Согласовано председатель Управляющего совета мбоу сош №12


НазваниеСогласовано председатель Управляющего совета мбоу сош №12
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3

Согласовано

председатель Управляющего совета МБОУ СОШ № 12
__________________Л.С.Буряк

Протокол от ________ №______




Утверждаю

директор МБОУ СОШ № 12

___________________О.В.Кутовой

Приказ __________ №_________.


ПОРЯДОК РАБОТЫ

С УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

МБОУ СОШ № 12

1. Общие положения.

1.1.  Учебно-педагогическая документация школы состоит из:

  • алфавитной книги записи учащихся,

  • личных дел учащихся,

  • классных журналов,

  • журналов обучения учащихся по индивидуальному учебному плану на дому,

  • журналов обучения учащихся по индивидуальному учебному плану на дому с применением дистанционных обучающих технологий,

  • журналов факультативных занятий,

  • журналов элективных курсов,

  • журналов групп продленного дня,

  • журналов дополнительного образования,

  • журналов внеурочной деятельности,

  • книги учета бланков и выдачи аттестатов о среднем образовании,

  • книги учета бланков и выдачи аттестатов об основном образовании,

  • книги протоколов педагогического совета школы,

  • книги приказов по основной деятельности,

  • книги приказов по личному составу,

  • книги учета личного состава педагогических работников,

  • книги приказов о движении учащихся,

  • журнала учета пропущенных и замещенных уроков.

1.2.   Указанные выше документы, кроме личных дел учащихся, классных журналов, журналов внеурочной деятельности, журналов обучения учащихся по индивидуальному учебному плану на дому, журналов обучения учащихся по индивидуальному учебному плану на дому с применением дистанционных технологий, журналов факультативных занятий, журналов групп продленного дня, журнала учета пропущенных и замещенных уроков, при смене директора школы обязательно передаются по акту. Акт подписывается бывшим директором и вновь назначенным, а также начальником отдела образования или инспектором, присутствующим при передаче.

1.3.   В делах школы хранятся инспекторские акты, докладные записки или справки. В МБОУ также ведется журнал замечаний и предложений инспектирующих лиц.

1.4.   Документы о выпускных и переводных экзаменах (протоколы экзаменов за курс основной, средней школы, ведомости годовых, экзаменационных и итоговых оценок, тексты письменных экзаменационных работ учащихся) хранятся в школе пять лет, а протоколы и ведомости, связанные с выдачей аттестатов с отличием за 9 класс и аттестатов с серебряной и золотой медалями – 15 лет.
2. Алфавитная книга записи учащихся.

2.1. В книгу записываются все учащиеся школы. Ежегодно в нее заносятся сведения об учащихся нового приема. Учащиеся в список заносятся в алфавитном порядке независимо от классов, в которых они учатся. Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация. Порядковый номер записи учащегося в книге является одновременно номером его личного дела.

2.2. Выбывшими следует считать учащихся, прекративших посещение школы вследствие перемены места жительства, перешедших в другую школу или иное учебное заведение, исключенных из школы, а также окончивших школу. Временное прекращение учебных занятий (например, по болезни) в алфавитной книге не отмечается.

2.3. Выбытие учащегося и окончание им школы оформляются приказом директора с указанием причины выбытия; одновременно в соответствующих графах алфавитной книги заносятся номер и дата приказа с указанием причины выбытия. Если ранее выбывший из школы учащийся, уход которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой «возвр.» записывается в графе «Дата поступления в школу». Это касается и прибывших из 9 класса при поступлении в 10 класс этой же школы.

2.4. При использовании всех страниц алфавитной книги на ту или иную букву продолжение записей производится в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве.

2.5. Исправления в книге не допускаются, но в случае исправления заверяется подписью дирек­тора и печатью школы.

2.6. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.
3. Личное дело учащегося ведется в МБОУ СОШ № 12 на каждого учащегося с момента поступления в школу и до ее окончания (выбытия).

3.1. Основанием для зачисления в школу является заявление родителей.

3.2. В личное дело учащегося заносятся общие сведения об учащемся, итоговые оценки успеваемости по классам и записи о наградах (Похвальный лист, Похвальная грамота, золотая, серебряная медаль). В период обучения учащегося в 10-11 классах аттестат об основном образовании находится в личном деле и выдается на руки после окончания им средней школы под роспись.

3.3. В личное дело учащегося при выбытии его из школы вкладывается форма медицинской справки (сведения о состоянии здоровья), заполняемая по результатам ежегодных меди­цинских осмотров.

3.4. Личные дела учащихся в 1-11 классов ведутся классными руководителями.

3.5. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, № К/5 означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «К» под № 5).

3.6. При выбытии учащегося из школы личное дело выдается на руки родителям на основании их письменного заявления или лицам, их заменяющим, с отметкой об этом в алфавитной книге; по окончании школы личное дело учащегося хранится в архиве школы 3 года.

3.7. По выбытии из школы учащийся должен вернуть все полученные ранее учебники, литературу в библиотеку и прочие материалы, являющиеся собственностью школы.
4.   Классный журнал

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ:

  • Ст. 28 п. 6.1. «Образо­вательное учреждение обязано обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств и методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

  • Ст. 28 п.7. «Образовательное учреждение несет ответственность за реализацию в неполном объеме образовательных программ, в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников»

  • Ст. 28 п. 3.10. К компетенции образовательного учреждения относится «Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения»

Классный журнал является государственным документом, отражаю­щим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучаю­щимися, состояние преподавания, сформированность организационной куль­туры образовательного учреждения, профессиональную квалификацию педа­гогического состава и эффективность управления. Классный журнал может давать сведения о психологическом микроклимате в коллективе, заботе о здоровье обучающихся, организации работы по профилактике неуспешности в обучении, финансовой дисциплине. Поэтому так важна четкая, системная организация работы с классным журналом в школе.

1. Общие рекомендации

  1. Классный журнал рассчитан на один учебный год. В образовательных
    учреждениях используются три вида классных журналов: для 1-4 клас­сов, 5-9 классов, 10-11 классов. Журналы параллельных классов нуме­руются литерами.

  2. Журналы хранятся в образовательном учреждении в течение 5 лет, по­сле чего из журнала изымаются страницы со сводными данными успе­ваемости и перевода обучающихся данного класса. Сброшюрованные за год дела хранятся в образовательном учреждении не менее 25 лет.

  3. При распределении страниц журнала для текущего учета успеваемости
    по предметам следует руководствоваться примерными нормами:

  1. час в неделю – 2 страницы

  2. часа в неделю – 4 страницы

  3. часа в неделю – 5 страниц

  4. часа в неделю – 7 страниц

  5. часов в неделю – 8 страниц

  6. часов в неделю – 9 страниц

  1. Номенклатура предметов в журнале и количество недельных часов на
    их освоение должны соответствовать перечню предметов учебного плана на текущий год, утвержденного директором образовательного учреждения и согласованного с УО.

  2. «Листок здоровья» заполняется медицинским работником образова­тельного учреждения.

  3. «Замечания по ведению классного журнала» заполняются заместителем
    директора по УВР и директором образовательного учреждения.

  4. Замена уроков должна осуществляться по возможности учителем той же специальности. В этом случае учитель обязан записать содержание занятия в графе того урока, который он заменял. Справа делается от­метка «замена» и подпись учителя, осуществляющего замену. Если в силу объективных причин замена осуществляются путем проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей
    странице, справа делает запись, например, «замена урока истории» и подпись.

  5. Журналы оформляются синими чернилами, без подчисток; запрещает­ся использование корректирующего средства для замазывания невер­ных записей. Исправление неправильно выставленных отметок осуще­ствляется путем зачеркивания одной чертой предыдущей отметки и выставления рядом новой. При этом в конце данной страницы журнала делается соответствующая запись, например: Отметка Иванову Петру за 09.12.2009 исправлена на «4» («четыре») за подписью учителя. Не­верная запись на правой стороне зачеркивается одной чертой и рядом делается верная запись. Фамилия и полное имя ученика записываются в алфавитном порядке.

9. Запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся.
2. Система оценивания результатов учебных достижений учащихся

Количественные отметки за уровень усвоения учениками учебных про­грамм выставляются в соответствии с четырехбалльной: 2 (два), 3 (три), 4 (четыре), 5 (пять). Использование других, произвольных знаков в журналах (4-; 3+) не допускается.

При осуществлении текущего (оперативного) учета знаний учащихся, тематического (по узловым вопросам и основным понятиям учебных про­грамм) и итогового учета знаний (контрольные работы, зачеты, сочине­ния, диктанты):

  • необходимо своевременно, объективно и с комментированием оцени­вать знания учеников на уроке,

  • не рекомендуется выставлять неудовлетворительные отметки при проверке усвоения новой темы; за контрольную работу, если ученик отсутствовал на предыдущем уроке; за домашнюю работу, если учащийся забыл тетрадь;

  • оценки за тематический учет знаний в классном журнале выставляют­ся без двоек с последующей работой по ликвидации пробелов в знаниях школьников, получивших неудовлетворительную оценку, до контрольной работы. Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся по основным вопросам учебных программ может быть организована на консультациях, уроках, с помощью индивидуального домашнего задания (без увеличения его объема, за счет корректировки содержания);

- итоговые оценки учащихся за четверть (триместр, полугодие), год должны быть обоснованы. Для объективной оценки обучающихся за четверть (триместр, полугодие) необходимо наличие не менее трех оценок (при учебной нагрузке 1-2 часа в неделю) и более трех (при учебной нагрузке более 2 часов в неделю). Преимущественное значение имеют результаты итогового контроля. При спорной оценке за четверть (триместр, полугодие) ученику необходимо предложить сдать зачет по основным вопросам изученных тем. Оценка за зачет оформляется на предметной странице под списком учащихся с расшифровкой: «три, четыре, пять» за подписью учителя;

- по предметам, вынесенным на переводные экзамены и государственную (итоговую) аттестацию, выставляются итоговые оценки (кроме 11 классов). При этом надлежит руководствоваться следующим:

  • итоговая оценка определяется на основании годовой и экзаменационной с учетом четвертных (триместровых, полугодовых) оценок;

  • экзаменационная оценка не может иметь решающее значение при выставлении итоговой оценки;

– при неудовлетворительной экзаменационной оценке не может быть выставлена положительная итоговая оценка.

Если в день проведения тематического учёта знаний или контрольной работы ученик отсутствовал в школе, либо выполнил контрольную работу на отметку»2», то отметка за выполненную контрольную работу или тематический учёт знаний учащихся выставляется в той же клеточке, где стоит у ученика «н».

В соответствии с письмом Министерства образования РФ «Об органи­зации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» от 25.09.2000 № 2021/11-13 «обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются». По рекомендации го­родской ПМПК родители ученика 1-го класса имеют право продублиро­вать обучение ребенка в первом классе.

При оценивании по физической культуре учащихся, отнесенных к спе­циальной медицинской группе, Министерство образования рекомендует «сделать акцент на стойкой мотивации к занятиям физическими упражне­ниями и динамике их физических возможностей». Положительная оценка по физической культуре может быть выставлена как при наличии самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, так при наличии факта регулярного посещения занятий по физкультуре, проявленной старательности при выполнении упражнений. «В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре» (Письмо Министерства образования РФ от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/123).

Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ Ст. 58 п. 8).

В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам

учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013. № 1015).

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые образовательным учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ Ст. 58 п. 5).

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ Ст. 58 п. 6).

Если ученик не имеет оценок по предмету в четверти (триместре, полугодии, за учебный год), и ему не может быть продлен срок промежуточной аттестации, то он считается неаттестованным за этот период времени в соответствии с Уставом школы. В классном журнале по рекомендации Министерства образования Московской области вместо итоговых оценок остаются пустые клетки. В этом случае в сводной ведомости учета успеваемости учащегося под списком учеников оформляется запись, в которой указывается причина отсутствия оценок. Например, «У Петрова Сергея нет оценок, т.к. он не посещал учебные занятия».

При условии ликвидации учеником академической задолженности в сводной ведомости учета успеваемости и на предметной стра­нице классного журнала прошлого учебного года под списком учащихся оформляется соответствующая запись за подписью директора, скреплен­ной школьной печатью, без исправления итоговой оценки по предмету. Например, Петров Александр ликвидировал академическую задолжен­ность по физике 21.11.2009. Подпись директора. Печать. В сводной ведомости учета успеваемости оформляется запись о переводе ученика в следующий класс на основании решения педсовета.

Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану (Федеральный закон об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ Ст. 58 п. 9).

В случаях проведения с учащимися занятий в санатории (больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку (табель текущих оценок) об обучении в санатории (больнице). При наличии ведомости текущей успеваемости из лечебного учреждения санаторного типа итоговая (четвертная, триместровая, полугодовая) отметка выставляется с ее учетом.
  1   2   3

Похожие:

Согласовано председатель Управляющего совета мбоу сош №12 iconСогласовано: на заседании Управляющего Совета школы протокол № от...
Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6...

Согласовано председатель Управляющего совета мбоу сош №12 iconЗаседания Управляющего совета мбоу сош №1 р п. Переяславка от 27. 11. 2013г
Присутствовали: 15 чел.: 13 чел представители ус; 2 кооптируемых члена: Свистунов М. В., председатель Совета депутатов, Тин Л. И.,...

Согласовано председатель Управляющего совета мбоу сош №12 iconЗаседания Управляющего совета мбоу сош c. Бичевая
УС; 2 кооптируемых члена: Апрелев Н. Э, председатель Совета депутатов, Сарайкина Н. А., специалист администрации Бичевского поселения;...

Согласовано председатель Управляющего совета мбоу сош №12 iconЗаседания Управляющего совета мбоу сош c. Бичевая
УС; 2 кооптируемых члена: Апрелев Н. Э, председатель Совета депутатов, Сарайкина Н. А., специалист администрации Бичевского поселения;...

Согласовано председатель Управляющего совета мбоу сош №12 iconРуководство для членов Управляющего совета примерное письмо план...
План работы Совета школьников мбоу «Подпорожская сош №8» на 2015-2016 учебный год

Согласовано председатель Управляющего совета мбоу сош №12 iconЗаседания Управляющего совета мбоу «Октябрьская сош» Томского района
Выборы председателя, заместителя председателя и секретаря ус. Предложения по кооптации в ус

Согласовано председатель Управляющего совета мбоу сош №12 iconМаоу сош №48 города Тюмени Протокол управляющего совета №3 25. 02. 2016 Председатель
Члены ус: Шульц Антонина, Костанова Э. Д., Караульщикова К. Н., Лепешкина Н. П., Романов Д. А., Николаева Е. В., Смирнова Е. В.,...

Согласовано председатель Управляющего совета мбоу сош №12 iconМаоу сош №48 города Тюмени Протокол управляющего совета 25. 05. 2016 №6 Председатель
Члены ус: Шульц Антонина, Костанова Э. Д., Караульщикова К. Н., Лепешкина Н. П., Романов Д. А., Николаева Е. В., Смирнова Е. В.,...

Согласовано председатель Управляющего совета мбоу сош №12 iconПравила внутреннего распорядка учащихся мбоу большелогской сош
«Об утверждении приема граждан в общеобразовательные учреждения «, от 15. 03 213 №185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся...

Согласовано председатель Управляющего совета мбоу сош №12 iconРасписание и порядок проведения в 2014 году единого государственного...
Мбоу асекеевская сош; 05. 02. 2015 года в мбоу яковлевская сош; 06. 02. 2015 года в мбоу заглядинская сош; 11. 02. 2015 года в мбоу...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск