливается с жесткого диска и после установки в меню Пуск появляется раздел 1С:Предприятие 7.7. А когда мы запускаем эту программу, то она в первую очередь проверяет наличие этого аппаратного ключа. Если его нет, то программа прекращает работу и на экран выводится сообщение – ключ защиты не обнаружен. Следует сразу заметить, что программа 1С:Предприятие работает с объектами, которые максимально соответствуют документам реального документооборота (приходная и расходная накладная, кассовый ордер и др.).

Основной особенностью 1С:Предприятие является ее конфигурируемость, т.е. можно как из конструктора ( для этого в 1С используется термин конфигуратор) собрать ту или иную информационную систему. Для разных областей применения программистами уже разработаны типовые конфигурации. Так, существуют типовые конфигурации для бухгалтерского учета, для торговли и складского учета, для расчета зарплаты и кадрового учета и др. При этом практически важно, что любая конфигурация может быть изменена или дополнена непосредственно пользователем. Это можно сделать с помощью конфигуратора. При желании можно также с нуля разработать свою конфигурацию. В последнее время разработка конфигураций для различных областей деятельности составляет существенный раздел деятельности программистов в нашей стране.

  1. КОМПОНЕНТЫ И ОБЪЕКТЫ 1С

Следует заметить, что 1С:Предприятие не монолитный программный продукт, а система, состоящая из набора компонентов. При этом часть этих компонентов является базовой и присутствует в любом варианте поставки. Кроме этого, имеются компоненты, которые могут присутствовать ( либо каждый в отдельности, или все вместе ) в конкретной поставке. Каждая из этих составляющих существенно расширяет возможности системы своим механизмом обработки информации. Так, компонента бухгалтерский учет манипулирует такими понятиями, как бухгалтерские счета, операции и проводки. В то же время компонента оперативный учет позволяет получать информацию о движениях и остатках материальных средств. Это может быть использовано для сложного складского учета. Компонента расчет предназначена для сложных расчетов ( ее основная область применения – расчет заработной платы). Рассмотрим теперь основные объекты, существующие в системе 1С:Предприятие. Начнем с констант, которые используются для работы с постоянной или временно постоянной информацией ( примеры констант - Наименование предприятия, Ставка НДС, ФИО главного бухгалтера). На этапе конфигурирования (фактически в конфигураторе) задается список констант и описываются их характеристики. Само значение той или иной константы задается в режиме работы 1С:Предприятие. Константы могут быть периодическими (в этом случае автоматически запоминаются значения константы за весь прошедший период). При этом, если константа меняется несколько раз в течение дня, то запоминается только последнее ее значение.

По сравнению с константами более популярные объекты - справочники. Как правило, в той или иной работе встречаются различные списки (списки материалов, товаров или организаций). Для работы с такими списками и существуют справочники. Внешний вид справочника можно представить следующим образом:

Код

Наименование

Реквизит1

Реквизит2

Реквизит3

1

Петров

Олег

директор



2

Иванов

Игорь

бухгалтер




3

Сидоров

Иван

менеджер




Рис. 1.

У всех справочников есть обязательные поля - код и наименование. Код – это просто номер строки справочника, а наименование – основное содержание справочника. Кроме этих полей у основного содержимого справочника могут быть дополнения или пояснения – это реквизиты. Реквизиты, как и константы, могут быть периодическими. С точки зрения отображения на экране у справочника может быть несколько экранных форм ( форма - это то, как справочник выглядит на экране). Как правило, на практике используется две – форма элемента и форма списка. Форма списка аналогична рис.1, а форма элемента похожа на бланк или анкету. Справочники могут быть многоуровневыми. Например, справочник Товары, в котором присутствуют группы (например, продукты, одежда, канцтовары), а внутри каждой группы уже располагаются товары. Количество уровней справочника задается в конфигураторе. Если уровней несколько, то в форме справочника слева выводится дерево уровней. Также справочники могут быть подчиненными (другому справочнику). В этом случае каждому элементу одного справочника (справочнику-владельцу) соответствует фрагмент другого справочника (подчиненного справочника).

Еще один вид объектов - перечисление. Подобные объекты используется для описания постоянных наборов значений, которые не изменяются для конкретной конфигурации. В отличие от справочников значения перечислений не могут быть изменены в процессе работы в 1С:Предприятие. В качестве примера перечисления можно привести вид оплаты ( например, для организации существуют только 3 варианта -наличные, безналичные, бартер).

Из объектов наиболее широко используются документы. Они предназначены для хранения информации о событиях на предприятии. Документы можно считать аналогами реальных документов. Практически у всех документов существуют электронная форма (назначение этой формы – возможность работы с документом в компьютере) и печатная форма (для того, чтобы напечатать документ на принтере). В процессе конфигурирования создается вид или структура документа. Кроме того, задается структура электронной формы документа. Характерные особенности формы документа показаны на рис.2.

Номер _____

Получатель _________

Сумма ___________

Номер

Название

Количество




















Рис. 2.

Все документы имеют 3 параметра (это основные реквизиты документа) – номер, дату и время. И все созданные документы автоматически записываются в журналы. Поэтому, если необходимо найти прошлый документ, то его следует искать в журнале ( в программе 1С:Предприятие существует меню Журналы). При этом существует общий журнал и тематические журналы. Заметим, что в общий журнал попадают все документы, а кроме того каждый документ попадает еще и в один из тематических журналов. Для создания нового документа следует обратиться к меню Документы или воспользоваться одним из журналов (где в пиктографическом меню присутствует соответствующая кнопка).

Рассмотрим теперь одно из ключевых понятий системы 1С:Предприятие - метаданные. С этим понятием приходится сталкиваться при работе на этапе конфигурирования. В качестве аналогии рассмотрим бумажный бланк для заполнения. Например, в бланке указывается - куда надо внести фамилию, где сделать отметку о высшем образовании и указать вуз. Когда мы заполняем бланк, то тем самым вносим в него информацию, однако и сама структура бланка это тоже некая информация (о том, какие поля присутствуют в бланке и как его нужно заполнять). Таким образом, метаданные – это структура данных (или по-другому информация о структуре данных).

Программа 1С:Предприятие одновременно работает с двумя информационными базами:

  1. базой метаданных, которая создается в конфигураторе;

  2. базой данных (бухгалтерского или другого учета).

Следует заметить, что база данных определяется структурой метаданных.

  1. СВЕДЕНИЯ ОБ УСТАНОВКЕ 1С

Когда мы начинаем работу с 1С:Предприятие, то для того, чтобы можно было работать с готовыми конфигурациями (а не создавать новые), их необходимо установить. При установке конфигурации Бухгалтерский учет на компьютер автоматически устанавливаются 2 конфигурации :

  • 1С:Предприятие . Бухгалтерский учет.

  • 1С:Предприятие. Бухгалтерский учет (демо).

Первая конфигурация создается для того, чтобы работать с нуля, а вторая для работы с уже внесенными данными ( в этом случае на примерах начинающему пользователю проще разобраться с некоторыми режимами работы). Пользователь имеет возможность дополнять текущий список информационных баз. Так, если Вы хотите создать новую (пустую) информационную базу, то сначала создайте пустую папку на диске , затем при запуске 1С:Предприятия нажмите кнопку Добавить и дайте имя новой базе ( рис.3).



Рис. 3.

После этого укажите путь к новой созданной папке. Если Вы хотите сделать копию существующей информационной базы ( например, одной из тех, что показаны на рис.3), то можно скопировать каталог, где эта база располагается, а затем после нажатия кнопки Добавить указать путь к новой папке.

Рассмотрим теперь вопрос сохранения копий информационных баз на дискетах. Если база большая, то для копирования ее на диске необходимо использовать описанный далее механизм. В конфигураторе следует выбрать раздел меню Администрирование и в нем использовать пункт Сохранить данные. При этом для сохранения могут потребоваться 2-3 дискеты. В дальнейшем восстановить данные можно аналогично с помощью раздела Восстановить данные.

4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ.

Рассмотрим сначала, что представляет собой понятие - бухгалтерский счет. И разберем ситуацию, когда нам нужно учитывать не всю совокупность денежных и материальных средств, а учитывать эту совокупность по разным категориям. В большинстве организаций есть расчетный счет в банке и касса для работы с наличной денежной массой. Кроме того, будем учитывать задолженность учредителей нашей организации. Пусть для каждой из этих категорий будет существовать счет (или некий регистр – место хранения информации). И, таким образом, у нас есть 3 счета - счет по кассе, счет по задолженности учредителей и счет соответствующий расчетному счету в банке. Каждый счет при этом, будет иметь дебетовую и кредитовую части. Когда на определенный счет поступает сумма, то это приводит к увеличению дебетовой части счета (на эту сумму). Наоборот, когда со счета нужно перевести часть средств, то это приводит к увеличению кредитовой части счета (также на сумму перевода). Таким образом, все поступления на счет увеличивают дебет счета, а отчисления со счета увеличивают кредит счета. Возвратимся к нашей ситуации и зафиксируем номера счетов: счет1 – долг учредителя организации ; cчет2 – расчетный счет в банке ; cчет3 – касса. Для примера будем считать, что мы за определенный период произвели 3 операции:

а) Учредитель внес 1000 руб. в кассу в качестве уменьшения своей задолжности перед организацией.

б) Сдано в банк на расчетный счет 1000 руб. из кассы.

в) Получено с расчетного счета 500 руб. в кассу.

Каждое действие – это бухгалтерская операция (действие, связанное с перемещением средств). И каждая операция в данном случае привела к бухгалтерской проводке. В свою очередь бухгалтерская проводка – это действие, отражающее изменение состояния счетов с соблюдением принципа двойной записи ( в этом случае изменения происходят на двух счетах – на одном увеличивается дебет, а на другом на такую же сумму кредит). В нашей ситуации 3 проводки ( рис. 4).

Номер проводки

Дебет

Кредит

Сумма проводки

1

Счет3

Счет1

1000 руб.

2

Счет2

Счет3

1000 руб

3

Счет3

Счет2

500 руб


Рис. 4.

Понятно, что главное значение приобретает разность между приходом и расходом ( или другими словами между дебетом и кредитом). Разность фактически и представляет собой сальдо ( рис. 5).


Счет

Сальдо на начало

Обороты за период

Сальдо на конец

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

1










1000




1000

2







1000

500

500




3







1500

1000

500





Это можно записать и в кредит: -500 руб



Рис. 5.

Понятно, что отрицательный дебет – 500руб - это то же самое, что и положительный кредит 500 руб. Однако счета в бухгалтерском учете бывают пассивными и активными. Если счет активный, то сальдо на этом счету не может быть кредитовым. Например, если счет3 пассивный, то сальдо счета кредитовое и в нашем примере отрицательное ( - 500 руб. в кредите этого счета). Наоборот, если счет3 активный, то 500 руб. записывается в дебет сальдо этого счета. Однако счета могут быть пассивно-активными, и тогда сальдо может быть как дебетовым, так и кредитовым.

Рассмотрим теперь понятие субконто. Понятно, что учитывать и на счете всю совокупность ( товаров или денег) в виде одной суммы не очень интересно. Например, если номенклатура (или по-другому ассортимент) товаров – стол, телевизор и компьютер, то хотелось бы учитывать отдельно на какую сумму на складе столов, на какую - телевизоров, а на какую - компьютеров. Поэтому к счету может быть добавлено субконто. В данном случае субконто будет означать номенклатуру. Также у нас часто бывают разные поставщики, и полезно отслеживать товар и по отдельным поставщикам. Из предыдущего рассмотрения видно, что первое субконто номенклатура может принимать 3 возможных значения. Второе субконто поставщики соответствует поставщикам, и будем считать, что в рассматриваемом примере поставщиков два – Иванов и Петров. Если у счета есть субконто, то при проводке его обязательно необходимо выбрать (установить конкретное значение этого субконто). Например, при второй проводке у счета 2 необходимо выбрать два субконто ( конкретный товар и конкретного поставщика).


  1. ВВЕДЕНИЕ В 1С:БУХГАЛТЕРИЮ
  1   2   3   4   5

Похожие:

Российской федерации федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Российской федерации федеральное агентство по образованию iconНаименование специальности
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию

Российской федерации федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
По специальности 033200. 00 Английский язык с дополнительной специальностью немецкий язык

Российской федерации федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Приложение 3 (справочное). Извлечение из тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих хлебопекарных, макаронных...

Российской федерации федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Рисунок б образец общего продольного бланка университета, выполненный центрированным способом

Российской федерации федеральное агентство по образованию iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию

Российской федерации федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Московский...
Методические рекомендации по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ для студентов, обучающихся

Российской федерации федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Санкт-Петербургская...
Морозова Н. В. Налоговые расчеты в бухгалтерском деле. Методические указания к выполнению контрольной работы. Спб.: Спбглта, 2010,...

Российской федерации федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Методическая разработка по практическим занятиям по курсу «Гражданское право ч. 1». Таганрог: Изд-во трту. 2006. 47с

Российской федерации федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Санкт-Петербургская...
Морозова Н. В. Налоговые расчеты в бухгалтерском деле. Методические указания к выполнению контрольной работы. Спб.: Спбглта, 2010,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск