Российской Федерации Федеральное агентство по образованию


Скачать 447.54 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
страница1/7
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5   6   7


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Южно-Уральский государственный университет

Факультет пищевых технологий

Кафедра хлебопекарного и кондитерского производства

664 (07)

П542

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Методические указания


Челябинск

Издательский центр ЮУрГУ

2010

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….

4

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ…………………………………………………

5

3. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ…………………………………….

5

4. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ……...

6

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ…………………………………...

8

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………….………………………………...

14

ПРИЛОЖЕНИЯ




Приложение 1 (обязательное). Титульный лист отчета……...…………………...

15

Приложение 2 (обязательное). Дневник учебной практики………………...…...

16

Приложение 3 (справочное). Извлечение из тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих хлебопекарных, макаронных и кондитерских изделий…………………………



16

Приложение 4 (справочное) Пример структуры управления

предприятием………………………………………………….


30


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В соответствии учебным планом студенты специальности 260202 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» проходят учебную практику в конце четвертого семестра в течение 30 дней.

Место проведения практики – предприятия пищевой промышленности, оснащенные современным технологическим оборудованием.

Выход на практику организуется по приказу ректора университета с указанием сроков и места прохождения практики на каждого студента

Не допускается самовольная замена предприятия или сроков прохождения практики, указанных в приказе.

За время практики студент обязан соблюдать правила внутреннего распорядка.

График прохождения практики на предприятии составляется руководителем практики от предприятия.

Примерный график представлен в таблице 1 и в зависимости от специфики предприятия может быть скорректирован.

Распределение времени практики – 5 недель при восьмичасовом рабочем дне.

Таблица 1

График прохождения практики

№ п/п

Основные этапы практики

Количество дней

1

Общее ознакомление с предприятием. Прохождение инструктажа.

2

2

Ознакомление с работой складских помещений для хранения основных видов сырья.

8

3

Ознакомление с работой производственных участков или цехов для подготовки и первичной обработки дополнительных видов сырья.

8

4

Ознакомление с работой экспедиции и склада готовой продукции

8

5

Оформление отчета о прохождении практики

3

6

Защита отчета

1




Итого

30


По окончанию практики руководитель практики от предприятия составляет на практиканта характеристику.

Не выполнение практики считается академической задолжностью и может являться основанием для отчисления студента.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Основная цель учебной практики – получение информации о производственных процессах и структуре пищевых предприятий, приобретение практических навыков, связанных со складским хозяйством и первичной обработкой сырья.

Задачами практики являются:

– знакомство с производственной и управленческой структурой предприятия;

– знакомство с правилами приемки, складирования и хранения всех видов сырья;

– знакомство с процессами подготовки и первичной обработки сырья;

– изучение условий хранения и транспортировки готовой продукции;

– знакомство с технологическим оборудованием, используемым для выполнения перечисленных технологических процессов.

3. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Для прохождения практики допускаются студенты, прошедшие медицинский осмотр и оформившие санитарную книжку.

  1. Перед началом практики студент должен пройти инструктаж по технике безопасности.

  2. Студент должен явиться на предприятие и выбыть в сроки, указанные в направлении на практику.

  3. После зачисления на практику приказом по предприятию и назначения руководителя от предприятия, студент должен быть ознакомлен с правилами охраны труда и техники безопасности на предприятии, сдать техминимум по технике безопасности и получить распределение по рабочим местам.

  4. За время практики студент должен ежедневно записывать сведения о проделанной работе и собранные сведения о предприятии в рабочую тетрадь (дневник) под роспись руководителя практики от предприятия.

  5. Студенты при прохождении практики обязаны: полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики. Подчиняться действующим на предприятиях правилам внутреннего распорядка.

  6. Руководство практикой студентов на предприятии осуществляет руководитель (преподаватель) от университета, назначенный приказом по университету, и руководитель от предприятия, назначенный на весь период практики.

  7. Практика считается полностью выполненной только после написания отчета и его защиты на положительную оценку перед руководителем практики от университета или комиссией.



4. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Этап 1. Общее знакомство с предприятием

На данном этапе студент должен:

– вместе с руководителем практики от предприятия составить график прохождения практики;

– пройти инструктаж по технике безопасности и сдать техминимум;

– ознакомиться с режимом работы предприятия;

– изучить ассортимент производимой продукции;

– ознакомиться с основными технологическими процессами производства продукции;

– ознакомиться с производственной и управленческой структурой предприятия.
Этап 2. Ознакомление с работой складских помещений для хранения всех

видов сырья

На данном этапе студент должен:

– ознакомиться с правилами доставки всех видов сырья на предприятие: видом транспорта, правилами и условиями транспортировки, перечнем сопутствующих документов;

– изучить санитарные и технические требования к складам для хранения основного и дополнительного сырья.

– изучить правила приемки сырья, способы определения качественных и количественных характеристик, правила оформление документов при приемке;

– изучить приемы складирования и условия хранения различных видов сырья;

– ознакомиться с порядком выдачи различных видов сырья в производство;

– изучить оснащение складских помещений подъемно-транспортным, холодильным, вентиляционным и другими видами оборудования;

– получить практические навыки по выполнению различных технологических операций на данном технологическом этапе производства.
Этап 3. Ознакомление с работой производственных участков или цехов для подготовки и первичной обработки всех видов сырья

На данном этапе студент должен:

– ознакомиться с технологией подготовки и первичной обработки различных видов сырья;

– ознакомиться с технологическим оборудованием, используемым для выполнения технологических операций;

– получить практические навыки по выполнению различных технологических операций на данном технологическом этапе производства.

Этап 4. Ознакомление с работой экспедиции и склада готовой продукции

На данном этапе студент должен:

– ознакомиться с правилами приемки и бракеража готовой продукции; перечнем сопутствующих документов;

– изучить санитарные и технические требования к складам для хранения готовой продукции

– изучить приемы складирования и условия хранения готовой продукции;

– ознакомиться с порядком отпуска готовой продукции;

– изучить оснащение складских помещений подъемно-транспортным, холодильным, вентиляционным и другими видами оборудования;

– получить практические навыки по выполнению различных технологических операций на данном технологическом этапе производства.
Этап 5. Оформление отчета

На данном этапе студент должен:

– получить характеристику о прохождении практики от руководителя практики на предприятии (подпись руководителя, печать предприятия);

– оформить отчет примерно следующего содержания:

  1. Введение

Во введении приводится общая характеристика предприятий пищевой промышленности (отрасли) города Челябинска и Челябинской области. Объем введения не более 2 печатных листов.

  1. Характеристика предприятия

В данном разделе описывается предприятие, на котором проходила практика: расположение, режим работы, ассортимент выпускаемой продукции, основные технологические этапы производства продукции и научные принципы их реализации, управленческая и технологическая структура предприятия с перечнем основных цехов и производственных участков. Предоставляются схемы управленческой и технологической структуры предприятия (приложение 4).

  1. Описание работы складских помещений для хранения всех видов сырья

Указываются виды сырья, их характеристики и свойства, правила приемки, складирования, хранения и отпуска в производство. Перечисляются виды и марки используемого оборудования, их технические характеристики. Представляются планировки складских помещений с размещением оборудования и схемами складирования сырья.

  1. Описание участков подготовки и первичной обработки сырья

Указываются цели подготовки и первичной обработки сырья, описываются используемые технологии и приемы. Перечисляются виды и марки используемого оборудования, инвентаря, их технические характеристики. Представляются планировки помещений с размещением оборудования и направлением технологических потоков.

  1. Описание работы экспедиции и склада готовой продукции.

Указываются правила приемки, складирования, хранения и отпуска готовой продукции. Перечисляются виды и марки используемого оборудования и инвентаря, их технические характеристики. Представляются планировки складских помещений с размещением оборудования и схемами складирования сырья.
5. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ
5.1. Общие требования

На протяжении всей практики студенты должны вести дневник практики, заполняя все его разделы в соответствии с методическими указаниями, делать отметки в дневнике о выполнении индивидуальных заданий по специальности. Одновременно студенту необходимо работать над составлением отчета, который должен полностью быть оформлен за три дня до окончания практики. Объем отчета 30-35 страниц печатного текста с приложением необходимых схем, рас­четов, таблиц, чертежей, фотографий, цифрового материала.

Материал в отчете должен излагаться согласно плану прохождения практики.

Отчет необходимо оформить на листах формата А4 (210*297 мм). Основной текст отчета должен быть набран в редакторе Microsoft Word русифицированным шрифтом Times New Roman размером 14 пт с одинарным межстрочным интервалом. Текст должен умещаться в границы 170*240 мм, при этом поля должны составлять: верхнее ­и нижнее – 20 мм; левое – 25 мм; правое – 10 мм. Текст работы должен состоять из разделов, подразделов и в случае необходимости, пунктов и подпунктов. Разделами присваиваются порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки. Подразделы нумеруются в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номера раздела и подраздела, разделенных точкой, без точки в конце номера (2.1, 2.2, 2.3 и т.д.). Пункты нумеруются в пределах подраздела. Номер пункта состоит из номера раздела, подраздела и пункта без точки в конце номера (2.1.3, 2.1.4 и т.д.). Содержащие в тексте пункты или подпункты, перечисления указаний, положений обозначают арабскими цифрами со скобкой, например: 1), 2) и т.д.

Отчет должен быть оформлен согласно СТО ЮУрГУ 17-2008. Образец титульного листа приведен в приложении 1. К отчету должны быть приложены характеристика, подписанная руководителем практики от предприятия и заверенная печатью, а также дневник прохождения производственной практики. Пример оформления дневника (приложение 2).
5.2. Построение документа
Первым листом текстового документа является титульный лист, вторым – задание.

Титульный лист и задание включают в общую нумерацию документа. Нумерация проставляется с третьего листа.

В документе на третьем листе и, при необходимости, на последующих листах помещают содержание, включающее номера и наименование разделов и подразделов с указанием номеров листов (страниц).

Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывают в виде заголовка в центре листа прописными буквами. Наименования, включенные в содержание, записывают строчны-ми буквами, начиная с прописной буквы.

Текст документа разделяют на разделы, подразделы.

Каждый раздел документа следует начинать с нового листа (страницы).

Каждый раздел и подраздел текста записывают с абзаца.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки, которые точно и кратко от-
ражают их содержание. Допускается не нумеровать заголовки пунктов и подпунк-
тов. Заголовки разделов печатают прописными буквами, а заголовки подразделов
– строчными. Разделам «ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ и БИБЛИОГРАФИЧЕС-
КИЙ СПИСОК» номера не присваиваются.

Сокращение слов в заголовках запрещено.

Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках не допускается. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Не допускается выделять слова жирным шрифтом.

Точку в конце заголовка не ставят.

Расстояние между заголовком раздела или подраздела и текстом должно быть не менее 15 мм.

Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 8 мм.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обо­значенные арабскими цифрами без точки, например «2» (второй раздел).

Подразделы должны иметь порядковые номера в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится, например «2.1» (первый подраздел второго раздела).

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или строчную букву; после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобки, а запись производится с абзацного отступа.

При ссылках на данный документ следует писать: «...в соответствии с разде­лом 2», «...согласно 3.1», «...по 3.2», и т.п.

Сокращение слов в тексте и в поясняющих данных под иллюстрациями не до­пускается.
5.3. Изложение текста документа
Текст отчета должен излагаться кратко, технически и стилистически грамотно, не допускается дословное воспроизведение текста литературных источников, не рекомендуется обширное описание общеизвестных материалов.

В тексте документа не допускается:

– применять обороты разговорной речи;

– применять для одного и того же понятия различные научно-технические тер­мины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

– применять произвольные словообразования;

– применять сокращения слов (кроме установленных правилами русской орфографией соответствующими государственными стандартами);

– сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в шапках и столбцах таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

– применять математический знак минус (–) перед отрицательными значениями наличии (следует писать слово "минус");

– применять без числовых значений математические знаки, например > (боль­ше), < (меньше), = (равно), ≥ (больше или равно), и ≤ (меньше или равно), ≠ (не равно), а также знаки № (номер), % (процент).

Перечень допускаемых сокращений слов установлен в ГОСТ 2.316.

Если в документе принята особая система сокращений слов или наименова­ний, то в нем должен быть приведен перечень принятых сокращений, который помещают в конце документа.

Условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать принятым в государственных стандартах.

В документе следует применять стандартизованные единицы физических ве-личин, их наименования и обозначения в соответствии с ГОСТ 8.417.

Наряду с единицами СИ, при необходимости, в скобках указывают единицы ранее применявшихся систем, разрешенных к применению. Применение в одном документе разных систем обозначения физических величин не допускается.
5.4. Оформление литературы и ссылок на источники
Первый документ, на который необходимо дать ссылку, вносят в список под первым номером. При необходимости ссылки на другой документ ему присваивают второй номер и т.д.

В литературе о каждом документе должны быть приведены сведения, доста­точные для его общей характеристики, идентификации и поиска.

Общие требования к библиографическому описанию документа регламенти­рованы ГОСТ 7.1-84. Данный стандарт распространяется на текстовые опуб­ликованные и неопубликованные документы; книги, сериальные издания (журна­лы, газеты), нормативно-технические и технические документы (стандарты, па­тенты, промышленные каталоги), отчеты о научно-исследовательских работах, диссертации и т. д.

Несмотря на многообразие вышеперечисленных документов, описание каждо­го из них в несколько упрощенном варианте должно содержать следующие ос­новные области:

– область заглавия и сведений об ответственности;

– область выходных данных;

– область количественной характеристики.

Одна область от другой отделяется точкой и тире «.–». Для разделения эле­ментов, входящих в ту или иную область, применяются различные условные раз­делительные знаки (косая черта, двоеточие и т. д.), которые проще показать на примерах.

Пример библиографического описания книги, когда на ее титульном (или обложке) фамилии авторов не вынесены в заголовок, т. е., не написаны заглавием (названием) книги:
Ауэрман, Л.Я. Технология хлебопекарного производства / Л.Я. Аурман. – СПб.: Профессия, 2002. – 415 с.

Как видно из этого примера, в первую область вносят название документа (книги) и сведения об ответственных за него лицах (или учреждениях); во вторую – место издания, издательство, год издания; в третью – объем документа (количество страниц).

Если фамилии авторов или наименование учреждения указаны в заголовке перед заглавием документа (перед названием книги), то библиографическое описание такого документа будет выглядеть следующим образом:

Денисов, Д.И. Фаст-фуд. Рестораны быстрого обслуживания / Д.И. Денисов. –М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2003. – 236 с.

Место издания (наименование города) указывают точно так, как это в использованном документе, несмотря на возможное изменение этого наименования. При этом допускается сокращать наименования только двух городов; Москва (М.) и Санкт-Петербург (СПб.). Наименования других городов пишутся полностью: Киев, Челябинск.

При необходимости указания наименования учреждения его также указывают в том виде, как и в период опубликования документа. Например «Южно– Уральский государственный университет».

Правила описания других документов, вносимых в список литературы (статей, стандартов и т.д.) несколько отличается от библиографического описания книг. В случае необходимости следует обратиться к ГОСТ 7.1-84 «Библиографические описание документа. Общие требования и правила составления», где в третьем приложении дано более 70-ти примеров библиографического описания различных документов.

При выполнении текстового документа ссылка на документ, описание которого включено в список литературы, представляется в виде косых скобок, в которых указывают номер источника в списке и номер страницы документа, с которой заимствована информация.

Например «К расчету принимается К=0,65/8, с. 25/».
5.5. Оформление приложений
Приложения оформляют как продолжение данного текстового документа (за литературой) или выпускают в виде самостоятельного документа.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложе­ния располагают в порядке появления на них ссылок в тексте документа.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения.

Приложение должно иметь содержательный заголовок, который записывают симметрично относительно текста строчными буквами с первой прописной от­дельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата A3, А2 и А1 по ГОСТ 2.301.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Рисунки, таблицы и формулы, помещаемые в приложении, нумеруют отдель­ной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавле­нием перед каждой цифрой обозначения приложении, например «Рисунок А.З» (третий рисунок первого приложения); «Таблица В.1» (первая таблица третьего приложения); «формула (Б.1)» (первая формула второго приложения).

При ссылках на приложение следует писать «... в приложении Б».
5.6. Защита отчета
Защита отчета проводится по графику, установленному на кафедре в начале учебного семестра. По возвращению в вуз не позднее, чем за 10 дней до срока защиты студент регистрирует отчет на кафедре и сдает его на проверку руководителю практики от университета. Вместе с отчетом на проверку должны сдаваться дневник прохождения практики и характеристика от руководителя практики на предприятии. На проверку принимаются отчеты, дневники и характеристики, на которых имеется печать и подпись руководителя практики от предприятия.

Руководитель проверяет отчет и индивидуальное задание по прак­тике, отмечает положительные стороны, недостатки в оформлении и выполнении заданий. При необходимости преподаватель может воз­вратить студенту отчет и индивидуальное задание для исправления замечаний. Проверенные отчеты и индивидуальные задания по прак­тике с письменным заключением преподавателя возвращаются на кафедру. Защита отчетов осуществляется, перед специальной комиссией, созданной из преподавателей кафедры. Оценка по практике ставится на основании результа­тов проверки дневника, индивидуального задания и отчета, заключе­ния руководителя практики, доклада студента на защите, а также от­ветов на вопросы членов комиссии. Оценка записывается в ведомость и зачетную книжку.

В тех случаях, когда программа практики не выполнена, получен отрицательный отзыв или неудовлетворительный результат на защи­те, а также не соблюден срок представления отчета, студент может быть отправлен на практику повторно, во время студенческих каникул.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Ауэрман, Л.Я. Технология хлебопекарного производства / Л.Я. Аурман. – СПб.: Профессия, 2002. – 415 с.

2. Ауэрман, Л.Я. Технология кондитерского производства / Л.Я. Аурман. – СПб.: Профессия, 2002. – 420 с.

3. Ауэрман, Л.Я. Технология макаронного производства / Л.Я. Аурман. – СПб.: Профессия, 2002. – 450 с.

4. Дробот, В.И. Справочник инженера-технолога хлебопекарного производства / В.И. Дробот. – Киев: Урожай, 1990. – 277 с.

5. Драгилев, А.И.Технологические машины и аппараты пищевых производств / А.И. Драгилев, В.С. Дроздов. – М.: Колос, 1999. – 376 с.

6. Драгилев, А.И., Технологическое оборудование: хлебопекарное, макаронное, кондитерское / А.И. Драгилев. – М.: 2004. – 30 с.

7. Зуев, Ф.Г. Подъемно-транспортные машины зерноперерабатывающих предприятий / Ф.Г. Зуев, Н.А. Лотков, А.И. Полухин. – М.: Агропромиздат, 1985. – 320 с.

8. Зверева, Л.Ф.Технология и технохимический контроль хлебопекарного производства / Л.Ф. Зверева. – М.: Хлебпродинформ, 1983. – 132 с.

9. Каталог. Оборудование для хлебопекарной промышленности. – М.: Хлебпродинформ, 1995. – 85 с.

10. СТО ЮУрГУ 04–2008 Стандарт организации. Учебные рефераты. Общие требования к построению, содержанию и оформлению.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

(обязательное)
Титульный лист отчета
Министерство образования и науки Российской Федерации

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра хлебопекарного и кондитерского производства

ОТЧЕТ
о прохождении учебной практики

студентом факультета Пищевых технологий
Фамилия__________________________________________________

Имя, отчество______________________________________________

Группа____________________________________________________

Место прохождения учебной практики________________________

__________________________________________________________

Срок практики _______________________

Руководитель практики от организации_________________________

Ф.И.О. должность___________________________________________

Руководитель практики от университета________________________

Ф. И. О.____________________________________________________

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconНаименование специальности
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconРоссийской федерации федеральное агентство по образованию
Печатается по решению редакционно-издательского совета гоу нглу им. Н. А. Добролюбова

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
По специальности 033200. 00 Английский язык с дополнительной специальностью немецкий язык

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Рисунок б образец общего продольного бланка университета, выполненный центрированным способом

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Московский...
Методические рекомендации по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ для студентов, обучающихся

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Санкт-Петербургская...
Морозова Н. В. Налоговые расчеты в бухгалтерском деле. Методические указания к выполнению контрольной работы. Спб.: Спбглта, 2010,...

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Методическая разработка по практическим занятиям по курсу «Гражданское право ч. 1». Таганрог: Изд-во трту. 2006. 47с

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Санкт-Петербургская...
Морозова Н. В. Налоговые расчеты в бухгалтерском деле. Методические указания к выполнению контрольной работы. Спб.: Спбглта, 2010,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск