Положение о портфолио ученика в муниципальном бюджетном образовательном учреждении


НазваниеПоложение о портфолио ученика в муниципальном бюджетном образовательном учреждении
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ.

на педсовете Директор школы:

протокол № ___ ______________

от «___»___________ 2014 г. /Ю.И. Суховская/

«____»___________ 2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио ученика

в муниципальном бюджетном образовательном учреждении

«Родовская основная общеобразовательная школа».
Общие положения.

Портфолио - эффективный мониторинг и современная форма оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимися в ходе учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности.

Портфолио - это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами.

Портфолио - подтверждение уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов, свидетельство того, что учащийся обладает теми или иными специальностями или общими компетенциями. В качестве источника обучения рассматривается не только образовательной учреждение, но и трудовой опыт, домашний труд, путешествия, социальные практики и т.д.

Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных этапов процессов обучения и коммуникацию между его участниками, поскольку различные варианты портфолио служат связующим звеном между школьными уровнями обучения, школой и другими учебными заведениями.

2. Цели и задачи портфолио.

Основные цели:

  • отслеживание, учёт, оценивание индивидуальных достижений обучающихся;

  • активизация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников;

  • прогнозирование траектории личностного развития ребёнка;

  • индивидуализация образования.

Основные задачи:

  • формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;

  • формирование и поддержка учебной мотивации обучающихся;

  • расширение возможностей самообучения, самоорганизации, самооценки, саморазвития подрастающего поколения;

  • организация воспитательного процесса с учётом личных стремлений и достижений обучающихся;

  • расширение возможностей контрольно-оценочных средств в образовании,

  • введение альтернативных форм оценивания;

  • развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.

3. Порядок работы с портфолио.

Работа учеников с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливаются отношения, партнёрства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. Ответственность за оформление портфолио ложится на обучающихся, родителей, классных руководителей. Портфолио хранится дома у обучающегося.
Ученик:

  • самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы;

  • самостоятельно оценивает свои результаты;

  • самостоятельно вступает в контакт с консультантами;

  • сам представляет себя во всей уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов.


Классный руководитель:

  • является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения портфолио;

  • является организатором деятельности в данном направлении; организует выставки, презентации портфолио, информирует обучающихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;

  • способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности;

  • отслеживает индивидуальное развитие ученика;

  • является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий и классного коллектива современного метода оценивания портфолио;

  • готовит аналитические справки с рекомендациями по совершенствованию системы портфолио.


Родители:

  • помогают в заполнении портфолио;

  • осуществляют контроль исполнения портфолио.



Учитель – предметник:

  • координирует процесс поиска обучающимися мест деятельности для накопления материалов портфолио;

  • проводит просветительскую работу по проблеме формирования портфолио обучающимися и их родителями;

  • разрабатывает и внедряет систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной деятельности;

  • осуществляет помощь в подборе литературы по профориентации, а также для подготовки рефератов и творческих работ школьников, выполняемых в рамках элективных курсов и внеурочной деятельности.


4. Структура портфолио.
Портфолио достижений ученика - документ, представляющий папку с файловыми вкладышами, состоит из следующих разделов.
Общие данные личности:

  • самопрезентация, резюме, автобиография, эссе (рассказ о себе) по выбору ученика;

  • карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры.

Показательное портфолио (портфолио достижений):

  • оформленный бланк «Перечень моих достижений»;

  • лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения учеником и педагогом: исследовательские проекты, статьи, творческие работы и др.;

  • грамоты, дипломы, демонстрирующие высокую результативность в той или иной области деятельности;

  • характеристика по завершению начальной и основной школы;

  • вырезки, копии из средств массовой информации: газет, журналов и других изданий;

  • видеоматериалы (телепередачи), демонстрирующие высокую результативность;

  • демонстрация знаний иностранных языков;

  • свидетельства и удостоверения;

  • информация, подтверждающая личную учебную инициативу: курсы, тренинги, трудовой опыт; самостоятельность работы; проекты, практики, исследования;

  • итоговая ведомость образовательного рейтинга (только для выпускников).

Рабочее портфолио (портфолио процесса и развития):

  • коллекция работ, которая демонстрирует прогресс (продвижение) учащегося в какой-либо сфере, в том числе планы и черновики;

  • аудио-, видеозаписи;

  • фотографии;

  • электронные версии работ;

  • результаты практической деятельности;

  • результаты экзаменов, тестирования;

  • информация об общественно-полезной деятельности (на всех уровнях);

  • сведения о награждении и поощрении;

  • оформленные листы-бланки:

а) «Творческие исследовательские и другие работы»;

б) «Зачетный лист посещенных элективных курсов»;

в) «Посещение кружков, секций, студий и других объединений системы дополнительного образования»;
Портфолио отзывов и рекомендаций:

  • отзывы;

  • рецензии с приложением работ;

  • рекомендательные письма;

  • письма поддержки;

  • самоанализ планов и интересов на начало учебного года;

  • самоанализ результатов по итогам учебного года;

  • различные формы самоотчета и самооценки.


Приложение.

Примеры оформления разделов портфолио.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

 

Портфолио

Место для фото

 

Фамилия

Имя

Отчество

 

МБОУ «Родовская основная общеобразовательная школа»

Класс

 


Документы и материалы представлены с 201 ____ г. по 201 ___ г. 

 

Личная подпись школьника ___________________________

 


Перечень моих достижений




п/п

Название образовательной области

Название документа

Уровень участия

Место

Балл / код

Олимпиады



















Конференции



















Конкурсы



















Соревнования



















Фестивали



















Иное (указать, что именно)














Личная подпись учащегося ____________________________
Посещение кружков, секций, студий и других объединений системы дополнительного образования




п/п

Учебный год

Класс

Название объединения системы дополнительного образования

Подтверждающие документы

Подпись руководителя системы дополнительного образования

Баллы





































Подпись классного руководителя ________________
Творческие, исследовательские, учебные и другие работы




п/п

Дата

создания

Время

создания

Образовательная область

Вид работы

Название работы


























Личная подпись учащегося _______________________
Самоанализ результатов по итогам учебного года ученика(цы) ____________ класса

Учебный год _________________ Дата заполнения __________________

1. Итоги прошедшего учебного года для меня:

2. Из запланированного мне удалось выполнить:

3. Невыполненным оказалось _____, потому что:

4. В результате изучения выбранных элективных курсов для меня стало важным:

5. В результате участия в профессиональных пробах я приобрел опыт:

6. В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было:

7. Мои представления о себе за прошедший год изменились:

8. На сегодняшний день для меня наиболее предпочтительным является профиль _... , так как:

Личная подпись учащегося
Дипломы, грамоты, благодарности




п/п

Уровень участия

Название документа

Место

Балл / код

































Свидетельства и удостоверения




п/п

Название документа

Балл






















Итого:





Общий балл за портфолио по профилю:
Личная подпись учащегося:
Подпись классного руководителя:


Итоговая ведомость образовательного рейтинга ученика(цы)_____ _____ класса МБОУ «Родовская основная общеобразовательная школа»
Дата заполнения

Школа

Класс

Фамилия

Имя

Отчество




п/п

Позиция

Компоненты

Результаты (балл * код)

1.

Обязательные экзамены



Математика



Русский язык



2.

Экзамены по выбору











3.

Средний балл аттестата



4.

Индивидуальная накопительная оценка из портфолио

4.1.

Дипломы и грамоты





Название документа

Уровень участия

Место

Результаты (балл + код)











4.2.

Свидетельства и удостоверения



Название документа

Результаты















Общий балл по профилю:




Классный руководитель:
Директор школы:
Карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры ученика(цы) __________ класса

Дата заполнения

1. Мои образовательные планы на ______________________ учебный год




Чего я хочу добиться

Что собираюсь для этого сделать

В 1-й четверти





Во 2-й четверти





В 3-й четверти





В 4-й четверти





К концу учебного года








2. Главная задача в новом учебном году - это:

3. В будущем я хотел(а) бы добиться:

через 2-3 года (после окончания школы):

через 5 лет:

через 10 лет:

через 20 лет:

Высшая точка моей карьеры - это:
Личная подпись учащегося

Зачетный лист посещенных элективных курсов




п/п

Учебный год

Класс

Название курса

Количество часов

Ориентир на профиль

Рекомендации учителя

Подпись учителя

































Подпись классного руководителя
Рекомендации для написания автобиографии.

 

Автобиография начинается со слов: «Я», фамилия, имя, отчество, а дальше вся информация излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько рекомендаций:

1)     автобиография должна быть краткой, но вместе с тем достаточно развёрнутой, чтобы можно было представить основные события вашей жизни.

2)     Информация, указанная в автобиографии, должна помочь вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая реальных событий и фактов.

3)     Прямо указывайте на конкретные события вашей жизни, описывая не только суть самого события, но и ваше отношение к нему и, что более важно, ваши выводы, которые сделали после этого события.

4)     Текст автобиографии и её внешнее оформление должны быть максимально комфортными для чтения, всё пишется (печатается) на хорошей бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком.

5)     В конце текста вы должны поставить дату написания автобиографии.

6)     Автобиография должна быть подписана. Если она написана на нескольких листах, то подписывается каждый лист.

 

Рекомендации по написанию резюме.

 

1)     Резюме должно быть кратким и правдивым.

2)     Не употребляйте название «Резюме» в заголовке. Заголовком должны быть ваши фамилия, имя, отчество.

3)     Информация, указанная в резюме, должна быть ориентирована именно на указанную цель, например, на искомый профиль или работу.

4)     Чётко указывайте ваши биографические данные – дата и место рождения, подданство, семейное положение и т.д.

5)     Для изложения сведения об образовании и опыта работы используйте обратный хронологический порядок.

6)     Указывайте в резюме те дополнительные сведения, которые могут повысить вашу ценность (например, содержание вашей работы, достижения, имеющиеся конкретные знания и навыки, требуемые в работе).

7)     Всегда используйте принцип «На» вместо «Дай», то есть не просите, а предлагайте.

8)     Резюме может быть составлено и на иностранном языке, если работа требует знания иностранного языка.

9)     Текст и внешнее оформление резюме должны быть максимально комфортными для чтения, печататься на хорошей бумаге, крупным шрифтом.

Похожие:

Положение о портфолио ученика в муниципальном бюджетном образовательном учреждении iconОтчет о результатах плановой проверки эффективности составления и...
Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И. Я. Яковлева» Аликовского...

Положение о портфолио ученика в муниципальном бюджетном образовательном учреждении iconПоложение о комиссии по противодействию коррупции в Муниципальном...
Муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»

Положение о портфолио ученика в муниципальном бюджетном образовательном учреждении iconПоложение об оказании платных образовательных услуг в муниципальном...
Российской Федерации от 26. 06. 2012 №504 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования...

Положение о портфолио ученика в муниципальном бюджетном образовательном учреждении iconПоложение о портфолио ученика моу сош №16 Портфолио
Портфолио это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и...

Положение о портфолио ученика в муниципальном бюджетном образовательном учреждении iconПриказ №133 от 24. 08. 2015г. Положение об организации питания в...
Согласовано

Положение о портфолио ученика в муниципальном бюджетном образовательном учреждении iconПамятка для ученика по ведению портфолио памятка для педагогов по...
«Портфолио ученика начальных классов, как средство мотивации личностного развития»

Положение о портфолио ученика в муниципальном бюджетном образовательном учреждении iconМетодические рекомендации Для воспитателей «Технология портфолио»....
В последнее время в педагогической литературе активно обсуж­даются вопросы использования портфолио в общеобразовательной школе. Чаще...

Положение о портфолио ученика в муниципальном бюджетном образовательном учреждении iconПортфолио ученика начальной школы
Портфолио это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности...

Положение о портфолио ученика в муниципальном бюджетном образовательном учреждении iconПравила внутреннего трудового распорядка в Муниципальном бюджетном...
Правила внутреннего трудового распорядка в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №24 комбинированного...

Положение о портфолио ученика в муниципальном бюджетном образовательном учреждении iconПоложение о приёме, обучении и отчислении учащихся в муниципальном...
Положение Утверждаю: принято на основании решения Директор педагогического Совета мбоу дод дмш г. Гулькевичи Протокол №

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск